Цель: обеспечить в ходе урока изучение основных понятий источников света; разъяснить закон прямолинейного распространения света; объяснить природу лунных и солнечных затмений.
Задачи:
Образовательная: систематизировать материал по теме, осуществить коррекцию знаний, частичное обобщение знаний материала, некоторое углубление; закрепить полученные знания на примерах проведенных опытов.
Развивающая: развитие устной речи учащихся; творческих навыков учащихся, логики, памяти; познавательных способностей; развитие самостоятельного мышления учащихся по применению имеющихся знаний в различных ситуациях.
Воспитательная: формировать интерес учащихся к изучению предмета окружающий мир; воспитывать аккуратность, умения и навыки рационального использования своего времени, планирования своей деятельности; воспитание бережного отношения к оборудованию, учебному материалу.
Оборудование: проектор,ноутбок, фонарь, лазерная указка, освежитель, игрушка (для проведения опытов)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира по теме "Свет" »
Тема: «Свет»
Цель: обеспечить в ходе урока изучение основных понятий источников света; разъяснить закон прямолинейного распространения света; объяснить природу лунных и солнечных затмений.
Задачи:
Образовательная:систематизировать материал по теме, осуществить коррекцию знаний, частичное обобщение знаний материала, некоторое углубление; закрепить полученные знания на примерах проведенных опытов.
Развивающая:развитие устной речи учащихся; творческих навыков учащихся, логики, памяти; познавательных способностей; развитие самостоятельного мышления учащихся по применению имеющихся знаний в различных ситуациях.
Воспитательная:формировать интерес учащихся к изучению предмета окружающий мир; воспитывать аккуратность, умения и навыки рационального использования своего времени, планирования своей деятельности; воспитание бережного отношения к оборудованию, учебному материалу.
Оборудование: проектор,ноутбок, фонарь, лазерная указка, освежитель, игрушка (для проведения опытов)
Наш урок я хотела бы начать со стихотворения
Какого цвета облака? А правда будто бы плывут? И что по небу, как река? А почему не сразу льют?
А солнце, правда как огонь? И что, действительно горит? Я протянул к нему ладонь И не обжёгся, не болит.
И что, все разные цветы? А как вообще они цветут? Всё это дивной красоты? И что они везде растут?
А я, красивый или нет? Ведь я не вижу ни чего, А правда, разноцветный свет? А у меня в глазах, темно.
Как вы думаете, кто является автором данного стихотворения?
Автором является слепой мальчик, стихотворение так и называется «Размышления слепого мальчика»
Какие чувства вызвало у вас это стихотворение?
Мы с вами наделены большим даром, умением видеть, насколько разноцветный свет
Сегодня мы начинаем изучение раздела «Свет и цвет» и тема нашего урока «Свет»
О чём бы вы хотели узнать на уроке? (Ответы на интересующие вас вопросы, вы можете узнать у родителей, посмотреть ответ в энциклопедии или в интернете)
Сегодня же на уроке мы должны выяснить: как распространяется свет, какие препятствия могут остановить его и какие препятствия способен преодолевать?
Назовите главный источник света? (Солнце)
С огромной скоростью несётся свет от солнца к Земле через космическое пространство. Всего за 8 минут его лучи достигают поверхности Земли
На предыдущих уроках мы говорили об этом теле неживой природы
Расскажите о солнце, с точки зрения астрономии? (Солнце – звезда, большой огненный шар, расположено в центре солнечной системы. Возраст равен примерно 5 миллиардам лет. Внутренняя часть называется ядром, а внешняя – Солнечной короной.
С точки зрения живых существ, обитающих на нашей планете? (Солнце – главный источник энергии, оно даёт свет и тепло, от него зависит жизнь на планете)
С точки зрения истории? (Люди всегда понимали, насколько сильно их существование зависит от солнца, относились к нему с почтением и поклонялись ему)
Народ придумал много загадок и пословиц о солнце.
Какие пословицы вы знаете? (Солнце встает, так и день настает. Солнце пригреет – все поспеет. Солнышко на всех ровно дышит.)
А я вам принесла башкирские пословицы (Даже самая высокая гора — и та не заслонит солнце. Где светит солнце — посей семена, где посеешь семена — там появится тень. )
Физминутка для глаз
Не поворачивая головы, посчитайте, сколько солнышек в кабинете?
Упражнение «Лягушата?
Чтобы ответить на поставленные вопросы проведем следующий опыт
Опыт №1
Включим фонарик, направим его на стену, что мы видим? (Луч света)
Как он распространяется? (По прямой линии)
Возьмем шарик, направим на него луч света
Что мы видим? (Все время освещена только та часть шарика, на которую попадает свет)
Вывод: луч света не может огибать предметы и освещать обратную сторону
Опыт №2
Отвечаем на второй вопрос, какие препятствия могут остановить солнечный луч?
Какой бы опыт провели вы?
Поставим игрушку между стеной и источником света
Что мы видим? (появилась тень)
Я приближаю фигурку к фонарю, что заметили? (тень увеличивается)
Если приближаю фигуру к стене? (тень уменьшается)
Вывод: если какой-нибудь предмет преграждает путь световому лучу, за ним образуется тень)
Опыт №3
Как вы думаете, какие препятствия способен преодолевать солнечный луч? (Прозрачные предметы способны пропускать солнечные лучи)
Что раньше люди использовали для освещения своих домов? (Лучину, свечи, керосиновую лампу)
Рассмотрите таблицу «Источники света» и разделите тела на две группы? (Тела природы и изделия)