1.Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности; | - Здравствуйте, ребята. Сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. Зовут меня Елена Александровна -Посмотрите, какой сегодня замечательный день: солнечный, ясный. Как будто солнышко улыбается нам. Давайте же и мы сейчас улыбнемся друг другу, чтобы на нашем уроке царили только доброта и хорошее настроение. И тогда у нас все получится. | Внимательно слушают, приветствуют учителя
| |
2.Этап актуализации пробного действия; | Ребята, я уверена, что все вы любите сказки и интересные истории, верно? Вот и я сейчас хочу рассказать вам небольшую сказку, вы внимательно слушайте, а потом мы с вами немного побеседуем. Текла по равнине речка с чистой-пречистой водой – речка Прозрачная. Построили на ее берегу завод игрушек. Для работы ему нужно много воды – вот и проложили от завода к речке две трубы. По одной вода на завод вливается, по другой обратно выливается. Вливается чистая вода, прозрачная, выливается грязная, отработанная. Удивительно ли, что речка стала здесь словно от стыда за творимые безобразия алее мака! Ниже по течению построили еще один завод – резиновых сапог. И он чистую воду жадно пьет, сбрасывая по трубе обратно грязную отработанную воду. И стала речка здесь словно от досады чернее сходящих с заводского конвейера черных резиновых сапог. Еще дальше вырос на берегу третий завод – ситцевый, отчего речка сделалась здесь серо-буро-малиновой – пестрее самого пестрого ситца. Так-то вот: была речка чистой, называлась даже Прозрачной, да стала грязной – Разноцветной. Была многоводной – стала маловодной: уж больно много воды заводы выпивают. Люди сердятся: ни постирать, ни умыться, ни жажду утолить, ни рыбы наловить! Однажды пожаловал на берег Разноцветной Самый Главный Санитар здешних мест. На заводах побывал, все разузнал и очень рассердился. Заводы – это, говорит, хорошо, но и про людей да окружающую их природу тоже нельзя забывать. Куда это годится, что кое-где речку курица вброд перейдет?! Разве можно смириться с тем, чтобы купальщики выходили из воды разноцветными попугаями?! Как это так – людям в речке ни умыться, ни постирать, ни жажды утолить, ни рыбы наловить? И приказал: срочно построить на всех трех заводах «водочистки». Пусть испачканная в цехах вода там же «чистится-отмывается» и опять за дело принимается. И так без конца. Тогда в речке и воды больше станет, и будет она там всегда чистой. Послушались на всех трех заводах доброго совета, и красно-черно-зелено-желтые в крапинку потоки, текущие из труб, иссякли. С той поры речка Разноцветная вновь стала речкой Прозрачной, чистой: хочешь стирать-стирай, хочешь жажду утолить-утоляй, можешь и покупаться, и рыбы наловить, и ухи наварить. Ну как вам сказка ребята? Вы очень внимательно меня слушали, а на сколько внимательно мы сейчас проверим. Как называлась речка? Какие заводы были построены на ее берегах? К каким видам промышленности можно отнести эти заводы? Так и почему же речка Прозрачная вдруг стала речкой Разноцветной? Что на это повлияло? А можно ли в реальности встретиться с такой проблемой? С проблемой загрязнения рек? А ведь вред наносится не только рекам, верно? Кто и каким образом наносит ущерб окружающей среде? | Речка Прозрачная.
Ситцевый завод, завод игрушек и завод резиновых сапог.
к легкой промышленности. Построили на берегу речки заводы, которые загрязняли ее воды. Ущерб окружающей среде наносит человек. Человек зарабатывает деньги, не задумываясь о сохранности природы. | Личностные Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Метапредметные Принимать и сохранять учебную задачу. |
3.Этап выявления места и причины затруднения; | Итак, ребята, мы подошли с вами к двум главным понятиям сегодняшнего урока – Экономика и экология. Кто как понимает эти понятия? А давайте теперь проверим, какие отрасли промышленности вы знаете. Он черный, блестящий, Людям помощник настоящий. Он несет в дома тепло, От него в домах светло, Помогает плавить сталь, Делать краски и эмаль. (Каменный уголь) Какая отрасль промышленности занимается добычей угля?(добывающая) Провела я солнце За свое оконце, К потолку повесила, Стало дома весело. (Электрическая лампочка) Сделаны из железа, Умеют стричь и резать. Когда они встречаются, Части разделяются. (Ножницы) Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих огонька (Машина) Живет в нем вся Вселенная, А вещь обыкновенная. (Телевизор) Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (Мыло) Входишь в одну дверь, А выходишь из трех, Думаешь, что вышел, А на самом деле зашел. (Рубашка) Жидкое, а не вода, Белое, а не снег. (Молоко) Ну вот мы с вами вспомнили, какие отрасли промышленности существуют и чем они занимаются. Теперь вы имеете представление о понятии экономика. |
Добывающая промышленность Электроэнергетика
Металлургия
Машиностроение
Электронная промышленность Химическая промышленность
Легкая промышленность
Пищевая промышленность | Личностные Принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранительного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения. Метапредметные Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. |
4.Этап построения проекта выхода их затруднения. | Откройте свои учебники на странице 79. Самостоятельно прочитайте статью под названием «Экологическая катастрофа», а после обсудим ее. Так и к чему же привела авария в море? Как нефть, попавшая в море, вызвала катастрофу? К какой отрасли промышленности относится добыча нефти? (К добывающей) Обратите внимание на экран. Мы с вами по ходу урока будем заполнять таблицу плюсов и минусов каждой отрасли промышленности. Какой вред она наносит и какую пользу приносит. Теперь движемся дальше, прочитайте следующую статью «Две стороны экономики». Итак, что нового вы узнали из этой статьи? О каких положительных и негативных сторонах экономики вы узнали? (Сельское хозяйство-отравляет почву ядохимикатами, транспорт-загрязняет воздух выхлопными газами автомобилей, при добыче алюминия или меди очень много остается отходов, чтобы построить гидроэлектростанцию, нужно перегородить реку плотиной, что ведет к затоплению плодородной земли и леса, опасные отходы выбрасывают в окружающую среду предприятия химической промышленности, стиральные порошки загрязняют реки и озера) А теперь ребята прочитайте последнюю статью этого параграфа. Что нового вы узнали из нее? | | Метапредметные Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Предметные Определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека.
|