Образовательные:
1. Создать условия для формирования понятия «Письмо заглавной буквы Ю»
2. Совершенствовать технику письма.
3.Отрабатывать навык письма слов с изученными буквами, обогащать словарный запас учащихся Воспитательные:
1. Воспитывать интерес и любовь к русскому языку.
2. Воспитывать желание учиться и делать открытия.
3. Воспитывать умение слушать других. Развивающие:
1. Развивать фонематический слух, внимание, память, речь, умения сравнивать, анализировать, делать выводы.
2. Развивать познавательный интерес путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций.
3. Развивать словарный запас.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок письма. Заглавная буква Ю. »
12
Урок письма.Тема урока: Заглавная буква Ю.
Цели урока:
Образовательные: 1. Создать условия для формирования понятия «Письмо заглавной буквы Ю»
2. Совершенствовать технику письма.
3.Отрабатывать навык письма слов с изученными буквами, обогащать словарный запас учащихся Воспитательные: 1. Воспитывать интерес и любовь к русскому языку. 2. Воспитывать желание учиться и делать открытия. 3. Воспитывать умение слушать других. Развивающие: 1. Развивать фонематический слух, внимание, память, речь, умения сравнивать, анализировать, делать выводы. 2. Развивать познавательный интерес путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций. 3. Развивать словарный запас.
Впроцессе обучения детей письму, кроме привычных предметных учебных действий, формирую следующие блоки УУД:
1)Личностные УУД:
- внутренняя позиция школьника;
- учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
2)Познавательные УУД:
Общеучебные универсальные действия:
- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
Универсальные логические действия:
- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).
3) Коммуникативные УУД:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником, способов взаимодействия;
- формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;
- формирование умения работать в парах и группах.
В сфере коммуникативных УУД ученики смогут: - учитывать позицию собеседника (партнера);
- организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками.
4)Регулятивные УУД
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
1)формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
2)формируем умение представлять информацию в виде схемы;
3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;
6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;
7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Коммуникативные УУД:
1)формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
4) формируем умение работать в паре.
Регулятивные УУД:
1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД:
1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;
2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Ход урока.
1.Актуализация знаний.
* Отметить учеников, которые хорошо работали у доски и в группах.
Орг.момент
Прозвенел уже звонок, начинается урок. Все тихонько быстро встали, подравнялись и собрались. Встаньте, дети, не ленитесь, все мне дружно улыбнитесь. Здравствуйте, садитесь. Больше не вертитесь. И посмотрим на столы – все что нужно принесли? Будут нужными опять пропись, ручка и тетрадь. Молодцы! Готов весь класс. Дам задание сейчас.
Мотивация. Мотивация к учебной деятельности
- Цель этапа: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне, формирование личностного УУД – положительное отношение к школе и учебной деятельности
А) Задание 1.Работа в группах: «Слиплись буквы» - расшифровать поговорку. ГРАМОТЕ УЧИТЬСЯ ВСЕГДА ПРИГОДИТСЯ. СЛАЙД1.
Оцените себя. Поставьте + Беседа учителя о школе, учениках.
Зачем нужно учиться грамоте? Послушайте стихотворение.
Хлеба купить попросили Андрея, вот и пошел он, читать не умея. Вывесок много, а мальчик один. Входит несмело Андрей в магазин. Кто-то в халате и молвит Андрею: - Сядьте, я бороду вашу побрею! Только тогда, покраснев от стыда, понял Андрей, что попал не туда. Вот что, ребята, порою бывает - с теми, кто грамоты вовсе не знает. Надо читать научиться скорей, а то ты впросак попадешь, как Андрей.
А зачем учиться писать? АЛИСА. Письмо – залог культуры человека. Без письма мы не узнали бы, кто и как жил до нас, не было бы науки и культуры. С помощью письма люди сохраняют свои знания и передают их другим поколениям.
Нужны ли специальные Правила для школы? Правила Работы в группе, в паре? Как нужно вести себя на уроках? МАША.На уроках нужно быть очень внимательным, задавать учителю вопросы, пользоваться дополнительной литературой, проводить собственные исследования…И тогда нас ждут новые интересные открытия…
Актуализация знаний и пробное учебное действие
- Цель этапа: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия, формирование регулятивного УУД – принимать и сохранять учебную задачу
Повторение изученного.
Б) Работа в печатной тетради. Какие буквы спрятались? (н,к,о,ю,л,п,г-7)
Распределите буквы на 2 группы: гласные и согласные.
Распределите согласные на группы. Назовите (звонкие и глухие)
Распределите гласные на группы. Назовите их (1ряда, 2 ряда)
В) Какую букву учились писать на прошлом уроке? (строчную букву ю)
Г) Какое творческое домашнее задание было задано? (Сделать букву). ВЫСТАВКА работ.
Д) ТАБЛИЦА «Знаю». Какие секреты буквы Ю мы знаем? (когда буква Ю находится в начале слова, после «Ь, Ъ », после гласной - она обозначает два звука) (5 секретов) - ОЦЕНИТЕ СЕБЯ. Поставьте себя на лестницу.
Построение проекта выхода из затруднения Выявление места и причины затруднения. Цель этапа: выявление и фиксация места и причины затруднения. СЛАЙД 2,3.
Какие ещё буквы обозначают два звука? (Буквы 2 ряда, йотированные).
2.Сообщение темы. Введение в тему.
а) Работа в печатной тетради. «Живая азбука». СЛАЙД 4. Назовите слова. (юла, Юля, Юра, юбка) Чем похожи эти слова? (2 слога, есть ю). Распределите слова на две группы: живые и неживые предметы. Записать эти слова. Кто запишет письменными буквами? ПРОБЛЕМА? Кто уже догадался, какую букву будем учиться писать? (Заглавная буква Ю).
Б) сформулируйте Тему и Цель нашего урока: письмо заглавной буквы Ю, научиться писать заглавную Ю, слова, предложения и тексты. СЛАЙД5.
В) Для чего нужно научиться писать заглавную букву Ю? В каких случаях мы будем писать заглавную букву Ю? (В именах собственных, в начале пред-я.) Стихи САША.
Буква обычная выросла вдруг. Выросла выше букв - подруг. Смотрят с почтеньем на букву подруги, Но почему? За какие заслуги? Буква расти не сама захотела, Букве поручено важное дело, Ставится в слово не зря и непросто Буква такого высокого роста. Ставится буква у строчки в начале, Чтобы начало все замечали. Имя, фамилия пишутся с нею, Чтобы заметней им быть и виднее. Чтобы звучали громко и гордо Имя твоё, имя улицы, города. Буква большая- совсем не пустяк. В букве большой- уважения знак.
3.Новый материал Построение проекта, причины затруднения. Цель этапа: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации, формирование коммуникативного УУД- формулировать собственное мнение.
* Отметить учеников, которые аккуратно и красиво записывали буквы и слоги.
а) Сравнить печатную и письменную буквы Ю.
б) При написании каких букв мы использовали данные элементы? (Н,О,В,К)
в) Знакомство с элементами заглавной буквы Ю (острый крючок, петля, овал) АНИМИРОВАННЫЙ ПЛАКАТ.
г) Исследование ОБРАЗА БУКВЫ: группы – пластилин, физ-ра, печатки, нитки, счетные палочки, бабочки. Для чего мы создавали образ буквы? (чтобы лучше понять характер буквы, лучше запомнить, писать) Оцените себя +. СЛАЙД 6.
д) Работа в ПРОПИСИ с.34: Составление плана урока. СЛАЙД 7.
План:3
1.Знакомство с написанием буквы Ю.
2.Письмо слогов, слов, предложений
3.Превращение печатных букв в письменные.
Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) Каким кружком обозначаем такие действия?
Я тетрадочку открою, уголочком положу,
И от вас друзья не скрою, ручку я вот так держу!
е)1строчка - обвести элементы Ю.
ё) 2 строчка. Объяснение учителем написания буквы: (Ниже дополнительной строки пишем острый крючок, опускаемся по наклонной линии, выписываем петельку, перехлёст на верхней линеечке рабочей строки, уходим вправо и чуть-чуть вверх, без поворота ручки по наклонной опускаемся вниз, задерживаемся на строке, поднимаемся вверх, влево, замыкаем букву). Выбрать наиболее красивую букву, обозначить точкой, в своём письме ориентироваться на лучший вариант.
ж) Гимнастика для пальчиков. СЛАЙД 8.
Внимание, девочки! Внимание, мальчики!
Приготовьте ваши ручки, Приготовьте пальчики!
Пальчик – мальчик, где ты был? С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил, С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел! Этот пальчик - дедушка, Это пальчик- бабушка, Этот пальчик -мама, Этот пальчик –папа. Этот пальчик –Я! Вот и вся моя семья!
з) 3-4 строчка: запись соединений букв. Заглавная буква Ю соединяется с другими строчными буквами только нижним соединением. Буква пишется и соединяется с последующими буквами безотрывно. Оцените себя +.
и) Работа в печатной тетради. 5-6 строчка: имена. Полное, краткая форма. Чьи имена? Звуко - буквенный анализ слов Юра, Юля. (Ударение, определение количества слогов, транскрипция слов.) Слово Юля на доске с помощью учителя. (Ю в начале слова - 2 звука)
Слово Юра разобрать самостоятельно в прописи. После разбора слова, дети обмениваются прописями и проверяют работу друг друга. Оцените себя +.
Кто заметил:
Все согласные - ? во всех словах ударение - ? во всех словах букв и звуков - ?
Найдите особое слово: Юлия – 4б.,6зв.
Напишите в прописи только полные имена: Юрий, Юлия.
Физминутка Буква Ю.Пляшет, кружится юла:- Я на празднике была!
Стану я сейчас юлой. На ноге крутнусь одной. А теперь сменю я ножку И на ней крутнусь немножко. Покрутились. А сейчас - Я прошу садиться вас.
4.Закрепление
* Отметить учеников, которые аккуратно, красиво и правильно записывали слова.
а) К букве Ю на день рождения постучалось предложение
-Из чего состоит предложение? (из слов) - Прочитайте предложения и определите количество слов.(1 п.-5с., 2 п.-4с.)
б) Как называются несколько предложений? Текст.
в) О ком этот текст? Кто знает этого человека?СЛАЙД 9.
г) Назовите и подчеркните опасные места в предложении.(Заглавная буква в начале предложения, имена тоже с заглавной буквы, слова в предложении пишутся отдельно друг от друга, в конце предложения точка, осложнено запятой.) Запишите 1 пр. Проверьте. Оцените себя +.
– Какое умение формировали? (Умение работать с информацией)
д) 1) Чтение имён.
– Подчеркните одним цветом все имена девочек, у которых полное имя Любовь. Прочитайте слова, которые вы подчеркнули.
– Подчеркните другим цветом все имена, для которых полное имя – Людмила. Прочитайте.
2) Как звучат имена девочек? (Ласково)
-При помощи какой части слова имена стали звучать ласково? Суффиксы ОЧК, АШ. Найдите слово, в котором нет суффикса. ЛЮДМИЛА – нет суф. Оно состоит из 2 корней. Выделите корни и суффиксы.
3) Запись имён по вариантам:
Вариант 1 девочки: 1–3-е имена;
Вариант 2 мальчики: 4–6-е имена.
Подчеркивание заглавной буквы. Перечитывание.
– Какое умение формировали? (Умение работать с информацией, умение владеть речью.)
Цель этапа: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания, формирование регулятивного УУД – самостоятельно оценивать результат своих действий
1).Вернемся к нашему плану.
– Все ли пункты плана выполнили? ПЛАН
– Сформулируйте тему нашего урока письма. ТАБЛИЦА «УМЕЮ»
--Какие проблемы мы решали? ( учились писать загл.Ю)4 4 -- Чему научились на уроке? (научились писать слова и предл.) – Кто или что вам помогало справиться? – Над чем ещё придётся поработать? (отработать красивое и быстрое письмо)
– Кто доволен сегодня своей работой? Кто может себя похвалить?
– Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать?
2). Оцените свою работу на уроке, нарисовав на полях тетради смайлик.
- Зелёный смайлик, если вам всё понятно было на уроке,
- жёлтый смайлик , если вы сомневаетесь в чём-то, что –то сегодня не поняли и
- красный смайлик , если вы ничего не поняли и урок вам не понравился.
- Что понравилось на уроке?
– А что из сегодняшнего урока пригодится нам и на других уроках?
(Умение планировать свою работу, умение работать с информацией, владеть речью).
3). Вы очень хорошо работали на уроке. Теперь пришло время оценить себя на лестнице успеха: если 4-5+ - на верхнюю ступеньку. Если 3-2 то на 2, если 1-0 – на нижнюю.
УРОК ОКОНЧЕН.
СПАСИБО ЗА АКТИВНУЮ РАБОТУ!
РЕЗЕРВ: Работа инд-ная. Головоломка
ВЫВОД: Большая сила в буквах есть,когда мы можем их прочесть!
Анализ
Данный урок представлен по ходу изучения темы «Заглавная буква Ю» курса русского языка(обучение письму в период обучения грамоте) в 1 классе по программе «Школа 2100».
Урок изучения письма заглавной буквы Ю – это сочетание трёх факторов: обучения, развития, воспитания, с приоритетом развивающих форм обучения. Возрастные и психологические особенности учащихся были учтены на данном уроке. Используются инновационные приемы и техники как условие успешной реализации предметного содержания (ИКТ, интегрированные, проблемные и развивающие технологии).
Для формирования мотивации используются различные методические приемы: логичность изложения учебного материала, его новизна и необычность, создание на уроке ситуации успеха, одобрение результатов деятельности, оказание авторитетной помощи детям, высказывающим отличное от других мнение. Урок нацелен на создание такой обстановки в классе, когда все, что связано с индивидуальностью каждого ребенка, его отличием от других, воспринимается положительно и с интересом.
Следует отметить, что воспитательные цели полностью достигнуты на уроке: просмотр презентации вызвал положительные эмоции у обучающихся.
Большое внимание уделяю здоровью учеников: дозирована учебная нагрузка, своевременно проведена физминутка, контроль за осанкой.
На данном уроке присутствовала доброжелательная, творческая обстановка. При общении с учениками вовлекала в работу всех учащихся, не допуская чрезмерной активности одних и пассивности других. При этом диалог на уроке проходил не только между учителем и учениками, а учеников друг с другом, когда учитель выступал в роли арбитра. При этом усилия учителя были направлены на формирование у детей коммуникативной грамотности, которая поможет им в дальнейшем успешно обучаться.
Заключительный этап урока – рефлексия. Ученики с удовольствием оценивали свою работу на уроке разными способами.
Выводы:
1.Показателем выполнения образовательных задач урока явились правильность и осознанность ответов учащихся в процессе беседы и выполнения заданий на определенных этапах, а также активная и продуктивная деятельность класса в целом.
2. Образовательные, развивающие и воспитательные цели урока решались в комплексе.
3. Урок открытия нового знания своей цели достиг.
Хочется закончить самоанализ урока письма словами великого Конфуция: (великий китайский философ)
«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем»