называть цвета радуги по своим наблюдениям и рисунку учебника;
запомнить последовательность цветов радуги;
высказывать предположения о причинах возникновения радуги;
работать в паре: отображать последовательность цветов радуги с помощью цветных полосок;
осуществлять взаимопроверку, взаимопомощь.
Формирование УУД:
Предметные – перечислять цвета радуги в правильной последовательности.
Познавательные – добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания, перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативые – слушать и понимать речь других, работать в паре, договариваться.
Регулятивные – Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Учиться работать по предложенному учителем плану.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке
Личностные – освоение роли ученика; формирование интереса к учению.
Мотивация к учебной деятельности
(2 мин)
Прозвенел уже звонок,
Как же мы начнём урок?
-На уроке мы сидим –
Не шумим и не кричим,
Руку тихо поднимаем,
Если спросят, отвечаем.
-Мы хороший, дружный класс?
- Да! И всё получится у нас!
Учащиеся хлопают соседа по ладошке, желая друг другу удачи на уроке.
Актуализация знаний
На прошлом уроке мы изучали тему Звуки.
-Закройте глазки.
-Послушайте, что это за звуки?
(Сверчок, шум ветра, дождя).
– Однажды Муравей-Вопросик попал под сильный дождь и спрятался под листочком. А когда дождь почти закончился, появилось солнце. Счастливый Муравьишка посмотрел вокруг и вдруг на небе он заметил чудо …
Какое?
Отгадайте загадку:
Что за чудо-красота!
Расписные ворота
Показались на пути.
В них ни въехать, ни войти?
– Что появилось на небе? (Правильно.Радуга.)
(На доске по ходу рассказа учителя появляются картинки:Муравьишка, дождь, солнце, радуга.)
-Допустим, ведем разговор дальше.
III Сообщение
темы и целей урока.
Постановка проблемного вопроса.
– Дети, кто из вас видел радугу?
- Какое настроение было, когда ты увидел радугу? (хорошее)
- Какое чувство вызывает вид радуги? (Радость)
Слово «радуга» похоже на слово «радость». И в самом деле, радостно бывает, когда вдруг на небе возникает удивительно красивая дуга. «Райская дуга» называли её в старину и верили, что она приносит счастье. С тех пор так и зовут – радуга
Чтение стихотворения
Летний дождь прошел с утра,
А на Землю дождик льётся.
И выходит на луга
Семицветная дуга.
- Как поэтесса назвала радугу в стихотворении (Семицветная дуга)
- Сколько цветов у радуги? (Семь)?
А почему они разные? (предположения детей )
-Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить? (о радуге)
– Да, ребята, мы сегодня с вами поговорим о радуге.
Назовите тему урока
Тема :Радуга
- Мы много раз видели радугу, но не знаем, почему она бывает разноцветной
А вы знаете почему она разноцветная? (предположения детей)
У нас проблема, мы не знаем почему радуга разноцветная
Проблемный вопрос. Почему же радуга разноцветная?
-Какую цель поставим?
-Нам помогает слово узнать.
Цель: узнать почему радуга разноцветная.
Давайте составим план нашего урока
Ответить на вопрос: Почему радуга разноцветная?
Определить цвета в радуге.
Заучить цвета радуги, перечислять цвета радуги в правильной последовательности
Выполнить мини-проект «Радуга»
-.
-Будем работать дружно.слажено, то на переменке вас будет ждать сюрприз.
Открытие нового знания Решение проблемной ситуации
- Ребята, когда в небе появляется радуга? (Когда светит солнце и идёт дождь).
- Посмотрите мультфильм, совершите путешествие с его героями
и найдите ответ на вопрос "Почему радуга разноцветная?"
Фильм ( 3 мин.)
- Все ли слова понятны?
- Да, сложные были слова, но вы смогли найти ответ на поставленный вопрос ?
-На что попадают в небе солнечные лучи?
(На капельки дождя)
-Что происходит с солнечными лучами?
(Распадаются на разноцветные лучики.)
-Что при этом образуется? (Радуга).
-Кто главный “художник” в природе? (Солнце)
Физминутка
Мы по лугу прогулялись
И немножко отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнем,
Руки в стороны, вперед,
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети,
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Дружно хлопаем руками
Дружно топаем ногами!
Хорошо мы погуляли
И нисколько не устали!
Первичное
закрепление
Работа по учебнику с.41
Чтение объяснения Мудрой Черепахи.
- Посмотрите на картинку на с.41
- Что делают Черепаха и Муравьишка? (поливают)
- Как думаете, что они хотят получить? (радугу)
- Может у них получиться радуга?
-Почему? (Солнечные лучи пройдут через капли воды и получится радуга.)
- Где еще можем мы наблюдать маленькие “радуги” в жизни, вокруг себя? (Брызги фонтана, мыльные пузыри, искорки снега сверкают на солнце в морозный день)
- Кто знает, из каких цветов состоит радуга? (высказывания детей)
Давайте сделаем радугу из мыльных пузырей и определим какие цвета в радуге .
Работа в парах (Задание на листе)
Дети делают пузыри и выбирают полоски
Проверка (по образцу)
- В радуге 7 цветов и все они всегда расположены в одном порядке.
- Ребята, а у меня ещё к вам вопрос:
«Как запомнить цвета по порядку и очень быстро?»
– Чтобы запомнить цвета радуги, люди придумали такую фразу – подсказку:
“Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан.”
– По первым буквам слов и запоминаются цвета.
(на доске постепенно появляются – цветные слова)
Повторение и заучивание этой фразы.
ЗакреплениеРабота над проектом
Работа в тетради с. 27, №2
- Что надо сделать, прочитайте задание.
(Разукрасить шарики радужных человечков)
Разукрасьте шарики, а подсказка на доске.
-Оцените работу.
(взаимопроверка)
Выбор проекта, обоснование.
– Чтобы закрепить порядок цветов в радуге, предлагаю создать веселую радугу.
б) Выбор материалов и инструментов.
– Давайте подумаем из чего можно сделать радугу? (Карандаш, пластилин, акварель, цветная бумага.)
– нам сегодня подходит ?
в) Планирование проекта.
– Работать будем в группахУ каждой группы картинка.
(картинки- город, луг, река)
Создайте свою радугу. Сколько дуг будет у вашей радуги? (7)
Учитель (читает стихотворение).
На лугу построил кто-то.
Постарался мастер тот,
Взял он красок для ворот
Не одну, не две, не три –
Целых семь, ты посмотри.
Как ворота эти звать? (Радуга.)
– Можешь их нарисовать? (Да.)
г) Практическая работа.
(Дети самостоятельно конструируют радугу из цветных полосок бумаги.)
д) Защита проекта.
– У кого же получилась самая настоящая радуга? (Свою радугу дети вывешивают на доску)
Оцените работу
1группу – 3 группа
2группу – 1 группа
3 группа – 2 группа
Рефлексия учебной деятельности на уроке
Проведение теста.
У каждого ученика – полоска бумаги с кружочками (бусы).
Учитель задаёт вопросы, ученики самостоятельно отвечают
“да – нет”;
Ответ “да” – кружок закрашивается в зелёный цвет;
Ответ “нет” – кружок закрашивается в красный цвет.
Вопрос 1. У радуги 7 цветов?
Вопрос 2. Все цвета расположены в определённом порядке?
Вопрос 3. В радуге есть коричневый цвет?
Вопрос 4. Строители радуги – солнце и дождь?
Проверка по ключу на доске.
- Поднимите руки,кто не ошибся.
-У кого 1-2 ошибки.
- А вы помните, какая была у нас тема урока?
- Какая цель ?
Узнали почему радуга разноцветная?
- Как и когда появляется радуга.
-Где можно использовать знания и умения, полученные сегодня на уроке?
-(На уроках труда, изобразительного искусства.)
В дополнительной литературе или в Интернете, с помощью взрослых найдите другие сведения о радуге.