kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок окружающего мира по теме "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Урок окружающего мира для первого класса по теме "Почему нельзя ловить бабачек?" построен с использованием Сингапурской системы. На уроке были использованы структуры: Релли Робин, Эй АР ГАЙД, МИКС ФРИЗ ГРУПП. Для повышения мотивации применена аудиозапись "Времена года".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира по теме "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?" »

Разработка урока по Сингапурской системе обучения.

УМК «Школа Россия»

Предмет: окружающий мир.

Класс: 1

Учитель: Насибуллина И.С.

Тема урока: «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»

Цель урока: знакомство учащихся с цветами и бабочками луга; изучение и обобщение правил поведения в природе.

Задачи урока:

1.Образовательные:
- дать представление о цветах и бабочках, встречающихся на лугу; учить посредством мыслительных операций логично и аргументировано отвечать на проблемный вопрос;
- расширять кругозор детей.

2.Развивающие:
- совершенствовать мыслительные операции:  анализ, обобщение, сопоставление;                      

 - развивать психические процессы: память, мышление, внимание, восприятие; 
- развивать эстетические представления учащихся об окружающем мире.

3. Воспитательные:
- воспитывать чувства ответственности и бережного отношения к миру природы;                            

 - воспитывать у детей интерес к изучению природы родного края;                                                    

    - воспитывать аккуратность, любознательность.

Познавательные УУД:                                                                                                                                                

- формулировать правила поведения в природе;                                                                                              

-  устанавливать взаимосвязь цветов и бабочек на основе полученной информации;


Коммуникативные УУД:     

- доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста);                                                                                                                

- отвечать на итоговые вопросы;                                                                                                      

Регулятивные УУД:    

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;                                    

- оценивать свои достижения на уроке и совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.





Ход урока.

1 этап. Мотивация к учебной деятельности (организационный момент)

- Класс! Сигнал тишины.


Сегодня у нас с вами необычный урок. На нашем уроке присутствует много гостей. Давайте поприветствуем их добрыми улыбками и начнем урок.

Ребята, проверим готовность к уроку.

- Поприветствуем партнеров по плечу (ладошами)

- Поприветствуем партнеров по лицу (кулачком)

- Улыбнемся друг другу.

- Капитаны, посмотрите, правильно ли лежат менеджменты на столах? №2 и №3 ближе к учителю, №1ё и №4 дальше от учителя.

2 этап. Актуализация.

Ребята, готовы вы к уроку?

На вас надеюсь я, друзья

Мы хороший дружный класс.

Всё получится у вас!

2. Закрепление пройденного материала.

-Какие времена года вы знаете?

-Какое сейчас время года?

-Назовите весенние месяцы.

- Какой месяц сейчас наступил?

Ученик.

Месяц май пришел на землю,

Месяц солнца и травы,

Вся природа пробудилась:

Лес, луга, поля, сады.

3.Введение в тему урока.

-Представьте себе, закрыв глаза, что вы сейчас находитесь на лугу.

Звучит музыка со звуками насекомых на лугу «Летний закат».

(Слайд №1.)

-Какие звуки вы услышали, что представили? (Ответы детей.)

Ученики. Цветы, бабочки, травы.

Учитель. - А представьте, каким стал бы луг, если исчезнут цветы, бабочки, травы? (Ответ детей).

Учитель. Цветы, бабочки, травы делают окружающую нашу природу красивой.

5.Сообщение темы урока.

-Сегодня мы окажемся на лугу, вспомним названия растений и насекомых луга и постараемся ответить на главный вопрос нашего урока «Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек?» (Слайд №5.)

- А вы, ребята, любите ходить на природу?
- Почему на отдых люди стремятся на природу? (Природа притягивает человека своей неповторимой красотой, тишиной, загадочностью; там можно встретить много интересного и необычного, лучше узнать о жизни животных, их повадках…)
- Как дышится на природе? (На природе легко дышится, потому что воздух очень чистый, пахнет травами, ягодами, грибами…)



- У вас на столах листочки. В столбике «до» вставьте «+», если вы согласны с утверждением, или «-» если вы не согласны с утверждением. Чтобы принять решение, учитывайте свой личный опыт, знания и убеждения.

3 этап. ЭЙ АР ГАЙД

До


Утверждения


После




Пришёл на луг, нарви большой букет  цветов.





Не ловите бабочек, они так нужны цветам, бабочки опыляют их  (без этого не будет плодов и семян).





Не рви  цветы зря! Без них не будет так красиво, они нужны бабочкам, потому что бабочки питаются нектаром.





В лесу можно шуметь и кричать, там ведь никого нет, поэтому я никому не буду мешать





Сколько красивых  бабочек на лугу, можно их поймать и засушить!

















4 этап. Работа над новым материалом.

Открывается доска, на ней плакат с изображением луговых растений. (Звучит музыка П.И.Чайковского из альбома «Времена года. Май. Июнь.»)

Учитель.

а) Почему мы не будем рвать цветы?

 С удовольствием хочу

Все цветы сюда позвать,

Пусть они прекрасным видом

Землю будут украшать!

Ученик.

Приглашение услышал,

И лишь солнышко взошло,

Зазвенел над нашим лугом

Мой веселый голосок.

Тонколистый, синеглазый,

Очень нежный лепесток.

Пьет росу, склонив головку,

Как называется мой цветок?

Дети отгадывают загадку.

Ученик.

Я ромашка полевая,

Про меня все дети знают,

Растем всегда на воле,

Красивей нас нет,

Любуйтесь нами в поле,

Не рвите нас в букет!

Ученик.

Здесь у рощицы березовой,

С колокольчиком, с ромашкой,

Где к лугам сбегает рожь,

Клевер весело цветет.

Я клевер знатный,

Сочный, нежный, ароматный.

Ученик.

Звать его нам нечего,

Он и сам придет.

Расцветет доверчиво

Прямо у ворот –

Солнцем налитой лютик золотой.




- А почему нельзя рвать цветы? (дети выбирают правильные ответы в группах)

- будет пусто и некрасиво;                                                                                                        

-насекомые и птицы питаются нектаром и пыльцой;                          

 - мама будет ругать;                                                                                                             посадят в тюрьму.

- Правильно, будет пусто и некрасиво без таких прекрасных цветов. А про многих из них есть легенды (красивые придуманные истории)

- Совершенно верно, насекомые и птицы питаются нектаром или пыльцой цветов, и без цветов они просто погибнут

- И в тюрьму хоть и не посадят, но могут оштрафовать, так как  многие цветы занесены в Красную книгу и охраняются законом (демонстрация Красной книги).

Итог: почему же мы с вами не будем рвать цветы?

(дети делают вывод)

Работа в рабочих тетрадях. Задание №1.


б) Почему мы не будем ловить бабочек?

   

Учитель. - Ребята, станет ли теперь нарядным наш луг? (Ответы учеников)

- Кого еще не хватает на нашем лугу?

Ученики. - На лугу нет насекомых.

Учитель. - А кто такие насекомые?

Ученики. - Насекомые - это животные, у которых по 6 ног.

Вывод: у насекомых шесть ног. (Слайд №13.)

На нашей планете существует около 2 мил. насекомых. Они живут в почве, на земле, в воздухе и даже в воде. Все насекомые важны и нужны в природе. Они часть природы.

- Каких насекомых вы видите на экране?









МИКС ФРИЗ ГРУПП

Звучит музыка, учащиеся передвигаются по классу. Музыка останавливается, учащиеся замирают на месте. Учитель задаёт вопрос. Учащиеся формируют гуппы по такому ответу.


-Сколько времен года вы знаете?

- Какой месяц сейчас наступил?

-Сколько цветов у радуги?

-У насекомых сколько ног?

- Который день недели сегодня?


Продолжение знакомства с насекомыми луга.

- Отгадайте загадку, кто это появился на нашей лужайке?

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

А он вспорхнул и улетел.

Что же это за «цветок».

(Слайд №16.)

- Бабочки, одни из самых красивых живых существ на земле!

Они похожи на ожившие цветы, причудливость и яркость окраски их крыльев поистине сказочная.

- Посмотрите, какие красивые бабочки (дети рассматривают иллюстрации).  Давайте попробуем подобрать каждой бабочке её название.

(дети берут картинку бабочки и ищут подходящее название, потом объясняют, почему они так думают)

Работа в рабочих тетрадях. Задание №2.


(голубянка, павлиний глаз, лимонница, капустница, адмирал, крапивница)


Обучающая структура РАУНД ТЕЙБЛ

Секундомер (3 мин)

(Учащиеся по очереди выполняют письменную работу по кругу на одном листе бумаги)

-Сейчас вы будете работать в группах.

-Внимательно послушайте задание. На каждом столе есть желтые карточки с заданием. Надо находить на каждой строчке лишнее слово. Вы по очереди выполняете эту работу по кругу на одном (на команду) листе бумаги.

Вывод.

- Что полезного делает бабочка? (опыляет цветы, растения и без этого у цветов не будет плодов и семян)

- А если исчезнут с нашей планеты многие растения, то будет исчезать потихоньку и свежий воздух…

- А еще бабочки – это корм для птиц. Если исчезнут все бабочки, то погибнут многие  птицы.

- Ну, и потом бабочки – это живые существа и они тоже хотят жить! А многие из них тоже, как и цветы занесены в Красную книгу и охраняются законом!

 Итог: почему же мы с вами не будем ловить бабочек?                                                                      



-Наблюдая за природой можно узнать многие её секреты.



-А почему бабочки и цветы всегда рядом? (Ученики рассуждают.)

-Почему бабочки не могут жить без цветов? (Питаются их нектаром.)

-А цветы без бабочек? (Опыляют их, без этого у цветов не было бы плодов и семян.)

- А теперь прочтите, как объясняет это Мудрая Черепаха в учебнике на с.47.


Учитель.

- В природе ничто  не существует обособленно, все ее элементы тесно связаны между собой, влияют друг на друга, и ущерб, нанесенный одному, немедленно вызывает ухудшение других. Каждый должен по возможности обогащать природу, и ни при каких обстоятельствах не обеднять ее. А для этого, прежде всего надо усвоить простые правила в природе.
- Давайте еще раз повторим, какие правила нужно соблюдать на лугу.
Слайд: правила поведения на лугу: не рвать цветы и не ловить бабочек.


Запрещающие знаки по поведению в природе.

Дети придумали правила о том, как вести себя в природе и создали запрещающие знаки.

* Нельзя рвать цветы на лугу, в лесу. Букеты можно составлять из садовых растений, которые специально выращивают люди.

* Нельзя ловить бабочек и убивать насекомых. Они не только нужны в природе, но и украшают ее.

* Не разоряй муравейники. Муравьи – санитары леса.

* Не разводи костер в лесу, на лугу, в поле.

* Нельзя шуметь и оставлять мусор в лесу, на лугу, в поле.

*Нельзя шуметь и включать музыку на природе, так как шумом можно распугать всех обитателей – насекомых, животных, птиц.

* Нельзя оставлять после себя мусор. Если каждый человек оставит после себя хоть немного мусора на месте своего отдыха, то цветущий луг превратится в свалку.

* Нельзя брать из дикой природы ни яиц птиц, ни детенышей животных так, как в дальнейшем они все равно погибнут в неволе.


(учитель раздает памятки детям)





5 этап. Рефлексия.

- Наш урок подошел к концу. Сейчас мы проверим свои знания.

ЭЙ АР ГАЙД


До


Утверждения


После




Пришёл на луг, нарви большой букет  цветов.




Не ловите бабочек, они так нужны цветам, бабочки опыляют их  (без этого не будет плодов и семян).


+



Не рви  цветы зря! Без них не будет так красиво, они нужны бабочкам, потому что бабочки питаются нектаром.


+



В лесу можно шуметь и кричать, там ведь никого нет, поэтому я никому не буду мешать




Сколько красивых  бабочек на лугу, можно их поймать и засушить!



Итог урока.

- Чему мы сегодня учились на уроке, какие вопросы ставили для себя?

  (Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?)

- Так почему же мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

  (ответы детей)

Таким образом, бабочки не могут жить без цветов, потому что питаются нектаром. Но и цветам плохо без бабочек, потому что бабочки опыляют их. Без этого у цветов не будет плодов и семян.


 

Давай пройдёмся медленно по лугу,
И “здравствуй”, скажем, каждому цветку.
Я должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.


Работа по учебнику.

-Откройте учебники на с. 46. Рассмотрите рисунки.

1группа – что дети делают неправильно, придя на луг?                                                                                    

2 группа – что надо делать, чтобы сохранить красоту луга?

     - Прочитайте вывод на с.47.

-Ребята, собираемся отдохнуть на природе. Как вы думаете, что бы вы взяли с собой? Какие предметы мы не должны брать с собой? (Высказывания учеников.)

Дети читают вывод (слайд № 32.)

Аутотренинг.

Дети закрывают глаза. Учитель спокойным, мягким голосом говорит:

-Я лежу в траве.

Трава мягкая, шелковистая…

-Вдыхаю прекрасный аромат. Слышен стрекот кузнечиков… Слышится шуршание букашек… Мне хорошо и спокойно. Я хочу быть другом всем, всем, всем…

Но вот подул ветерок, мы чувствуем, что набирали сил, стали бодрыми.

Мы открываем глаза. У нас хорошее настроение.

Мы хотим жить в мире с природой. Мы будем её защитниками!



- В заключении мне хочется прочитать вам  стихотворение.


Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще природы храм –
С лесами, тянущими руки,
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.
– ПОМНИТЕ об этом, ребята!
 - Какое настроение у вас в конце урока? Почему? 














































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок окружающего мира по теме "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?"

Автор: Насибуллина Ильсеяр Салихзяновна

Дата: 26.09.2014

Номер свидетельства: 114880

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока по окружающему миру по теме "Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек" "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-pochiemu-niel-zia-rvat-tsviety-i-lovit-babochiek"
    ["file_id"] => string(6) "116823"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412613310"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Фрагмент урока окружающего мира в 3  классе на тему: «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?» "
    ["seo_title"] => string(115) "fraghmient-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-3-klassie-na-tiemu-pochiemu-my-nie-budiem-rvat-tsviety-i-lovit-babochiek"
    ["file_id"] => string(6) "221852"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435610830"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме: "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_okruzhaiushchemu_miru_v_1_klasse_po_teme_pochemu_my_ne_budem_r"
    ["file_id"] => string(6) "620014"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1670853858"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект урока по окружающему миру в 1 классе :" Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_okruzhaiushchemu_miru_v_1_klasse_pochemu_my_ne_budem_rvat_tsve"
    ["file_id"] => string(6) "639182"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1698835138"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока окружающего мира в 4 классе "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "121589"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413998933"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства