II. Актуализация знаний. Цели: актуализировать знания обучающихся, необходимые для открытия новых знаний. | Проявление интереса к материалу изучения. Представление собственного опыта, высказывание собственных мыслей. Демонстрируют знания- незнания о радуге. Высказывают предположения. Делают выводы совместно с учителем. | Используя приём «яркое пятно» (стихотворение), создаёт ситуацию для выявления знаний-незнаний учащихся о природном явлении - радуга.
| (слайд 3) Начнём наш урок со сказки. «Однажды Муравей Вопросик попал под сильный дождь и спрятался под зонтиком. А когда дождь почти кончился и появилось солнце, Муравей услышал, как высоко в небе кто –то запел тоненьким голоском: (слайд 4) Я всегда со светом дружен. Если солнышко в окне, Я от зеркала, от лужи пробегаю по листве. Кто ты? – спросил Муравьишка. А вы, ребята, как думаете, кто это был?(солнечный зайчик.) - Верно, солнечный лучик один из главных героев сегодняшнего урока. - Что ты делаешь там, так высоко? – спросил Муравей-Вопросик. - Я делаю чудеса! – ответил Солнечный зайчик. И тут Муравьишка увидел в небе… Давайте отгадаем загадку и узнаем, что увидел Муравьишка:
(слайд 5) Что за чудо-красота! Расписные ворота Показались на пути. В них ни въехать, ни войти? – Что появилось на небе? - Как же так? –удивился Муравьишка. – Ты Солнечный зайчик сам белый, а радуга разноцветная! Засмеялся Солнечный зайчик и ничего не сказал. | Сообщение, наблюдение, беседа, слушание. | Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
Регулятивные УУД: понимание выделенных учителем ориентиров действия в учебном материале
Личностные УУД: |