kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок письма. Заглавная буква Ю.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

Образовательные:
1. Создать условия для формирования понятия «Письмо заглавной буквы Ю»

2. Совершенствовать технику письма.

3.Отрабатывать навык письма слов с изученными буквами, обогащать словарный запас  учащихся
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес и любовь к русскому языку.
2. Воспитывать желание учиться и делать открытия.
3. Воспитывать умение слушать других.
Развивающие:
1. Развивать фонематический слух, внимание, память, речь, умения сравнивать, анализировать, делать выводы.
2. Развивать познавательный интерес путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций.
3. Развивать словарный запас.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок письма. Заглавная буква Ю. »

12


Урок письма. Тема урока: Заглавная буква Ю.

Цели урока:

Образовательные:
1. Создать условия для формирования понятия «Письмо заглавной буквы Ю»

2. Совершенствовать технику письма.

3.Отрабатывать навык письма слов с изученными буквами, обогащать словарный запас  учащихся
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес и любовь к русскому языку.
2. Воспитывать желание учиться и делать открытия.
3. Воспитывать умение слушать других.
Развивающие:
1. Развивать фонематический слух, внимание, память, речь, умения сравнивать, анализировать, делать выводы.
2. Развивать познавательный интерес путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций.
3. Развивать словарный запас.


В процессе обучения детей письму, кроме привычных предметных учебных действий, формирую следующие блоки УУД:

1) Личностные УУД: 

- внутренняя позиция школьника;

- учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

2) Познавательные УУД:

Общеучебные универсальные действия:

- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

Универсальные логические действия:

- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).

3) Коммуникативные УУД:

-  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником, способов взаимодействия;

- формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

- формирование умения работать в парах и группах.

В сфере коммуникативных УУД ученики смогут: -  учитывать позицию собеседника (партнера);

-  организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками.

4) Регулятивные УУД

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

-  коррекция;

- оценка.

Оборудование урока:

компьютер, мультимедийный проектор, экран, алфавит, звёздочки-салют.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Номенклатура УУД: Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.


Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в паре.


Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


Личностные УУД:

1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.


Ход урока.

1.Актуализация знаний.

* Отметить учеников, которые хорошо работали у доски и в группах.

Орг.момент

Прозвенел уже звонок, начинается урок. Все тихонько быстро встали, подравнялись и собрались. Встаньте, дети, не ленитесь, все мне дружно улыбнитесь. Здравствуйте, садитесь. Больше не вертитесь. И посмотрим на столы – все что нужно принесли? Будут нужными опять пропись, ручка и тетрадь. Молодцы! Готов весь класс. Дам задание сейчас.


Мотивация. Мотивация к учебной деятельности

- Цель этапа: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне, формирование личностного УУД – положительное отношение к школе и учебной деятельности


А) Задание 1.Работа в группах: «Слиплись буквы» - расшифровать поговорку. ГРАМОТЕ УЧИТЬСЯ ВСЕГДА ПРИГОДИТСЯ. СЛАЙД1.

Оцените себя. Поставьте + Беседа учителя о школе, учениках.

Зачем нужно учиться грамоте? Послушайте стихотворение.

Хлеба купить попросили Андрея, вот и пошел он, читать не умея. Вывесок много, а мальчик один. Входит несмело Андрей в магазин. Кто-то в халате и молвит Андрею: - Сядьте, я бороду вашу побрею! Только тогда, покраснев от стыда, понял Андрей, что попал не туда. Вот что, ребята, порою бывает - с теми, кто грамоты вовсе не знает. Надо читать научиться скорей, а то ты впросак попадешь, как Андрей.

А зачем учиться писать? АЛИСА. Письмо – залог культуры человека. Без письма мы не узнали бы, кто и как жил до нас, не было бы науки и культуры. С помощью письма люди сохраняют свои знания и передают их другим поколениям.

Нужны ли специальные Правила для школы? Правила Работы в группе, в паре? Как нужно вести себя на уроках? МАША. На уроках нужно быть очень внимательным, задавать учителю вопросы, пользоваться дополнительной литературой, проводить собственные исследования… И тогда нас ждут новые интересные открытия…


Актуализация знаний и пробное учебное действие

- Цель этапа: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия, формирование регулятивного УУД – принимать и сохранять учебную задачу

Повторение изученного.

Б) Работа в печатной тетради. Какие буквы спрятались? (н,к,о,ю,л,п,г-7)

Распределите буквы на 2 группы: гласные и согласные.

Распределите согласные на группы. Назовите (звонкие и глухие)

Распределите гласные на группы. Назовите их (1ряда, 2 ряда)


В) Какую букву учились писать на прошлом уроке? (строчную букву ю)


Г) Какое творческое домашнее задание было задано? (Сделать букву). ВЫСТАВКА работ.



Д) ТАБЛИЦА «Знаю». Какие секреты буквы Ю мы знаем? (когда буква Ю находится в начале слова, после «Ь, Ъ », после гласной - она обозначает два звука) (5 секретов) - ОЦЕНИТЕ СЕБЯ. Поставьте себя на лестницу.

Построение проекта выхода из затруднения Выявление места и причины затруднения. Цель этапа: выявление и фиксация места и причины затруднения. СЛАЙД 2,3.


Какие ещё буквы обозначают два звука? (Буквы 2 ряда, йотированные).


2.Сообщение темы. Введение в тему.



а) Работа в печатной тетради. «Живая азбука». СЛАЙД 4. Назовите слова. (юла, Юля, Юра, юбка) Чем похожи эти слова? (2 слога, есть ю). Распределите слова на две группы: живые и неживые предметы. Записать эти слова. Кто запишет письменными буквами? ПРОБЛЕМА? Кто уже догадался, какую букву будем учиться писать? (Заглавная буква Ю).

Б) сформулируйте Тему и Цель нашего урока: письмо заглавной буквы Ю, научиться писать заглавную Ю, слова, предложения и тексты. СЛАЙД 5.

В) Для чего нужно научиться писать заглавную букву Ю? В каких случаях мы будем писать заглавную букву Ю? (В именах собственных, в начале пред-я.) Стихи САША.

Буква обычная выросла вдруг. Выросла выше букв - подруг. Смотрят с почтеньем на букву подруги, Но почему? За какие заслуги? Буква расти не сама захотела, Букве поручено важное дело, Ставится в слово не зря и непросто Буква такого высокого роста. Ставится буква у строчки в начале, Чтобы начало все замечали. Имя, фамилия пишутся с нею, Чтобы заметней им быть и виднее. Чтобы звучали громко и гордо Имя твоё, имя улицы, города. Буква большая- совсем не пустяк. В букве большой- уважения знак.



3.Новый материал Построение проекта, причины затруднения. Цель этапа: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации, формирование коммуникативного УУД- формулировать собственное мнение.

* Отметить учеников, которые аккуратно и красиво записывали буквы и слоги.

а) Сравнить печатную и письменную буквы Ю.



б) При написании каких букв мы использовали данные элементы? (Н,О,В,К)



в) Знакомство с элементами заглавной  буквы Ю (острый крючок, петля, овал) АНИМИРОВАННЫЙ ПЛАКАТ.

г) Исследование ОБРАЗА БУКВЫ: группы – пластилин, физ-ра, печатки, нитки, счетные палочки, бабочки. Для чего мы создавали образ буквы? (чтобы лучше понять характер буквы, лучше запомнить, писать) Оцените себя +. СЛАЙД 6.

д) Работа в ПРОПИСИ с.34: Составление плана урока. СЛАЙД 7.

План: 3

1.Знакомство с написанием буквы Ю.

2.Письмо слогов, слов, предложений

3.Превращение печатных букв в письменные.

Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) Каким кружком обозначаем такие действия?

Я тетрадочку открою, уголочком положу,

И от вас друзья не скрою, ручку я вот так держу!

е)1строчка - обвести элементы Ю.

ё) 2 строчка. Объяснение учителем написания буквы: (Ниже дополнительной строки пишем острый крючок, опускаемся по наклонной линии, выписываем петельку, перехлёст на верхней линеечке рабочей строки, уходим вправо и чуть-чуть вверх, без поворота ручки по наклонной опускаемся вниз, задерживаемся на строке, поднимаемся вверх, влево, замыкаем букву). Выбрать наиболее красивую букву, обозначить точкой, в своём письме ориентироваться на лучший вариант.


ж) Гимнастика для пальчиков. СЛАЙД 8.

Внимание, девочки! Внимание, мальчики!

Приготовьте ваши ручки, Приготовьте пальчики!

Пальчик – мальчик, где ты был? С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил, С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел! Этот пальчик - дедушка, Это пальчик- бабушка, Этот пальчик -мама, Этот пальчик –папа. Этот пальчик –Я! Вот и вся моя семья!

з) 3-4 строчка: запись соединений букв. Заглавная буква Ю соединяется с другими строчными буквами только нижним соединением. Буква пишется и соединяется с последующими буквами безотрывно. Оцените себя +.



и) Работа в печатной тетради. 5-6 строчка: имена. Полное, краткая форма. Чьи имена? Звуко - буквенный анализ слов Юра, Юля. (Ударение, определение количества слогов, транскрипция слов.) Слово Юля на доске с помощью учителя. (Ю в начале слова - 2 звука)

Слово Юра разобрать самостоятельно в прописи. После разбора слова, дети обмениваются прописями и проверяют работу друг друга. Оцените себя +.

Кто заметил:

Все согласные - ? во всех словах ударение - ? во всех словах букв и звуков - ?

Найдите особое слово: Юлия – 4б.,6зв.

Напишите в прописи только полные имена: Юрий, Юлия.

Физминутка Буква Ю. Пляшет, кружится юла: - Я на празднике была!

Стану я сейчас юлой. На ноге крутнусь одной.
А теперь сменю я ножку И на ней крутнусь немножко.
Покрутились. А сейчас - Я прошу садиться вас.


4.Закрепление

* Отметить учеников, которые аккуратно, красиво и правильно записывали слова.



а) К букве Ю на день рождения постучалось предложение

-Из чего состоит предложение? (из слов) - Прочитайте предложения и определите количество слов.(1 п.-5с., 2 п.-4с.)

б) Как называются несколько предложений? Текст.

в) О ком этот текст? Кто знает этого человека? СЛАЙД 9.

г) Назовите и подчеркните опасные места в предложении.(Заглавная буква в начале предложения, имена тоже с заглавной буквы, слова в предложении пишутся отдельно друг от друга, в конце предложения точка, осложнено запятой.) Запишите 1 пр. Проверьте. Оцените себя +.

Какое умение формировали? (Умение работать с информацией)


д) 1) Чтение имён.

– Подчеркните одним цветом все имена девочек, у которых полное имя Любовь. Прочитайте слова, которые вы подчеркнули.

– Подчеркните другим цветом все имена, для которых полное имя – Людмила. Прочитайте.


2) Как звучат имена девочек? (Ласково)

-При помощи какой части слова имена стали звучать ласково? Суффиксы ОЧК, АШ. Найдите слово, в котором нет суффикса. ЛЮДМИЛА – нет суф. Оно состоит из 2 корней. Выделите корни и суффиксы.


3) Запись имён по вариантам:

Вариант 1 девочки: 1–3-е имена;

Вариант 2 мальчики: 4–6-е имена.

Подчеркивание заглавной буквы. Перечитывание.

Какое умение формировали? (Умение работать с информацией, умение владеть речью.)


5.Домашнее задание. 2 предложение, строчка Н, К, Ю, дописать имена девочек.


6.ИТОГ УРОКА: Подведение итогов. Рефлексия.

Цель этапа: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания, формирование регулятивного УУД – самостоятельно оценивать результат своих действий

1).Вернемся к нашему плану.

– Все ли пункты плана выполнили? ПЛАН

– Сформулируйте тему нашего урока письма. ТАБЛИЦА «УМЕЮ»

--Ка­кие проблемы мы решали? ( учились писать загл.Ю)4 4 -- Чему научились на уроке? (научились писать слова и предл.) – Кто или что вам помогало справиться? – Над чем ещё придётся поработать? (отработать красивое и быстрое письмо)

– Кто доволен сегодня своей работой? Кто может себя похвалить?

– Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

2). Оцените свою работу на уроке, нарисовав на полях тетради смайлик.

- Зелёный смайлик, если вам всё понятно было на уроке,

- жёлтый смайлик , если вы сомневаетесь в чём-то, что –то сегодня не поняли и

- красный смайлик , если вы ничего не поняли и урок вам не понравился.


- Что понравилось на уроке?

– А что из сегодняшнего урока пригодится нам и на других уроках?

(Умение планировать свою работу, умение работать с информацией, владеть речью).

3). Вы очень хорошо работали на уроке. Теперь пришло время оценить себя на лестнице успеха: если 4-5+ - на верхнюю ступеньку. Если 3-2 то на 2, если 1-0 – на нижнюю.


УРОК ОКОНЧЕН.

СПАСИБО ЗА АКТИВНУЮ РАБОТУ!

РЕЗЕРВ: Работа инд-ная. Головоломка



ВЫВОД: Большая сила в буквах есть, когда мы можем их прочесть!

















Анализ

Данный урок представлен по ходу изучения темы «Заглавная буква Ю» курса русского языка(обучение письму в период обучения грамоте) в 1 классе по программе «Школа 2100».

Урок изучения письма заглавной буквы Ю – это сочетание трёх факторов: обучения, развития, воспитания, с приоритетом развивающих форм обучения. Возрастные и психологические особенности учащихся были учтены на данном уроке. Используются инновационные приемы и техники как условие успешной реализации предметного содержания (ИКТ, интегрированные, проблемные и развивающие технологии).

Для формирования мотивации используются различные методические приемы: логичность изложения учебного материала, его новизна и необычность, создание на уроке ситуации успеха, одобрение результатов деятельности, оказание авторитетной помощи детям, высказывающим отличное от других мнение. Урок нацелен на создание такой обстановки в классе, когда все, что связано с индивидуальностью каждого ребенка, его отличием от других, воспринимается положительно и с интересом.

Следует отметить, что воспитательные цели полностью достигнуты на уроке: просмотр презентации вызвал положительные эмоции у обучающихся.

Большое внимание уделяю здоровью учеников: дозирована учебная нагрузка, своевременно проведена физминутка, контроль за осанкой.

На данном уроке присутствовала доброжелательная, творческая обстановка. При общении с учениками вовлекала в работу всех учащихся, не допуская чрезмерной активности одних и пассивности других. При этом диалог на уроке проходил не только между учителем и учениками, а учеников друг с другом, когда учитель выступал в роли арбитра. При этом усилия учителя были направлены на формирование у детей коммуникативной грамотности, которая поможет им в дальнейшем успешно обучаться.

Заключительный этап урока – рефлексия. Ученики с удовольствием оценивали свою работу на уроке разными способами.


Выводы:

1.Показателем выполнения образовательных задач урока явились правильность и осознанность ответов учащихся в процессе беседы и выполнения заданий на определенных этапах, а также активная и продуктивная деятельность класса в целом.

2. Образовательные, развивающие и воспитательные цели урока решались в комплексе.

3. Урок открытия нового знания своей цели достиг.

Хочется закончить самоанализ урока письма словами великого Конфуция: (великий китайский философ)

«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок письма. Заглавная буква Ю.

Автор: Анохина Юлия Леонидовна

Дата: 05.03.2015

Номер свидетельства: 182392

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Технологическая карта урока" Письмо заглавной буквы М." "
    ["seo_title"] => string(59) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-pis-mo-zaghlavnoi-bukvy-m"
    ["file_id"] => string(6) "125066"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414879451"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока "Письмо заглавной буквы Б""
    ["seo_title"] => string(38) "konspekt_uroka_pismo_zaglavnoi_bukvy_b"
    ["file_id"] => string(6) "502666"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1552338597"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Презентация к уроку "Письмо заглавной буквы Я""
    ["seo_title"] => string(46) "prezentatsiia_k_uroku_pismo_zaglavnoi_bukvy_ia"
    ["file_id"] => string(6) "544293"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1585153490"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока на тему "Письмо заглавной буквы Г""
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt_uroka_na_tiemu_pis_mo_zaghlavnoi_bukvy_g"
    ["file_id"] => string(6) "407309"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491508358"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Письмо заглавной буквы З"
    ["seo_title"] => string(25) "pis-mo-zaghlavnoi-bukvy-z"
    ["file_id"] => string(6) "256449"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448131358"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства