kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок окружающего мира "Охрана животных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Систематизировать знания учащихся о роли животных в жизни человека. Раскрыть факторы отрицательного влияния человека на жизнь животных (хозяйственная деятельность людей, разрушающая места обитания животных неумеренная охота и рыбная ловля; случайное уничтожение; фактор беспокойства). Сформулировать правила поведения человека в природе; развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление; воспитывать чувства товарищества, уважения к партнёрам и сверстникам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира "Охрана животных" »






Урок окружающего мира в 3классе
























Тема урока


Цели урока:





















Оборудование:




Ход игры:






























Презентация исследовательской работы






































Работа в группах


















Презентация «Самая большая кошка»








































«Охрана животных» - урок-игра «Что? Где? Когда?».


Систематизировать знания учащихся о роли животных в жизни человека. Раскрыть факторы отрицательного влияния человека на жизнь животных (хозяйственная деятельность людей, разрушающая места обитания животных неумеренная охота и рыбная ловля; случайное уничтожение; фактор беспокойства). Сформулировать правила поведения человека в природе; развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление; воспитывать чувства товарищества, уважения к партнёрам и сверстникам.

Планируемые результаты:

Предметные: приводить примеры взаимосвязи между человеком и природой, оценивать свои поступки по отношению к природе.

Метапредметные: понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить и оценивать свои достижения на уроке, находить ответы на вопросы в тексте учебника и дополнительной литературе

Личностные: иметь целостное представление о картине мира, проявлять самостоятельность и ответственность за свои действия, бережно относиться к ценностям природы.


Игровой столик (две сдвинутые парты), волчок со стрелкой; игровое поле; два музыкальных ключа; чёрный ящик; конверты с вопросами.


1.Организационный момент.

-Здравствуйте, уважаемые знатоки природы и гости нашей игры «Что? Где? Когда?». Разрешите представить вам капитанов команд и судей.

-Уважаемые знатоки природы, у вас на столах стоят таблички с названиями команд «Орнитологи» и «Зоологи». Объясните, пожалуйста, кто такие орнитологи и кто такие зоологи? (Орнитологи-учёные, изучающие птиц и их распространение. Зоологи-учёные, изучающие животных.)


2.Разминка.

-Прежде чем начать первый раунд, проведём разминку и определим, о чём же будут наши вопросы.

*Кто свой домик на себе носит?(Улитка)

*Кто первым землю пашет?(Червяк)

*Кто на своей голове лес носит?(Лось)

*Хвост у какого животного служит ему парашютом?(У белки)

*Хвост у какого животного служит ему упором?(У дятла)

*Дитя ещё не родился,

А уже отдан на воспитание.

У кого это?(У кукушки).

-Кто же догадался, о ком мы сегодня будем говорить?

-А чему мы будем учиться на уроке?


3.Сообщение темы и целей урока.

-Правильно, о животных. Мы закрепим знания о роли животных в природе и в жизни человека; раскроем факторы отрицательного влияния чело века на жизнь животных; повторим правила поведения человека в природе.

-А теперь, капитаны команд, запустите волчок.


4.Проверка домашнего задания.

Вопрос №1(блиц-игра).

Против знатоков играет подготовительная к школе группа детского сада «Солнышко»

1).Какую роль в природе играют животные?(животные играют огромную роль в природе. Без них многие растения не могли бы размножаться и расселяться.)

-Разрешите представить вашему вниманию, как доказательство вышесказанного, исследовательскую работу «Зачем абрикосу пчёлы»


2).Какую роль играют животные в жизни человека? (Необходимы животные и людям. Не только потому, что дают продукты питания и ценные меха, но и потому, что почти все животные очень красивы и интересные.)


3).А почему мы говорим о том, что животных надо охранять? (Потому, что многие виды животных исчезают, другие становятся редкими)

-Молодцы! Капитаны команд, запустите волчок.

5.Работа над новым материалом.

а). Причины исчезновения животных.

Вопрос №2.

Против знатоков играют учащиеся 4 «Б» класса.

Уважаемые знатоки, а какие вам известны причины исчезновения

животных? (Люди жестоко истребляют животных ради меха и мяса, а иногда ради развлечения - охота. На диких животных влияет хозяйственная деятельность человека. Когда люди вырубают лес или загрязняют воду в реке, они невольно губят многих животных, для которых лес или река-это дом.)

По ответам детей на доске составляется схема:


Причины исчезновения животных деятельность

охота человека


вырубка уничтожение загрязнение загрязнение

лесов растений воды и разрушение

почв

-За период наиболее интенсивного воздействия человека на окружаю -щую среду, начиная с 18 века, вымерло свыше 190 видов только птиц и млекопитающих. В настоящее время реальная угроза исчезновения нависла более чем над 500 видами.

-Капитаны команд, запустите волчок.


б). Исследовательская работа.

Вопрос №3.

Против знатоков играет Карелина Ольга Владимировна, руководитель группы учителей-исследователей Хорольского района.

Она предлагает вам, ребята, побывать в роли учёных-исследователей.

Опираясь на свои знания и подготовленную литературу, вы должны провести работу и после небольшого обсуждения подвести итог по плану.

(Каждая команда получает свой план в конверте и приложение.)

Орнитологи Зоологи

1.Выберите птиц нашего края, 1.Выберите животных нашего

которые занесены в Красную края ,которые занесены вКрасную

Книгу Приморского края. Книгу Приморского края.

2Отряд. 2.Отряд.

3.Семейство. 3.Семейство.

4.Распространение. 4.Распространение.

5.Образ жизни. 5.Образ жизни.

6.Причины исчезновения. 6.Причины исчезновения.

7.Необходимые меры охраны. 7.Необходимые меры охраны.

Приложение. Приложение

(рисунки) (рисунки)

рыбный филин амурский тигр

воробей заяц

сорока лиса

грач ёж

тростниковая сутора дальневосточный леопард

-Подведение итогов исследовательской работы (устные выступления детей).

-Ребята, а какое животное изображено на гербе Приморского края? (тигр)

-Что вы знаете о тигре? (ответы детей)

Учитель демонстрирует презентацию «Самая большая кошка»

-Капитаны команд, запустите волчок.

Вопрос №4.

Против знатоков играет учительница 4-го класса Ирина Анатольевна.

Уважаемые знатоки, в чём заключается природоохранная деятель -ность человека?

(Природоохранная деятельность человека заключается в создании питомников, заказников, заповедников, национальных парков, зоопарков, соблюдении правил поведения в природе.)

-Давайте узнаем общее и различие этих территорий.

На доске составляется схема:

Охрана животных

Ограничение охоты и рыбной ловли.

Соблюдение правил поведения в природе.

-В нашей стране принят Закон об охране и использовании животного мира. Охота на редких животных запрещена, а на многих других ограничена. Под особой охраной животные находятся в заповедниках. (Просмотр видеофильма «Охрана животных в заповедниках».

-Помогают спасению редких животных и зоопарки. В них живут и приносят потомство животные из разных мест нашей страны, других стран. Когда животных какого-нибудь вида становится много, их переселяют в другие места.

-Капитаны команд, запустите волчок.

Вопрос №5.

Против знатоков играет Старичок-лесовичок.

Беречь нужно не только редких животных. Беречь нужно и тех, которых ещё много и они пока не внесены в Красную книгу. Это хорошо известные вам белки, ежи, синицы, дятлы, лягушки ,жабы и многие другие животные. Их жизнь часто зависит от вас, от вашего поведения в природе. Внимание, чёрный ящик и вопрос от Старичка-лесовичка.

Уважаемые знатоки, рассмотрите рисунки и объясните, что они означают.


-Ребята, уже наступила зима. Это трудное время года для животных. Как лично вы можете помочь животным перезимовать? (Сделать кормушки, подкармливать птиц).


6.Итог урока -Уважаемые знатоки, наша игра подошла к концу. Мы очень хорошо потрудились. Давайте подведём итог. Что люди делают для охраны животных? Прочитайте вывод на с.116.

-Разговор об охране животных хотелось бы закончить отрывком из произведения М.М.Пришвина «Кладовая солнца».

«Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с вели кими сокровищами жизни .Мало того, чтобы сокровища эти охранять ,их надо открывать и показывать .Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоёмы. В лесах, горах разные ценные животные - будем охранять наши леса и горы. Рыбе - вода, птице -воздух, зверю - лес, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину!»


7.Домашнее задание.1-я группа - с.112-117,придумать и нарисовать правила друзей природы, 2- я группа оформить книжку-малышку «Береги природу», поместив в ней сведения об 1-2 охраняемых животных; 3 – я группа сделать с родителями кормушку для птиц, повесить её во дворе дома и понаблюдать какие птицы посетят эту «птичью столовую».

8. Рефлексия

-Продолжи предложение:

*На сегодняшнем уроке я узнал … .


*На этом уроке я похвалил бы себя за


*После урока мне захотелось … .


*Сегодня я сумел …



Музыкальные паузы.

1. Дельфины.

Затихает в море шторм,

Затихает в море стон,

И на берег из глубин

Морем выброшен дельфин

Все дельфины в ураган

Уплывают в океан,

Лишь один от них отстал,

Лишь один в беду попал.


Но пришёл тут человек,

Он дельфину друг навек,

Он помог ему в беде,

Он отнёс его к воде.


2. Зверобика.

Уселась кошка на окошке

И стала лапой уши мыть

А мы движение такое

Сумеем вам,сейчас изобразить.

Припев: Раз,два,три,ну-ка, повтори,

Раз,два,три,снова повтори,

Три,четыре,пять,повтори опять.

Очень хорошо!

Змея ползёт лесной тропою,

Как лента по земле скользит.

А мы движение такое

Сумеем вам,сейчас изобразить.

Припев.

Мартышка к нам спустилась с ветки,

Мартышку нужно уважать.

Ведь обезьяны наши предки,

И их движенья мы будем повторять.

Припев.

Собрались зайки на лужайке,

И стали в барабаны бить.

А мы движение такое

Сумеем вам ,сейчас изобразить.

Припев.

Живёт на свете очень много

Мартышек,кошек,птиц и змей,

Но человек,он друг природы,

Он должен знать повадки всех зверей..


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок окружающего мира "Охрана животных"

Автор: Перегудова Елена Владимировна

Дата: 01.12.2014

Номер свидетельства: 137631

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "презентация для урока окружающего мира "Охрана животных" "
    ["seo_title"] => string(69) "priezientatsiia-dlia-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-okhrana-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "139539"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417740479"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока окружающего мира по теме "Природа в опасности" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-priroda-v-opasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "110357"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405947918"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект урока на тему "Охрана животных""
    ["seo_title"] => string(43) "konspekt_uroka_na_temu_okhrana_zhivotnykh_2"
    ["file_id"] => string(6) "634438"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1687762063"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Презентация "Как прекрасен этот мир!" к уроку окружающего мира. "
    ["seo_title"] => string(72) "priezientatsiia-kak-priekrasien-etot-mir-k-uroku-okruzhaiushchiegho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "115967"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412182626"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Почва. Методическая разработка урока окружающий мир для 4 кл. "
    ["seo_title"] => string(70) "pochva-mietodichieskaia-razrabotka-uroka-okruzhaiushchii-mir-dlia-4-kl"
    ["file_id"] => string(6) "126811"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415213609"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства