kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок на тему 'Транспорт'

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по познанию мира "Транспорт" построен в соответствии с развивающим обучением с использованием приёмов критического мышления, в форме групповой работы с использованием исследовательских карт по методу профессора М.Галиева

цели: сформировать представление о видах транспорта, их назначении, а также познакомить с историей развития различных видов транспорта.

воспитывать умение работать в команде и индивидуально, добывать информацию из различных источников, систематизировать и обобщать материал, выделять главное. Развивать фантазию, логическое мышление. Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к ней.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок на тему 'Транспорт'»


Тема: Транспорт

Цели:

  1. Сформировать представление о видах и происхождении транспорта, его основном предназначении.

  2. Развивать умения систематизировать материал, выделять главное.

  3. воспитывать культуру работы на уроке, умение работать в группах и индивидуально. Воспитывать чуткое отношение к природе, правильное к ней отношение.


Оборудование: тетради, учебники, наглядные пособия.


Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. проверка домашнего задания:

– какая связь между селом и городом?

- Как осуществляется связь между селом и городом? (транспортная система).

3. Новая тема:

- Тему сегодняшнего урока определите, решив кроссворд – загадки.

1. Где встречается такое,

Что земля над головою?

(метро)

2На большие расстоянья

Идёт она без опозданья

Начинается на «э»,

Орфограмма в ней «чн», «чк».

(электричка)

  1. Зонтик я весь белый, белый.

Я большой и очень смелый.

Я по воздуху летаю

С облаков людей снимаю.

(парашют)

  1. Что нужно надеть,

Чтобы в космос взлететь?

(скафандр)

  1. Сер, да не волк,

Длинноух, да не заяц,

С копытами, да не лошадь.

(осёл)

  1. у меня козлёнок есть,

на себя позволил сесть.

Взяв его за рожки,

Еду по дорожке. (велосипед)

  1. Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

Отправляется в полёт,

Быстрокрылый…

(вертолёт)

  1. Паровоз без колёс!

Вот так чудо –паровоз!

Не с ума ли он сошёл?

Прямо по морю пошёл?

(корабль)

  1. Пьёт бензин как молоко,

Может бегать далеко,

Ты знаком, конечно, с ним

Довезёт, куда хотим.

(автомобиль)

- Прочитайте тему сегодняшнего урока. Кто уже прочитал?

- Правильно, транспорт. А что такое транспорт?

- Что вы знаете о транспорте?

- Все ли отгадки относятся к транспорту? Что такое скафандр? (одежда) а парашют? (средства для спуска с воздушного транспорта)

- Откройте учебники. Прочитайте о транспорте. Чтение с пометками.

- Что узнали нового?

- Какие вопросы возникли?

- На какие группы можно разделить весь транспорт?


Давайте систематизирует наша знания по теме. Составим таблицу.

Разделите страницу тетради на 3 части. Работаем в центре.

- Дайте определение транспорту. (Транспорт – это средство передвижения). Запишите это в таблице.

- По каким признаком можно разбить транспорт на группы? (по месту передвижения). Запишите в таблице. (наземный, подземный, водный, воздушный)

- По какому ещё признаку можно разбить транспорт на группы? (по цели использования: грузовой, пассажирский и специальный). Запишите в таблице.

- А теперь проанализируем эти группы.

- Какой транспорт является наземным, подземным, водным, воздушным?

- Что относится к пассажирскому транспорту? К грузовому? К специальному?


Влияющие факторы:

- От чего зависит выбор того или иного вида транспорта? (климат, расстояние, рельеф, цель использования).


Проблемы:

- Удовлетворяет ли современный транспорт человечество полностью? Есть ли у нас с ним проблемы? Какие* (пробки, качество дорог, экология)


Новые понятия.

- какие новые слова вы сегодня встретили?

- какой транспорт называют гужевым?

- какие у него преимущества? А недостатки?


Практическая работа:

- Давайте проведём игру- диспут «Углы». Тема: гужевой транспорт или автомобильный лучше?


Вывод: У каждого из этих видов транспорта есть серьёзные недостатки. Поэтому перед учёными сейчас стоят серьёзные задачи об альтернативных видах транспорта. Предлагаю и вам сейчас побывать учёными, архитекторами, дизайнерами. Каким будет транспорт будущего? Как будет выглядеть? Придумайте свой проект транспорта будущего.

Работа в группах. Защита проектов.


Итог урока. Оценивание.

- что нового узнали на уроке?

д/з: эссе о транспорте «вчера, сегодня, завтра»




Анализ:

наземныЙ- транспорт, движущий по земле, подземныЙ – транспорт, совершающий перевозки в подземных туннелях, водным – движется по воде, под водой, воздушный – совершает перевозки по воздуху.


Грузовой транспорт – перевозит грузы

Пассажирский – перевозит пассажиров

Специальный – совершает специальные перевозки, требующие особого внимания со стороны водителей (милиция, аварийные службы, скорая помощь, пожарная машина и тд.) снабжён специальными сигнальными средствами и определённой окраской.

Транспорт – это средство передвижения



по месту передвижения


План работы:

1. Что такое транспорт

2. Виды транспорта

3.Проблемы современного транспорт и их решение

4. выводы – эссе.

наземный,



подземный,



водный,



воздушный



Влияющие факторы:

-климат, расстояние, рель-еф, цель использования.

Решение проблем (работа в группах)



по цели использования

Проблемы: пробки, качество дорог, экология


Новые понятия.

Гужевый транспорт


Практическая работа:

Эссе «транспорт вчера, сегодня, завтра»




грузовой,



пассажирский



специальный










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
урок на тему 'Транспорт'

Автор: Свистунова Елена Викторовна

Дата: 06.11.2015

Номер свидетельства: 249161

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "урок географии в 9 классе по теме "Обобщение по теме "Транспорт" "
    ["seo_title"] => string(74) "urok-ghieoghrafii-v-9-klassie-po-tiemie-obobshchieniie-po-tiemie-transport"
    ["file_id"] => string(6) "121682"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414049742"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по логопедии для средней группы ДОУ на тему "Транспорт"."
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-po-loghopiedii-dlia-sriedniei-ghruppy-dou-na-tiemu-transport"
    ["file_id"] => string(6) "287161"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454434064"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока по познанию мира по теме "Транспорт" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-po-tiemie-transport"
    ["file_id"] => string(6) "115775"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412101855"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект  урока окружающего мира по теме "Транспорт" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-transport"
    ["file_id"] => string(6) "184465"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426058098"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Презентация к уроку окружающий мир по теме "Транспорт" 2класс "
    ["seo_title"] => string(70) "priezientatsiia-k-uroku-okruzhaiushchii-mir-po-tiemie-transport-2klass"
    ["file_id"] => string(6) "138590"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417555758"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства