Данный урок по теме " Растения и животные поля" рассчитан на учеников 2 класса. Он соответствует ФГОС. На уроке может дать представление о полях как обширных пространствах, где человек выращивает культурные растения, учить распознавать их по внешнему виду и по семенам; развивать наблюдательность, расширять знания о диких растениях и животных.В урок включены стихи, задания, физкультминутка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок на тему "Растения и животные поля" »
Окружающий мир.
Тема: Растения и животные поля.
Цель: дать представление о полях как обширных пространствах, где человек выращивает культурные растения, учить распознавать их по внешнему виду и по семенам; развивать наблюдательность, расширять знания о диких растениях и животных.
Ход урока.
Организационный момент.
Сообщение темы урока.
- Ребята вы заметили, что мы изучаем растения и животных по месту обитания.
- Рассмотрели, что растёт и кто живёт в лесах, на лугах. А сегодня познакомимся с растениями и животными поля.
- Какое по размерам наше поле?
( ответы детей)
- Правильно, поле занимает обширные участки.
Мы с вами были на экскурсии в поле.Давайте вспомним, что растёт на поле.Какие растения мы рассматривали?
( пшеницу, рожь, пастушью сумку, лебеду, пырей)
- Хорошо. За какими животными наблюдали?
- Мы наблюдали за воробьями, сусликами, зайцем.
3. Изучение нового материала.
1. Растения поля: хлебные, овощи.Использование их человеком.
- Теперь проведём небольшие опыты и практические работы с растениями поля.На полях сеют и выращивают культурные растения. Какие выращивают на наших полях?
( на наших полях выращивают пшеницу, рожь, ячмень, овёс, кукурузу).
- Найдите у себя на столе рожь и рассмотрите её.
- Какое это растение: травянистое, дерево или кустарник?
_ Рассмотрите корни: что можно о них сказать?
- Какие особенности имеет стебель ржи?
- Теперь разломайте стебель и посмотрите, что внутри?
-Т акой стебель называется полым.Ещё такой стебель называется соломой.
- Ребята, что находится у стебля на верху?
- Сколько зёрен в колосе?
- Да, одно посеянное зерно даёт много зёрен. Теперь отделите несколько зёрен и обратите внимание на форму, размеры, окраску зёрен.
- Хорошо. Сейчас мы работали с образцом ржи по плану:
1. Жизненная форма растений.
2. Характеристика корня.
3. Характеристика стебля.
4. Характеристика соцветия.
5. Характеристика зерна.
- Теперь возьмите пшеницу, ячмень, овёс, и по такой же схеме проведите сравнение этих растений.
Ответы учащихся:
1 Пшеница, ячмень, овёс – травянистые растения.
2.Форма корней похожа – много тоненьких корешков.
3.Стебель у всех – соломинка.
4. На стебле колос у пшеницы и ячменя, у овса – метёлка.
5. У пшеницы зёрна « голые», а у ячменя и овса покрыты чешуйками.
- Теперь разрежьте зёрна и посмотрите, какого цвета они внутри? ( зёрна внутри белые)
-Для чего человек выращивает рожь? ( из ржи получают ржаную муку, а из неё готовят хлеб)
_ Какие продукты получают из зерна пшеницы?
- Как люди используют солому?
- Все растения, из зерна которых получают муку и крупу, называются хлебными.
- к хлебным относится и гречиха. Из её зёрен получают крупу.
Гречневая крупа очень ценная Каша из неё питательная. Гречиха – прекрасный медонос.
(на экране картина картофельного поля)
-Какие ещё растения выращивает человек на пол, кроме хлебных? ( картофель, капусту, свеклу. Это овощи.)
- Правильно. Сейчас проанализируем изображение картофеля.
- Картофель – травянистое растение. На корнях образуются корнеплоды.Стебель зелёный, круглый. Но не ровный..Есть подземные стебли.В середине лета картофель цветёт белыми или розовыми цветами. Размножается клубнями. Был завезён Колумбом из Америки.
- В клубнях картофеля много крахмала, витаминов и различных солей, нужных для организма человека.
- Растения, выращиваемые человеком называются культурными.
2. СОРНЫЕ РАСТЕНИЯ.
- Скажите, на поле растут только культурные растения?
( на полях можно встретить дикие растения, сорняки)
- Послушайте стих и скажите, о каких растениях в нём говорится?
К красоте равнодушным он не был,
Тот, кто лёгким движеньем руки,
Как осколки бездонного неба,
Бросил в спелую рожь васильки.
В Этом Жёлто – зелёном море –
Синие островки.
Смотрит небо взглядом влюблённым
На детей своих, на васильки.
Синий цвет не полезный, не хлебный,
Есть другие цветы и цвета,
Но бывает порою целебной
Бесполезная их красота.
Понимаю, что сорняки,
Но как поле они украшают,
Голубые глаза – васильки.
- К каким группам относятся эти растения?
- Какие сорняки вы знаете?
Физминутка
Нива, моя нива,
Нива золотая!
Зреешь ты на солнце,
Колос наливая.
По тебе от ветру –
Словно в синем море –
Волны так и ходят,
Ходят на просторе.
3 Животные поля.
- Скажите, можно ли на поле встретить животных? И каких ?
( на полях живут хомяки, мыши, суслики и много птиц)
- Вы готовили сообщения о животных поля.Теперь мы их послушаем.
(учащиеся рассказывают о хомяках, мышах, птицах)
Закрепление.
- Как вы отличаете поле от луга?
-Чем отличается поле от леса?
( отгадывание загадок по теме)
Итог урока.
- С растениями и животными какого места обитания мы познакомились?
- Какие группы растений можно встретить в поле?
- Как называются растения, которые выращивает человек?
- Назовите растения – сорняки.
-Назовите особенности животных поля.
- Какие животные спасают урожай?
Домашнее задание.
Вам надо составить список растений, которые выращивают на наших полях, список животных, птиц наших полей.
Схематично изобразить причинно- следственные связи в случаях:
Если человек ведёт борьбу с сорняками и вредит животным;