Просмотр содержимого документа
«УОткрытый урок по окружающему миру в 3 классе по теме :"Вода на земле. Свойства воды. Круговорот воды в природе". »
Тема: Вода на земле. Свойства воды. Круговорот воды в природе.
Цели урока:
Педагогическая цель: создавать условия для ознакомления учащихся новой темой.
Дидактическая : - исследовать состояние воды;
-исследовать свойства воды;
-формировать представление о круговороте воды, как о важнейшем явлении в природе
Психологическая :- способствовать развитию:
-наблюдательности,
-умение сравнивать и обобщать;
- мыслительные операции.
Воспитательная : - вызвать интерес к усвоению данной темы;
- способствовать любви к природе;
- бережного отношения к воде;
Оборудование: распечатанные задания-тесты; бутылка с водой; спиртовка; тарелка; лёд; пословицы в карточках; презентация.
Ход урока:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок. У нас сегодня урок-путешествие. А путешествовать нужно с хорошим настроением. У вас настроение, каково?
Дети: ВО!
-Прекрасно! (На доске вывешивается слово «Путешествие») . А сейчас , скажите мне, пожалуйста,
что вы представляете себе, когда слышите слово «путешествие». А ответы напишите на этих листочках (в виде капелек) и прикрепите на доске.
- Что у нас получился ? (Дождик)
-А эта капелька воды Капитошка ( рисунок Капитошки).вместе с ним мы отправимся в путешествие. Прежде чем, мы отправимся в путешествие, мы разделимся в группы. А теперь вспомним правила работы в группе:
1 шаг. Выбираем организатора.
2 шаг. Думаю сам.
3 шаг. Обсуждение.
4 шаг. Организатор отвечает.
( Вывешивается : « Вода - вечная путешественница» ) (I слайд). О чём мы с вами будем говорить?
- О воде.
- А сейчас потренируемся в работе группе. Я вам раздам пословицы о воде , нужно их правильно прочитать. Вспомните, какие вы пословицы знаете о воде.
- Сейчас я вам раздам листочки, где есть таблица. Вы должны её заполнить.
Что я знал?
Что я хочу узнать?
Что я узнал?
-В первой графе вы пишите , что вы знали о воде. Во второй графе , что хотели бы узнать, а третий столбик заполним в конце урока, когда будем подводить итог урока.( II слайд)
Работа с глобусом. Ребята, давайте рассмотрим глобус. Вода- одно из распространенных веществ
на земле и занимает большую часть поверхности нашей планете .Где содержится вода на Земле?
В Антарктиде вода в каком состоянии?
-В твёрдом.
-Что влияет на состояние воды ? ( IIIcлайд)
-Вопрос группам . Какая вода в морях, океанах? Можно ли её пить?
-Что нужно делать, что бы её сохранить? (Ответы детей) (IVcлайд)
V слайд . Вопрос по пятому слайду.
-О каком вреде говорится? (Обсуждение в группах).
VI слайд . Загадки группам.
VII слайд. Чтение стихотворений. Сделаем вывод о состояниях воды.
VIII слайд . Я и туча, и туман
Я ручей, и океан
Я летаю и бегу
И стеклянной быть могу. ( IX-X слайды)
- А теперь возьмите бутылочку с водой.
- I группа. Что можете сказать о вкусе и о запахе воды ?
-II группа . Посмотрите через бутылочку, что можете сказать?
- Сейчас возьмите стакан, положите 1 чайную ложку сахара и размешайте, что случилось?
(обсудите в группах).
XI слайд . Подведение итогов о свойствах воды.
Физкультминутка . Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья.
Опыты с водой . Кипит вода. Что произойдёт, если мы забудем, что у нас кипит вода?(Забытый чайник).Обсудите в группах.
Вывод. Вода при нагревании быстро испаряется, невидимый пар поднимается вверх.
-Теперь я сверху поставлю тарелочку со льдом. Что происходит при соприкосновении с холодом?
Обсудите в группах.
Вывод . Вода при соприкосновении с холодным предметом , снова превращается в воду.
-Что станет капелькой дальше ?( Обсуждение и ответ )
Вывод . Капельки увеличиваются и падают. Получается дождик.
Работа в тетрадях. Как вы представляете , что происходит с водой в природе, зарисуйте в тетрадях.
Что вы нарисовали ? Как это явление называется?
- Круговоротом воды.(XIII слайд).
Подведение итогов. Заполнение таблицы и выполнение заданий (тест)