kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок окружающего мира по теме "Свет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Свет»

Цель: обеспечить в ходе урока изучение основных понятий источников света; разъяснить закон прямолинейного распространения света; объяснить природу лунных и солнечных затмений.

Задачи:

Образовательная: систематизировать материал по теме, осуществить коррекцию знаний, частичное обобщение знаний материала, некоторое углубление; закрепить полученные знания на примерах проведенных опытов.

Развивающая: развитие устной речи учащихся; творческих навыков учащихся, логики, памяти; познавательных способностей; развитие самостоятельного мышления учащихся по применению имеющихся знаний в различных ситуациях.

Воспитательная: формировать интерес учащихся к изучению предмета окружающий мир; воспитывать аккуратность, умения и навыки рационального использования своего времени, планирования своей деятельности; воспитание бережного отношения к оборудованию, учебному материалу.

Оборудование: проектор,ноутбок, фонарь, лазерная указка, освежитель, игрушка (для проведения опытов)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира по теме "Свет" »

Тема: «Свет»

Цель: обеспечить в ходе урока изучение основных понятий источников света; разъяснить закон прямолинейного распространения света; объяснить природу лунных и солнечных затмений.

Задачи:

Образовательная: систематизировать материал по теме, осуществить коррекцию знаний, частичное обобщение знаний материала, некоторое углубление; закрепить полученные знания на примерах проведенных опытов.

Развивающая: развитие устной речи учащихся; творческих навыков учащихся, логики, памяти; познавательных способностей; развитие самостоятельного мышления учащихся по применению имеющихся знаний в различных ситуациях.

Воспитательная: формировать интерес учащихся к изучению предмета окружающий мир; воспитывать аккуратность, умения и навыки рационального использования своего времени, планирования своей деятельности; воспитание бережного отношения к оборудованию, учебному материалу.

Оборудование: проектор,ноутбок, фонарь, лазерная указка, освежитель, игрушка (для проведения опытов)



  • Наш урок я хотела бы начать со стихотворения



Какого цвета облака?
А правда будто бы плывут?
И что по небу, как река?
А почему не сразу льют?

А солнце, правда как огонь?
И что, действительно горит?
Я протянул к нему ладонь
И не обжёгся, не болит.

И что, все разные цветы?
А как вообще они цветут?
Всё это дивной красоты?
И что они везде растут?

А я, красивый или нет?
Ведь я не вижу ни чего,
А правда, разноцветный свет?
А у меня в глазах, темно.



  • Как вы думаете, кто является автором данного стихотворения?

  • Автором является слепой мальчик, стихотворение так и называется «Размышления слепого мальчика»

  • Какие чувства вызвало у вас это стихотворение?

  • Мы с вами наделены большим даром, умением видеть, насколько разноцветный свет

  • Сегодня мы начинаем изучение раздела «Свет и цвет» и тема нашего урока «Свет»

  • О чём бы вы хотели узнать на уроке? (Ответы на интересующие вас вопросы, вы можете узнать у родителей, посмотреть ответ в энциклопедии или в интернете)

  • Сегодня же на уроке мы должны выяснить: как распространяется свет, какие препятствия могут остановить его и какие препятствия способен преодолевать?

  • Назовите главный источник света? (Солнце)

  • С огромной скоростью несётся свет от солнца к Земле через космическое пространство. Всего за 8 минут его лучи достигают поверхности Земли

  • На предыдущих уроках мы говорили об этом теле неживой природы

  • Расскажите о солнце, с точки зрения астрономии? (Солнце – звезда, большой огненный шар, расположено в центре солнечной системы. Возраст равен примерно 5 миллиардам лет. Внутренняя часть называется ядром, а внешняя – Солнечной короной.

  • С точки зрения живых существ, обитающих на нашей планете? (Солнце – главный источник энергии, оно даёт свет и тепло, от него зависит жизнь на планете)

  • С точки зрения истории? (Люди всегда понимали, насколько сильно их существование зависит от солнца, относились к нему с почтением и поклонялись ему)

  • Народ придумал много загадок и пословиц о солнце.

  • Какие пословицы вы знаете? (Солнце встает, так и день настает. Солнце пригреет – все поспеет. Солнышко на всех ровно дышит.)

  • А я вам принесла башкирские пословицы (Даже самая высокая гора — и та не заслонит солнце. Где светит солнце — посей семена, где посеешь семена — там появится тень. )



Физминутка для глаз

  • Не поворачивая головы, посчитайте, сколько солнышек в кабинете?

  • Упражнение «Лягушата?



  • Чтобы ответить на поставленные вопросы проведем следующий опыт



Опыт №1

  • Включим фонарик, направим его на стену, что мы видим? (Луч света)

  • Как он распространяется? (По прямой линии)

  • Возьмем шарик, направим на него луч света

  • Что мы видим? (Все время освещена только та часть шарика, на которую попадает свет)

  • Вывод: луч света не может огибать предметы и освещать обратную сторону



Опыт №2

  • Отвечаем на второй вопрос, какие препятствия могут остановить солнечный луч?

  • Какой бы опыт провели вы?

  • Поставим игрушку между стеной и источником света

  • Что мы видим? (появилась тень)

  • Я приближаю фигурку к фонарю, что заметили? (тень увеличивается)

  • Если приближаю фигуру к стене? (тень уменьшается)

  • Вывод: если какой-нибудь предмет преграждает путь световому лучу, за ним образуется тень)



Опыт №3

  • Как вы думаете, какие препятствия способен преодолевать солнечный луч? (Прозрачные предметы способны пропускать солнечные лучи)

  • Что раньше люди использовали для освещения своих домов? (Лучину, свечи, керосиновую лампу)

  • Рассмотрите таблицу «Источники света» и разделите тела на две группы? (Тела природы и изделия)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок окружающего мира по теме "Свет"

Автор: Туктарова Айгуль Халитовна

Дата: 13.10.2015

Номер свидетельства: 239359

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Урок "Окружающего мира" по теме "Дорожные знаки" "
    ["seo_title"] => string(55) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-dorozhnyie-znaki"
    ["file_id"] => string(6) "115332"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411926333"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Современные методы и приёмы на  уроке  окружающего мира "
    ["seo_title"] => string(66) "sovriemiennyie-mietody-i-priiomy-na-urokie-okruzhaiushchiegho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "119337"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413388012"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "конспект урока "Окружающий мир" 4 класс "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "137988"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417455966"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Урок окружающего мира во 2 классе по теме: " Россия - наша Родина" (ОС "Школа 2100") "
    ["seo_title"] => string(87) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-vo-2-klassie-po-tiemie-rossiia-nasha-rodina-os-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "177834"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424712914"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока окружающего мира по теме "Спутник Земли - Луна" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-sputnik-ziemli-luna"
    ["file_id"] => string(6) "180150"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425131213"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства