Самоопределение к деятельности. Организационный момент.
2.Актуализация знаний.
3. Подведение к теме. Постановка учебной проблемы.
| Урок начинается с проверки готовности к уроку и эмоционального настроя на работу. Прозвенел сейчас звонок, Начинается урок. Приготовь скорей, дружок, Аккуратно по порядку Учебник, ручку и тетрадку. - Молодцы. Садитесь. Желаю на уроке всем сегодня удачи. Начнем урок.
Организация фронтальной работы. 1) Артикуляционная гимнастика. 2) Работа по формированию навыков правильного, слогового, беглого чтения. На доске: А О П У И Е Ы - Какая буква «лишняя»? (Буква П – обозначает согласный звук). - Какие буквы указывают на мягкость согласного? (Буквы И, Е). - Назовите «хитрую» букву. Почему мы ее так назвали? (Буква Е). - Прочитаем слоги. (Чтение проводится по индивидуальным карточкам). Взаимопроверка в паре.(Повторить правила работы в паре). - Сегодня к нам на урок пришли герои одного из ваших любимых мультфильмов. - Давайте посмотрим на них. Кто это? (Маша и Медведь) - Посмотрите, что они с собой принесли (На слайде иллюстрации: малины, мяч, морковь, аквариум) Произнесём хором эти слова. - Что общего в этих словах? (звуки [м], [м’]) А кто знает, какой буквой мы обозначаем звуки [м], [м’], когда мы их пишем или читаем? Как называется эта буква?(«эм») - А сейчас скажите мне, как вы думаете? Какая у нас сегодня будет тема урока? Тема урока: Звуки [м], [м’], буква М, м. - О чём же мы сегодня будем на уроке разговаривать? Чему научимся? 1. Составим характеристику звуков. 2. Будем работать со схемами слов. 4. Будем читать слоги, слова 5. Научимся писать строчную и заглавную букву Мм | Дети слушают. Проверяют готовность к уроку.
Работа с информацией Дети отвечают. Самостоятельное чтение по карточкам. Проверка в парах.
Дети отвечают. Дети высказывают свои мнения. Дети пытаются сформулировать тему урока.
| Личностные: - Формирование положительной мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. - Волевая саморегуляция
Познавательные УУД: - Поиск и нахождение необходимой информацию - Контроль и оценка процесса и результатов своей деятельности Коммуникативные: -- Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме.
Познавательные: - Формирование умения анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных и несущественных). - Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Регулятивные: Формирование способности принимать учебную цель и задачу. Личностные: Формирование положительной мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные: -умение общаться , прислушиваться к высказываниям других |
4.Работа по теме урока.
5. Применение нового знания.
6. Итог урока. | ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Развитие внимания. Карточки с фигурками человечков. - Как называется страна, в которой мы с вами живём? (Россия) - Как называется столица России? - Я вас приглашаю на экскурсию по городу Москва. - Какие достопримечательности вы узнали на слайдах? (Спасская башня, Московский зоопарк, Собор Василия Блаженного) Рассмотрите иллюстрацию на с. 84 учебника. Что на ней изображено? ( Красная площадь, Кремль, Храм Василия Блаженного, а еще резиденция президента России В.В. Путина.) Чтение хорошо читающим учеником текста под картинкой. - В старину люди говорили: «Град Москва – всей Руси глава». Для многих россиян главный город страны является родным домом. Основал Москву князь Юрий Долгорукий. В давние времена на берегу реки, среди семи холмов стояло село Московия. «Быть здесь граду», - воскликнул Долгорукий. Так более 800 лет назад началась строиться Москва. Выделение звуков / м /, /м’ / из слов «дом», «семь». Работа с карточкой схема слова. Приготовьте карточку простой карандаш, зеленый и синий карандаши. 1.Чем стал для многих россиян главный город страны? (домом) - Сколько звуков в слове дом? Посчитаем вместе. (3) -Сколько клеточек обведём? -Какой звук в слове дом последний? / м /, дайте ему характеристику: 1.согласный (произнесите, встречает ли воздух преграду?) 2.твёрдый или мягкий? 3. звонкий или глухой? - Каким цветом обозначим этот звук на схеме?
1.На скольких холмах стоит Москва? (на семи) - Сколько звуков в слове семь? Посчитаем вместе. (3) -Сколько клеточек обведём? -Какой звук в слове семь последний? / м’ /, дайте ему характеристику: 1.согласный (произнесите, встречает ли воздух преграду?) 2.твёрдый или мягкий? 3. звонкий или глухой? - Каким цветом обозначим этот звук в схеме? Давайте сделаем вывод о звуках [м], [м’]. Вывод: согласные, звонкие, может быть твердым и мягким.
ФИЗМИНУТКА: Определение звука в словах твердый или мягкий: Твердый хлопнем в ладоши, мягкий потопаем ногами. Машина, мир, гном, мишка, мыло, метро.
Знакомство с буквами М, м. - На что похожа буква М? Вот качели – буква М! Здесь кататься можно всем! Палочка и палочка, Между ними галочка. И понятно сразу всем: Получилась буква М. Почему этих букв две?
Обучение навыкам чтения с новой буквой. Чтение с доски (открытые и закрытые слоги, слова): ам ма ом мо ум му им ми ым мы ем ме мир, мама, Рома, малина, Москва, Мила - Назовите собственные имена. - Назовите односложные, трехсложные слова. - Назовите слова, в которых звук /м/ - мягкий.
Работа в прописи. -Откройте прописи с. 6 и приготовьте синюю гелевую ручку и цветные карандаши зеленого и синего цвета. Пальчиковая гимнастика.
с. 6-7 – Кто нарисован? Какой звук первый? Дайте характеристику. Каким цветом раскрасим? Раскрасьте. Рассмотрите письменную букву Мм. Похожа ли она на печатную букву? Из каких элементов состоит? В каких буквах мы их уже встречали эти элементы?( л, и)
Сели прямо, ноги вместе, Под наклон возьмём тетрадь. Левая рука на месте, Правая рука на месте, Можно начинать писать.
- Комментирование кинем (слайд с. 6 прописи) - Какие буквы расположились на второй строке? Какое соединение у букв л? (нижнее) Пишем не отрывая руки буквы л. - Комментирование кинемы с буквой м, показ учителем, прописывание в воздухе. Следующая строка: Слоги ма ме мы. - Какой слог лишний? ( с мягким звуком, с верхним соединением) Комментирование учителем, запись на доске Просмотрите свою работу, сравните с образцом., подчеркните ту букву м, которая получилась лучше всех
- Что мы делали сегодня на уроке? Ребята, давайте сделаем вывод. Звуки [м] и [м’]. одинаковые или разные? А какой буквой их можно обозначить? | Дети выполняют упражнения.
Дети слушают. Дети отвечают на вопросы.
Один ученик на интерактивной доске работает со схемами. Остальные дети работают с карточками.
Дети отвечают на вопросы. Беседа.
Ответы детей.
Произносят звуки и выполняют звуковой анализ. Один мягкий, другой – твёрдый. Они согласные, они звонкие. Дети отвечают по алгоритму.
Беседа: дети отвечают на вопрос.
Чтение слогов За учителем, про себя, по строчкам, столбиками. Чтение слов читающими детьми, хором. Называют слова имена собственные, односложные, трехсложные, с мягким звуком/м’. Дети отвечают на вопрос и делают вывод
Беседа. Ответы на вопросы.
Дети работают в прописи.
Дети отвечают на вопросы |
Познавательные: - Формирование умения извлекать информацию из схем, иллюстраций и текстов. - Формирование умения на основе анализа объекта делать выводы. - Формирование умения анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных и несущественных).
Коммуникативные: Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме. Формировать умение слушать друг друга и вступать в диалог Регулятивные: Формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Формирование умение сверять свои действия с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий.
Познавательные: Смысловое чтение как осмысление цели чтения. Формирование умения анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных и несущественных).
Познавательные: Формирование умения делать выводы. - Формирование умения анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных и несущественных). - Формирование умения извлекать информацию из схем, иллюстраций и текстов.
|