данный урок можно провести с учащимися 2, з классов. используется групповая форма работы. базируется на методах развивающего критического мышления. Также испльзуются исследовательские карты по методу профессора М.Галиева.
данная форма может использоваться при построении уроков по технологии уровневых курсов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- Как осуществляется связь между селом и городом? (транспортная система).
3. Новая тема:
- Тему сегодняшнего урока определите, решив кроссворд – загадки.
1. Где встречается такое,
Что земля над головою?
(метро)
2На большие расстоянья
Идёт она без опозданья
Начинается на «э»,
Орфограмма в ней «чн», «чк».
(электричка)
Зонтик я весь белый, белый.
Я большой и очень смелый.
Я по воздуху летаю
С облаков людей снимаю.
(парашют)
Что нужно надеть,
Чтобы в космос взлететь?
(скафандр)
Сер, да не волк,
Длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь.
(осёл)
у меня козлёнок есть,
на себя позволил сесть.
Взяв его за рожки,
Еду по дорожке. (велосипед)
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полёт,
Быстрокрылый…
(вертолёт)
Паровоз без колёс!
Вот так чудо –паровоз!
Не с ума ли он сошёл?
Прямо по морю пошёл?
(корабль)
Пьёт бензин как молоко,
Может бегать далеко,
Ты знаком, конечно, с ним
Довезёт, куда хотим.
(автомобиль)
- Прочитайте тему сегодняшнего урока. Кто уже прочитал?
- Правильно, транспорт. А что такое транспорт?
- Что вы знаете о транспорте?
- Все ли отгадки относятся к транспорту? Что такое скафандр? (одежда) а парашют? (средства для спуска с воздушного транспорта)
- Откройте учебники. Прочитайте о транспорте. Чтение с пометками.
- Что узнали нового?
- Какие вопросы возникли?
- На какие группы можно разделить весь транспорт?
Давайте систематизирует наша знания по теме. Составим таблицу.
Разделите страницу тетради на 3 части. Работаем в центре.
- Дайте определение транспорту. (Транспорт – это средство передвижения). Запишите это в таблице.
- По каким признаком можно разбить транспорт на группы? (по месту передвижения). Запишите в таблице. (наземный, подземный, водный, воздушный)
- По какому ещё признаку можно разбить транспорт на группы? (по цели использования: грузовой, пассажирский и специальный). Запишите в таблице.
- А теперь проанализируем эти группы.
- Какой транспорт является наземным, подземным, водным, воздушным?
- Что относится к пассажирскому транспорту? К грузовому? К специальному?
Влияющие факторы:
- От чего зависит выбор того или иного вида транспорта? (климат, расстояние, рельеф, цель использования).
Проблемы:
- Удовлетворяет ли современный транспорт человечество полностью? Есть ли у нас с ним проблемы? Какие* (пробки, качество дорог, экология)
Новые понятия.
- какие новые слова вы сегодня встретили?
- какой транспорт называют гужевым?
- какие у него преимущества? А недостатки?
Практическая работа:
- Давайте проведём игру- диспут «Углы». Тема: гужевой транспорт или автомобильный лучше?
Вывод: У каждого из этих видов транспорта есть серьёзные недостатки. Поэтому перед учёными сейчас стоят серьёзные задачи об альтернативных видах транспорта. Предлагаю и вам сейчас побывать учёными, архитекторами, дизайнерами. Каким будет транспорт будущего? Как будет выглядеть? Придумайте свой проект транспорта будущего.
Работа в группах. Защита проектов.
Итог урока. Оценивание.
- что нового узнали на уроке?
д/з: эссе о транспорте «вчера, сегодня, завтра»
Анализ:
наземныЙ- транспорт, движущий по земле, подземныЙ – транспорт, совершающий перевозки в подземных туннелях, водным – движется по воде, под водой, воздушный – совершает перевозки по воздуху.
Грузовой транспорт – перевозит грузы
Пассажирский – перевозит пассажиров
Специальный – совершает специальные перевозки, требующие особого внимания со стороны водителей (милиция, аварийные службы, скорая помощь, пожарная машина и тд.) снабжён специальными сигнальными средствами и определённой окраской.