kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок окружающего мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок построен на анализе иллюстраций и жизненных ситуаций, позволяющих сделать вывод о влиянии человека на природу, в результате которого дети формулируют экологические правила поведения в природе. На уроке используются интерактивная доска, ноутбуки, микроскопы. Для исследования воды нужно приготовить настой соломенной крошки, фильтры (ватные диски). Конспект можно использовать для проведения урока по предмету и как внеурочное занятие по экологии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира »

Урок окружающего мира по теме: «Мы должны охранять окружающую среду». Региональный компонент: экология родного города.

Цель: создать условия для осознания бережного отношения к природе и экологической культуры поведения.

Задачи:

- установить связь между деятельностью человека и природой;

- сформулировать вывод о воздействии человека на природу на основе анализа рисунков, ситуаций;

- выявить ситуации, потенциально опасные для жизни и здоровья человека, животных и растений;

- выстраивание предложений о применении отходов, ненужных вещей и т.д.;

- выбор оптимальных форм поведения на основе изученных правил безопасного поведения;

- составление схемы (памятки) правил поведения в лесу, на водоёме, на дороге.


Сценарий урока:

Оборудование: интерактивная доска, ноутбуки, микроскопы, образцы воды, учебники, рабочие тетради, презентация для интерактивной доски, карточки для работы в группах.

          1. Предмет
          1. окружающий мир

(система Л.В.Занкова)

          1. Класс
          1. 1
          1. Тема урока
          1. «Мы должны охранять окружающую среду». Региональный компонент: экология родного города.
          1. Цель: создать условия для осознания бережного отношения к природе и экологической культуры поведения.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оргмомент

0,5 мин

Улыбнёмся друг другу, пожмём руки и пожелаем новых открытий.

Улыбаются, пожимают руки.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

5 мин

ИД 1(интерактивная доска) - начнём урок с повторения. Сравните иллюстрации и ответьте на вопрос: «Как люди улучшили условия проживания в современном обществе»?

Отвечают на вопросы.

- вместо огня-кострища люди придумали газовые и электрические плиты, провели свет и отопление;

- сделали мебель, сшили удобную одежду;

- придумали посуду, приборы, …

ИД слайд 2

- я с вами согласна, своей деятельностью человек улучшает условия жизни,

давайте подумаем, из чего всё это сделано?

Соединяют на слайде (передвигают изображения) предмет и материал, из которого он сделан: мебель – из дерева, посуда – из глины, одежда из меха и льна, т.д.

ИД слайд 3

- чтобы улучшить условия жизни, человек берёт у природы разные «материалы», а может ли произойти так, что на Земле не останется ни растений, ни глины, ни газа, и, наконец, чистого воздуха и воды?

Отвечают на вопрос.

- предположите тему урока.

ИД слайд 4

Предполагают.

- прочитаем тему в учебнике на стр. 38 – 39, проверим наши предположения.

Проверяют: «Мы должны охранять окружающую среду».

- поставим цель урока (приоткрываю шторку).

- узнать, а как можно сохранить окружающую среду.

- чтобы достичь этой цели, составим план работы на уроке. Распределите на слайде доски пункты по порядку (опускаю шторку).


(передвигают пункты плана в порядке следования)

1. Повторяем, то, что знаем.

2. Как человек наносит вред природе?

3. Что мы можем сделать для охраны окружающей среды?

4. Закрепление и проверка знаний.

5. Подведение итогов урока.


- выберем критерии для оценивания своих знаний (прикрепляю к меловой доске).

Предлагают: 1 – знаю, как надо поступать правильно; 2 - соблюдаю правила поведения в природе.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

2. Организация и самоорганизация обучающихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи

10 мин

          1. - итак, первый пункт плана…

ИД слайд 5

Продолжают мысль:

- мы уже повторили пройденный материал, чтобы поставить тему и цель урока. Сейчас решаем вопрос «Как человек наносит вред природе?»

- вернёмся к иллюстрации. Предположите, что здесь произошло?

Анализируют иллюстрацию, высказывают предположение:

- завод работает, он дымит, загрязняет воздух, воду.

- человек своей неразумной деятельностью загрязнил неживую природу. А повлияло ли это на живую природу?

Отвечают на вопрос:

- да, здесь нет растений, они погибли, не видно животных, им нечем питаться…

- много ли таких заводов в нашем городе?

- нет, дымят только трубы котельных

- что же делать: может закрыть этот завод и котельные?

Высказывают своё мнение:

- тогда люди не произведут многих предметов, негде будет работать родителям, станет холодно…

- нужно поставить очистные сооружения.

- попробуем, получится ли очистить воду от загрязнений!?


- поработайте в четвёрках, задание дано на карточке, ваше время работы – 5 минут.

Работают с микроскопами по карточке:

1. Распределите в группе роли: (а) работаю за ноутбуком;

б) работаю за микроскопом;

в) читаю задания;

г) отвечаю перед классом.

2. Выполните задания:

1. Рассмотрите воду невооружённым глазом. Что скажете об её качестве?

2. Рассмотрите капельку воды в микроскоп. Ваши предположения подтвердились?

3. Пропустите воду через фильтр. Рассмотрите очищенную капельку воды. Что произошло? Сделайте вывод.

- прошу группы выступить.

Делятся результатами опыта.

- ребята, а вы слышали о такой профессии как «эколог»? Чем он занимается?

Отвечают на вопрос.

- одна из задач экологов – следить, чтобы производство не приносило вреда окружающей среде. (Если не могут ответить – ищем информацию в Интернет или энциклопедии)

Выступление эколога города:

- верно, экологи изучают, какой вред приносит человек природе и как бороться с последствиями необдуманной деятельности людей.

- какие рекомендации, как юные экологи, вы дадите директору этого завода – как можно сохранить окружающую среду?

(открываю за шторкой фильтры и «ставлю» на трубы завода).








- на заводах и фабриках надо установить очистные фильтры не только на воду, но и на дымящие трубы.

- напомните цель урока…

- узнать, как можно сохранить окружающую среду.

- какой пункт плана выполняли?

- как человек наносит вред природе?

- справились с этой задачей?

Отвечают.

Физминутка – 2 минуты

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

3. Практикум

12 мин

          1. ИД слайд 4
          2. - на какой вопрос плана мы должны ответить сейчас?

- что мы можем сделать для охраны окружающей среды?

- а может, и не нужно ничего делать, и природа справиться с загрязнениями сама?

ИД слайд 6

Предполагают.

- прочитаем об этом в учебнике на стр. 38, сразу под иллюстрацией.

- Природа сама пытается бороться с загрязнениями. Растения очищают воздух от газов и пыли. Стараются и лопух, и крапива, и сирень. А дерево бук, например, вырабатывает за сутки столько кислорода, сколько нужно для 64 человек.

- о каком значении растений для природы вы узнали?

- растения очищают от пыли и газов.

- значит, надо больше высаживать лопухов и крапивы, чтобы воздух был чище – одобрят такой совет юные экологи?

- нет, надо сажать такие растения, чтобы в нашем городе стало красиво, а это растения – дикорастущие, они и сами вырастут.

- ребята из детского сада № 4 в позапрошлом году весной высадили перед сбербанком кустики сирени – «Аллею первоклассника». Кто видел эти кустики?

- как думаете, почему?

- растения нужно не только посадить, но и ухаживать за ними!




- не видели.


Предполагают.



ИД слайд 7

- я знаю, что вы бываете с родителями на природе. Где вы предпочитаете отдыхать?

Делятся впечатлениями.

Обобщаю ответы:

- вы любите отдыхать на речке, в лесу, а соблюдаете ли вы правила поведения в природе?

Отвечают.

- как вы готовите место для костра?

- разводить костёр нужно в стороне от деревьев и кустов. Сначала надо снять верхний слой дёрна, больше, чем само кострище. Хорошо бы его обложить камнями. После использования костёр нужно залить водой или засыпать землёй.

- что нужно сделать, чтобы сохранить природу?

- унести с собой мусор, потушить костёр, грибы собирать, срезая ножом и т.д.

ИД слайд 8

- выполним задание Космика

Кликнуть по Космику, он произнесёт слова: «Выбери картинки, на которых изображены дети, поступающие неправильно».

Выполняют задание у доски, задание прописано в правом верхнем углу под значком «?». Кликают по рисункам, на которых изображены дети, поступающие правильно, иллюстрации выделяются жёлтым цветом. С помощью рычагов проверяют правильность выбранных вариантов. Правильность ответов комментирует Космик. Свой ответ можно откорректировать, выполнив его снова.

- назовите, что ещё можно сделать детям для охраны окружающей среды.

- покормить птиц, посадить деревья, с фотоаппаратом любоваться природой.

- а сейчас предлагаю поработать самостоятельно в рабочей тетради, стр. 39 задание № 50.

Выполняют задание.

- проведите взаимопроверку тетрадей.

Проверяют выполнение задания друг у друга.

ИД слайд 11 - посмотрите, вы так выполнили задание?

Проверяют, доказывают свою точку зрения.

- какой пункт плана выполнили?

- ответили на вопрос: «Что мы можем сделать для охраны окружающей среды».

- назовите друг другу хотя бы один пример, что можно сделать для охраны окружающей среды.

Работают в парах или по цепочке в группе.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

4. Проверка полученных результатов. Коррекция

8 мин

          1. возвращаюсь к плану слайд 4
          2. - вы готовы к следующему пункту: «Закрепление и проверка знаний»?

Выражают свою готовность.

- напомните критерии для оценивания.

1 – знаю, как надо поступать правильно; 2 - соблюдаю правила поведения в природе.

Время для выполнения теста – 5 минут.

Выполняют тест на ноутбуках.

ИД слайд 9


Один из обучающихся работает у доски с условными знаками.

- перетащи в левый столбик знаки, на которых изображено, как надо поступать в окружающей среде; в правый – как нельзя поступать.

- встаньте, кого из вас компьютер оценил на высоком уровне?

- на среднем?

- на низком?

Встают

- встаньте дети, которые не только знают, но и выполняют эти правила.

- я рада, за вас – вы умеете охранять окружающую среду.

Оценивают себя по второму критерию.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

5. Подведение итогов, домашнее задание

2,5 мин

- подведём итог урока: «Мы должны охранять окружающую среду». Какую цель перед собой ставили?

- узнать, как можно охранять окружающую среду.

- как вы думаете, справились с задачей?

Отвечают.

- где вам пригодится сегодняшний материал?

- какой совет дадите себе и своим друзьям, если даже не станете экологами?

- может, кто из нас выберет профессию эколога, …


- надо охранять окружающую среду.

- какое задание вам захотелось сделать дома по теме сегодняшнего урока?

- от родителей, в энциклопедиях, в Интернет вы можете больше узнать о профессии эколога; а если у вас возникло желание – нарисуйте условные знаки по охране природы. У нас в городе есть дорожные знаки, а в местах отдыха пусть появятся знаки по охране природы.

ИД слайд 10

- урок мне хочется закончить словами: «Давайте будем любоваться окружающим миром и беречь планету, во всей Вселенной похожей нет!», спасибо вам за интересную работу.



- предлагают


Использованная литература:

1. Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Окружающий мир: Учебник для 1 класса. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

2. Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Рабочая тетрадь для 1 класса к учебнику «Окружающий мир». – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

Интернет-ресурсы:

1. Иллюстрации к слайдам взяты из учебника Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Окружающий мир: Учебник для 1 класса. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

Слайд 7 – фотографии детей из семейного архива (с разрешения родителей обучающихся);

Слайд 8 – http://nachalka.school-club.ru/ окружающий мир.


10




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок окружающего мира

Автор: Бломберус Марина Владимировна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 101013

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Сборник заданий по развитию картографических умений  учащихся 3 класса на уроках окружающего мира"
    ["seo_title"] => string(104) "sbornikzadaniiporazvitiiukartoghrafichieskikhumieniiuchashchikhsia3klassanaurokakhokruzhaiushchieghomira"
    ["file_id"] => string(6) "324770"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1462647067"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Современные методы и приёмы на  уроке  окружающего мира "
    ["seo_title"] => string(66) "sovriemiennyie-mietody-i-priiomy-na-urokie-okruzhaiushchiegho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "119337"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413388012"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Урок окружающего мира во 2 классе по теме: " Россия - наша Родина" (ОС "Школа 2100") "
    ["seo_title"] => string(87) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-vo-2-klassie-po-tiemie-rossiia-nasha-rodina-os-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "177834"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424712914"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Урок окружающего мира "Птичьи новости" "
    ["seo_title"] => string(44) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-ptich-i-novosti"
    ["file_id"] => string(6) "104690"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402750990"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) ""Формирование коммуникативных УУД на уроках окружающего мира в начальной школе". "
    ["seo_title"] => string(90) "formirovaniie-kommunikativnykh-uud-na-urokakh-okruzhaiushchiegho-mira-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "155842"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421329780"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства