Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 4 классе. »
ЦЕЛИ
1. Закрепить навыки и умения находить периметр и площадь геометрических фигур.
2. Повторить знания о характерных признаках треугольников и других фигур.
3.Отработать навыки работы с палеткой, линейкой; умение строить геометрические фигуры по заданным числам.
4. Развивать память, мышление.
ХОД УРОКА
Организационный момент
Приветствие, сообщение темы.
2.Устные упражнения
Разбить на множества геометрические фигуры, назвать характерные признаки, по которым разбивали на множества. Повторить виды углов.
(Разбили на три множества: четырехугольники, треугольники, круги. У четырехугольников - четыре угла, четыре стороны, четыре вершины. У треугольников - три угла, три стороны, три вершины. Углы бывают прямые, острые и тупые. У кругов нет сторон, углов и вершин.)
3. Найти площадь фигур с помощью палетки.
(Сердечко: целых квадратов нет. Нецелых 10, делим их на 2, получится 5. 3начит, площадь сердечка равна 5кв. см.
Пятно: целых квадратов 2. Нецелых 12, делим их на 2, получается 6. Складываем 2 и 6. Площадь пятна равна 8 кв. см. )
4. Начертить квадрат в тетради, стороны которого равны 6 см. Найти площадь и пери метр квадрата.
(Площадь: 6 ·6 = 36.
Площадь равна 36 кв. см.
Периметр: 6 ·4 = 24.
Периметр равен 24 см.)
Провести в квадрате диагональ. Сколько получилось треугольников? Какие это треугольники?
Провести еще одну диагональ. Сколько теперь треугольников? Покажите 1/4 часть квадрата; 3/4 части квадрата.
Найти 2/4 площади квадрата. .
(2/4 S=36:4·2, S= 18 кв. см)
Найти 3/4 площади квадрата.
(3/4 S =36:4·3, S = 27 кв. см)
5. Провести диагонали на альбомном квадрате. От точки пересечения диагоналей по диагоналям отложить по 5 см, построить прямоугольник. От правого верхнего угла отложить по 5,5 см и построить треугольник. Разрезать фигуры по намеченным линиям.
Из полученных фигур составить аппликацию, дополнить «танграм» необходимыми элементами.
«Танграм» - это китайская головоломка. Ее суть заключается в том, что из одинаковых треугольников можно составить разные картинки.
Составляется аппликация и наклеивается на альбомный лист, дополняется по усмотрению детей.
6. Решить кроссворд.
По горизонтали прочтем слово-отгадку, которое определяет тему нашего с· урока. Вписываем слова по вертикали.
Плоское изображение шара. (Круг)
Инструмент, используемый для проведения прямой линии. (Линейка)
З. Находится у фигур в квадратных сантиметрах. (Площадь)