kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок обучения грамоте. Тема: "Звуки [м],[м']. Буква Мм".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок содержит презентацию, физминутку, карточку для парной и индивидуальной  работы. Технологическая карта составлена в соответствии с ФГОС. В презентацию вставлены иллюстрации из учебника "Азбука". Урок имеет метапредметные связи с уроком окружающего мира. В  технологической карте отражены универсальные учебные действия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта буква м»

Интегрированный урок обучения грамоте и письма.

Тема: «Согласные звуки [м], [м’]. Буквы М, м. Написание строчной буквы м»

ТИП УРОКА: Урок предъявления новых знаний

Цель: Знакомство с согласными звуками [м], [м’], буквами М, м.

Задачи:

Образовательные:

- научить детей находить в словах звуки [м], [м’] и уметь их различать;

- познакомить с буквами М, м и формировать умение обозначать звуки [м], [м’] буквой м, находить их

в слого-звуковых схемах

- формировать умение давать характеристику звукам;

- устанавливать количество и последовательность звуков в слове, т. е. производить звуко - буквенный анализ слов;

- выделять звук в слове и обозначать его соответствующей буквой;

- формировать умение читать слоги и слова с изученными буквами

- писать буквы Мм по образцу и слоги с ними

Воспитывающие:

- воспитывать любовь, интерес, уважительное отношение к Родине и её столице городу Москве;

- воспитывать чувство патриотизма;

- воспитывать чувство взаимопомощи и взаимоподдержки друг к другу;

- Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе.

Развивающие:

- развивать читательский интерес;

- развивать познавательный интерес и активность учащихся;

- развивать устную речь и фонематический слух;

- развивать мышление, память, внимание.

Метапредметные связи: русский язык, литературное чтение, окружающий мир.

Ресурсы: учебник В.Г. Горецкий «Азбука» 1 часть, пропись В.Г. Горецкий, Н.А. Федосова 3 часть, предметные картинки, слайдовый материал, индивидуальные карточки, интерактивная доска.

Организация учебной деятельности: фронтальная, самостоятельная, в парах.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

  1. Самоопределение к деятельности.

Организационный момент.













2.Актуализация знаний.

























3. Подведение к теме. Постановка учебной проблемы.
































Урок начинается с проверки готовности к уроку и эмоционального настроя на работу.

Прозвенел сейчас звонок,
Начинается урок.
Приготовь скорей, дружок,
Аккуратно по порядку
Учебник, ручку и тетрадку.

- Молодцы. Садитесь. Желаю на уроке всем сегодня удачи. Начнем урок.



Организация фронтальной работы.

1) Артикуляционная гимнастика.

2) Работа по формированию навыков правильного, слогового, беглого чтения.

На доске: А О П У И Е Ы

- Какая буква «лишняя»? (Буква П – обозначает согласный звук).

- Какие буквы указывают на мягкость согласного? (Буквы И, Е).

- Назовите «хитрую» букву. Почему мы ее так назвали? (Буква Е).

- Прочитаем слоги. (Чтение проводится по индивидуальным карточкам).

Взаимопроверка в паре.(Повторить правила работы в паре).

- Сегодня к нам на урок пришли герои одного из ваших любимых мультфильмов.

- Давайте посмотрим на них. Кто это? (Маша и Медведь)

- Посмотрите, что они с собой принесли

(На слайде иллюстрации: малины, мяч, морковь, аквариум)

Произнесём хором эти слова.

- Что общего в этих словах?

(звуки [м], [м’])

А кто знает, какой буквой мы обозначаем звуки [м], [м’], когда мы их пишем или читаем? Как называется эта буква?(«эм»)

- А сейчас скажите мне, как вы думаете? Какая у нас сегодня будет тема урока?

Тема урока: Звуки [м], [м’], буква М, м.

- О чём же мы сегодня будем на уроке разговаривать? Чему научимся?

1. Составим характеристику звуков.

2. Будем работать со схемами слов.

4. Будем читать слоги, слова

5. Научимся писать строчную и заглавную букву Мм

Дети слушают.

Проверяют готовность к уроку.













Работа с информацией

Дети отвечают.

Самостоятельное чтение по карточкам. Проверка в парах.



















Дети отвечают.

Дети высказывают свои мнения.

Дети пытаются сформулировать тему урока.






























Личностные:

- Формирование положительной мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

- Волевая саморегуляция








Познавательные УУД:

- Поиск и нахождение необходимой информацию

- Контроль и оценка процесса и результатов своей деятельности

Коммуникативные: -- Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме.

















Познавательные:

- Формирование умения анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных и несущественных).

- Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Регулятивные:

Формирование способности принимать учебную цель и задачу.

Личностные:

Формирование положительной мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные:

-умение общаться , прислушиваться к высказываниям других








4.Работа по теме урока.
































































































































5. Применение нового знания.

































































































6. Итог урока.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Развитие внимания.

Карточки с фигурками человечков.

- Как называется страна, в которой мы с вами живём? (Россия)

- Как называется столица России?

- Я вас приглашаю на экскурсию по городу Москва.

- Какие достопримечательности вы узнали на слайдах? (Спасская башня, Московский зоопарк, Собор Василия Блаженного)

Рассмотрите иллюстрацию на с. 84 учебника. Что на ней изображено?

( Красная площадь, Кремль, Храм Василия Блаженного, а еще резиденция президента России В.В. Путина.)

Чтение хорошо читающим учеником текста под картинкой.

- В старину люди говорили: «Град Москва – всей Руси глава». Для многих россиян главный город страны является родным домом. Основал Москву князь Юрий Долгорукий. В давние времена на берегу реки, среди семи холмов стояло село Московия. «Быть здесь граду», - воскликнул Долгорукий. Так более 800 лет назад началась строиться Москва.

Выделение звуков / м /, /м’ / из слов «дом», «семь». Работа с карточкой схема слова. Приготовьте карточку простой карандаш, зеленый и синий карандаши.

1.Чем стал для многих россиян главный город страны? (домом)

- Сколько звуков в слове дом? Посчитаем вместе. (3)

-Сколько клеточек обведём?

-Какой звук в слове дом последний? / м /, дайте ему характеристику:

1.согласный (произнесите, встречает ли воздух преграду?)

2.твёрдый или мягкий?

3. звонкий или глухой?

- Каким цветом обозначим этот звук на схеме?



1.На скольких холмах стоит Москва? (на семи)

- Сколько звуков в слове семь? Посчитаем вместе. (3)

-Сколько клеточек обведём?

-Какой звук в слове семь последний? / м’ /, дайте ему характеристику:

1.согласный (произнесите, встречает ли воздух преграду?)

2.твёрдый или мягкий?

3. звонкий или глухой?

- Каким цветом обозначим этот звук в схеме?

Давайте сделаем вывод о звуках [м], [м’].

Вывод: согласные, звонкие, может быть твердым и мягким.



ФИЗМИНУТКА:

Определение звука в словах твердый или мягкий:

Твердый хлопнем в ладоши, мягкий потопаем ногами.

Машина, мир, гном, мишка, мыло, метро.



Знакомство с буквами М, м.

- На что похожа буква М?


Вот качели – буква М!
Здесь кататься можно всем!


Палочка и палочка,
Между ними галочка.
И понятно сразу всем:
Получилась буква М.


Почему этих букв две?





Обучение навыкам чтения с новой буквой.

Чтение с доски (открытые и закрытые слоги, слова):

ам ма

ом мо

ум му

им ми

ым мы

ем ме

мир, мама, Рома, малина, Москва, Мила

- Назовите собственные имена.

- Назовите односложные, трехсложные слова.

- Назовите слова, в которых звук /м/ - мягкий.





Работа в прописи.

-Откройте прописи с. 6 и приготовьте синюю гелевую ручку и цветные карандаши зеленого и синего цвета.

Пальчиковая гимнастика.



с. 6-7 – Кто нарисован? Какой звук первый?

Дайте характеристику. Каким цветом раскрасим? Раскрасьте.

Рассмотрите письменную букву Мм. Похожа ли она на печатную букву?

Из каких элементов состоит? В каких буквах мы их уже встречали эти элементы?( л, и)



Сели прямо, ноги вместе, 
Под наклон возьмём тетрадь.
 

Левая рука на месте, 
Правая рука на месте,
 

Можно начинать писать.



- Комментирование кинем (слайд с. 6 прописи)

- Какие буквы расположились на второй строке? Какое соединение у букв л? (нижнее)

Пишем не отрывая руки буквы л.

- Комментирование кинемы с буквой м, показ учителем, прописывание в воздухе.

Следующая строка:

Слоги ма ме мы.

- Какой слог лишний? ( с мягким звуком, с верхним соединением)

Комментирование учителем, запись на доске

Просмотрите свою работу, сравните с образцом., подчеркните ту букву м, которая получилась лучше всех



- Что мы делали сегодня на уроке?

Ребята, давайте сделаем вывод. Звуки [м] и [м’]. одинаковые или разные? А какой буквой их можно обозначить?

Дети выполняют упражнения.





Дети слушают.

Дети отвечают на вопросы.





































Один ученик на интерактивной доске работает со схемами. Остальные дети работают с карточками.





Дети отвечают на вопросы.

Беседа.



Ответы детей.





Произносят звуки и выполняют звуковой анализ.

Один мягкий, другой – твёрдый.

Они согласные, они звонкие.

Дети отвечают по алгоритму.

























Беседа: дети отвечают на вопрос.

















Чтение слогов

За учителем, про себя, по строчкам, столбиками.

Чтение слов читающими детьми, хором.

Называют слова имена собственные, односложные, трехсложные, с мягким звуком/м’. Дети отвечают на вопрос и делают вывод















Беседа. Ответы на вопросы.



























Дети работают в прописи.































Дети отвечают на вопросы







Познавательные:

- Формирование умения извлекать информацию из схем, иллюстраций и текстов.

- Формирование умения на основе анализа объекта делать выводы.

- Формирование умения анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных и несущественных).



Коммуникативные: Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме.

Формировать умение слушать друг друга и вступать в диалог

Регулятивные:

Формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Формирование умение сверять свои действия с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий.























































































Познавательные:

Смысловое чтение как осмысление цели чтения.

Формирование умения анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных и несущественных).



























Познавательные:

Формирование умения делать выводы.

- Формирование умения анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных и несущественных).

- Формирование умения извлекать информацию из схем, иллюстраций и текстов.








7. Рефлексия.

-Что было трудно? Что легко?

-Что больше всего понравилось?

Если на уроке вам было интересно, всё понятно, то поднимите зелёный круг.

Если вам было неинтересно и многое вы не поняли, то покажите красный круг.

Дети отвечают на вопросы и показывают знаки.

Оценивают свою работу на уроке.

Личностные:

- самостоятельное определение качества своей работы на уроке;

- принятие целей урока

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

Регулятивные:

Формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию; умение оценивать процессы и результаты своей деятельности.



Просмотр содержимого документа
«Карточка»



Карточка.

  1. Прочитай.

ап па спа

оп по спо

уп пу спу

ып пы спы

ип пи спи

еп пе спе

пар, спор, спуск, спит, спел





  1. Составь схемы слов





































































Просмотр содержимого презентации
«урок обучен грамоте Буква М»

А  О  П  У   И  Е Ы

А

О

П

У

И

Е

Ы

Прочитай слоги и слова на карточке: ап па спа оп по спо уп пу спу ып пы спы ип пи спи еп пе спе пар спор спуск спит спел

Прочитай слоги и слова на карточке:

ап па спа

оп по спо

уп пу спу

ып пы спы

ип пи спи

еп пе спе

пар спор спуск спит спел

Москва

Москва

Юрий Долгорукий

Юрий

Долгорукий

Палочка и палочка, Между ними галочка. И понятно сразу всем: Получилась буква М. Вот качели – буква М! Здесь кататься можно всем!

Палочка и палочка,

Между ними галочка.

И понятно сразу всем:

Получилась буква М.

Вот качели – буква М!

Здесь кататься можно всем!

АМ МА ОМ МО УМ МУ ИМ МИ ЫМ МЫ ЕМ МЕ  мир мама Рома малина Москва Мила

АМ МА

ОМ МО

УМ МУ

ИМ МИ

ЫМ МЫ

ЕМ МЕ

мир мама Рома малина Москва Мила

Что было трудно? Что было легко? Что понравилось больше всего?

Что было трудно?

Что было легко?

Что понравилось больше всего?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок обучения грамоте. Тема: "Звуки [м],[м']. Буква Мм".

Автор: Белогривова Ирина Николаевна

Дата: 21.10.2014

Номер свидетельства: 121245

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект  урока обучения грамоте.  Тема: "Звук и буква Тт"."
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-tiema-zvuk-i-bukva-tt"
    ["file_id"] => string(6) "250912"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447161119"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока обучения грамоте. Тема: "Звук и буква Тт"."
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-tiema-zvuk-i-bukva-tt-1"
    ["file_id"] => string(6) "250929"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447163044"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Урок обучения грамоте. Тема «Звук [ж]. Буквы Ж ж» "
    ["seo_title"] => string(52) "urok-obuchieniia-ghramotie-tiema-zvuk-zh-bukvy-zh-zh"
    ["file_id"] => string(6) "116764"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412607611"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока обучения грамоте. Тема урока:  «Гласные звуки и буквы» (УМК « Система Л.В.Занкова») "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-tiema-uroka-glasnyie-zvuki-i-bukvy-umk-sistiema-l-v-zankova"
    ["file_id"] => string(6) "172882"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423895300"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Открытый урок по обучению грамоте Тема: Звук I П I , буквы Пп "
    ["seo_title"] => string(64) "otkrytyi-urok-po-obuchieniiu-ghramotie-tiema-zvuk-i-p-i-bukvy-pp"
    ["file_id"] => string(6) "179257"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424965418"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства