Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира- Умк "Планета знаний"»
Охрименко Е. А. учитель начальных классов, МБОУ «Школа № 22», г. Ростов-на-Дону
УМК «Планета знаний». Окружающий мир. 1 класс
Тема урока: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу!».
Цель:
Расширение знаний о самых распространенных и доступных способах сохранения и укрепления здоровья.
Задачи:
систематизировать знания по сохранению и укреплению здоровья;
формировать у детей привычки здорового образа жизни;
воспитывать бережное отношение к здоровью, любви к спорту, силы воли.
развивать творческие способности и актёрское мастерство.
Оборудование: карта страны Здоровья, пословицы, фотографии, рисунки на тему «Я здоровье берегу – сам себе я помогу!», название станций, воздушные шарики, девиз.
ХОД УРОКА
Вступление(дети читают стихи)
Приветствуем всех, кто время нашёл И в школу на праздник здоровья пришёл! Тепло уж стучит капелью в окно, И в классе у нас тепло и светло! Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь И набираем, естественно, вес! Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны, Нам спорт с физкультурой как воздух нужны. А с ними порядок, уют, чистота, Эстетика. В общем, сама красота! Здоровье своё бережём с малых лет. Оно нас избавит от болей и бед!
Ведущий:
Ребята, я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие по стране Здоровья, в ходе которого вы будете учиться беречь и укреплять своё здоровье. Давайте прочитаем девиз нашего праздника: «Я здоровье берегу –сам себе я помогу!»
Очень полезны для здоровья пешие прогулки, поэтому первую часть прогулки мы пройдём пешком: раз-два, раз-два! (Дети маршируют на месте)
А вот и первый привал. А называется он «Чистота – залогздоровья». Если объясним смысл этой пословицы, то сможем здесь остановиться. (Дети объясняют смысл пословицы)
Вдруг в кабинет вбегает грязный мальчик. Сценка про Мойдодыра
Мальчик:
Одеяло убежало, улетела простыня, И подушка, как лягушка ускакала от меня.
Ведущий:
Что с тобой случилось, Расскажи, что приключилось?
Мальчик:
За мной мчится Мойдодыр – Всех мочалок командир!
Мойдодыр:
Где тут гадкий, где тут грязный Неумытый поросёнок?
Ведущий:
Подожди, Мойдодыр, не ругайся И на мальчика так не бросайся!
Мойдодыр:
Долго мне пришлось терпеть И на грязь его смотреть. Все ребята просыпаются И, конечно, умываются. Он один не умывался, А грязнулею остался! Он же мыла не берёт, А хватает бутерброд! Даже после туалета Он ко мне заходит редко!
Ведущий:
Мойдодыр! Во всём ты прав! Мальчика с собой бери И в порядок приведи! А что же вам помогает сохранять чистоту?
Отгадайте загадки.
1. Гладко, душисто, моет чисто. Нужно, чтоб у каждого было… Что же это? (Мыло)
2. Костяная спинка, жёсткая щетинка, С мятной пастой дружит, Нам усердно служит. (Зубная щётка)
3. Дождик тёплый и густой, Этот дождик не простой, В ванной он без облаков Целый день идти готов. (Душ)
4. Резинка Акулинка Пошла гулять по спинке. Собирается она Вымыть спинку до красна. (Мочалка)
Ведущий:
А мы продолжаем свой путь. Двигаться мы будем, совершая прыжки на месте (дети на местах прыгают).
2 привал называется: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»Как вы это понимаете? (Дети объясняют смысл пословицы)
В класс забегает мышонок (он в спортивной форме с гантелями):
Раз-два! Три-четыре! Стану всех сильнее в мире! Буду в цирке выступать Бегемота поднимать.
- Ребята, кто из вас каждый день выполняет утреннюю зарядку?
А что такое физкультура? (Дети дают ответы)
Это бодрость и здоровье, Это радость и веселье! Плюс хорошая фигура – Вот, что значит физкультура!
Вышли уточки на луг, кря-кря-кря,кря-кря-кря! (Маршировать на месте) Пролетел весёлый жук, жу-жу-жу,жу-жу-жу!(Руки в стороны, помахать ) Гуси шеи выгибают, га-га-га, га-га-га! (Руки на пояс, вращения головой) Клювом перья расправляют, га-га-га, га-га-га! (Наклоны в стороны) Ветер ветки закачал,(Поднять руки вверх, помахать) Шарик тоже зарычал, р-р-р! (Наклон вперёд, произносить звук р-р-р) Зашептал в воде камыш, Сели и настала тишь.(Присесть)
2-я физминутка
В понедельник я купался, А во вторник рисовал. В среду долго умывался, А в четверг в футбол играл. В пятницу я прыгал, бегал, Очень долго танцевал. А в субботу, в воскресенье Целый день я отдыхал.
Ведущий:
Мышонок, мы приглашаем тебя совершить путешествие вместе с нами.
Отгадав загадки, вы, ребята, узнаете, какие виды спорта полезны для здоровья:
1. Два берёзовых коня Через лес несут меня. Кони эти рыжи, А зовут их … (Лыжи)
2. Мчусь, как пуля, я вперёд, Лишь поскрипывает лёд. Да мелькают огоньки. Кто несёт меня? … (Коньки)
3. Загадка эта нелегка: Пишусь всегда через два К, И мяч, и шайбу клюшкой бей, А называюсь я …(Хоккей)
4.Что за невод во дворе? Не мешал бы ты игре, Ты бы лучше отошёл Мы играем в…. (Волейбол)
5. Просыпаюсь утром рано, Вместе с солнышком румяным, Заправляю сам кроватку - Быстро делаю… (Зарядку)
Ведущий:
А мы двигаемся дальше лёгким бегом (дети на местах показывают лёгкий бег).
3-й привалназывается «Питайся правильно – и лекарство не надобно!».Как понимаете эту пословицу?
В класс входит Карлсон
Карлсон:
Пообедал я отлично этим джемом земляничным. Третью банку съел с утра. А теперь лететь пора….
(Ищет кнопку на животе, но мотор не заводится, хватается одной рукой за голову, а другой за живот)
Мама! Что же такое творится? Мотор мой не хочет никак заводиться.
Ведущий:Карлсон, что же произошло с тобой?
Карлсон:
Я обкушался варенья, а ещё было печенье. Торт и множество конфет. Очень вкусным был обед. А теперь мотор заглох… Ох, зачем я ел пирог?
Ведущий:
Ребята, какой совет можно дать Карлсону? Какой должна быть пища? Оставайся у нас на празднике, Карлсон, и ты узнаешь много полезного для здоровья.
Я предлагаю поиграть в игру “Какая пища укрепляет здоровье, а какаяразрушает?” Если я назову полезные продукты, то вы хлопаете в ладоши, а если вредные для здоровья, то закрываете лицо руками: “Рыба, чипсы, кефир, пепси, морковь, фанта, яблоки, торты, лук, капуста, груши, шоколадки.”
– Ребята, с пищей человек получает все вещества, необходимые для роста и развития организма, и для пополнения затраченной энергии. А знаете ли вы, что нужно для роста молодого организма? Отгадайте кроссворд и вы узнаете, что это такое.
1. За кудрявый хохолок Лису из норки поволок. На ощупь – очень гладкая, На вкус – как сахар сладкая. (Морковь)
2. Синий мундир, Теплая подкладка, А в середине сладко. (Слива)
3. Золотая голова – Велика, тяжеля – Золотая голова – Отдохнуть прилегла. Голова велика, Только шея тонка. (Тыква)
4. Уродилась я на славу Голова бела, кудрява. Кто любит щи, Меня ищи. (Капуста)
5. Черных ягод пышный куст – Хороши они на вкус! (Смородина)
6. Яркий, сладкий, налитой, Весь в обложке золотой. Не с конфетной фабрики, А из далекой Африки. (Апельсин)
7. Была зеленой, маленькой, Потом я стала аленькой. На солнце почернела я, И вот теперь я спелая. (Вишня)
8. Растут на грядке Зеленые ветки, А на них красные детки. (Помидоры)
Ведущий: Молодцы, ребята! Правильно отгадали все овощи и фрукты. Организму для роста и развития нужна разнообразная пища. Однако, для того чтобы она хорошо усваивалась, надо соблюдать некоторые правила.
Старайся есть в одно и то же время.
Есть четыре раза в день: утром дома – первый завтрак, в школе – второй завтрак, после школы – обед и вечером ужин.
Не есть в сухомятку.
Никогда не отказываться от супа, ведь в нем много веществ, которые способствуют правильному пищеварению.
Не перекусывать между основными приемами пищи.
Нужно есть не спеша, хорошо прожевывая пищу.
Во время еды не читать, не смотреть телевизор, не вести серьезных разговоров, а тем более споров. Пища из-за этого плохо переваривается.
Все вместе:
Будем правильно питаться И силенок набираться. Чтоб здоровье сохранить, Будем с фруктами дружить.
Ведущий:
Молодцы, вы справились с заданием, а впереди у нас ещё один привал, до которого мы будем добираться в плавь (дети изображают движения пловца).
4-й привал “ Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим!”
Как понимаете смысл этих слов? (Дети объясняют)
В класс входит Незнайка
Незнайка: Это здесь праздник Здоровья? Это второй класс?
Ведущий: А что случилось, Незнайка?
Незнайка:
Стало плохо мне сейчас! Предо мной всё закружилось, В голове всё помутилось.
Ведущий:
Так нельзя его бросать, Надо доктора позвать.
(Дети хором зовут доктора Айболита)
Входит доктор Айболит
Айболит: Здравствуйте, ребята!
Что случилось? Что болит? Есть и йод и вата.
Незнайка:
Болит, доктор, в голове. Помогите, доктор, мне. Не хочу я даже сладость – Вот какая везде слабость…
Айболит:
Сейчас осмотр проведу, Чем смогу – тем помогу. Ручки слабые, ножки тоже, Так-так-так, на что ж похоже?
Незнайка, а зарядку ты делаешь?
А питаешься ты всегда в одно время?
А вчера весь день чем занимался?
Незнайка:
Чем, чем? На диване весь день пролежал, Мультфильмы интересные смотрел.
Айболит: И даже на прогулку не ходил?
Незнайка: Нет, конечно! Ведь мультики интересные были.
Айболит:Ребята, а вы знаете, почему заболел Незнайка?
Чего он не соблюдает? (Режим дня)
Айболит:
У тебя болезней нет! Дам тебе такой совет: Соблюдая режим дня, здоровым будешь ты всегда!
- А вы, ребята, соблюдаете режим дня?
Дети читают стихи.
Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим. Утром делаем зарядку, вовремя всегда едим, Днём играем, ночью спим. После школы по часам делаем уроки, Отдыхаем и играем, вовремя, всё в сроки. Маме дома помогаем. Свой режим мы соблюдаем. В десять вечера, устав, Спокойной ночи пожелав, Отправляемся мы спать – до утра нам отдыхать. Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим.
Ведущий:
Наше путешествие подходит к концу. И чтобы вернуться в школу, встаньте, сделайте наклон вперёд, назад, вправо, влево; наклоны головой; глубокий вдох через нос – выдох.
Вот мы и в школе.
- Прочитайте девиз нашего праздника: «Я здоровье берегу – сам себе япомогу!»
Итог праздника.
- Что же нужно делать, чтобы быть здоровым, как помочь себе?
(Соблюдать чистоту, правильно питаться, заниматься спортом, выполнять режим дня)
Доктор Айболит дарит всем детям памятки и угощает яблоками