kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Части света, материки и океаны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира во 2-м классе.

Тема: "Части света, материки и океаны"

Цель урока: познакомить детей с понятиями «части света», «материки» и «океаны».

Задачи урока:

1. Обучающие: - научить определять и показывать на карте части света,     материки и океаны,

                           - умение обобщать знания о материках, частях света, океанах,

                            - умение делать выводы

2. Развивающие: - развивать мышление, кругозор, творческие способности, внимание, речь,

                              - развитие воображения

3. Воспитательные: - воспитывать интерес к окружающему миру;

                                  - воспитывать внимательное, сознательное и бережное отношение к природе.

Планируемый результат:

- применять практически (на карте, глобусе) новые понятия.

Методы обучения: проблемный, деятельностный.

Форма обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование:

 Окружающий мир. Учебник для 2-го класса «Наша планета Земля». ч.1.Автор А.А. Вахрушев. (Образовательная система «Школа-2100»),

 Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир»,

 мультимедийный проектор,

 карта полушарий,

 глобус,

 карточки с разрезами поверхности Земли для работы в группах.

Ход урока.

1. Организационный момент.

- Сегодня у нас на уроке гости. Поприветствуем их.

- Проверьте, пожалуйста, готовность к уроку. Пожелайте друг другу удачи на пути к знаниям.

-С давних времён из века в век

 Узнать стремился человек

 Как труден путь, что там вдали?

 И снаряжал он корабли,

 И опускался до глубин,

 И поднимался до вершин.

 Материки он открывал, как мир прекрасен узнавал.

 За знанья жизнь отдать он мог…

 А мы начнём урок.

             -Прежде, чем мы определим тему и цели урока, давайте вспомним некоторый материал, который изучали   раньше. Он пригодится сегодня на уроке.

2. Актуализация знаний.

   1. Индивидуальная работа по карточкам. (5 – 7 уч-ся.)

(Проверочная работа к темам № 12 и 13.)См. Приложение.

 2. Фронтальная работа.

-За правильный ответ дети берут жетон.

- Что  такое глобус?

- Глобус – это модель Земли.

- Что такое карта?

=Карта – это изображение поверхности Земли на плоскости.

- Что можно увидеть на глобусе и карте?

- Моря, реки, горы, равнины, города и т.д.

- Что на глобусе и карте изображено голубым цветом?

- Океаны, моря, реки, озера

- Каким цветом на глобусе и карте показаны участки суши?

- Зеленым, желтым, коричневым.

- Молодцы! Мы повторили тему прошлого урока.

- Мы с вами были  космонавтами  и наблюдали Землю из космоса. Слайд 2.

Сегодня я предлагаю вам отправиться в кругосветное путешествие. Как вы думаете, какой транспорт выберем? Почему?

= Корабль, т.к. почти все пространство нашей планеты занимает вода.

- Что нам понадобится в путешествии? (глобус или карта, компас)

- Что удобнее взять в дорогу?

= Карту. Глобус больше похож на нашу планету, но картой пользоваться удобней.

-Давайте представим, что садимся на такой великолепный корабль. В путь!

Слайд 3

-Передвигаться мы будем по линиям, которые расположены по обе стороны от экватора и ограничивают жаркий пояс Земли. Как называются эти линии?

= Северный тропик и Южный тропик. (Ученик показывает на карте).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Части света, материки и океаны"»

Урок окружающего мира во 2-м классе. Тема: "Части света, материки и океаны"

Цель урока: познакомить детей с понятиями «части света», «материки» и «океаны».

Задачи урока:

1. Обучающие: - научить определять и показывать на карте части света, материки и океаны,

- умение обобщать знания о материках, частях света, океанах,

- умение делать выводы

2. Развивающие: - развивать мышление, кругозор, творческие способности, внимание, речь,

- развитие воображения

3. Воспитательные: - воспитывать интерес к окружающему миру;

- воспитывать внимательное, сознательное и бережное отношение к природе.


Планируемый результат:

- применять практически (на карте, глобусе) новые понятия.


Методы обучения: проблемный, деятельностный.


Форма обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая.


Оборудование:

Окружающий мир. Учебник для 2-го класса «Наша планета Земля». ч.1.Автор А.А. Вахрушев. (Образовательная система «Школа-2100»),

Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир»,

мультимедийный проектор,

карта полушарий,

глобус,

карточки с разрезами поверхности Земли для работы в группах.



Ход урока.


1. Организационный момент.


- Сегодня у нас на уроке гости. Поприветствуем их.

- Проверьте, пожалуйста, готовность к уроку. Пожелайте друг другу удачи на пути к знаниям.

-С давних времён из века в век

Узнать стремился человек

Как труден путь, что там вдали?

И снаряжал он корабли,

И опускался до глубин,

И поднимался до вершин.

Материки он открывал, как мир прекрасен узнавал.

За знанья жизнь отдать он мог…

А мы начнём урок.

-Прежде, чем мы определим тему и цели урока, давайте вспомним некоторый материал, который изучали раньше. Он пригодится сегодня на уроке.


2. Актуализация знаний.


1. Индивидуальная работа по карточкам. (5 – 7 уч-ся.)

(Проверочная работа к темам № 12 и 13.)См. Приложение.


2. Фронтальная работа.


-За правильный ответ дети берут жетон.


- Что такое глобус?

- Глобус – это модель Земли.

- Что такое карта?

=Карта – это изображение поверхности Земли на плоскости.


- Что можно увидеть на глобусе и карте?

- Моря, реки, горы, равнины, города и т.д.

- Что на глобусе и карте изображено голубым цветом?

- Океаны, моря, реки, озера

- Каким цветом на глобусе и карте показаны участки суши?

- Зеленым, желтым, коричневым.

- Молодцы! Мы повторили тему прошлого урока.


- Мы с вами были космонавтами и наблюдали Землю из космоса. Слайд 2.


Сегодня я предлагаю вам отправиться в кругосветное путешествие. Как вы думаете, какой транспорт выберем? Почему?

= Корабль, т.к. почти все пространство нашей планеты занимает вода.

- Что нам понадобится в путешествии? (глобус или карта, компас)

- Что удобнее взять в дорогу?

= Карту. Глобус больше похож на нашу планету, но картой пользоваться удобней.



-Давайте представим, что садимся на такой великолепный корабль. В путь!

Слайд 3


-Передвигаться мы будем по линиям, которые расположены по обе стороны от экватора и ограничивают жаркий пояс Земли. Как называются эти линии?

= Северный тропик и Южный тропик. (Ученик показывает на карте).


Учебник – стр.128-129 – карта полушарий.

- В любом плавании принято вести бортовой журнал. Там сведения о том, что встретилось на пути. Такой журнал я буду вести на доске, а вы мне будете помогать. Будем двигаться влево, начиная с западного полушария.

= Мы обнаружили Атлантический океан, Северную Америку, Тихий океан, Евразию, Индийский океан, Африку.

- Теперь двигаемся по Южному тропику.

= Мы обнаружили Атлантический океан, Южную Америку, Тихий океан, Австралию, Индийский океан, Африку. (Названия появляются на доске)


3. Постановка проблемы.


- На какие две группы можно разделить увиденное и почему?


=Суша: Северная Америка, Южная Америка, Евразия, Австралия, Африка.

=Вода: Атлантический океан, Тихий океан, Индийский океан. (На доске меняются местами слова)


- Опишите увиденные вами участки воды. Что общего в них?

=Это огромные водные просторы, простирающиеся от одного участка суши до другого.

- Раньше они были предметом нашего обсуждения?

= Нет.

- Опишите встреченные вами участки суши. Что у них общего?

= Это большие участки суши, окружённые со всех сторон водой.

- Как вы думаете, чему сегодня будет посвящён урок?

= Мы будем знакомиться с названиями огромных участков суши и воды.

- Правильно. Тема урока: «Материки и океаны».

Слайд 4.

- А теперь давайте поставим цель урока.

= Ответим на вопрос, как называются огромные участки суши, окружённые со всех сторон водой. Учиться находить и показывать их на карте.

Слайд 5. (Появляются цели урока.)


4. Совместное «открытие» знаний.

- Ребята, кто знает, как называются огромные участки суши, со всех сторон окружённые водой?

=Материки.

Работа по карте.

- Сколько всего материков?

= Всего материков шесть.

- Давайте продолжим наше путешествие, познакомимся с каждым из них.

(Показ на карте)Слайд 6

Рассмотрим материки и попробуем сравнить их.



- Все ли материки повстречались нам в пути?

= Нет, мы не встретили Антарктиду. ( Добавить на доску название)




(Слайд 6)



Рабочая тетрадь стр. 31, №1.

- Определите по карте, в каком полушарии лежит основная часть материка и заполните таблицу в РТ. (Работа в парах)

Делаем выводы по одному материку и заполняем таблицу.

Проверка (Слайд 7)


- Мы узнали, как называются материки нашей планеты.


5. Первичное применение нового знания.


-Попробуйте ответить на мои вопросы.

- Какой материк самый маленький?

- Это Австралия. (Ученик показывает на карте).

Слайд 8.


Австралия – самый сухой материк Земли. Говоря об Австралии, мы сразу вспоминаем удивительных животных – кенгуру. Гроза морей и океанов Австралии - акула.

Слайд 9, 10.

- Какой материк самый большой?

- Евразия. (Ученик показывает на карте).

Слайд 11 .


Действительно Евразия – самый большой материк. Конечно, раз материк такой огромный, то и природа здесь очень разнообразна: от снежных равнин до вечнозеленых лесов. От низменностей до самых высоких гор в мире – Гималаев.


Слайд 12, 13.


- Как вы думаете, какой материк самый жаркий?

= Африка. (Ученик показывает на карте).

Слайд 14.


Говоря об Африке, мы сразу вспоминает об африканских слонах, о царе зверей – льве, о самом длинношеем животном – жирафе. И, конечно, о древнем Египте, о чуде света – пирамидах.

Слайд 15-19.


- Какие материки находятся в западном полушарии?

-Северная Америка и Южная Америка. (Ученик показывает на карте).

Слайд 20,21.


Природа Северной Америки очень разнообразна. Это земля Великих озер и высоких гор. Южная Америка – самый влажный материк мира. Здесь выпадает больше всего осадков. Это родина самого высокого дерева мира – секвойи.

Слайд 22.


-А какой материк самый холодный? (Ученик показывает на карте).

-Антарктида.

Слайд 23-25.

-Антарктида – край вечных льдов. Очень долгое время считали, что это океан покрытый льдом, а не материк. Но сейчас уже доказано, что это материк. Родина удивительных птиц, у которых вместо перьев чешуя – пингвинов.


6. Первичное закрепление нового материала.


- На каком материке находится наша Республика Башкортостан?


- На каких материках много равнин?

= Это Южная Америка и Евразия.


- Где самые высокие горы?

= В Евразии. (Гималаи)


Физкультминутка.

Путешествуя по странам
Утомились мы в пути.
Предлагаю вам, ребята,
Встать и с корабля сойти (Ученики встают и шагают на месте)
Посмотреть направо,
Посмотреть налево, (Повороты головой)
Потянуться к солнцу,
Удивиться: "Где мы?" (Пожать плечами)
Пролетают птицы,
Крылья расправляют (Машут руками)
Деревья - великаны
Ветками качают.
Через ручьи и кочки
Мы перепрыгнем ловко,
Для первооткрывателей
Всегда нужна сноровка. (Прыжки)
Вдыхаем свежий воздух,
Как бабочки кружимся (Повороты вокруг себя)
И на цветок чудесный
Спокойно мы садимся. (Садятся за парты)


7. Изучение нового материала.


Давайте рассмотрим океаны и сравним их.

- Сколько всего океанов? ( 4) (Слайд 26)


- Все ли океаны пересекли мы во время нашего плавания?

= Нет, мы не плыли по Северному Ледовитому океану. (Название появляется на доске)

-А с 2000 года официально выделен пятый океан - Южный или Антарктический,

(Название появляется на доске)

- Назовите самый большой и самый маленький океан. ( Работа по карте полушарий)


=Самый большой – Тихий океан. Самый маленький – Северный Ледовитый.

Учитель предлагает показать океаны на карте полушарий у доски.


Дополнительно

- Сколько материков омывает Северный Ледовитый океан?

- Он омывает два материка. (Евразию, Северную Америку)

- Какой океан омывает все материки кроме Австралии?

- Атлантический.

- Какой океан омывает сразу четыре материка?

- Индийский. (Африку, Евразию, Австралию, Антарктиду)

- А какой океан омывает сразу пять материков?

- Тихий. (Северную Америку, Южную Америку, Австралию, Антарктиду, Евразию)

- В каком полушарии можно встретить все океаны сразу?

- Это Восточное и Северное.

- А кто знает, какая вода в океанах и морях?

- Солёная.


Ученик читает наизусть

Спят четыре океана,
Синеглазых великана.
Солона у них водица,
Не удастся ей напиться.
Тихий океан к Востоку,
Самый сильный и большой.
Атлантический на Запад с голубой бежит волной.
Океан Индийский к Югу занимает синий угол.
А для Северных сторон Ледовитый шлёт поклон.
М. Погарский

-Мы познакомились с океанами нашей планеты.



-Только ли материки встречаются на океанском просторе?

=Нет, ещё есть острова.

-Далеко ли от материков располагаются острова?

= Чаще всего находятся рядом.

-Как называются большие части суши вместе с островами? Поищите ответ в учебник на стр. 97. Сколько таких частей существует?

=Такие участки называются частями света.(Слайд 27)


-А теперь давайте совершим полет в прошлое.(См. учебник) В далёкие времена люди знали о существовании только Европы, земли за горами – Азии и Африки. Люди общались между собой, путешествовали, плавали купцы за товаром и т.д. Вот эти части земли и стали называть части света. Эти три части света относятся к старому свету, потому что открыты были давно.

А вот Америка, Австралия, Антарктида. Это части нового света.

Именно в данной последовательности люди открывали эти земли. (Табл. ЧАСТИ СВЕТА)(Слайд 28)


Работа с таблицей.

- Какая часть света состоит из двух материков?

- Америка. (Северная и Южная)

- Какие части света находятся на одном материке?

- Европа и Азия на материке Евразия.


8. Самостоятельное применение знаний (работа в группах).


Установки по работе в группах:


Работать дружно.

Не забывать о том, что всем нужно высказать своё мнение.

Выработать общее мнение.


Каждая группа получает задание: собрать из пазлов материк, узнать его по очертанию.


Правила работы с клеем.

Правила работы с клеем.

1. Клей – опасное вещество. При работе с ним необходимо соблюдать осторожность.

2. Нанеси клей на наклеиваемую деталь.
3. Нанеси клей равномерно тонким слоем.
4.Положи деталь на определённое место.
5. Накрой приклеенную деталь чистым листом бумаги и тщательно притри.

6.При попадании клея на кожу или в глаза промойте их водой. По окончании тщательно вымойте руки с мылом.

-Проверка.


9. Итог работы. Рефлексия. Возвращение к теме и целям урока.


- Что нового узнали?

- Как узнали, что помогло?


– Чем отличаются части света от материков?

– Назовите части света, материки, океаны.


- Где пригодятся знания?

- Кто из ребят больше всех помог в открытии знаний? (Оценивание, жетоны)

- Как работал ты? Откройте дневник в графе «самооценка дня» поставьте значок, как прошёл урок.



10. Домашнее задание.


Слайд 29



-Закончить наше путешествие я хочу стихотворением.(Слайд 30.)


Смотрю на глобус– шар земной.

И вдруг вздохнул он, как живой.

И шепчут мне материки: “Ты береги, нас, береги”.

В тревоге рощи и леса, роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники: “Будь Человеком, человек.

В тебя мы верим, не солги, ты береги нас, береги”.

Грустит глубокая река, свои, теряя берега.

И слышу голос я реки: “Ты береги нас, береги”.

Смотрю на глобус, шар земной, такой прекрасный и родной.

И шепчут губы: “Не солгу, я сберегу вас, сберегу”.


-Ребята, берегите нашу Землю.

-Урок окончен. Спасибо.






6




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Части света, материки и океаны"

Автор: Циримова Маргарита Айтечевна

Дата: 20.12.2015

Номер свидетельства: 268516

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Урок-презентация по курсу "Окружающий мир" во 2-м классе по теме: "Изучаем карту полушарий: части света, материки, океаны""
    ["seo_title"] => string(115) "urokpriezientatsiiapokursuokruzhaiushchiimirvo2mklassiepotiemieizuchaiemkartupolushariichastisvietamatierikiokieany"
    ["file_id"] => string(6) "317173"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460294137"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Урок по окружающему миру на тему: "Материки и океаны""
    ["seo_title"] => string(55) "urok_po_okruzhaiushchemu_miru_na_temu_materiki_i_okeany"
    ["file_id"] => string(6) "555660"
    ["category_seo"] => string(11) "astronomiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1597234768"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Презентация к уроку для 7 класса по теме "Океания - островная часть света" "
    ["seo_title"] => string(81) "priezientatsiia-k-uroku-dlia-7-klassa-po-tiemie-okieaniia-ostrovnaia-chast-svieta"
    ["file_id"] => string(6) "121264"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413910877"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект урока по окружающему миру "Моря и океаны" по технологии "Перевернутый класс" "
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-moria-i-okieany-po-tiekhnologhii-pierieviernutyi-klass"
    ["file_id"] => string(6) "170483"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423563578"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Беседа «Великие географические мореплаватели и открытия»"
    ["seo_title"] => string(56) "beseda_velikie_geograficheskie_moreplavateli_i_otkrytiia"
    ["file_id"] => string(6) "577587"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1617688792"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства