|   Здравствуйте, взрослые, Здравствуйте, дети!!! Оглянитесь вокруг… Всё прекрасно на свете!!! Улыбнитесь Вы мне,  Гостям и друг другу… Пусть все улыбки пройдут по кругу!!!       Тему урока вы узнаете,  Когда кроссворд разгадаете.       1. Он – зеленый попрыгунчик,   Жарким летом стрекотунчик (кузнечик)  2. Он – строитель настоящий:   Деловитый, работящий.   Под сосной в лесу густом   Из хвоинок строит дом (муравей)  3. Желтая полоса, черная полоса,   А зовут ее… (оса)  4. Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой.   Похлопочет над цветком,   Он поделится медком (пчела)  5. Жу-жу, жу-жу, я на ветке сижу.   Букву «жэ» я твержу.   Знаю твердо букву эту.   Я жужжу весной и летом (жук)  6. О шести ногах, о двух крылах.   Не зверь, не птица, а нос как спица.   Кто его убьет, тот кровь свою прольет (комар)  7. Шесть лап без копыт, ходит, а не стучит.   Летает, а не птица, может вверх ногами садиться   (муха)  8. У родителей и деток   Вся одежда из монеток (рыба)  9. У нее четыре крыла,   Тело тонкое, словно стрела.   И большие-большие глаза.   Называют ее … (стрекоза)       Какое название животного лишнее?  Почему? (рыба – позвоночное животное)  Почему насекомых называют беспозвоночными?        Какое домашнее задание я задавала? (нарисовать насекомое, составить рассказ) (3-4 чел)   Сколько лап у насекомых? (6)  Почему они так называются? (тело в насечках)  Из каких частей состоит их тело? ( усики, голова, глаза, рот, тельце, лапы)  Есть ли среди насекомых хищники? Приведите примеры (богомол, божья коровка)       Стр. 42 № 76  1. Прочитайте задание. Подумайте.  Расскажите, что будете делать.  Обведите животное, которое не подходит к данной группе.  2. Какую ошибку допустил художник?   Почему паук не является насекомым?   К какому виду животных относится паук?     (паукообразные)       В каких местах обитают насекомые? (лес, поле, луг, болото, населенные пункты)  Какую роль они выполняют в природе?  Куда исчезают насекомые в холодное время года?       Знаете ли Вы, что такое мускулы?  Чтение текста со слайда  Чтение текста в учебнике  Стр. 66. Рубрика «Этот удивительный мир»       Спала бабочка  (закройте глаза, расслабьтесь, помассируйте веки)    И вдруг проснулась,  (поморгайте глазами)    Больше спать не захотела,  (руки поднять вверх, вдох)  Встрепенулась, потянулась,  (руки в стороны, выдох)  Взвилась вверх и полетела…  (помахать руками, повернуться направо и налево)       Стр. 42 № 75  Прочитайте задание и попытайтесь определить положительное влияние насекомых на жизнь растений. Проверка  (опыляют растения, уничтожают вредителей, уничтожают погибшие растения)       Рассмотрите рисунки. Выскажите предположение.  Почему у разных насекомых ноги имеют различное строение? (Прыгательные, плавательные, копательные, хватательные)       Стр 66-67. Рубрика «Жил на свете человек…»  1) прочитайте текст самостоятельно  2) Какие насекомые относятся к земледельцам, ткачам, строителям и архитекторам, изготовителям бумаги?  Стр. 43 № 77  Прочитайте задание  Постарайтесь определить части тела жука.       «Трудное задание»  Стр. 68  Чтение текста «Я – муравей…»  Представь, что ты находишься на лесной полянке. Вокруг летают, ползают, бегают различные насекомые.  Выбери себе роль «например, «Я – муравей» и от лица своего героя расскажи:     Кто ты?  Что умеешь делать?  Где живёшь?  Чем питаешься?          Какой вид работы понравился?  Что узнали интересного, нового?  Чем отличаются насекомые от других животных?    - Поднимите руку, кто получил отметку на     уроке              Прозвенит сейчас звонок..   И закончится урок.   Вами я довольна сегодня, детвора.   Крикните себе вы «Мы - молодцы! Ура!»       Спасибо за внимание!   |