Развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать. Развивать математическую речь, интерес к математике.
Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, умение работать в коллективе.
Ход урока:
1 слайд. Путешествие по океану Знаний.
-Здравствуйте, ребята. К нам на урок сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их. Садитесь на свои места.
2 слайд.
Ну-ка, проверь-ка, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
- Сегодня мы отправляемся в далекое путешествие. Оно будет интересным, но достаточно опасным, т. к. на нашем пути могут встретиться всякие неожиданности. Я думаю, что мы с ними обязательно справимся: ведь все ученики нашего класса смелые, дружные, сообразительные и находчивые математики.
Раз мы собираемся путешествовать по океану, то каким видом транспорта мы воспользуемся? Конечно же, кораблем. У каждого корабля есть свое имя. У нашего корабля тоже есть название, а чтобы узнать, какое, разгадайте ребус.
Да
деж
-Верно, наш корабль будет называться «Надежда». Первым догадался …(Ф.И. ученика), значит, он будет капитаном нашей команды.
- Прежде, чем отправиться в путешествие, откройте тетради, запишите сегодняшнее число.
3 слайд.
-Итак, мы отправляемся.
Отгадайте, из какой сказки этот отрывок?
«В открытом море вода совсем синяя, как лепестки самых красивых васильков, и прозрачная, как чистое стекло,- но зато и глубоко там! Ни один якорь не достанет до дна; на дно моря пришлось бы поставить одну на другую много- много колоколен, только тогда бы они могли высунуться из воды. На самом дне живут морской царь со своими принцессами, у которых не было ножек, а только рыбий хвост. Все 6 принцесс были прехорошенькими, но лучше всех была самая младшая, нежная, как лепесток розы, с глубокими синими, как море, глазами… (отрывок из сказки Г. Х. Андерсена «Русалочка»)
- Вы узнали героиню этой сказки? Сегодня мы побываем во владениях Русалочки- самой младшей дочери морского царя Нептуна.
4 слайд.
Устный счет.
Русалочка подготовила для вас задания, и если мы с ними справимся, то она укажет нам путь дальше.
Задание 1.
Найдите закономерность и расположите геометрические фигуры в нужном порядке.
Задание 2.
Распределите предметы на 2 группы.
-Рассмотрите внимательно предметы. Какие предметы вы видите? На какие 2 группы можно разделить эти предметы?
Задание 3.
Русалочка очень довольна. Вы справились со всеми ее заданиями. 5 слайд.
- Мы замечательно выполнили все задания осьминога.
-Ой, что это за звуки? (звучит «SOS»). Что это значит?
-Это значит, что кому- то нужна наша помощь. Эта азбука Морзе звучит с острова Обезьян.
4 слайд.
Итак, мы уже на острове обезьян. Помогите собрать кокосы обезьянкам, иначе они умрут с голода. Чтобы им помочь, надо выполнить задание в тетради.
5 слайд.
Работа в тетради.
Задание 1.
Найдите закономерность и вставьте пропущенную цифру.
4 5 6 … 8 Запиши в тетради.
6 слайд.
9 8 7 … Запиши в тетради.
7 слайд.
2 4 … 8 10 Запиши в тетради.
8 слайд.
* \ … \ * Продолжи до конца строки.
9 слайд.
-Запишите этот ряд чисел в тетрадь. А теперь посмотрите внимательно на все ряды чисел, написанные в тетрадках, и скажите, есть ли здесь отрезки натурального ряда чисел? А что такое отрезок натурального ряда чисел? Можем ли мы назвать хоть один ряд натуральным рядом чисел? А что такое натуральный ряд чисел? Подчеркните простым карандашом отрезок натурального ряда чисел. А что можно сказать о других рядах чисел?
-Скажите, сколько кокосов слева от обезьян? Сколько справа?
Составьте неравенства с данными числами и запишите в тетрадь.
2 3 3 2
-А мы отправляемся дальше в путь. И мы оказались на острове пиратов.
31 слайд.
Физминутка.
32 слайд. Сколько звездочек у нас,
Столько и подпрыгнем раз!
33 слайд. Сколько палочек до точки,
Столько встанем на носочки.
34 слайд. Сколько чаек будет в круге,
Столько раз поднимем руки.
35 слайд. Сколько крабиков зеленых,
Столько сделаем наклонов.
36 слайд. Дружно рыбок мы считаем,
Столько вместе приседаем.
37 слайд.
-Мы отлично справились с заданием, и теперь путь свободен. Мы можем отправляться дальше. А впереди - пролив дельфинов.
Стадия вызова.
21, 22 слайды. 23 слайд.
Стадияосмысления содержания.
-На какие 2 группы можно разделить данные выражения? (Неравенства и другие).
-Как называются выражения вида: 3+4, 2+3? (Это суммы).
24, 25, 26 слайды.
-Что такое сумма? (Это объединение чисел, т. к. между числами стоит знак +. Раньше числа стояли каждое отдельно, каждое само по себе. А теперь мы видим их вместе).
27 слайд.
28, 29 слайды.
Сколько больших морских коньков?
Сколько маленьких морских коньков? Запишите суммы.
30, 31 слайды.
Сколько больших крабов? Сколько маленьких крабов?
-Запишите суммы.
Рефлексия.
-Ну а теперь подведем итоги нашего путешествия.
-Что нового вы узнали? Как называется запись, если между числами стоит знак сложения? Что повторили?
-Посмотрите вокруг себя: кругом кораблики, но кораблики необычные, на каждом записано выражение: равенство, неравенство и сумма. Сейчас каждый из вас возьмет по кораблику: ребята, сидящие за 1 рядом, возьмут по 1 кораблику с равенством; ребята, сидящие за 2 рядом, возьмут по 1 кораблику с неравенством; а ребята, сидящие за 3 рядом, найдут кораблик с суммой. Смотрите, не ошибитесь.
38 слайд.
-Ребята, все сегодняшние герои желают нам счастливого плаванья по океану Знаний. Но какое же морское путешествие обходится без сокровищ? И мы тоже сейчас попытаемся найти сокровища.