kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок письма и развития речи «Родственные слова»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить детей с темой «Родственные слова».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок письма и развития речи «Родственные слова»»

Цель: познакомить детей с темой «Родственные слова».

Задачи:

1)образовательные:

- познакомить учащихся с понятием «родственные слова», познакомить с признаками родственных слов;

- научить сравнивать слова, подбирать однокоренные;

- научить выделять общую часть родственных слов.

2) коррекционно – развивающие:

- развивать орфографическую зоркость;

- коррекция и развитие речи учащихся в процессе ответов на вопросы;

- коррекция и развитие познавательных процессов, а именно операций мышления в ходе анализа и синтеза слов.

3) воспитательные:

- воспитывать интерес к предмету;

- воспитывать аккуратность при работе в тетради;

- воспитывать дисциплинированность на уроке.

Оборудование: плакат с правилом, плакат с загадкой, иллюстрация с изображением чайника, карточки со скороговорками.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Встали все прямо, ровненько, спинки выпрямили. Теперь все тихонько садитесь. Кто сегодня у нас дежурный?

- Лёша, какое сегодня число? Месяц? Год? День недели?

- Какой сейчас будет урок? А какой он по счёту?

- Посмотри в окно, скажи какая сегодня погода? А осадки есть? Какие?

- Молодец, садись!

2) Логопедическая минутка.

- Ребята, сейчас я вам раздам карточки, на которых написаны скороговорки. Посмотрите, прочитайте про себя.

- А теперь давайте каждый по очереди прочитает нам свою скороговорку правильно, очень красиво, выразительно и как можно быстрее. Сергей, начинай читать.

- Молодцы, ребята! Все хорошо прочитали.

3) Проверка домашнего задания.

- Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы его очень внимательно послушайте:

Было сели, стало съели,

Догадаться вы сумели,

Почему случилось так?

Кто виновник?

Твёрдый знак.

Твёрдый знак

Нам нужен тоже,

Без него сказать не сможем:

Съезд, съедобный,

Объясненье,

И подъезд, и объявленье.

- Понравилось стихотворение?

- О чём оно?

- Итак, что вы изучали на прошлом уроке?

- Кто мне скажет, что вам было задано на самоподготовку?

- Давайте проверим упражнение 6 на странице 128. Все списали упражнение? Молодцы.

- Дима, читай первое предложение и объясни, как ты его выполнил.

- Хорошо, правильно. У всех так? Саша, прочитай следующее предложение.

- А у кого-нибудь есть другой вариант? Виталик, объясни всем что здесь надо было написать.

- Молодец! И последнее предложение, кто желает ответить?

- Правильно, все проверили, ошибки свои исправили?

4) Изучение нового материала.

- Как и люди, слова живут семьями. Родственники – люди похожи друг на друга – глаза у всех серые или носы курносые. Родственники – слова тоже имеют общую примету. Возьмём слова хлебный, хлебушек, хлеборезка (слова написаны на доске). Примета их родства – хлеб (выделяется мелом другого цвета). Эта общая часть есть у всех родственников – слов.

- А сейчас, ребята, отгадайте загадку, которую вы видите на доске:

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.

Больше греться не хочу!

Крышка звонко зазвенела:

- Пейте час. Вода вскипела! (чайник)

- Ребята, что это такое?

- Правильно, чайник (вывешивается иллюстрация).

- Посмотрите на текст загадки и найдите слово – родственника к отгадке. Кто скажет, какая у этих слов общая часть?

- Правильно, выйди к доске и подчеркни её.

- А теперь найдите в учебнике упражнение 1 на странице 129. Артём, прочитай нам всем задание.

- Дима, читай стихотворение. Молодец, садись.

- Итак, кто мне скажет, какие слова связаны родством?

- Назовите их общую примету.

- Запишите в тетради у себя число, классная работа, упражнение 1. Давайте выпишем выделенные слова и подчеркнём в них общую часть. Виталик, пошли к доске, а все остальные выполняют в тетради.

- Ребята, давайте теперь прочитаем правило, которое выделено в рамку на странице 130.

- Запишите его в тетрадь и выучите наизусть очень хорошо.

5) Физминутка.

- Давайте немного отдохнём. Все встали и выполняем:

Под весенние напевы

Повернёмся вправо, влево.

Руки вверх, руки вниз!

Вверх! И снова наклонись!

Вправо, влево головою!

Руки вверх! Перед собою!

Топни правою ногой!

Вправо шаг. На месте стой!

Топни левою ногой!

Повернись направо к другу.

Правую дай руку другу.

6) Закрепление изученного материала.

- Отдохнули? Найдите упражнение 2. Давайте выполним его на доске и в тетради. Кто пойдёт к доске?

- Хорошо, Дима, садись. Дальше пойдёт Саша.

- Молодец. Последний столбик запишет Артём.

- Хорошо, ребята.

7) Домашнее задание.

- На самоподготовку вы возьмёте упражнение 3 и выучите правило. Посмотрите задание в упражнении. Всем понятно как его выполнять?

8) Подведение итогов.

- Ребята, о чём мы сегодня говорили?

- Что нового вы узнали?

- Вам что-нибудь не понятно?

- Все хорошо работали, молодцы! На этом наш урок окончен, можете идти на перемену.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок письма и развития речи «Родственные слова»

Автор: Вантякшева Галина Михайловна

Дата: 25.03.2015

Номер свидетельства: 190945

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Рабочая адаптированная  программа  по «Письму и развитию речи» для  5  класса "
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaia-adaptirovannaia-proghramma-po-pis-mu-i-razvitiiu-riechi-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "133874"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416592182"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Рабочая программа "Письмо и развитие речи""
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia_proghramma_pis_mo_i_razvitiie_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "406775"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1491370419"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "доклад на МО " Словарная работа на уроках письма и развития речи у младших школьников""
    ["seo_title"] => string(91) "doklad-na-mo-slovarnaia-rabota-na-urokakh-pis-ma-i-razvitiia-riechi-u-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "312369"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459337600"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока письма "Строчная буква б" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-pis-ma-strochnaia-bukva-b"
    ["file_id"] => string(6) "143679"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418569697"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Урок письма и развития речи «Понятие о корне слова как общей части родственных слов»"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_pis_ma_i_razvitiia_riechi_poniatiie_o_kornie_slova_kak_obshchiei_chasti_rod"
    ["file_id"] => string(6) "465755"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1523387930"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства