kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок - театр (математика) в малокомплектной школе на тему "Решение задач на встречное движение" (4 класс), "Прямоугольник. Закрепление" (2 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коспект урока составлен для малокомплектной школы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок - театр (математика) в малокомплектной школе на тему "Решение задач на встречное движение" (4 класс), "Прямоугольник. Закрепление" (2 класс)»



Открытый урок - театр (математика)

по теме


Решение задач на встречное движение

4 класс

Прямоугольник. Закрепление.

2 класс






Учитель:

Северьянова О.В.

МБОУ Синегубовская ООШ





2010-2011 уч.г.



4 класс

Цели урока:


а) образовательная

Закрепить умение решать задачи на встречное движение и составлять обратные задачи, формировать вычислительные навыки


б) развивающие

Развивать память логическое мышление, математическую речь, умение обосновывать свой ответ, подтверждая его правилом


в) воспитательная

Воспитывать интерес к учению, вниманию, усидчивость, самостоятельность


Оборудование:

Учебник, тетрадь, тетрадь на печатной основе, чертежные инструменты, индивидуальные карточки, раскраска, цифра «5», цветные карандаши, «Театр на ладошке»



2 класс





Закреплять умения распознавать и строить фигуры с прямыми углами, решать задачи изученных видов, совершенствовать навыки устного счета




Развивать умения сравнивать и делать выводы, память, логическое мышление, математическую речь





Воспитывать интерес к учению, внимание, усидчивость, взаимопомощь, самостоятельность




Учебник, тетрадь, тетрадь на печатной основе, чертежные инструменты, индивидуальные карточки, раскраска, цифра «5», цветные карандаши, «Театр на ладошке», модели геометрических фигур



Ход урока:

  1. Орг. момент.

У: - Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке

Ручка, книжка и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Д: - Каждый хочет получать

Только лишь оценку пять.

«Театр на ладошке»

У: - К нам на урок пришел наш старый верный друг Дневник. Он очень серьезный, образованный, знаток школьной жизни

Д: - Как же я ждал сегодняшнего дня, столько людей соберется на аншей улице, т.е в письменном столе. Будет праздник. Опять соберемся вместе с моими любимыми отметочками «5» и «4». Как все-таки хорошо иметь образованных друзей! Сколько же интересного они знают и как замечательно обо всем рассказывают! Да, не даром говориться: «В умной беседе быть – ума прикупить».

5-ка: - Здравствуйте, уважаемый дневник.

Д. Здравствуй, пятерочка! Как же я тебе рад! Когда ты появляешься, на моей бумажной душе становиться так легко, так весело, просто танцевать хочется.

5-ка: - И это благодаря ребятам. Слышали, как они хотят все получить пятерки. Прямо праздник какой-то.

Д: -Ну что ж, посмотрим, посмотрим.

II. Чистописание: цифра «5» (на доске таблица)

  1. Закрепление


С.р.: №20 стр.16 – задача на встречное движение

№25,26 стр.18 – умножение чисел, оканчивающихся нулями.


Тетрадь на печатной основе

























Устный счет:


У: 1) «Цепочка»

14 + 30 + 4 + 40 – 60 – 7 + 10

- Какое число получилось?

- Что можно о нем сказать?

- Назови разряды этого числа?

- Какое еще можно получить двузначное число, если использовать данные цифры?

2) «Собери робота»

- Каким образом можно быстро вычислить?

36 + 18 + 12 24 + 37 + 16

47 + 35 +3 17 + 38 + 2

- Сравни:

5дм # 41см 33 = 3 # 36 - 5

1 м # 100см 92 – 60 # 31 + 40

3) «Круговые примеры»

(индивидуальные карточки)

4) – Какие фигуры мы использовали, когда собирали робота

- Какие фигуры мы называем прямоугольником?









  1. У: - Проверка

  1. №20(1) - 12 + 40 = 52 (км/ч) – скорость сближения

№20(2) - 52* 2 = 104 (км) – приблизяться за 2 часа

  1. №25 - 944000, 79500

  2. №26 - 1) 87600

2) 794

3) 88394

Устный счет.

1) Игра «Футбол»

I команда II команда

  1. 156 * 2 = 312 1. 7520 – 200 = 7320

  2. 4260 – 100 = 4160 2. 134 * 2 = 268

  3. 777 : 7 = 111 3. 714 : 7 = 102

  4. 475 + 1007 = 1482 4. 81 : 3 = 27

  5. 96 : 8 = 12 5. 924 + 2009 = 2933

2) Определи количество цифр в частном

940 : 4 3 324 : 3 3

864 : 8 3 891 : 9 3

7239 : 9 3 8172 : 4 4







С.р.: №5 стр.13 – письменное сложение и вычитание (учебник)

№35 стр.13 – узнать и раскрасить все прямоугольники (тетрадь на печатной основе)





























Работа над задачами на встречное движение.

- Какое движение называем встречным?

- Покажите на примере

(В цирк «Шапито» навстречу друг к другу едут из леса бабушка с внучкой на машине и принц из замка на карете)

- Что можете сказать об их скорости? (разная)

- Кто будет дольше в пути? (карета)

- Как найти расстояние от лесной избушки до замка принца? (нужно знать время и скорость сближения)


V. С.р.: - Решить задачи и сравнить их решения

№62 стр.12 (учебник)

















Физкультминутка

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали

Ручками похлопали,

Раз, два, три.

Ножками потопали,

Раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели,

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

У: 1) – Проверка: №5 (64,23,100,32,23)

№35 (прямоугольники – синий, красный, желтый)

  1. – Выполните №1 стр.13 (учебник)

- Выпиши номера прямоугольников (3,4)

- Почему?

- Какую фигуру называем прямоугольником?

(прямоугольник – это четырехугольник, у которого все углы прямые)

  1. Решение задач:

№2 12кр.

^

Ч. – 8кр. Б - ?

12 - 8 = 4 (кр.) – белых






VI. У: 1) Проверка №62

  1. (12 + 14) * 3 = 7 (км)

расстояние = скорость * время

  1. 78 : (12 + 14) = 3 (ч)

время = расстояние : скорость

- О какой скорости идет реч? (о скорости сближения)

3) 12 * 3 = 36 (км)

78 – 36 = 32 (км)

32 : 3 = 14 (км/ч)

2) Составление и решение задач на встречное движение про пешеходов:


№4 00000000 8 + 8 + 8 = 24 (л)

00000000

00000000


С.р.: 1) Задача №3, №6 стр.13 (учебник)












VII. С.р. – Записать решение задач










На протяжении всего урока дети раскрашивают «Рыбку» (с примерами типа 721 – 9 и т.д.)


VIII. У: Проверка

  1. (4 + 5) * 3 = 27 (км)

  2. 2) 27 : (4 + 5) = 3 (ч)

  3. 4 * 3 = 12 (км)

27 – 12 = 15 (км)

15 : 3 = 5 (км/ч)

Подведение итогов

- Какого вида решали задачи?

- О какой скорости шла речь?

- Чем еще занимались?

IX. Выставление оценок

Домашнее задание: №5 стр.12

У: Проверка: №3 (на 24 года)

№6 (

(


Подведение итогов урока:

- Какие геометрические фигуры сегодня встретились?

- Какую геометрическую фигуру называют прямоугольником?

- Чем еще занимались на уроке?

С.р.: Продолжить работу над раскрасками.

На протяжении всего урока дети раскрашивают «Приведение» (с примерами вида42 = 16 и 27 – 14 в столбик)












№7 стр.13

X. Итог урока «театр на ладошке»:

Д: – Как замечательно сегодня Работали дети!

5-ка: - Да! Сегодня ребята получили только «5» и «4».

Д: - А где же дружок твой, весельчак-то наш, Четверка?

Ч: - Я здесь!

Д: - Вот так франт! Ну и ну! Никогда я тебя таким нарядным не видел! Парень хоть куда!

Ч: - Это я по случаю нашего праздника нарядился. Ох, и настроеие у меня сегодня хорошее – прехорошее! Как ребята хорошо на уроке работали!

У: - Всех благодарю за урок. Всем спасибо. Урок окончен.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Северьянова Ольга Владимировна

Дата: 02.12.2016

Номер свидетельства: 364910


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства