учить решать задачи на нахождение меньшего числа по известному большему числу и разнице (в прямой и косвенной форме),
закрепить навыки счёта в пределах 9,
развивать мыслительные операции, творческие способности уч-ся,
воспитывать интерес к предмету, умение работать в группах.
ПЛАН.
ОРГМОМЕНТ
Долгожданный дан звонок-
Начинается урок.
МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ, с. 59
-Перед письмом выполним упражнения для разминки пальцев рук.
А) Колечко. Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.
Б)Кулак – ребро – ладонь. Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяя друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем двумя руками вместе. Количество повторений – по 8-10 раз. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении помогайте себе командами ( ,,кулак – ребро – ладонь,,), произнося их вслух или про себя.
3. Устный счёт.
А) Математический диктант. Игра «Чей ряд самый дружный»
(У детей карточки с цифрами от 0 до 9. Учитель даёт задание, дети показывают ответ. За дружную работу в группе на ёлочке вывешиваются игрушки. Подводятся итоги, чей ряд дружнее работал.)
-Я задумала число, к нему прибавила 8, и получилось 9. Какое число я задумала?
-К 4 прибавьте столько же. Сколько будет?
-Уменьшите 5 на 1.
-Увеличьте 4 на 5.
-Первое слагаемое 3, второе - 4. Назовите сумму.
-Уменьшаемое -9, вычитаемое -3. Назовите разницу.
-Покажите число, следующее за числом 7.
-Предшествующее числу 5.
-Покажите соседей числа 7.
Б) Работа в группах (По всему классу в разных местах прикреплены снежинки разной формы.)
-Возьмите снежинку на парте и подойдите к такой же снежинке, как у вас. Возле каждой снежинки стоит группа детей. Под снежинкой находится выражение. Ваша задача найти значение выражения и разместить на доске. Один человек от группы защищает свою работу у доски.
3+4-6+4+4-2+1+1=
5-4+3+5-2-1+3-0=
6-3+4-5+0-1+4+4=
3+2+2-4+3-0-4+7=
6-4+3-4+3-3+4+4=
-Что общего у этих выражений?
-Что вы можете сказать о числе 9?
4. ФОРМУЛИРОВАНИЕ ТЕМЫ УРОКА.
- К какому математическому понятию относятся все эти слова?
УСЛОВИЕ
ВОПРОС
СХЕМА
ВЫРАЖЕНИЕ
РЕШЕНИЕ
ОТВЕТ
-Значит, какая тема урока ? (Решение задач)
-Наш гость инопланетянин Вася хочет узнать, как вы умеете решать задачи.
5. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.
Презентация «Задачки инопланетянина Васи»
(Дети читают задачу, выясняют недостающие данные, корректируют вопрос и т.д. Решают задачи устно.)
-Сегодня нас будут интересовать задачи, в которых надо найти меньшее число, если известно большее число и разница.
6. СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ.
-Можем ли мы сразу ответить,как найти меньшее число, если известно большее число и разница?
Дети выдвигают разные гипотезы.
6. ОТКРЫТИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ.
С.58, №1 (на доске)
Подвести детей к выводу, сравнить с выводом в учебнике. Отметить, чья гипотеза была верная.
7. ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ.
Решение задач №2-4, с.58-59.
8. МИНУТКА ОТДЫХА ДЛЯ ГЛАЗ.
Презентация «Ёлочка»
9. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
А) Состав числа 9- с.59,№5
-Если бы вы были учителем, то, какое задание дали бы детям?