kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок окружающий мир "Материки и части света"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: изучение нового с применением ИКТ

Цель урока: углубить  знания учащихся о материках и частях света.

Задачи урока:

Образовательные: формировать  знания о материках и частях света, познакомить с понятиями «материки (континенты)» и «части света».

Развивающие: развивать логическое мышление, память, умение анализировать, выделять главное, обобщать и делать выводы.

Воспитательные: воспитывать в культуру общения в коллективе.

Оборудование: 1.Учебник Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков «Окружающий мир», 2класс 1часть; 2. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков.  3. Необходимое аппаратное обеспечение: локальная сеть Wi-Fi, мультимедийный ноутбук, проектор, экран, классмейты. 4. Карта полушарий. 5.Сигнальные карточки со знаком «+; -»

Вид используемого на уроке программного обеспечения: Презентация (POWER POINT): «Материки и части света», интерактивное задание(XL), задания в POWER POINT

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающий мир "Материки и части света" »

Окружающий мир 2кл.

(система Л.В. Занкова)

Раздел: Общий взгляд на Землю

Урок 3 Тема: Материки и части света

Тип урока: изучение нового с применением ИКТ

Цель урока: углубить знания учащихся о материках и частях света.

Задачи урока:

Образовательные: формировать знания о материках и частях света, познакомить с понятиями «материки (континенты)» и «части света».

Развивающие: развивать логическое мышление, память, умение анализировать, выделять главное, обобщать и делать выводы.

Воспитательные: воспитывать в культуру общения в коллективе.

Оборудование: 1.Учебник Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков «Окружающий мир», 2класс 1часть; 2. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков. 3. Необходимое аппаратное обеспечение: локальная сеть Wi-Fi, мультимедийный ноутбук, проектор, экран, классмейты. 4. Карта полушарий. 5.Сигнальные карточки со знаком «+; -»

Вид используемого на уроке программного обеспечения: Презентация (POWER POINT): «Материки и части света», интерактивное задание(XL), задания в POWER POINT

Ход урока

  1. Орг. момент. Дети отгадывают загадку о земле.

Учитель заинтересовывает детей. Развиваю логическое мышление, активизирую мыслительные процессы.

  1. Актуализация знаний. Введение в тему урока.

-Космонавт какой страны первым увидел Землю из космоса? Как он описал её, расскажите.

- Гагарин в космосе увидел пятна островов. А чем они отличаются от материков? - Посмотрите на карту полушарий.(Слайд2) На синем фоне океанов яркими пятнами выступают огромные участки земной суши. Как их называют в географической науке? (ответы детей) .

Это и будет темой нашего урока. Материки и части света. (Слайд2 по щелчку)

  1. Работа над новым. Расширить знания учащихся на основе ранее изученного материала.

Работа с картой полушарий и картой учебника (форзац – карта) (коллективная индивидуальная работа).

Вывод: Объясните, что же такое материк? (Ответы детей)

  1. Работа с учебником. Найдите в учебнике на с. 11 как по-другому в географии называются материки. Сколько всего материков сосчитай?

  2. В качестве закрепления темы учащиеся выполняют дефференцированные задания . Дифференциация заданий по объёму и уровню сложности. 1 группа (Презентация 1) – «Найди материки»(репродуктивный метод) расставляют названия материков. 2 группа – «Сложи фрагменты карты и определи материки».(Презентация 2). 3 группа – интерактивное задание в программе XL. 2 и 3 группа детей со среднем и выше среднего уровнями развития. Они выполняют задания продуктивные задания с разными уровнями творчества. Передача файла учащимся осуществляется по сети. После выполнения осуществляется обратная передача файла. Проверка осуществляется трансляцией экрана.

  3. Физ.минутка (Снимает физ. напряжение. Подготовка к дальнейшему изучению темы) (слайд3)

Игра – путешествие “К нам приехал пароход. С кем?” Называю материк , а дети животное. Учащиеся изображают его.

Антарктида – пингвин. Австралия – кенгуру. Африка – слоны. Северная Америка – пума. Южная Америка – обезьяна. Евразия – заяц.

  1. Продолжение работы над новой темой.

-Как вы думаете, почему именно на этих континентах поселились животные? (Ответы детей) -Какие тепловые пояса выделяют на Земном шаре?

Работа с учебником с.12.

Вернёмся к названию нашей темы урока. Как она называется? Что значит части света? (предположения детей) .

Уч.: В истории и в повседневной жизни чаще употребляют деление суши на части света. Их тоже 6. Попробуем и мы с вами тоже найти различие.(Коллективная работа. Слайд 4).

-Как одним словом мы называем Северную и Южную Америку? (Америка) Учитель фломастером обводит область двух материков в единую.

-Есть ли ещё материки, которые можно объединить?

- А разъединить на две части? Подумайте, не торопитесь. Дети отвечают. (учитель работает фломастером.

- Что можно сказать про остальные материки? Будут ли их названия соответствовать названиям частей света? Проверим –верны ли наши утверждения! Прочитайте в учебнике на стр.14.

Если утверждения верны, просигнализируйте знаком «+», если нет – знаком «минус». Прочитайте текс в учебнике на с. 15 . Что интересного узнали?

  1. Итак, подведём итог: Что нового узнали ? (Слайд 5)

-На каком материке вы живёте? Как называется Ваша страна? В какой части света она располагается? Как называется наш город? (слайд6) Давайте посмотрим каким увидели наш любимый город Маша и Саша из космоса.

  1. Дом.задание

  2. Рефлексия

-Кто был доволен на уроке своими успехами и кому было интересно – улыбнитесь.

-На следующем уроке мы продолжим путешествие с нашими героями по Земному шару и будем вновь делать открытия.

-Спасибо за урок. Желаю удачи в подготовке домашнего задания.

Источники:

1.Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков «Окружающий мир»: Учебник для 2 класса.-4-е изд., испр. и доп. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2009. – 192 с.:ил.

2. Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков Методические пояснения к курсу « Мы и окружающий мир». 1-2классы. – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература»,2006. – 208 с.

3. http://images.google/.ru /imglanding

4. http://www.school-collection.edu.ru

5. http://zveru6ka.ru/2009/07/slushaev-vnimatelno









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок окружающий мир "Материки и части света"

Автор: Савина Ольга Валерьевна

Дата: 14.05.2015

Номер свидетельства: 211393

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Проект по окружающему миру  " Кто такие пингвины" "
    ["seo_title"] => string(54) "proiekt-po-okruzhaiushchiemu-miru-kto-takiie-pinghviny"
    ["file_id"] => string(6) "185543"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426193283"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) ""Части света, материки и океаны""
    ["seo_title"] => string(29) "chastisvietamatierikiiokieany"
    ["file_id"] => string(6) "268516"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450634189"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Урок-презентация по курсу "Окружающий мир" во 2-м классе по теме: "Изучаем карту полушарий: части света, материки, океаны""
    ["seo_title"] => string(115) "urokpriezientatsiiapokursuokruzhaiushchiimirvo2mklassiepotiemieizuchaiemkartupolushariichastisvietamatierikiokieany"
    ["file_id"] => string(6) "317173"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460294137"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Урок Путешествие по материкам"
    ["seo_title"] => string(30) "urok_puteshestvie_po_materikam"
    ["file_id"] => string(6) "629426"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1681241910"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Урок по окружающему миру на тему: "Материки и океаны""
    ["seo_title"] => string(55) "urok_po_okruzhaiushchemu_miru_na_temu_materiki_i_okeany"
    ["file_id"] => string(6) "555660"
    ["category_seo"] => string(11) "astronomiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1597234768"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства