kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок окружающего мира в 1 классе "Почему радуга разноцветная"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: формировать первоначальное представления о свете и цвете; познакомить детей с цветами радуги, их последовательностью.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира в 1 классе "Почему радуга разноцветная"»

Урок в 1 классе

Тема: «Почему радуга разноцветная»

Цели:

формировать первоначальное представления о свете и цвете;

познакомить детей с цветами радуги, их последовательностью;

обеспечить опыт исследования и объяснения природных явлений;

воспитывать интерес к изучению нового.

Оборудование: Мультимедиопроектор, краски, музыка, песня, стихи, презентация, альбомные листы.

В ходе урока учащиеся будут иметь возможность:

описывать чувства, возникающие при виде радуги;

называть цвета радуги по своим наблюдениям и рисунку учебника;

запомнить последовательность цветов радуги;

высказывать предположения о причинах возникновения радуги;

работать в паре: отображать последовательность цветов радуги с помощью цветных полосок;

осуществлять взаимопроверку, взаимопомощь.

Формирование УУД:

Предметные – перечислять цвета радуги в правильной последовательности.

Познавательные – добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания, перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативые – слушать и понимать речь других, работать в паре, договариваться.

Регулятивные – Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

Личностные – освоение роли ученика; формирование интереса к учению.

Мотивация к учебной деятельности

(2 мин)

Прозвенел уже звонок,

Как же мы начнём урок?

-На уроке мы сидим –

Не шумим и не кричим,

Руку тихо поднимаем,

Если спросят, отвечаем.

-Мы хороший, дружный класс?

- Да! И всё получится у нас!

Учащиеся хлопают соседа по ладошке, желая друг другу удачи на уроке.

Актуализация знаний

На прошлом уроке мы изучали тему Звуки.

-Закройте глазки.

-Послушайте, что это за звуки?

(Сверчок, шум ветра, дождя).

– Однажды Муравей-Вопросик попал под сильный дождь и спрятался под листочком. А когда дождь почти закончился, появилось солнце. Счастливый Муравьишка посмотрел вокруг и вдруг на небе он заметил чудо …

Какое?

Отгадайте загадку:

Что за чудо-красота!

Расписные ворота

Показались на пути.

В них ни въехать, ни войти?

– Что появилось на небе? (Правильно.Радуга.)

(На доске по ходу рассказа учителя появляются картинки:Муравьишка, дождь, солнце, радуга.)

-Допустим, ведем разговор дальше.

III Сообщение

темы и целей урока.

Постановка проблемного вопроса.

Дети, кто из вас видел радугу?

- Какое настроение было, когда ты увидел радугу? (хорошее)

- Какое чувство вызывает вид радуги? (Радость)

Слово «радуга» похоже на слово «радость». И в самом деле, радостно бывает, когда вдруг на небе возникает удивительно красивая дуга. «Райская дуга» называли её в старину и верили, что она приносит счастье. С тех пор так и зовут – радуга

Чтение стихотворения

Летний дождь прошел с утра,

А на Землю дождик льётся.

И выходит на луга

Семицветная дуга.

- Как поэтесса назвала радугу в стихотворении (Семицветная дуга)

- Сколько цветов у радуги? (Семь)?

А почему они разные? (предположения детей )

-Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить? (о радуге)

– Да, ребята, мы сегодня с вами поговорим о радуге.

Назовите тему урока

Тема :Радуга

- Мы много раз видели радугу, но не знаем, почему она бывает разноцветной

А вы знаете почему она разноцветная? (предположения детей)

У нас проблема, мы не знаем почему радуга разноцветная

Проблемный вопрос. Почему же радуга разноцветная?

-Какую цель поставим?

-Нам помогает слово узнать.

Цель: узнать почему радуга разноцветная.

Давайте составим план нашего урока

  1. Ответить на вопрос: Почему радуга разноцветная?

  2. Определить цвета в радуге.

  3. Заучить цвета радуги, перечислять цвета радуги в правильной последовательности

  4. Выполнить мини-проект «Радуга»

-.

-Будем работать дружно.слажено, то на переменке вас будет ждать сюрприз.

Открытие нового знания Решение проблемной ситуации

- Ребята, когда в небе появляется радуга? (Когда светит солнце и идёт дождь).

- Посмотрите мультфильм, совершите путешествие с его героями

и найдите ответ на вопрос "Почему радуга разноцветная?"

Фильм ( 3 мин.)

- Все ли слова понятны?

- Да, сложные были слова, но вы смогли найти ответ на поставленный вопрос ?

-На что попадают в небе солнечные лучи?

(На капельки дождя)

-Что происходит с солнечными лучами?

(Распадаются на разноцветные лучики.)

-Что при этом образуется? (Радуга).

-Кто главный “художник” в природе? (Солнце)

Физминутка

Мы по лугу прогулялись

И немножко отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем,

Руки в стороны, вперед,

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети,

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Дружно хлопаем руками

Дружно топаем ногами!

Хорошо мы погуляли

И нисколько не устали!

Первичное

закрепление

Работа по учебнику с.41

Чтение объяснения Мудрой Черепахи.

- Посмотрите на картинку на с.41

- Что делают Черепаха и Муравьишка? (поливают)

- Как думаете, что они хотят получить? (радугу)

- Может у них получиться радуга?

-Почему? (Солнечные лучи пройдут через капли воды и получится радуга.)

- Где еще можем мы наблюдать маленькие “радуги” в жизни, вокруг себя? (Брызги фонтана, мыльные пузыри, искорки снега сверкают на солнце в морозный день)


- Кто знает, из каких цветов состоит радуга? (высказывания детей)

Давайте сделаем радугу из мыльных пузырей и определим какие цвета в радуге .

Работа в парах (Задание на листе)

Дети делают пузыри и выбирают полоски

Проверка (по образцу)

- В радуге 7 цветов и все они всегда расположены в одном порядке.

- Ребята, а у меня ещё к вам вопрос:

«Как запомнить цвета по порядку и очень быстро?»

– Чтобы запомнить цвета радуги, люди придумали такую фразу – подсказку:

“Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан.”

– По первым буквам слов и запоминаются цвета.

(на доске постепенно появляются – цветные слова)

Повторение и заучивание этой фразы.


ЗакреплениеРабота над проектом

Работа в тетради с. 27, №2

- Что надо сделать, прочитайте задание.

(Разукрасить шарики радужных человечков)

Разукрасьте шарики, а подсказка на доске.

-Оцените работу.

(взаимопроверка)

Выбор проекта, обоснование.

– Чтобы закрепить порядок цветов в радуге, предлагаю создать веселую радугу.

б) Выбор материалов и инструментов.

– Давайте подумаем из чего можно сделать радугу? (Карандаш, пластилин, акварель, цветная бумага.)

– нам сегодня подходит ?

в) Планирование проекта.

– Работать будем в группахУ каждой группы картинка.

(картинки- город, луг, река)

Создайте свою радугу. Сколько дуг будет у вашей радуги? (7)

Учитель (читает стихотворение).

На лугу построил кто-то.

Постарался мастер тот,

Взял он красок для ворот

Не одну, не две, не три –

Целых семь, ты посмотри.

Как ворота эти звать? (Радуга.)

– Можешь их нарисовать? (Да.)

г) Практическая работа.

(Дети самостоятельно конструируют радугу из цветных полосок бумаги.)

д) Защита проекта.

– У кого же получилась самая настоящая радуга? (Свою радугу дети вывешивают на доску)

Оцените работу

1группу – 3 группа

2группу – 1 группа

3 группа – 2 группа


Рефлексия учебной деятельности на уроке


Проведение теста.

У каждого ученика – полоска бумаги с кружочками (бусы).

Учитель задаёт вопросы, ученики самостоятельно отвечают

“да – нет”;

Ответ “да” – кружок закрашивается в зелёный цвет;

Ответ “нет” – кружок закрашивается в красный цвет.

Вопрос 1. У радуги 7 цветов?

Вопрос 2. Все цвета расположены в определённом порядке?

Вопрос 3. В радуге есть коричневый цвет?

Вопрос 4. Строители радуги – солнце и дождь?

Проверка по ключу на доске.

- Поднимите руки,кто не ошибся.

-У кого 1-2 ошибки.

- А вы помните, какая была у нас тема урока?

- Какая цель ?

Узнали почему радуга разноцветная?

- Как и когда появляется радуга.

-Где можно использовать знания и умения, полученные сегодня на уроке?

-(На уроках труда, изобразительного искусства.)

В дополнительной литературе или в Интернете, с помощью взрослых найдите другие сведения о радуге.



-Покажите кому понравился урок.

-Спасибо.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок окружающего мира в 1 классе "Почему радуга разноцветная"

Автор: Килина Ольга Николаевна

Дата: 25.04.2016

Номер свидетельства: 322520

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Презентация к уроку ОМ 1 класс "Почему радуга разноцветная""
    ["seo_title"] => string(62) "prezentatsiia_k_uroku_om_1_klass_pochemu_raduga_raznotsvetnaia"
    ["file_id"] => string(6) "604809"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1649948215"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока по окружающему миру на тему "Почему радуга разноцветная?""
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-pochiemu-radugha-raznotsvietnaia"
    ["file_id"] => string(6) "292534"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455292045"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока на тему "Почему радуга разноцветная?" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pochiemu-radugha-raznotsvietnaia"
    ["file_id"] => string(6) "202347"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429221272"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Урок и презентация по окружающему миру в 1 классе "Почему радуга разноцветная?" "
    ["seo_title"] => string(93) "urok-i-priezientatsiia-po-okruzhaiushchiemu-miru-v-1-klassie-pochiemu-radugha-raznotsvietnaia"
    ["file_id"] => string(6) "152935"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420920826"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Урок окружающего мира "Почему радуга разноцветная""
    ["seo_title"] => string(61) "urok_okruzhaiushchiegho_mira_pochiemu_radugha_raznotsvietnaia"
    ["file_id"] => string(6) "378282"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484193447"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства