kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 1 классе "Знакомство с понятием сумма"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Знакомство с термином «Сумма чисел». Чтение и запись сумм.»

Цели: 

  1. Познакомить и формировать умение пользоваться математическими терминами " сумма". Совершенствовать вычислительные навыки.
  2. Развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать. Развивать математическую речь, интерес к математике.
  3. Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, умение работать в коллективе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе "Знакомство с понятием сумма"»

Урок- игра «Путешествие по океану знаний».

1 класс. Урок математики.


Тема: «Знакомство с термином «Сумма чисел». Чтение и запись сумм.»

Цели:

  1. Познакомить и формировать умение пользоваться математическими терминами " сумма". Совершенствовать вычислительные навыки.

  2. Развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать. Развивать математическую речь, интерес к математике.

  3. Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, умение работать в коллективе.

Ход урока:


1 слайд. Путешествие по океану Знаний.

-Здравствуйте, ребята. К нам на урок сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их. Садитесь на свои места.

2 слайд.


Ну-ка, проверь-ка, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

- Сегодня мы отправляемся в далекое путешествие. Оно будет интересным, но достаточно опасным, т. к. на нашем пути могут встретиться всякие неожиданности. Я думаю, что мы с ними обязательно справимся: ведь все ученики нашего класса смелые, дружные, сообразительные и находчивые математики.

Раз мы собираемся путешествовать по океану, то каким видом транспорта мы воспользуемся? Конечно же, кораблем. У каждого корабля есть свое имя. У нашего корабля тоже есть название, а чтобы узнать, какое, разгадайте ребус.


Да

деж


-Верно, наш корабль будет называться «Надежда». Первым догадался …(Ф.И. ученика), значит, он будет капитаном нашей команды.

- Прежде, чем отправиться в путешествие, откройте тетради, запишите сегодняшнее число.

3 слайд.

-Итак, мы отправляемся.

Отгадайте, из какой сказки этот отрывок?

«В открытом море вода совсем синяя, как лепестки самых красивых васильков, и прозрачная, как чистое стекло,- но зато и глубоко там! Ни один якорь не достанет до дна; на дно моря пришлось бы поставить одну на другую много- много колоколен, только тогда бы они могли высунуться из воды. На самом дне живут морской царь со своими принцессами, у которых не было ножек, а только рыбий хвост. Все 6 принцесс были прехорошенькими, но лучше всех была самая младшая, нежная, как лепесток розы, с глубокими синими, как море, глазами… (отрывок из сказки Г. Х. Андерсена «Русалочка»)

- Вы узнали героиню этой сказки? Сегодня мы побываем во владениях Русалочки- самой младшей дочери морского царя Нептуна.

4 слайд.

Устный счет.

Русалочка подготовила для вас задания, и если мы с ними справимся, то она укажет нам путь дальше.

Задание 1.

Найдите закономерность и расположите геометрические фигуры в нужном порядке.

Задание 2.

Распределите предметы на 2 группы.



-Рассмотрите внимательно предметы. Какие предметы вы видите? На какие 2 группы можно разделить эти предметы?

Задание 3.

Русалочка очень довольна. Вы справились со всеми ее заданиями. 5 слайд.

И она указала нам путь в бухту осьминога.

10 слайд. 11 слайд. Задание 1.



12 слайд. Задание 2. 13 слайд. Задание 3. 14 слайд. Задание 4.


15 слайд. Задание 5.



Физминутка для глаз.

- Мы замечательно выполнили все задания осьминога.

-Ой, что это за звуки? (звучит «SOS»). Что это значит?

-Это значит, что кому- то нужна наша помощь. Эта азбука Морзе звучит с острова Обезьян.

4 слайд.

Итак, мы уже на острове обезьян. Помогите собрать кокосы обезьянкам, иначе они умрут с голода. Чтобы им помочь, надо выполнить задание в тетради.

5 слайд.

Работа в тетради.

Задание 1.

Найдите закономерность и вставьте пропущенную цифру.

4 5 6 … 8 Запиши в тетради.

6 слайд.

9 8 7 … Запиши в тетради.

7 слайд.

2 4 … 8 10 Запиши в тетради.

8 слайд.

* \ … \ * Продолжи до конца строки.

9 слайд.

-Запишите этот ряд чисел в тетрадь. А теперь посмотрите внимательно на все ряды чисел, написанные в тетрадках, и скажите, есть ли здесь отрезки натурального ряда чисел? А что такое отрезок натурального ряда чисел? Можем ли мы назвать хоть один ряд натуральным рядом чисел? А что такое натуральный ряд чисел? Подчеркните простым карандашом отрезок натурального ряда чисел. А что можно сказать о других рядах чисел?

-Скажите, сколько кокосов слева от обезьян? Сколько справа?

Составьте неравенства с данными числами и запишите в тетрадь.

2 3 3 2

-А мы отправляемся дальше в путь. И мы оказались на острове пиратов.

31 слайд.

Физминутка.

32 слайд. Сколько звездочек у нас,

Столько и подпрыгнем раз!

33 слайд. Сколько палочек до точки,

Столько встанем на носочки.

34 слайд. Сколько чаек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

35 слайд. Сколько крабиков зеленых,

Столько сделаем наклонов.

36 слайд. Дружно рыбок мы считаем,

Столько вместе приседаем.

37 слайд.

ы отлично справились с заданием, и теперь путь свободен. Мы можем отправляться дальше. А впереди - пролив дельфинов.

Стадия вызова.

21, 22 слайды. 23 слайд.

Стадия осмысления содержания.

-На какие 2 группы можно разделить данные выражения? (Неравенства и другие).

-Как называются выражения вида: 3+4, 2+3? (Это суммы).

24, 25, 26 слайды.

-Что такое сумма? (Это объединение чисел, т. к. между числами стоит знак +. Раньше числа стояли каждое отдельно, каждое само по себе. А теперь мы видим их вместе).


27 слайд.



28, 29 слайды.

Сколько больших морских коньков?

Сколько маленьких морских коньков? Запишите суммы.

30, 31 слайды.

Сколько больших крабов? Сколько маленьких крабов?

-Запишите суммы.

Рефлексия.

-Ну а теперь подведем итоги нашего путешествия.

-Что нового вы узнали? Как называется запись, если между числами стоит знак сложения? Что повторили?

-Посмотрите вокруг себя: кругом кораблики, но кораблики необычные, на каждом записано выражение: равенство, неравенство и сумма. Сейчас каждый из вас возьмет по кораблику: ребята, сидящие за 1 рядом, возьмут по 1 кораблику с равенством; ребята, сидящие за 2 рядом, возьмут по 1 кораблику с неравенством; а ребята, сидящие за 3 рядом, найдут кораблик с суммой. Смотрите, не ошибитесь.

38 слайд.

-Ребята, все сегодняшние герои желают нам счастливого плаванья по океану Знаний. Но какое же морское путешествие обходится без сокровищ? И мы тоже сейчас попытаемся найти сокровища.

-Вот конверт. Капитану команды дается задание.

1. Найти дверь.

2. Встать спиной к двери.

3. Сделать 4 шага вперед.

4. Повернуть налево.

5. Сделать 10 шагов вперед.

6. Повернуть налево.

7. Сделать 3 шага вперед.

8. Повернуть направо.

9. Открыть дверцу.

10. Найти сокровища.

11. Раздать гостям и всей команде.

Итог урока.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики в 1 классе "Знакомство с понятием сумма"

Автор: Нижельская Наталья Владимировна

Дата: 17.11.2015

Номер свидетельства: 254698

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Использование современных образовательных технологий на уроках математики. "
    ["seo_title"] => string(84) "ispol-zovaniie-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "181925"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425409573"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока математики в 1 классе "Задача. Знакомство с понятием". Система Л.В.Занкова."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_1_klassie_zadacha_znakomstvo_s_poniatiiem_sistiema"
    ["file_id"] => string(6) "354280"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478017071"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Статья "Особенности использования игровых технологий на уроках математике в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(104) "stat-ia-osobiennosti-ispol-zovaniia-ighrovykh-tiekhnologhii-na-urokakh-matiematikie-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "163430"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422472278"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики во 2 классе: Буквенные выражения. "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie-bukviennyie-vyrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "222045"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435784323"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Урок математики 2 класс "Знакомство с составной задачей" "
    ["seo_title"] => string(57) "urok-matiematiki-2-klass-znakomstvo-s-sostavnoi-zadachiei"
    ["file_id"] => string(6) "186549"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426357805"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства