kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок окружающего мира "Домашние животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Домашние животные

Цель  урока: Формирование образовательных компетенций ( информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся 1 класса в предметной области «Окружающий мир» по теме «Домашние животные»

(Сформировать понятие: домашние животные. Развивать умение выделять существенные признаки, умение делать выводы. Прививать навыки  поведения  при работе в парах.)

Результаты:

Формирование  умения получать новую информацию через  работу с текстом учебника  и справочником учебника;

Формирование умения  оценивать свою деятельность на уроке, давать оценочную деятельность других, умение работать в парах;

Оборудование: проектор,компьютер,мультимедийная презентация

В процессе обучения формировала следующие блоки УУД.(Универсальных учебных действий)

Личностные УУД:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-самоанализ и самоконтроль результата;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД:

Формируем умение искать и выделять необходимую информацию из иллюстраций и текста

Формируем способность и умение учащихся производит простые логические действия (анализ, сравнение)

Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы

Формируем умение представлять информацию по предложенному плану

Формируем умение работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, обобщать)

Формируем умения структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения задания

Формируем умение строить логические цепи рассуждений

Коммуникативные УУД:

Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме

Формируем умение работать в парах, учитывая позицию собеседника

Формируем умение слушать и понимать других

Формируем умение объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать

Формируем умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Регулятивные УУД:

 Формируем умение составлять план и последовательность действий

Формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем

Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Формируем начальные формы рефлексии

Формируем умения выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Духовно - нравственное  воспитание  осуществляется в течение всего урока, через личностное общение между учителем и учениками, через  осуществление  совместной деятельности учащихся на уроке, выработке единой стратегии взаимодействия, восприятия и понимания другого человека.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок»

Урок Окружающего мира в 1 классе


Тема: Домашние животные

Цель урока: Формирование образовательных компетенций ( информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся 1 класса в предметной области «Окружающий мир» по теме «Домашние животные»

(Сформировать понятие: домашние животные. Развивать умение выделять существенные признаки, умение делать выводы. Прививать навыки поведения при работе в парах.)


Результаты:

Формирование умения получать новую информацию через работу с текстом учебника и справочником учебника;

Формирование умения оценивать свою деятельность на уроке, давать оценочную деятельность других, умение работать в парах;

Оборудование: проектор,компьютер,мультимедийная презентация

В процессе обучения формировала следующие блоки УУД.(Универсальных учебных действий)

Личностные УУД:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;


-самоанализ и самоконтроль результата;


-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.


Познавательные УУД:


Формируем умение искать и выделять необходимую информацию из иллюстраций и текста

Формируем способность и умение учащихся производит простые логические действия (анализ, сравнение)

Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы

Формируем умение представлять информацию по предложенному плану

Формируем умение работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, обобщать)

Формируем умения структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения задания

Формируем умение строить логические цепи рассуждений

Коммуникативные УУД:

Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме

Формируем умение работать в парах, учитывая позицию собеседника

Формируем умение слушать и понимать других

Формируем умение объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать

Формируем умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Регулятивные УУД:

Формируем умение составлять план и последовательность действий

Формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем

Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Формируем начальные формы рефлексии

Формируем умения выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Духовно - нравственное  воспитание  осуществляется в течение всего урока, через личностное общение между учителем и учениками, через осуществление совместной деятельности учащихся на уроке, выработке единой стратегии взаимодействия, восприятия и понимания другого человека.


Ход урока:

I Оргмомент

Долгожданный дан звонок.

Начинается урок!

II Самоопределение к учебной деятельности.

- Наш урок я хочу начать с загадок.

Слайд 1 (Кроссворд)

(Картинки животных я прикрепляю на доску)

  1. Для меня конюшня – дом.

Угости меня овсом.

Грива вьётся за спиной.

Не угонишься за мной. (ЛОШАДЬ)


  1. Голодна – мычит, сыта – жуёт;

Всем ребятам молоко даёт. (КОРОВА)


  1. Летом гуляет,

Зимой отдыхает. (МЕДВЕДЬ)


  1. Лоб крутой, рога кольцом-

Удалец из удальцов.

Он противник очень строгий,

Не свернёшь его с дороги.

Без разбору – на таран,

Потому что он …. (БАРАН)


  1. Мордочка усатая,

Шубка полосатая.

Часто умывается,

За хвостом гоняется. (КОШКА)


  1. Любит в луже полежать,

Может хрюкать и визжать.

А ещё на спинке у неё – щетинки. (СВИНЬЯ)


  1. Любит кушать он морковку

И капусту для сноровки.

А следит за клеткой Толик,

Там живёт пушистый …. (КРОЛИК)



  1. Кто кричит во дворе,

Будит на заре?

У него есть перья, пух

И зовут его … (ПЕТУХ)


- Какое животное оказалось «лишнее» ? Почему?

(В кроссворде убирается слово МЕДВЕДЬ)

- Прочитайте получившееся слово – ДОМАШНИЕ.

III Актуализация знаний

- Тема нашего урока – Домашние животные.

- Чего вы ожидаете от урока?

- А каких животных мы называем домашними?

IV Постановка проблемы

Слайд 2 (Муха, таракан, мышь.)

- Значит, муха, таракан, мышь – домашние животные?

- Ставлю открытый вопрос – да или нет?

IV Проектирование и фиксация нового знания

- Мне кажется, у нас возникло затруднение.

- Всё ли мы знаем о том, каких животных называют домашними?

(Нет)

- Ответ на этот вопрос пока оставим открытым.

- А где же живут домашние животные?

- Нужны ли домашние животные человеку? Зачем?

- Как пользу они приносят человеку?

- Итак, к какому выводу мы пришли – каких животных называют домашними?

- Давайте прочитаем информацию в справочнике в учебнике на с.141.

- Вернёмся к открытому вопросу – мышь, таракан, муха – домашние животные? (Нет. Человек не заботится о них, он не получает от них пользу.)

- Я в интернете нашла информацию о том, что МУХА и ТАРАКАН – домовые насекомые.

V Первичное закрепление

- Готовясь к уроку, я собрала некоторый материал по нашей теме.

- В роли моих помощников будут дети 1 ряда. Они будут работать в парах – отвечать на вопросы.

- А дети 2 и 3 ряда посмотрите на экран. Прочитайте вопросы.


Слайд 3 (Вопросы) (Дети читают по одному вопросу)

  1. Когда человек стал одомашнивать животных?

- У кого из детей 1 ряда ответ на первый вопрос?

  1. Кого стал человек приносить, приводить к своему жилищу?

- Найдите ответ на этот вопрос.

3.Что стал делать человек с пойманными птицами и зверьми?

- Прочитайте ответ на этот вопрос.


- Подведём итог на этом этапе урока.

(Давным-давно, в глубокой древности, человек приносил, приводил, к своему жилищу пойманных птиц и зверей, кормил их, заботился о них. Так постепенно некоторые животные стали домашними.)


Слайд 4 (Схема)

- Домашних животных можно разделить на группы:

  • Домашние звери (корова, собака, …);

  • Домашние птицы (утки, гуси, индюки, …);

  • Домашние насекомые (пчёлы);

  • Домашние рыбы (аквариумные рыбы).


ФИЗМИНУТКА


Создание мини-проекта

- А сейчас мы с вами отправимся в путешествие на ферму, создадим мини-проект «Весёлая ферма».

- Вам знакомо это слово ФЕРМА?

- Что же такое ферма?

- Много мнений я выслушала. А где мы можем посмотреть научное объяснение этого слова?

(В толковом словаре)

- В толковом словаре Владимира Даля слово ФЕРМА объясняется так:

ФЕРМА – это предприятие, находящееся в собственности, расположенное на собственной земле.

Т.е. ферма – строение, жилище в котором живут животные.

VI Первичное закрепление

Слайд 5 (Изображение фермы без животных)

- И вот мы на ферме. Но животных пока нет. Нам нужно поселить их на ферме.

- А каких животных вы сейчас узнаете. Для этого вам необходимо отгадать загадки.

- Затем, нужно будет рассказать про каждое животного по плану: (ПРОЧИТАТЬ)

На доске:

1) Название животного.

2) Какие звуки издаёт? Воспроизведите их.

3) Чем полезно человеку?

4) Как человек за ним ухаживает?


- Итак, разгадываем загадки.

  1. Рыжий молокозавод

День жуёт и ночь жуёт:

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко! (КОРОВА)

(По плану)


- В день корова даёт почти 3 ведра молока. Молоко очень полезно для здоровья, в нём много витаминов.


  1. Кто в степи так быстро мчится?

Звонко цокают копытца.

Скачет весело, игриво.

Вьётся хвост, и вьётся грива. (ЛОШАДЬ)

(По плану)


- Лошадь – очень выносливое животное. У неё очень сильные ноги с крепкими копытами. Лошадь перевозит различные тяжести, помогает передвигаться человеку.


  1. Молока даёт немножко.

Есть копытца, и есть рожки.

Если пустишь в огород,

Вся капуста пропадёт. (КОЗА)

(По плану)

- Коза – очень полезное животное для человека. Она даёт целебное молоко, которое излечивает многие болезни.


  1. Распускает хвост павлином

Ходит важным господином

По земле ногами стук,

Как зовут его … (ИНДЮК)

(По плану)


- У индюков крепкие ноги и широкий хвост. На голове, шее и около носа есть кожные образования красного цвета. Индейки – самые крупные домашние птицы. Взрослые индейки могут весить 35 кг!


5) У меня отличный слух,

Умный взгляд и тонкий нюх.

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я ….(СОБАКА)

(По плану)


- Собака – самый верный друг человека. Существует большое количество пород собак.

– Какие породы собак вы знаете?

(Овчарки, спаниели, водолазы, болонки, боксёры, дворняжки, охотничьи.

- Где и как человек использует собаку?

(Есть собаки, которые работают спасателями, служат на границе, защищают от врагов, собаки-поводыри помогают слепым людям передвигаться. Есть маленькие породы собак – декоративные. Которые нужны человеку для души, для приятного времяпровождения.)


  1. Водит за собой цыплят,

Словно няня в детский сад. (КУРИЦА)

(По плану)


- Вот мы с вами и поселили некоторых домашних животных на нашей ферме.

- Побывав на ферме, мы собрали ещё больше информации о жизни домашних животных.


Сообщение Куприйчук Миши

- А теперь послушайте небольшое сообщение Куприйчук Миши о том, какие животные есть у них в хозяйстве.


ФИЗМИНУТКА

VI Включение нового в систему знаний и повторение


1) Работа в парах.

- У вас на партах лежат папки.

- Задание – соберите пазлы с изображением домашнего животного и его детёныша.


2) Игра « Назовите членов семьи животного»


3) Работа в рабочей тетради.

С. 26

- Рассмотрите рисунок.

- Отметьте на рисунке домашних животных красной точкой. (Корова, петух, собака, курица, утки, гусь, индюк.)

С. 27

- Рассмотрите рисунок.

- Какие домашние животные здесь изображены? (Лошадь, коза, собака, свинья, корова, петух; 6)

VII Подведение итога урока.

- В течении урока мы с вами собирали материал про домашних животных.

- Каких животных мы называем ДОМАШНИМИ? (Животные, за которыми ухаживает человек, от которых человек получает пользу)

- О всех ли домашних животных мы с вами поговорили?

- Конечно же нет. Домашних животных очень много.

- О жизни, повадках животных вы можете узнавать из книг, журналов. Вот некоторые из них.


Самооценивание

- Оцените свою работу на уроке.


Рефлексия (Смайлики)


- А теперь посмотрите на доску. Давайте прочитаем, что написано: НАШИ ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ.

- К следующему уроку принесите фотографию своего любимого питомца. Мы создадим выставку под названием НАШИ ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ.

Спасибо за урок!





Просмотр содержимого презентации
«урок окр»

л к 7 1 2 4 6 о к с р б 5 ш к о в о а 8 р л а р о и п 3 д и м а о ш н е н ь к т е в к ь д у а я а х в е д ь

л

к

7

1

2

4

6

о

к

с

р

б

5

ш

к

о

в

о

а

8

р

л

а

р

о

и

п

3

д

и

м

а

о

ш

н

е

н

ь

к

т

е

в

к

ь

д

у

а

я

а

х

в

е

д

ь

?

?

1. Когда человек стал одомашнивать животных? 2. Кого стал человек приносить, приводить к своему жилищу? 3. Что стал делать человек с пойманными птицами и зверьми?

1. Когда человек стал одомашнивать животных?

2. Кого стал человек приносить, приводить к своему жилищу?

3. Что стал делать человек с пойманными птицами и зверьми?

Домашние птицы Домашние звери Домашние животные Домашние насекомые Домашние рыбы

Домашние птицы

Домашние звери

Домашние животные

Домашние насекомые

Домашние рыбы

кролики

кролики

козы

козы

курицы утки перепёлки

курицы

утки

перепёлки

Молодцы!!!

Молодцы!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок окружающего мира "Домашние животные"

Автор: Степанова Оксана Валерьевна

Дата: 02.08.2015

Номер свидетельства: 224101

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Урок по ознакомлению с окружающим миром "Домашние животные""
    ["seo_title"] => string(68) "urok_po_oznakomlieniiu_s_okruzhaiushchim_mirom_domashniie_zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "424252"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1500484275"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Презентация для урока окружающего мира "Друзья животные""
    ["seo_title"] => string(62) "priezientatsiiadliaurokaokruzhaiushchieghomiradruziazhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "271521"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1451572849"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока по окружающему миру "Домашние животные" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-domashniie-zhivotnyie-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "147712"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419449911"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект  урока- проекта по  окружающему миру " Домашние животные" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-proiekta-po-okruzhaiushchiemu-miru-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "180314"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425151140"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Кто что ест" "
    ["seo_title"] => string(81) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-kto-chto-iest"
    ["file_id"] => string(6) "135456"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416924990"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства