kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Свойства воды и круговорот воды в природе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить учащихся со свойствами  и круговоротом воды в природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Свойства воды и круговорот воды в природе»

Окружающий мир 10.11.2014

Тема: Свойства воды и круговорот воды в природе.

Цель: познакомить учащихся со свойствами и круговоротом воды в природе.

Задачи: 1) дать представление о свойствах и состояниях воды, круговороте воды в природе;

2) развивать аналитическое мышление;

3) воспитывать экологическое мышление.

Планируемые результаты: уч-ся узнают о свойствах и круговороте воды в природе; научатся работать по инструкции, делать выводы.

Оборудование : стакан с водой, ложка, соль или сахар, измельченный мел.



Ход урока:

1.Орг.момент.

2.Актуализация знаний.

-Фронтальный опрос по теме «Воздух и его охрана»

1) Какие вещества входят в состав воздуха?

2) Какой газ, входящий в состав воздуха, необходим для дыхания?

3) Какими свойствами обладает воздух?

В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство воздуха используется?

4) Как нужно охранять воздух от загрязнения?

5) Для чего нам нужна вода?

3. Самоопределение к деятельности.

-Отгадайте загадку и унаете, о каком веществе мы будем говорить на уроке.

Я и туча, и туман,

Я ручей и океан,

Я летаю и бегу

И стеклянной быть могу. (вода )

- Сформулируйте тему и цель урока.

4. Открытие новых знаний.

- Посмотрите на глобус. Когда люди полетели в космос, они увидели, что наша Земля голубая. Что это означает? (Большую часть поверхности земного шара занимает вода.)

- А если бы на Земле вдруг пропала бы вся вода?! Как это бы выглядело?

(изменился бы цвет – нет голубого и зеленого)

- Да, зеленый цвет тоже пропал. Почему это произошло?

- Ничто на Земле не может жить без воды!

- Давайте вернем воду на Землю и подумаем, где она содержится (в морях, океанах, реках, ручьях, озерах).

- Правильно .Но в морях и океанах вода соленая, а человеку нужна пресная. К сожалению, чистой пресной воды остается все меньше. В чем причина? (люди загрязняют реки и озера, не экономят воду)

- Скоро может случиться так, что нам нечего будет пить. А ведь человеку для жизни вода просто необходима, потому что он на 70% состоит из жидкости, запасы которой нужно постоянно пополнять . Конечно, человек не бутылка, наполненная водой. Давайте подумаем, где в организме человека содержится вода? (слюна, кровь, слёзы)

- В каждой клеточке нашего организма, в каждом сосуде содержится жидкость.

- Откуда мы с вами можем получить воду?

- Из пищи: из овощей, фруктов и другой еды, из напитков .

- А сколько литров в нашем организме вода, мы на одном из уроков это научились считать.

- А теперь отгадайте загадку: что умеет застывать, летать и бегать (вода)

- Правильно. В этой загадке отражены три состояния воды. Давайте подумаем, какие. Если вода застывает, во что она превращается, какое это будет вещество? (Лёд (твёрдое).

- Когда вода становится летучей? (Когда превращается в пар (газообразное)

- А когда вода бежит? (когда она именно вода, ручей, река (жидкое).

-А почему вода никогда не кончается? (ответы уч-ся)

Итог: Вода на Земле постоянно меняет свое состояние и происходит круговорот воды в природе.



- Итак, мы выяснили, что вода может менять своё состояние при изменении температуры, а какими же еще свойствами обладает вода.

5. Первичное закрепление.

1. Проведем опыты и определим свойства воды. Работа в парах.

- У каждого из вас есть стаканчик с водой и ложка.

1) Рассмотри воду в стакане.

Какого она цвета?

Можно ли через нее увидеть предметы?

-Вывод: вода бесцветная и прозрачная

2) Понюхай:

Есть ли у неё запах?

-Вывод: вода не имеет запаха

3) Вспомните, какая вода на вкус. Можно сказать, что она кислая или соленая, или горькая, или сладкая?

Имеет ли она вкус?

-Вывод: вода не имеет вкуса



4) Положи в стакан немного соли или сахара и размешай.

Что произошло?

А теперь насыпь немного мела.

Что ты замечаешь?

-Вывод: вода может растворять некоторые вещества



- А где в быту можно использовать это свойство воды? (мытье посуды, стирка, уборка, рисование)



- Итак, какими же свойствами обладает вода?



2. Проведем след. опыт. Будем нагревать воду, над которой закреплен холодный предмет, например тарелка со льдом. Вскоре нижняя сторона тарелки станет влажной, мы увидим на ней капли, которые начнут падать вниз. Как же объяснить то, что мы наблюдаем? (предположения детей).

-Вода при нагревании быстро испаряется. Невидимый пар поднимается вверх. Соприкасаясь с холодным предметом, он снова превращается в воду. Капельки воды увеличиваются, отрываются и падают. Получается круговорот воды. Круговорот воды происходит и в природе. (презентация)

6. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Давайте повторим, что нового мы узнали на уроке. Для этого мы составим кластер. Работа в группе.

7. Рефлексия.

- Какой момент урока вам больше всего запомнился?

- Что совершенно новое вы узнали на уроке?

- А когда и где нам могут пригодиться новые знания, полученные на этом уроке?

8. Итог урока. Домашнее задание.

- Но у воды есть еще свойство. О нём вы узнаете, если проведете дома опыт:

  • Налей воды в пластиковую бутылку и положи в морозильник. Когда замерзнет, достань и запиши, что произошло с бутылкой.

  • Не открывая бутылку, поставь её в тёплое место. Когда лёд растает, запиши, что стало с бутылкой.

  • Подумай, почему это происходит?

  • Запиши свой вывод

-Подготовить сообщение на тему: как используется людьми и как сохранить на Земле это удивительно ценное вещество – воду.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Свойства воды и круговорот воды в природе

Автор: Ахметова Рузиля Ильсуровна

Дата: 03.04.2015

Номер свидетельства: 196531

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "УОткрытый урок по окружающему миру в 3 классе по теме :"Вода на земле. Свойства воды. Круговорот воды в природе". "
    ["seo_title"] => string(120) "uotkrytyi-urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-v-3-klassie-po-tiemie-voda-na-ziemlie-svoistva-vody-krughovorot-vody-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "135847"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416995776"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "Технологическая карта организованной учебной деятельности. Ознакомление с окружающим миром. Свойства воды. Круговорот воды в природе."
    ["seo_title"] => string(135) "tiekhnologhichieskaiakartaorghanizovannoiuchiebnoidieiatielnostioznakomlieniiesokruzhaiushchimmiromsvoistvavodykrughovorotvodyvprirodie"
    ["file_id"] => string(6) "323292"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461857337"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "конспект урока по теме: «Гидросфера». «Вода на Земле»."
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt_uroka_po_tiemie_gidrosfiera_voda_na_ziemlie"
    ["file_id"] => string(6) "348306"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476191966"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "конспект урока на тему "Гидросфера, ее составные части, свойства и круговорот воды" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-na-tiemu-gidrosfiera-ieie-sostavnyie-chasti-svoistva-i-krughovorot-vody"
    ["file_id"] => string(6) "161965"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422290333"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "ОД в старшей группе по теме  "Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды"."
    ["seo_title"] => string(68) "odvstarshieighruppiepotiemievodakrughovorotvodyvprirodiesvoistvavody"
    ["file_id"] => string(6) "331327"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1464606332"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства