kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок окружающего мира- Умк "Планета знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

Расширение знаний о самых распространенных и доступных способах сохранения и укрепления здоровья.

Задачи:

  • систематизировать знания по сохранению и укреплению здоровья;
  • формировать у детей привычки здорового образа жизни;
  • воспитывать бережное отношение к здоровью, любви к спорту, силы воли.
  • развивать творческие способности и актёрское мастерство.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира- Умк "Планета знаний"»

Охрименко Е. А. учитель начальных классов, МБОУ «Школа № 22», г. Ростов-на-Дону

УМК «Планета знаний». Окружающий мир. 1 класс

Тема урока: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу!».



Цель:

Расширение знаний о самых распространенных и доступных способах сохранения и укрепления здоровья.

Задачи:

  • систематизировать знания по сохранению и укреплению здоровья;

  • формировать у детей привычки здорового образа жизни;

  • воспитывать бережное отношение к здоровью, любви к спорту, силы воли.

  • развивать творческие способности и актёрское мастерство.



Оборудование: карта страны Здоровья, пословицы, фотографии, рисунки на тему «Я здоровье берегу – сам себе я помогу!», название станций, воздушные шарики, девиз.

ХОД УРОКА

Вступление (дети читают стихи)

Приветствуем всех, кто время нашёл
И в школу на праздник здоровья пришёл!
Тепло уж стучит капелью в окно,
И в классе у нас тепло и светло!
Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь
И набираем, естественно, вес!
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой как воздух нужны.
А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика. В общем, сама красота!
Здоровье своё бережём с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!

Ведущий:

Ребята, я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие по стране Здоровья, в ходе которого вы будете учиться беречь и укреплять своё здоровье. Давайте прочитаем девиз нашего праздника: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу!»

Очень полезны для здоровья пешие прогулки, поэтому первую часть прогулки мы пройдём пешком: раз-два, раз-два! (Дети маршируют на месте)

А вот и первый привал. А называется он «Чистота – залог здоровья». Если объясним смысл этой пословицы, то сможем здесь остановиться. (Дети объясняют смысл пословицы)

Вдруг в кабинет вбегает грязный мальчик. Сценка про Мойдодыра

Мальчик:

Одеяло убежало, улетела простыня, 
И подушка, как лягушка ускакала от меня.

Ведущий:

Что с тобой случилось,
Расскажи, что приключилось?

Мальчик:

За мной мчится Мойдодыр –
Всех мочалок командир!

Мойдодыр:

Где тут гадкий, где тут грязный
Неумытый поросёнок?

Ведущий:

Подожди, Мойдодыр, не ругайся
И на мальчика так не бросайся!

Мойдодыр:

Долго мне пришлось терпеть
И на грязь его смотреть.
Все ребята просыпаются
И, конечно, умываются.
Он один не умывался,
А грязнулею остался!
Он же мыла не берёт,
А хватает бутерброд!
Даже после туалета
Он ко мне заходит редко!

Ведущий:

Мойдодыр! Во всём ты прав!
Мальчика с собой бери
И в порядок приведи!
А что же вам помогает сохранять чистоту?

Отгадайте загадки.

1. Гладко, душисто, моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было…
Что же это? (Мыло)

2. Костяная спинка, жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щётка)

3. Дождик тёплый и густой,
Этот дождик не простой,
В ванной он без облаков
Целый день идти готов. (Душ)

4. Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
Собирается она
Вымыть спинку до красна. (Мочалка)

Ведущий:

А мы продолжаем свой путь. Двигаться мы будем, совершая прыжки на месте (дети на местах прыгают).

2 привал называется: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!» Как вы это понимаете? (Дети объясняют смысл пословицы)

В класс забегает мышонок (он в спортивной форме с гантелями):

Раз-два! Три-четыре!
Стану всех сильнее в мире!
Буду в цирке выступать
Бегемота поднимать.

- Ребята, кто из вас каждый день выполняет утреннюю зарядку?

А что такое физкультура? (Дети дают ответы)

Это бодрость и здоровье,
Это радость и веселье!
Плюс хорошая фигура –
Вот, что значит физкультура!

Давайте проведём физкультминутки. (Дети показывают движения)



1-я физминутка

Вышли уточки на луг, кря-кря-кря,кря-кря-кря! (Маршировать на месте)
Пролетел весёлый жук, жу-жу-жу,жу-жу-жу!(Руки в стороны, помахать )
Гуси шеи выгибают, га-га-га, га-га-га! (Руки на пояс, вращения головой)
Клювом перья расправляют, га-га-га, га-га-га! (Наклоны в стороны)
Ветер ветки закачал, (Поднять руки вверх, помахать)
Шарик тоже зарычал, р-р-р! (Наклон вперёд, произносить звук р-р-р)
Зашептал в воде камыш,
Сели и настала тишь. (Присесть)

2-я физминутка

В понедельник я купался, 
А во вторник рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, в воскресенье 
Целый день я отдыхал.

Ведущий:

Мышонок, мы приглашаем тебя совершить путешествие вместе с нами.

Отгадав загадки, вы, ребята, узнаете, какие виды спорта полезны для здоровья:

1. Два берёзовых коня
Через лес несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их … (Лыжи)

2. Мчусь, как пуля, я вперёд,
Лишь поскрипывает лёд.
Да мелькают огоньки.
Кто несёт меня? … (Коньки)

3. Загадка эта нелегка:
Пишусь всегда через два К,
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
А называюсь я …(Хоккей)

4. Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошёл
Мы играем в…. (Волейбол)

5. Просыпаюсь утром рано,
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку -
Быстро делаю… (Зарядку)



Ведущий:

А мы двигаемся дальше лёгким бегом (дети на местах показывают лёгкий бег). 

3-й привал называется «Питайся правильно – и лекарство не надобно!». Как понимаете эту пословицу?

В класс входит Карлсон

Карлсон:

Пообедал я отлично этим джемом земляничным.
Третью банку съел с утра.
А теперь лететь пора….

(Ищет кнопку на животе, но мотор не заводится, хватается одной рукой за голову, а другой за живот)

Мама! Что же такое творится?
Мотор мой не хочет никак заводиться.

Ведущий: Карлсон, что же произошло с тобой?

Карлсон:

Я обкушался варенья, а ещё было печенье.
Торт и множество конфет.
Очень вкусным был обед.
А теперь мотор заглох…
Ох, зачем я ел пирог?

Ведущий:

Ребята, какой совет можно дать Карлсону? Какой должна быть пища? Оставайся у нас на празднике, Карлсон, и ты узнаешь много полезного для здоровья.

Я предлагаю поиграть в игру Какая пища укрепляет здоровье, а какая разрушает?” Если я назову полезные продукты, то вы хлопаете в ладоши, а если вредные для здоровья, то закрываете лицо руками: “Рыба, чипсы, кефир, пепси, морковь, фанта, яблоки, торты, лук, капуста, груши, шоколадки.”

– Ребята, с пищей человек получает все вещества, необходимые для роста и развития организма, и для пополнения затраченной энергии. А знаете ли вы, что нужно для роста молодого организма? Отгадайте кроссворд и вы узнаете, что это такое.

1. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая. (Морковь)

2. Синий мундир, 
Теплая подкладка,
А в середине сладко. (Слива)

3. Золотая голова –
Велика, тяжеля –
Золотая голова –
Отдохнуть прилегла.
Голова велика,
Только шея тонка. (Тыква)

4. Уродилась я на славу
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Меня ищи. (Капуста)

5. Черных ягод пышный куст –
Хороши они на вкус! (Смородина)

6. Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики,
А из далекой Африки. (Апельсин)

7. Была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая. (Вишня)

8. Растут на грядке 
Зеленые ветки,
А на них красные детки. (Помидоры)

Ведущий: Молодцы, ребята! Правильно отгадали все овощи и фрукты. Организму для роста и развития нужна разнообразная пища. Однако, для того чтобы она хорошо усваивалась, надо соблюдать некоторые правила.

  • Старайся есть в одно и то же время.

  • Есть четыре раза в день: утром дома – первый завтрак, в школе – второй завтрак, после школы – обед и вечером ужин.

  • Не есть в сухомятку.

  • Никогда не отказываться от супа, ведь в нем много веществ, которые способствуют правильному пищеварению.

  • Не перекусывать между основными приемами пищи.

  • Нужно есть не спеша, хорошо прожевывая пищу.

  • Во время еды не читать, не смотреть телевизор, не вести серьезных разговоров, а  тем более споров. Пища из-за этого плохо переваривается.

Все вместе:

Будем правильно питаться
И силенок набираться. 
Чтоб здоровье сохранить,
Будем с фруктами дружить.



Ведущий:

Молодцы, вы справились с заданием, а впереди у нас ещё один привал, до которого мы будем добираться в плавь (дети изображают движения пловца).

4-й привал “ Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим!”

Как понимаете смысл этих слов? (Дети объясняют)

В класс входит Незнайка

Незнайка: Это здесь праздник Здоровья? Это второй класс?

Ведущий: А что случилось, Незнайка?

Незнайка:

Стало плохо мне сейчас!
Предо мной всё закружилось,
В голове всё помутилось.

Ведущий:

Так нельзя его бросать,
Надо доктора позвать.

(Дети хором зовут доктора Айболита)

Входит доктор Айболит

Айболит: Здравствуйте, ребята!

Что случилось? Что болит? Есть и йод и вата.

Незнайка:

Болит, доктор, в голове.
Помогите, доктор, мне.
Не хочу я даже сладость –
Вот какая везде слабость…

Айболит:

Сейчас осмотр проведу,
Чем смогу – тем помогу.
Ручки слабые, ножки тоже,
Так-так-так, на что ж похоже?

Незнайка, а зарядку ты делаешь?

А питаешься ты всегда в одно время?

А вчера весь день чем занимался?

Незнайка:

Чем, чем? На диване весь день пролежал,
Мультфильмы интересные смотрел.

Айболит: И даже на прогулку не ходил?

Незнайка: Нет, конечно! Ведь мультики интересные были.

Айболит: Ребята, а вы знаете, почему заболел Незнайка?

Чего он не соблюдает? (Режим дня)

Айболит:

У тебя болезней нет! Дам тебе такой совет:
Соблюдая режим дня, здоровым будешь ты всегда!

- А вы, ребята, соблюдаете режим дня?

Дети читают стихи.

Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим.
Утром делаем зарядку, вовремя всегда едим,
Днём играем, ночью спим.
После школы по часам делаем уроки,
Отдыхаем и играем, вовремя, всё в сроки.
Маме дома помогаем.
Свой режим мы соблюдаем.
В десять вечера, устав,
Спокойной ночи пожелав,
Отправляемся мы спать – до утра нам отдыхать.
Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим.

Ведущий:

Наше путешествие подходит к концу. И чтобы вернуться в школу, встаньте, сделайте наклон вперёд, назад, вправо, влево; наклоны головой; глубокий вдох через нос – выдох.

Вот мы и в школе.

- Прочитайте девиз нашего праздника: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу!»

Итог праздника.

- Что же нужно делать, чтобы быть здоровым, как помочь себе?

(Соблюдать чистоту, правильно питаться, заниматься спортом, выполнять режим дня)

Доктор Айболит дарит всем детям памятки и угощает яблоками

Советы доктора Айболита:

  • умывайся по утрам и вечерам;

  • обязательно 1-2 раза в неделю купайся;

  • не забывай мыть руки перед едой;

  • не забывай мыть руки после туалета;

  • делай зарядку, занимайся спортом;

  • правильно питайся;

  • соблюдай режим дня.


9




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок окружающего мира- Умк "Планета знаний"

Автор: Охрименко Екатерина Александровна

Дата: 03.04.2016

Номер свидетельства: 314249

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока окружающего мира по теме "Спутник Земли - Луна" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-sputnik-ziemli-luna"
    ["file_id"] => string(6) "180150"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425131213"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока, окружающий мир, " Зима" Планета знаний "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-zima-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "117752"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412876717"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Презентация к  уроку Окружающий мир. 4 класс. На тему :"Африка"."
    ["seo_title"] => string(58) "priezientatsiiakurokuokruzhaiushchiimir4klassnatiemuafrika"
    ["file_id"] => string(6) "266229"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1450111472"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Окружающий мир, УМК «Планета знаний»"
    ["seo_title"] => string(39) "okruzhaiushchii_mir_umk_planieta_znanii"
    ["file_id"] => string(6) "351593"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477235795"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Рабочая программа по окружающему миру ( УМК "Планета знаний") "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-umk-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "232574"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442860124"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства