kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок окружающего мира "Экономика и экология"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создать условия для ознакомления учащихся с задачами экологии и экономики, с двумя сторонами экономики; закрепления представлений полной взаимосвязи человека и природы.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
  2. Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
  3. Принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранительного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. Принимать и сохранять учебную задачу.
  2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
  3. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

 

  1. Формулировать собственное мнение и позицию.
  2. Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.
  3. Определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира "Экономика и экология"»



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности;


- Здравствуйте, ребята. Сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. Зовут меня Елена Александровна

-Посмотрите, какой сегодня замечательный день: солнечный, ясный. Как будто солнышко улыбается нам. Давайте же и мы сейчас улыбнемся друг другу, чтобы на нашем уроке царили только доброта и хорошее настроение. И тогда у нас все получится.

Внимательно слушают, приветствуют учителя







2.Этап актуализации пробного действия;


Ребята, я уверена, что все вы любите сказки и интересные истории, верно? Вот и я сейчас хочу рассказать вам небольшую сказку, вы внимательно слушайте, а потом мы с вами немного побеседуем.

Текла по равнине речка с чистой-пречистой водой – речка Прозрачная. Построили на ее берегу завод игрушек. Для работы ему нужно много воды – вот и проложили от завода к речке две трубы. По одной вода на завод вливается, по другой обратно выливается. Вливается чистая вода, прозрачная, выливается грязная, отработанная. Удивительно ли, что речка стала здесь словно от стыда за творимые безобразия алее мака!

Ниже по течению построили еще один завод – резиновых сапог. И он чистую воду жадно пьет, сбрасывая по трубе обратно грязную отработанную воду. И стала речка здесь словно от досады чернее сходящих с заводского конвейера черных резиновых сапог.

Еще дальше вырос на берегу третий завод – ситцевый, отчего речка сделалась здесь серо-буро-малиновой – пестрее самого пестрого ситца.

Так-то вот: была речка чистой, называлась даже Прозрачной, да стала грязной – Разноцветной. Была многоводной – стала маловодной: уж больно много воды заводы выпивают. Люди сердятся: ни постирать, ни умыться, ни жажду утолить, ни рыбы наловить!

Однажды пожаловал на берег Разноцветной Самый Главный Санитар здешних мест. На заводах побывал, все разузнал и очень рассердился. Заводы – это, говорит, хорошо, но и про людей да окружающую их природу тоже нельзя забывать. Куда это годится, что кое-где речку курица вброд перейдет?! Разве можно смириться с тем, чтобы купальщики выходили из воды разноцветными попугаями?! Как это так – людям в речке ни умыться, ни постирать, ни жажды утолить, ни рыбы наловить? И приказал: срочно построить на всех трех заводах «водочистки». Пусть испачканная в цехах вода там же «чистится-отмывается» и опять за дело принимается. И так без конца. Тогда в речке и воды больше станет, и будет она там всегда чистой.

Послушались на всех трех заводах доброго совета, и красно-черно-зелено-желтые в крапинку потоки, текущие из труб, иссякли. С той поры речка Разноцветная вновь стала речкой Прозрачной, чистой: хочешь стирать-стирай, хочешь жажду утолить-утоляй, можешь и покупаться, и рыбы наловить, и ухи наварить.



Ну как вам сказка ребята? Вы очень внимательно меня слушали, а на сколько внимательно мы сейчас проверим.

Как называлась речка?

Какие заводы были построены на ее берегах?

К каким видам промышленности можно отнести эти заводы?

Так и почему же речка Прозрачная вдруг стала речкой Разноцветной? Что на это повлияло?

А можно ли в реальности встретиться с такой проблемой? С проблемой загрязнения рек?

А ведь вред наносится не только рекам, верно? Кто и каким образом наносит ущерб окружающей среде?


































































Речка Прозрачная.

Ситцевый завод, завод игрушек и завод резиновых сапог.

к легкой промышленности.


Построили на берегу речки заводы, которые загрязняли ее воды.




Ущерб окружающей среде наносит человек. Человек зарабатывает деньги, не задумываясь о сохранности природы.

Личностные

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Метапредметные

Принимать и сохранять учебную задачу.


3.Этап выявления места и причины затруднения;


Итак, ребята, мы подошли с вами к двум главным понятиям сегодняшнего урока – Экономика и экология. Кто как понимает эти понятия?

А давайте теперь проверим,
какие отрасли промышленности
вы знаете.

Он черный, блестящий,
Людям помощник настоящий.
Он несет в дома тепло,
От него в домах светло,
Помогает плавить сталь,
Делать краски и эмаль.

(Каменный уголь)
Какая отрасль промышленности занимается добычей угля?(добывающая)

Провела я солнце 
За свое оконце, 
К потолку повесила, 
Стало дома весело. 
(
Электрическая лампочка)

Сделаны из железа, 
Умеют стричь и резать.
Когда они встречаются,
Части разделяются.
(
Ножницы)

Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит. 
И горят в глазах жука 
Два блестящих огонька 
(
Машина)


Живет в нем вся Вселенная,
А вещь обыкновенная.
(Телевизор)

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. 
(
Мыло)

Входишь в одну дверь, 
А выходишь из трех, 
Думаешь, что вышел, 
А на самом деле зашел. 
(
Рубашка)

Жидкое, а не вода, 
Белое, а не снег. 
(
Молоко)


Ну вот мы с вами вспомнили, какие отрасли промышленности существуют и чем они занимаются. Теперь вы имеете представление о понятии экономика.

















Добывающая промышленность









Электроэнергетика






Металлургия






Машиностроение






Электронная промышленность



Химическая промышленность







Легкая промышленность







Пищевая промышленность

Личностные

Принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранительного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения.

Метапредметные

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.


4.Этап построения проекта выхода их затруднения.












































Откройте свои учебники на странице 79. Самостоятельно прочитайте статью под названием «Экологическая катастрофа», а после обсудим ее.

Так и к чему же привела авария в море? Как нефть, попавшая в море, вызвала катастрофу?

К какой отрасли промышленности относится добыча нефти? (К добывающей)

Обратите внимание на экран. Мы с вами по ходу урока будем заполнять таблицу плюсов и минусов каждой отрасли промышленности. Какой вред она наносит и какую пользу приносит.

Теперь движемся дальше, прочитайте следующую статью «Две стороны экономики».

Итак, что нового вы узнали из этой статьи? О каких положительных и негативных сторонах экономики вы узнали? (Сельское хозяйство-отравляет почву ядохимикатами, транспорт-загрязняет воздух выхлопными газами автомобилей, при добыче алюминия или меди очень много остается отходов, чтобы построить гидроэлектростанцию, нужно перегородить реку плотиной, что ведет к затоплению плодородной земли и леса, опасные отходы выбрасывают в окружающую среду предприятия химической промышленности, стиральные порошки загрязняют реки и озера)

А теперь ребята прочитайте последнюю статью этого параграфа.

Что нового вы узнали из нее?



Метапредметные

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Предметные

Определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека.




5.Этап первичного закрепления

А давайте обсудим! На стр.83 вашего учебника есть вопросы. Попробуйте ответить на 1-ый.

А теперь давайте поработаем над вторым вопросом, внимательно прочтите его и сформулируйте свой ответ.

Теперь давайте вы попробуете составить свои экологические прогнозы опираясь на задание 3.




6.Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Ребята, сейчас вы на стр.84 вашего учебника самостоятельно прочитайте вопросы под заголовком «Проверь себя», пару минут я вам дам на размышление, и потом вы озвучите мне свои ответы.


Личностные

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Предметные

Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

8.Рефлексия


сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…







государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»






ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока окружающего мира

проведенного 12.03.2015 г. В 3 «В» классе

МБОУ СОШ УИОП г.Зернограда

студенткой ГБОУ СПО РО «ЗернПК»

Сердюковой Еленой Александровной



Учитель: Т.А. Куцуренко

Методист: Л.И. Кравченко

_____________________

(подпись)


Зерноград

2015

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Тема урока: Экономика и экология

Класс: 3 «В»


Цель: создать условия для ознакомления учащихся с задачами экологии и экономики, с двумя сторонами экономики; закрепления представлений полной взаимосвязи человека и природы.


Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:


  1. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

  2. Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

  3. Принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранительного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. Принимать и сохранять учебную задачу.

  2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

  3. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:


  1. Формулировать собственное мнение и позицию.

  2. Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

  3. Определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека.


Оснащение урока:


Материалы для учащихся: Учебник,

Материалы для учителя: тех. карта, учебник, презентация.





Самоанализ

1.Тема урока: Экономика и экология


2.Программа «Школа России»

3. Цель: создать условия для ознакомления учащихся с задачами экологии и экономики, с двумя сторонами экономики; закрепления представлений полной взаимосвязи человека и природы.

4.

Направленные на достижение личностных результатов:


  1. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

  2. Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

  3. Принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранительного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. Принимать и сохранять учебную задачу.

  2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

  3. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:


  1. Формулировать собственное мнение и позицию.

  2. Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

  3. Определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека.



5.На мой взгляд мне удалось включить детей запланированную деятельность на всех этапах урока.

6. Занятие достигло поставленной цели. Результатом являются демонстрируемые знания








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок окружающего мира "Экономика и экология"

Автор: Сердюкова Елена Александровна

Дата: 27.11.2015

Номер свидетельства: 259084

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Урок окружающего мира в 3 классе "Экономика и экология""
    ["seo_title"] => string(63) "urok_okruzhaiushchiegho_mira_v_3_klassie_ekonomika_i_ekologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "415295"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1494772349"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока по окружающему миру "Экономика и экология"."
    ["seo_title"] => string(61) "konspekt_uroka_po_okruzhaiushchemu_miru_ekonomika_i_ekologiia"
    ["file_id"] => string(6) "651889"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1717143419"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Открытый урок по окружающему миру "Что такое Экономика?""
    ["seo_title"] => string(61) "otkrytyi-urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-chto-takoie-ekonomika"
    ["file_id"] => string(6) "273820"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452272703"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "КТП по окружающему миру 3 класс "Школа России""
    ["seo_title"] => string(51) "ktp_po_okruzhaiushchiemu_miru_3_klass_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "426337"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1503765610"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "«Экономика и экология» "
    ["seo_title"] => string(24) "ekonomika-i-ekologhiia-1"
    ["file_id"] => string(6) "166983"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423033264"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства