Цель урока: углубить знания учащихся о материках и частях света.
Задачи урока:
Образовательные: формировать знания о материках и частях света, познакомить с понятиями «материки (континенты)» и «части света».
Развивающие: развивать логическое мышление, память, умение анализировать, выделять главное, обобщать и делать выводы.
Воспитательные: воспитывать в культуру общения в коллективе.
Оборудование: 1.Учебник Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков «Окружающий мир», 2класс 1часть; 2. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков. 3. Необходимое аппаратное обеспечение: локальная сеть Wi-Fi, мультимедийный ноутбук, проектор, экран, классмейты. 4. Карта полушарий. 5.Сигнальные карточки со знаком «+; -»
Вид используемого на уроке программного обеспечения: Презентация (POWER POINT): «Материки и части света», интерактивное задание(XL), задания в POWER POINT
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок окружающий мир "Материки и части света" »
Окружающий мир 2кл.
(система Л.В. Занкова)
Раздел: Общий взгляд на Землю
Урок 3 Тема: Материки и части света
Тип урока: изучение нового с применением ИКТ
Цель урока:углубить знания учащихся о материках и частях света.
Задачи урока:
Образовательные: формировать знания о материках и частях света, познакомить с понятиями «материки (континенты)» и «части света».
Развивающие: развивать логическое мышление, память, умение анализировать, выделять главное, обобщать и делать выводы.
Воспитательные: воспитывать в культуру общения в коллективе.
Оборудование: 1.Учебник Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков «Окружающий мир», 2класс 1часть; 2. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков. 3. Необходимое аппаратное обеспечение: локальная сеть Wi-Fi, мультимедийный ноутбук, проектор, экран, классмейты. 4. Карта полушарий. 5.Сигнальные карточки со знаком «+; -»
Вид используемого на уроке программного обеспечения: Презентация (POWER POINT): «Материки и части света», интерактивное задание(XL), задания в POWER POINT
Ход урока
Орг. момент. Дети отгадывают загадку о земле.
Учитель заинтересовывает детей. Развиваю логическое мышление, активизирую мыслительные процессы.
Актуализация знаний. Введение в тему урока.
-Космонавт какой страны первым увидел Землю из космоса? Как он описал её, расскажите.
- Гагарин в космосе увидел пятна островов. А чем они отличаются от материков? - Посмотрите на карту полушарий.(Слайд2) На синем фоне океанов яркими пятнами выступают огромные участки земной суши. Как их называют в географической науке? (ответы детей) .
Это и будет темой нашего урока. Материки и части света. (Слайд2 по щелчку)
Работа над новым. Расширить знания учащихся на основе ранее изученного материала.
Работа с картой полушарий и картой учебника (форзац – карта) (коллективная индивидуальная работа).
Вывод: Объясните, что же такое материк? (Ответы детей)
Работа с учебником. Найдите в учебнике на с. 11 как по-другому в географии называются материки. Сколько всего материков сосчитай?
В качестве закрепления темы учащиеся выполняют дефференцированные задания . Дифференциация заданий по объёму и уровню сложности.1 группа (Презентация 1) – «Найди материки»(репродуктивный метод) расставляют названия материков. 2 группа – «Сложи фрагменты карты и определи материки».(Презентация 2). 3 группа – интерактивное задание в программе XL. 2 и 3 группа детей со среднем и выше среднего уровнями развития. Они выполняют задания продуктивные задания с разными уровнями творчества. Передача файла учащимся осуществляется по сети. После выполнения осуществляется обратная передача файла. Проверка осуществляется трансляцией экрана.
Физ.минутка (Снимает физ. напряжение. Подготовка к дальнейшему изучению темы) (слайд3)
Игра – путешествие “К нам приехал пароход. С кем?” Называю материк , а дети животное. Учащиеся изображают его.
Антарктида – пингвин. Австралия – кенгуру. Африка – слоны. Северная Америка – пума. Южная Америка – обезьяна. Евразия – заяц.
Продолжение работы над новой темой.
-Как вы думаете, почему именно на этих континентах поселились животные? (Ответы детей) -Какие тепловые пояса выделяют на Земном шаре?
Работа с учебником с.12.
Вернёмся к названию нашей темы урока. Как она называется? Что значит части света? (предположения детей) .
Уч.: В истории и в повседневной жизни чаще употребляют деление суши на части света. Их тоже 6. Попробуем и мы с вами тоже найти различие.(Коллективная работа. Слайд 4).
-Как одним словом мы называем Северную и Южную Америку? (Америка) Учитель фломастером обводит область двух материков в единую.
-Есть ли ещё материки, которые можно объединить?
- А разъединить на две части? Подумайте, не торопитесь. Дети отвечают. (учитель работает фломастером.
- Что можно сказать про остальные материки? Будут ли их названия соответствовать названиям частей света? Проверим –верны ли наши утверждения! Прочитайте в учебнике на стр.14.
Если утверждения верны, просигнализируйте знаком «+», если нет – знаком «минус». Прочитайте текс в учебнике на с. 15 . Что интересного узнали?
Итак, подведём итог: Что нового узнали ?(Слайд 5)
-На каком материке вы живёте? Как называется Ваша страна? В какой части света она располагается? Как называется наш город? (слайд6) Давайте посмотрим каким увидели наш любимый город Маша и Саша из космоса.
Дом.задание
Рефлексия
-Кто был доволен на уроке своими успехами и кому было интересно – улыбнитесь.
-На следующем уроке мы продолжим путешествие с нашими героями по Земному шару и будем вновь делать открытия.
-Спасибо за урок. Желаю удачи в подготовке домашнего задания.
Источники:
1.Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков «Окружающий мир»: Учебник для 2 класса.-4-е изд., испр. и доп. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2009. – 192 с.:ил.
2. Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков Методические пояснения к курсу « Мы и окружающий мир». 1-2классы. – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература»,2006. – 208 с.