kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 4-м классе "Путешествие в математическую Галактику"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка представляет собой урок-соревнование, сопряжённое с путешествием. Учитель делит класс на экипажи, готовые отправиться в дальний путь на просторы математической Галактики. Каждый экипаж получает модель ракеты.

В процессе урока экипажи проходят несколько станций: станция "Сосчитай-ка", станция "Весёлая", станция "Спортивная", станция "Решай-ка!", где дети решают задачи, связанные с космосом, и в заключение станция "Загадкино"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 4-м классе "Путешествие в математическую Галактику" »

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Акмолинская область средняя школа №2





Урок математики

в 4-ом классе.




Тема: «Путешествие

в математическую

Галактику»







Учитель начальных классов: Кабзистова С

Тема: «Путешествие в математическую Галактику»

Урок - соревнование в 4 - м классе


Образовательные задачи:

  • Развивающие - развитие творческих способностей, воображения, смекалки;

  • Обучающая - совершенствование вычислительных навыков;

  • Воспитательные — формирование ответственности, интереса к математике.

Дидактические материалы: модель ракеты, маршрут полета, изображенный на большом листе бумаги, звездочки (красные, желтые, синие.)

Ход урока

Командиры экипажей сдают рапорты о готовности экипажа к полету, отсчитываются секунды перед стартом ракеты. Исполняется песенка об арифметике:

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь.

И при этом, и при этом

Вы заметьте-ка,

Очень важная наука

А - риф - ме - ти - ка!

Учитель:

- Молодцы! До старта нашей ракеты осталось 10 секунд. Включить счетчик! Отсчитываем секунды: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Старт!

Станция «Сосчитай - ка»

Учитель:

- Ребята, сейчас вы все - космонавты. Первое испытание в нашем полете — соревнование «Какая ракета быстрее?» Приготовьте ручки. Внимательно послушайте правила.

Каждый командир получает ракету, на которой написаны задания. Надо решить пример, вписать ответ в окошко и быстро передать ракету следующему. Тот, кто закончит решение, должен сидеть тихо, чтобы не мешать товарищам, и внимательно следить, какая ракета первой вернется на старт. Возвращает ракету тот член экипажа, который выполняет последнее задание. Если экипаж быстро и правильно выполнит все задания, он побеждает и награждается звездочкой (1-е место - красная, 2-е - желтая, 3-е - синяя звездочка).

Командиры экипажей, ко мне!

Учитель раздает ракеты, на которых написаны задания, например, такие:

1. 180:3 + 401 х 7-89 =
740+180 = 560 + [ ]

962 + [ ]= 250x4

  1. Март, апрель и май - весенние месяцы. Сосчитай, сколько дней в весенних месяцах.

  2. Лестница состоит из 17 ступеней. На какую ступеньку надо встать, чтобы быть на середине лестницы?

Учитель: Внимание! Старт! Приступаем к решению.

Подводятся итоги соревнования. Объявляется место, занятое каждым экипажем, и прикрепляется соответствующая звездочка.

Учитель:

- Наша ракета продолжает полет. Летим на следующую станцию. На старт! Штурманы, включить счетчик! Отсчитываем секунды: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4,3,2, 1. Старт!

Станция «Веселая»

Учитель:

- на станции «Веселая» вас ожидает радостная весть: в Космос полетел
необыкновенный человек, который состоит только из геометрических фигур
и цифр. Сейчас художники экипажей приступят к рисованию его портрета
(на доске мелом или на бумаге фломастером). А пока они будут рисовать, мы
вспомним стихи и песни о Космосе.

Звучат, например, такие строки:

- Мы летим к другим планетам!

Объявляем всем об этом! -

Весь игрушечный народ

С нами просится в полет.

Жмется заинька к ракете:

-Полечу я с вами, дети,
На любую из планет,

Где волков зубастых нет!

Мышки - крошки засмеялись:

- Мы летали, не боялись,

Высота - красота, Ни единого кота!

Даже плюшевый медведь

Хочет к звездам полететь

И с Большой Медведицей

В синем небе встретиться, (стихи Г.Бойко)

Учитель:

- Молодцы, ребята! А сейчас подведем итоги конкурса рисунков. Посмотрите на рисунок этого человечка и ответьте на вопросы: какие геометрические фигуры вы видите и сколько их?

Подводятся итоги этого этапа игры.

Станция «Спортивная»

Учитель:

-Ребята, вы знаете, что космонавты много занимаются спортом и
всегда делают зарядку, даже в полете они находят время для спортивных
упражнений. И мы с вами сейчас проведем физкультурную минутку, чтобы
снять усталость, (все встают и по команде учителя выполняют физические
упражнения, сопровождая их речитативом.)

В полете надо внимательно следить за стрелками приборов. Стрелки - это мои и ваши руки. Повторяйте за мной! (Выполняется упражнение на внимание.)

Молодцы! Вы - хорошие спортсмены. Каждая команда получает красную звездочку!

Внимание! Летим на станцию «Решай - ка». Штурман третьего экипажа, включить счетчик! Отсчитываем секунды: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Старт!

Станция «Решай - ка»

Учитель:

-На этой станции вы будете составлять и решать задачи на тему о Космосе.

Каждый экипаж составляет по одной задаче и передает ее другому экипажу для решения. {Объявляются итоги этого конкурса. Если учащимся окажется трудно самостоятельно составить задачу, связанную с Космосом, то такую задачу предлагает учитель.)

Примеры задач:

1. Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин. Он совершил полет вокруг Земли за 108 минут. Сколько часов и сколько минут продолжался первый космический полет вокруг Земли?

  1. Для выхода на орбиту искусственного спутника Земли скорость космического корабля должна быть около 8км в секунду. Какое расстояние пройдет космический корабль за 1 час?

  2. Корабль «Союз - 9» был в космосе 18 суток. Сколько часов продолжался полет?

  3. Масса первого искусственного спутника Земли 84кг, масса второго - на 424кг больше, чем первого, а масса третьего - на 819 кг больше, чем масса второго. Найдите массу третьего спутника Земли.

  4. Космический корабль «Союз - 33» стартовал 25 февраля 1979г. Полет продолжался 175 дней. Назовите дату возвращения космического корабля на Землю. (19 августа 1979 года.)

  5. Космический корабль «Союз - 35» находился в полете с 10 апреля 1980г. по 11 октября включительно. Сколько дней продолжался полет? (185 дней.)

Учитель:

-Внимание! А теперь наша ракета отправляется на последнюю
космическую станцию. Включить счетчик! Отсчитываем секунды: 10, 9, 8, 7,
6,5,4,3,2,1. Старт!

Станция «Загадкино»

Учитель:

-Кто догадался, чем мы будем сейчас заниматься? (Отгадывать загадки). Правильно.

Дети отгадывают загадки, связанные с математикой. Подводится итог этой части соревнования и всей игры. Экипажи возвращаются на Землю, делятся своими впечатлениями от полета. На память о полете каждому участнику вручается звездочка.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики в 4-м классе "Путешествие в математическую Галактику"

Автор: Кабзистова Светлана Юрьевна

Дата: 14.11.2014

Номер свидетельства: 130596

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока математики 1 класс "Повторяем, измеряем" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-matiematiki-1-klass-povtoriaiem-izmieriaiem"
    ["file_id"] => string(6) "105062"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402813315"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока по математике по теме "Таблица умножения в пределах 20" 2 класс "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-po-tiemie-tablitsa-umnozhieniia-v-priedielakh-20-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "147956"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419528025"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "методическая разработк "Занимательная математика" "
    ["seo_title"] => string(54) "mietodichieskaia-razrabotk-zanimatiel-naia-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "131129"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416079154"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства