Тема: Добро и зло.
Цель: познакомить учащихся с общечеловеческими ценностями через развитие их представлений о добре и зле.
Задачи:
личностные
- воспитание доброты и милосердия, доброжелательности, уважения друг к другу и окружающим, стремления совершать добрые дела;
метапредметные
- развивать умение выделять главное в тексте в соответствии с учебным заданием;
- развивать коммуникативные навыки и навыки сотрудничества в процессе работы в парах;
предметные
- формирование представлений о нравственной ответственности человека за содеянное;
- продолжить знакомство учащихся с основными понятиями этики, раскрыть смысл понятий «добро» и «зло».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок ОРКСЭ на тему "Добро и зло" »
Тема: Добро и зло.
Цель: познакомить учащихся с общечеловеческими ценностями через развитие их представлений о добре и зле.
Задачи:
личностные
- воспитание доброты и милосердия, доброжелательности, уважения друг к другу и окружающим, стремления совершать добрые дела;
метапредметные
- развивать умение выделять главное в тексте в соответствии с учебным заданием;
- развивать коммуникативные навыки и навыки сотрудничества в процессе работы в парах;
предметные
- формирование представлений о нравственной ответственности человека за содеянное;
- продолжить знакомство учащихся с основными понятиями этики, раскрыть смысл понятий «добро» и «зло».
Ход урока
Оргмомент.
Подготовка к восприятию знаний, психологический настрой.
(звучит песня «Дорогою добра»)
-Ребята, о чем эта песня?
-Догадайтесь, о чем мы будем говорить на нашем уроке?
- А кто знает антоним к слову «добро», противоположное по значению добру слово?
Тема нашего урока «Добро и зло». (слайд)
Добро и зло. Это особые слова. Что такое добро и зло?
Над этими вопросами люди размышляют на протяжении всей истории.
Добро – все полезное, хорошее, все, что помогает человеку и природе, идет им на пользу. (слайд)
ΙΙΙ. Изучение новой темы
Работа с учебником.
-В старинной азбуке буквы обозначались словами. Названия букв должны были напомнить людям о словах, которые забывать нельзя: «добро», «живете», «земля», «люди». Азбука как бы говорила детям: «Люди Земли, мыслите, думайте и творите добро». (слайд)
Добрый доктор Айболит из сказки К.И. Чуковского. А почему он добрый: потому, что он под деревом сидит? А если под дерево посадить Бармалея, он тоже будет добрым? (ответы детей) (слайд)
Тема добра и зла – одна из главных в сказках.
Работа в парах. Определите добрых и злых персонажей сказок. (Иван-царевич, Золотая рыбка, Золушка и Карабас-Барабас, Кощей-Бессмертный,Баба-яга) (слайд)
-Подберите слова с корнем добр-. Запишите их в тетради.
Очень хорошо, когда не только слова, но и мысли и поступки добрые. Свои поступки вы отразили в своих рисунках. Попробуйте озвучить нарисованное. (выставка рисунков)
Физкультминутка. (если добрый герой – хлопайте в ладоши, если злой – закрывайте лицо ладошками и топайте) Дюймовочка, гуси-лебеди, старуха Шапокляк, Красная Шапочка, Мальвина, Садко, сватья Баба-Бабариха. Кот в сапогах, Конек-горбунок, Снежная Королева, Русалочка.
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Только надо очень добрым быть,
Чтоб в беде друг друга не забыть.
И народы будут жить дружней,
Если будем мы с тобой добрей.
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта как солнце светит,
Радуются взрослые и дети. (слайд)
-Прочитайте стр. 41-43.
-Какими качествами обладает добрый человек? (слайд)
- умение общаться с другими,
-умение поддерживать хорошие взаимоотношения с людьми,
- проявлять сочувствие, внимание, заботу к окружающим
- умение прощать,
- оказание помощи
Игра «Найди пару» (на партах лежат таблички начала и конца правил)
Не наступать, а уступать.
Не разорвать, а склеить.
Не забрать, а отдать.
Не спрятать, а поделиться.
Не кричать, а выслушать.
Не кулак показать, а руку протянуть.
Работа в группах.
Учитель: Итак, ребята, сегодня мы говорим о главных моральных понятиях в жизни каждого человека, о добре и зле. Попробуйте определить доброе и злое, работая в группах.
1 группа.
Задание: соединить 2 части пословиц по смыслу (карточки в конвертах №1 и №2):
Не одежда красит человека, а добрые дела.
Доброе дело само себя хвалит.
Доброе слово человеку, что дождь в засуху.
Доброта – язык, на котором немые могут говорить и некоторые глухие могут слышать.
Доброта лучше красоты.
Кто слишком много думает о том, чтобы делать добро, тому нет времени быть добрым.