kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок окружающего мира "Почему радуга разноцветная"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс "Почему радуга разноцветная"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира "Почему радуга разноцветная"»

Муниципальное казенное образовательное учреждение

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

начальная школа – детский сад

Инского сельского поселения

Охотского муниципального района

Хабаровского края





ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА СОГЛАСНО ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС





Окружающий мир 1 класс





Тема: «Почему радуга разноцветная?»






УМК: «Школа России»

Автор: А.А. Плешаков

Тип урока: урок открытия нового знания

Учитель: Березовская Оксана Сергеевна




Тема

Почему радуга разноцветная?

Цель урока:

Деятельностная: формировать связную речь, оперативную память, произвольное внимание, вербальное, наглядно-образное мышление.

Образовательная: формировать первоначальное представление о свете и цвете; познакомить детей с цветами радуги, их последовательностью; объяснять природные явления; воспитывать интерес к изучению нового.

Задачи урока:



Образовательные:

-формировать первоначальные представления о цвете;

- познакомить детей с цветами радуги, их последовательностью;

- обеспечить опыт исследования и объяснения природных явлений.

Развивающие:

- развивать образное мышление, любознательность учащихся и интерес к явлениям природы.

Воспитательные:

- развивать коммуникативные навыки,

- учить детей наблюдать и замечать красоту вокруг себя

Планируемый результат:

Предметные: (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся определять, как образуется радуга, называть цвета радуги по своим наблюдениям и рисунку учебника, запомнить последовательность цветов радуги с помощью мнемонического приёма, отображать последовательность цветов радуги с помощью цветных полосок , находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания, работать в паре, перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, осуществлять взаимопроверку.

Метапредметные: Познавательные УУД: Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи . Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (видео, текст, таблица, иллюстрация и др.) Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.


Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить .Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Высказывать предположения о причинах возникновения радуги .

Коммуникативные УУД: Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций .Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться .Соблюдать простейшие нормы речевого этикета

Личностные УУД: Формировать интерес к изучению явлений природы, чувства прекрасного на основе знакомства с природным явлением «радуга», уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, умение оценивать трудность предлагаемого задания и делать выбор.


Основные понятия

Природные явления: солнце, дождь, радуга.

Межпредмет-ные связи

Литературное чтение, технология

Ресурсы:


Основные: А.А.Плешаков Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. 2ч., с. 40, 41, А.А.Плешаков Окружающий мир. 1 класс: рабочая тетрадь № 2, с.26, 27

Дополнительные: ИКТ (презентация к уроку)

Форма организации учебной деятельности (ФОУД)

Объяснительно-иллюстративный; частично-поисковой метод, проблемный; индивидуальная, фронтальная, групповая, работа в парах.


Структура технологической карты

Технология проведения

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Методы и приемы работы… ФОУД

Формирование УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

(2 мин)

Цели:

актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; создание положительного эмоционального фона

Проверяют готовность к уроку, дети держатся за руки.

 


Мотивация учащихся к учебной деятельности

проверка готовности к уроку; концентрация внимания; настрой на успешную работу



 

 


(слайд 2) Прозвенел уже звонок,

Как же мы начнём урок?

На уроке мы сидим –

Не шумим и не кричим,

Руку тихо поднимаем,

Если спросят, отвечаем.

-Мы хороший, дружный класс?

- Да! И всё получится у нас!

Учащиеся хлопают соседа по ладошке, желая друг другу удачи на уроке.


 Фронтальная.

Коммуникативные УУД:

Включение в учебный процесс

Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представление о ней.

Подготовка рабочего места.


II. Актуализация знаний.

Цели:

актуализировать знания обучающихся, необходимые для открытия новых знаний.

Проявление интереса к материалу изучения.

Представление собственного опыта, высказывание собственных мыслей.

Демонстрируют знания- незнания о радуге.

Высказывают предположения.

Делают выводы совместно с учителем.

 Используя приём «яркое пятно» (стихотворение), создаёт ситуацию для выявления знаний-незнаний учащихся о природном явлении - радуга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 




(слайд 3) Начнём наш урок со сказки.

«Однажды Муравей Вопросик попал под сильный дождь и спрятался под зонтиком. А когда дождь почти кончился и появилось солнце, Муравей услышал, как высоко в небе кто –то запел тоненьким голоском:

(слайд 4)

Я всегда со светом дружен.
Если солнышко в окне,
Я от зеркала, от лужи
пробегаю по листве.

Кто ты? – спросил Муравьишка.

А вы, ребята, как думаете, кто это был?(солнечный зайчик.)

- Верно, солнечный лучик один из главных героев сегодняшнего урока.

- Что ты делаешь там, так высоко? – спросил Муравей-Вопросик.

- Я делаю чудеса! – ответил Солнечный зайчик.

И тут Муравьишка увидел в небе…

Давайте отгадаем загадку и узнаем, что увидел Муравьишка:



(слайд 5)

Что за чудо-красота!
Расписные ворота
Показались на пути.
В них ни въехать, ни войти?

– Что появилось на небе?

- Как же так? –удивился Муравьишка.

– Ты Солнечный зайчик сам белый, а радуга разноцветная!

Засмеялся Солнечный зайчик и ничего не сказал.

Сообщение, наблюдение, беседа, слушание.


Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели


Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;



Регулятивные УУД: понимание выделенных учителем ориентиров действия в  учебном материале



Личностные УУД:

III Сообщение

темы и целей урока.

Постановка проблемного вопроса.

Цели:

- организовать постановку цели урока;


Учить выделять, что сегодня на уроке узнает.

Совместно выдвигают варианты формулировок цели и задач, участвуют в их обсуждении. Анализируют. Останавливают свой выбор на целях.


Нацеливает на то, что дети должны узнать на уроке.

Создает ситуацию познавательных противоречий для формулирования цели и учебных задач. Выделяет соподчиненность целей и задач.

Определяет их объем.

 


Как вы думаете, над какой темой мы сегодня будем работать?

– Дети, кто из вас видел радугу?

- Какое настроение было, когда ты  увидел радугу?


(слайд 6) Чтение стихотворения С.Я. Маршака

«Радуга – дуга»

Солнце вешнее с дождем
Строят радугу вдвоем -
Семицветный полукруг
Из семи широких дуг.

Нет у солнца и дождя
Ни единого гвоздя,
А построили в два счета
Поднебесные ворота.

Радужная арка
Запылала ярко,
Разукрасила траву,
Расцветила синеву.

- Сколько цветов у радуги?

- Как поэт назвал радугу в стихотворении?

– Да, ребята, мы сегодня с вами поговорим о радуге.

- Мы много раз видели радугу, но не знаем, почему она бывает разноцветной

А хотели ли бы узнать?

(слайд 7) Тема: Почему радуга разноцветная?

-Какую цель поставим?

-Нам помогает слово узнать.

Цель: узнать почему радуга разноцветная.

-Научимся перечислять цвета радуги в правильной последовательности.

-Будем работать дружно. слажено.

- Ребята, когда в небе появляется радуга? (Когда светит солнце и идёт дождь).

-У нас проблема, мы не знаем почему радуга разноцветная

Проблемный вопрос. Почему же радуга разноцветная?

Как вы думаете?

( Предположения детей)

Побуждающий диалог


Познавательные УУД:

Уметь проводить сравнение по заданным критериям .



Коммуникативные УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной форме. высказывают свои предположения.

Регулятивные УУД: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему.

Личностные УУД: Уметь устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

IV. Открытие нового знания Решение проблемной ситуации

Цели:

организовать изучение нового материала;

формировать умение делать выводы;

развитие умения извлекать необходимую информацию, организация диалога, позволяющего выявить связи между изученными и новыми знаниями

Слушает сообщение учителя.

 Учится обобщать.

 Частично-поисковая деятельность, поиск решения проблемного вопроса «Почему бывает радуга?»;, проблемных ситуаций: «Почему радуга разноцветная?», «Сколько у радуги цветов?»

Коллективные формы работы (в парах).

Решение проблемной ситуации

Организует изучение нового материала.

 Создает проблемную ситуацию, побуждает учащихся к обсуждению и выявлению причин возникших затруднений. Побуждает перестраивать условия проблемной задачи и находить главные определяющие принципы ее построения. Побуждает к анализу собственных действий. Организует анализ учащимися проблемной задачи, ее решение.

(слайд 8 -9 )

- Посмотрите внимательно на экран.

- Все ли понятно?

-На что попадают в небе солнечные лучи?

-Что происходит с солнечными лучами?

-Что при этом образуется?

-Кто главный “художник” в природе? (Солнце)


Беседа. Наглядно-демонстра-ционные.

Фронтальная.

Индивиду-альная.


Познавательные УУД: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о цветах радуги и причинах ее возникновения; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).


Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


Личностные УУД: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов; диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложившихся навыков.

V.Физминутка



(слайд 10 - 14 )

По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке. (Подскоки на правой  ноге.)

 И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим, до лужайки добежим. (Бег на месте.)

 На лужайке, на лужайке мы  попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)

 Стоп. Немного отдохнём. И домой пешком пойдём. (Ходьба на месте).


Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

VI .Первичное

закрепление




Работа по учебнику с.41

Чтение объяснения Мудрой Черепахи .

- Посмотрите на картинку на с.41

- Что делают Черепаха и Муравьишка? (поливают)

- Как думаете, что они хотят получить? (радугу)

- Может у них получиться радуга?

-Почему? (Солнечные лучи пройдут через капли воды и получится радуга.)


(слайд 15)- Где еще можем мы наблюдать маленькие “радуги” в жизни, вокруг себя? (Брызги фонтана, мыльные пузыри, искорки снега сверкают на солнце в морозный день)

- Кто знает, из каких цветов состоит радуга? (высказывания детей)

(слайд 16)- В радуге 7 цветов и все они всегда расположены в одном порядке.

- Ребята, а у меня ещё к вам вопрос:

«Как запомнить цвета по порядку и очень быстро?»

– Чтобы запомнить цвета радуги, люди придумали такую фразу – подсказку: (слайд 17)

Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан.”

– По первым буквам слов и запоминаются цвета.

Повторение и заучивание этой фразы.



Цель:

-организовать усвоение учениками нового;

зафиксировать новое содержание урока





VII. Закрепление Работа над проектом

(в парах)

Цели:

организовать работу над проектом;

осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний.



Отвечают на вопросы учителя.

Делают выводы. Практическая работа.

Коллективные формы работы (в парах).

Контрольно-оценочные действия по критериям, данным учителем.


Организует практическую работу, организует работу в паре в учебной ситуации «Создание модели радуги»

Работа в тетради с. 27, №2

- Что надо сделать, прочитайте задание. Разукрасьте шарики.



(слайд 18)

-Проверьте и оцените работу(взаимопроверка)

Выбор проекта, обоснование.

– Чтобы закрепить порядок цветов в радуге, предлагаю создать веселую радугу.

б) Выбор материалов и инструментов. (слайд 19)

Давайте подумаем из чего можно сделать радугу? (Карандаш, пластилин, акварель, цветная бумага.)

– нам сегодня подходит ?

в) Планирование проекта.

– Работать будем в парах. У каждой пары картинка.

(город, луг, река)

Создайте свою радугу. Сколько дуг будет у вашей радуги? (7)

Стихотворение.

На лугу построил кто-то.
Постарался мастер тот,
Взял он красок для ворот 
Не одну, не две, не три –
Целых семь, ты посмотри. 
Как ворота эти звать? 

Можешь их нарисовать? 

г) Практическая работа.

(Дети самостоятельно конструируют радугу из цветных полосок бумаги.)

д) Защита проекта.

– У кого же получилась самая настоящая радуга? (Свою радугу дети вывешивают на доску)

Вопросно-ответные.

Беседа.

Практичес-кие.

Работа в парах.




















Работа в парах

Познавательные УУД: Уметь находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.


Коммуникативные УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД: Уметь действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия.

Личностные УУД: Развивать навык сотрудничества со сверстниками, формировать осознанную мотивацию к выполнению задания.

Уметь самостоятельно выполнять учебные задания.


Физминутка для глаз





Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Обобщение



(слайд 20) Слово «радуга» похоже на слово «радость». И в самом деле, радостно бывает, когда вдруг на небе возникает удивительно красивая дуга. «Райская дуга» называли её в старину и верили, что она приносит счастье. С тех пор так и зовут - радуга.



VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели:

зафиксировать новое содержание урока;

организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Оценивают свои действия на уроке.


Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности

(слайд 21)Проведение теста. 

У каждого ученика – полоска бумаги с кружочками (бусы).

Учитель задаёт вопросы, ученики самостоятельно отвечают

“да – нет”;

Ответ “да” – кружок закрашивается в зелёный цвет;

Ответ “нет” – кружок закрашивается в красный цвет.

Вопрос 1. У радуги 7 цветов?

Вопрос 2. Все цвета расположены в определённом порядке?

Вопрос 3. В радуге есть коричневый цвет?

Вопрос 4. Строители радуги – солнце и дождь?

Проверка по ключу на доске.

- Поднимите руки, кто не ошибся.

-У кого 1-2 ошибки.

Вопросно-ответные.

Индивиду-альная.

Фронтальная

Коммуникативные УУД:

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД: Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные УУД: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Познавательные УУД: Уметь структурировать

знания, выбирать

наиболее эффективные способы решения задания, уметь осознанно и произвольно строить высказывания.

IX. Итог урока.

Цель: зафиксировать новое содержание урока.






Отвечают на вопросы учителя.

Подводят итог урока.




Организует фиксирование содержания.

Организует подведение итога урока.




- А вы помните, какая была у нас тема урока?

- Какая цель ?

Узнали почему радуга разноцветная?

- Как и когда появляется радуга.

-Где можно использовать знания и умения, полученные сегодня на уроке?

-(На уроках труда, изобразительного искусства.)


(слайд 22)

Домашнее задание

В дополнительной литературе или в Интернете, с помощью взрослых найдите другие сведения о радуге.


-Покажите какой смайлик выражает ваше настроение в конце урока.

(слайд 23)

- Молодцы, спасибо за работу!

Вопросно-ответные.

Фронтальная




Личностные УУД: Развивать навык сотрудничества со сверстниками, формировать осознанную мотивацию к выполнению задания.

Познавательные УУД: Уметь структурировать

знания, выбирать

наиболее эффективные способы решения задания, уметь осознанно и произвольно строить высказывания.

Коммуникативные УУД: Уметь управлять

поведением партнера, контролировать,

корректировать действия партнера.

Регулятивные УУД: Уметь определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок окружающего мира "Почему радуга разноцветная"

Автор: Березовская Оксана Сергеевна

Дата: 12.01.2017

Номер свидетельства: 378282

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Урок и презентация по окружающему миру в 1 классе "Почему радуга разноцветная?" "
    ["seo_title"] => string(93) "urok-i-priezientatsiia-po-okruzhaiushchiemu-miru-v-1-klassie-pochiemu-radugha-raznotsvietnaia"
    ["file_id"] => string(6) "152935"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420920826"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Разработка урока по окружающему миру  «ПОЧЕМУ РАДУГА РАЗНОЦВЕТНАЯ»"
    ["seo_title"] => string(67) "razrabotkaurokapookruzhaiushchiemumirupochiemuradugaraznotsvietnaia"
    ["file_id"] => string(6) "279347"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453218765"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока на тему "Почему радуга разноцветная?" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pochiemu-radugha-raznotsvietnaia"
    ["file_id"] => string(6) "202347"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429221272"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Урок окружающего мира "Почему радуга разноцветная". "
    ["seo_title"] => string(61) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-pochiemu-radugha-raznotsvietnaia"
    ["file_id"] => string(6) "123689"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414523957"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Методическая разработка урока окружающий мир «Почему радуга разноцветная?»"
    ["seo_title"] => string(86) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-okruzhaiushchii-mir-pochiemu-radugha-raznotsvietnaia"
    ["file_id"] => string(6) "248067"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446656567"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства