kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 1 классе "Закрепление. Состав чисел 2-5"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики для 1 класса по теме "Состав чисел от 2 до 5". На уроке проверяем и закрепляем  знание состава чисел, навык прямого и обратного счета (от 1 до 5, от 5 до 1); учимся составлять задачу по схеме, рисунку и записи. Урок построен в игровой форме, применяются различные формы работ. Архив содержит подробный конспект урока, презентацию к уроку, физкультминутку под веселую песенку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок»

Тема урока: Закрепление. Состав чисел 2-5

Педагогические цели: проверить знание состава чисел, навык прямого и обратного счета (от 1 до 5, от 5 до 1); учить составлять задачу по схеме, рисунку и записи.

Задачи урока:

  • закрепить изученный материал (числа от 1 до 5);

  • использовать математические представления в количественном и пространственном отношении;

  • производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях;

  • развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память, фантазию;

  • совершенствовать уровень развития математической речи, навыков общения со сверстниками;

  • воспитывать чувство взаимовыручки, товарищества, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке.

Планируемые результаты (предметные): знать состав изученных чисел, уметь выполнять прямой и обратный счет (от 1 до 5, от 5 до 1), подготовка к решению задач

Универсальные учебные действия (метапредметные):

  • Регулятивные: уметь самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, планировать способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивать результаты своей работы.

  • Коммуникативные: уметь рассуждать и анализировать условие задания.

  • Познавательные: стремиться к решению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

  • Личностные: проявляют основы самоорганизации – организации исследовательского пространства ученика.

Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.

1.     Организационный момент. Слайд № 1

Прозвенел для всех звонок
Начинаем мы урок. 
Поудобнее садитесь, 
Не шумите, не вертитесь. 
Все внимательно считайте, 
А спрошу вас – отвечайте. 
Вам условие понятно? 
Это слышать мне приятно. 

II. Сообщение темы урока: Слайд № 2

- Ребята, сегодня на уроке мы повторим пройденный материал «Состав чисел 2-5».Я принесла на урок интересную вещь. Отгадайте какую:

Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель)

Слайд № 3


- А в портфеле том – секрет.

Ну, чего в нём только нет

В нём картинки и тетрадки,

В нём записаны загадки.

И задачки интересные,

И примеры здесь чудесные…


Ну что, начнём? Тогда вперёд.

- Но нашем пути встретилось необычное дерево.

- Прочитайте, как оно называется? (Дерево целей)

Слайд № 4

- Давайте прочитаем и выберем, какие качества нам понадобятся на уроке.

3.Устный счёт

Слайд № 5

Математика нас ждет, 
Начинаем устный счет.
(приготовьте карточки-цифры)

- Сколько дней в неделе?

- Какое время года идёт после лета?

- Назовите число, которое больше 4, на 1.

- Сколько страниц книги прочитала Соня, если она читает пятую страницу.

- Назовите число, которое стоит между числами 1 и 3, 3 и 5, 2 и 4.

- Назовите “соседей” числа 4, 2.

- Назовите число, которое стоит справа от 3, 1.

- Назовите число, которое стоит слева от 2, 4.

Слайды № 6, слайд № 7


Слайд № 8 слайд №9 ,


Слайд №10 , слайд №11


Слайд №12


IV. Работа в тетради.

Массаж рук.





Логическое задание

- Из каких фигур составили карандаши?

- Самый маленький карандаш раскрасьте красным

- Самый большой карандаш - синим

- Третий по счёту карандаш – оранжевым

- Между синим и оранжевым -зелёным

- За оранжевым – голубой карандаш

- Какой по счёту голубой карандаш?

М/ч 5 4 3 2 1 – в каком порядке записаны цифры?

- Посмотрите, что ещё у нас лежит в портфеле: игра «Кто быстрее?»

Слайд № 13


Решить примеры

2+3= 2+2= 3+1=

3-1= 4-1= 4-2=

1+4= 5-1= 5-3=

Взаимопроверка (работа в парах): (поменяйтесь тетрадями и проверьте своего соседа)

А теперь возьмите красный, синий карандаш.

- Разности подчеркните, синим карандашом.

- А суммы подчеркните , красным карандашом.


V. Физминутка Слайды № 14-21

VI. – В нашем «Портфеле» находится ещё 1 задание


Слайд № 22

- На какие группы можно разбить эти геометрические фигуры?



- По размеру (Большие и маленькие)

- Составим выражения с помощью 2,3,5

2+3=5 5-2=3

3+2=5 5-3=2

- А на какие группы можно разбить эти геометрические фигуры?





- По форме (круги и квадраты)

- Составим выражения с помощью 1,3,4

1+3=4 4-1=3

3+1=4 4-3=1

Сейчас мы с вами будем разгадывать РЕБУСЫ:


Слайд №2 3


Скрипка (и=е) - скрепка

VII. Самостоятельная работа.


Слайд №24

А теперь игра «Проверь себя». Каждый выполняет задания самостоятельно.

5-1-1-1= 2+2-1=

4+1-2= 3+2-4=

Повторим состав чисел 2, 3, 4, 5

Рефлексия

Слайд № 25

-Каждый из вас уходит с урока с определённым настроением.

В своих работах, раскрасьте «Смайлик» покажите своё настроение:

- Если у вас хорошее настроение и вам понравился урок, раскрасьте ЖЁЛТЫМ.

- Если у вас хорошее настроение, но урок вам не очень понравился, раскрасьте ЗЕЛЁНЫМ.

- Если у вас плохое настроение и урок вам не понравился, раскрасьте КРАСНЫМ


IX. Итог урока.

Какое у вас настроение? Понравился ли вам урок? Что именно?

- Посмотрите в портфель, есть ли там ещё задания? (нет)


XI. Оценки.

Урок окончен. Всем спасибо.

Выполнила учитель КГУ «Средней школы № 44», г.Петропавловска

Чекушева Римма Эдуардовна

Просмотр содержимого презентации
«21»

Дерево целей Смеяться над другом Узнавать новое Отвлекаться Стараться Повторять то, что знаем лениться Советоваться с другом Что возьмём на урок?

Дерево целей

Смеяться над другом

Узнавать новое

Отвлекаться

Стараться

Повторять то, что знаем

лениться

Советоваться с другом

Что возьмём

на урок?

Исправь ошибку.

Исправь ошибку.

Расселите птичек в дома.  2  3  2  1 1  5  4  3  1  2 4  3  1  2

Расселите птичек в дома.

2

3

2

1

1

5

4

3

1

2

4

3

1

2

У Вити было 6 конфет. 2 конфеты он отдал другу. Сколько осталось у Вити? 6 – 2 = 4

У Вити было 6 конфет. 2 конфеты он отдал другу. Сколько осталось у Вити?

6 – 2 = 4

Мама купила 3 красных яблока и 2 зелёных. Сколько всего яблок купила мама? 3 + 2 = 5

Мама купила 3 красных яблока и 2 зелёных. Сколько всего яблок купила мама?

3 + 2 = 5

Петя собрал 4 сыроежки и 1 подберёзовик. Сколько всего грибов собрал Петя? 4 + 1 = 5

Петя собрал 4 сыроежки и 1 подберёзовик. Сколько всего грибов собрал Петя?

4 + 1 = 5

Рефлексия Было интересно… Было трудно… Мне захотелось… У меня получилось… Я понял, что…

Рефлексия

Было интересно…

Было трудно…

Мне захотелось…

У меня получилось…

Я понял, что…

Просмотр содержимого презентации
«8338»

Закрепление Состав чисел 2 - 5

Закрепление

Состав чисел 2 - 5

Прозвенел для всех звонок,  Начинаем мы урок.  Поудобнее садитесь,  Не шумите, не вертитесь.  Все внимательно считайте,  А спрошу вас – отвечайте.  Вам условие понятно? Это слышать мне приятно.

Прозвенел для всех звонок, Начинаем мы урок. Поудобнее садитесь, Не шумите, не вертитесь. Все внимательно считайте, А спрошу вас – отвечайте. Вам условие понятно?

Это слышать мне приятно.

Дерево целей Смеяться над другом Узнавать новое Отвлекаться Стараться Повторять то, что знаем лениться Советоваться с другом Что возьмём на урок?

Дерево целей

Смеяться над другом

Узнавать новое

Отвлекаться

Стараться

Повторять то, что знаем

лениться

Советоваться с другом

Что возьмём

на урок?

Устный счёт

Устный счёт

Назови последующее число 5 6 3

Назови последующее число

5

6

3

Назови предыдущее число 4 6 2

Назови предыдущее число

4

6

2

Исправь ошибку.

Исправь ошибку.

Расселите птичек в дома.  2  3  2  1 1  5  4  3   1 2 4  3   1 2

Расселите птичек в дома.

2

3

2

1

1

5

4

3

1

2

4

3

1

2

У Вити было 6 конфет. 2 конфеты он отдал другу. Сколько осталось у Вити? 6 – 2 = 4

У Вити было 6 конфет. 2 конфеты он отдал другу. Сколько осталось у Вити?

6 – 2 = 4

Мама купила 3 красных яблока и 2 зелёных. Сколько всего яблок купила мама? 3 + 2 = 5

Мама купила 3 красных яблока и 2 зелёных. Сколько всего яблок купила мама?

3 + 2 = 5

Петя собрал 4 сыроежки и 1 подберёзовик. Сколько всего грибов собрал Петя? 4 + 1 = 5

Петя собрал 4 сыроежки и 1 подберёзовик. Сколько всего грибов собрал Петя?

4 + 1 = 5

Игра «Кто быстрее»

Игра «Кто быстрее»

Физминутка Дракоша

Физминутка

Дракоша

Проверь себя 1 + 2

Проверь себя

1 + 2

Рефлексия Было интересно… Было трудно… Мне захотелось… У меня получилось… Я понял, что…

Рефлексия

Было интересно…

Было трудно…

Мне захотелось…

У меня получилось…

Я понял, что…


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок математики в 1 классе "Закрепление. Состав чисел 2-5"

Автор: Чекушева Римма Эдуардовна

Дата: 08.12.2014

Номер свидетельства: 141113

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Презентация "Закреплени. Состав чисел" 1 класс Математика"
    ["seo_title"] => string(63) "priezientatsiia_zakrieplieni_sostav_chisiel_1_klass_matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "376410"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1483868555"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока математики "Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 10" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-matiematiki-zakrieplieniie-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-10"
    ["file_id"] => string(6) "127208"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415282167"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "открытый урок по математике Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала "
    ["seo_title"] => string(101) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-sostav-chisiel-v-priedielakh-10-zakrieplieniie-izuchiennogho-matieriala"
    ["file_id"] => string(6) "187706"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426567931"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Урок математики по теме: "Состав числа 5" "
    ["seo_title"] => string(42) "urok-matiematiki-po-tiemie-sostav-chisla-5"
    ["file_id"] => string(6) "132972"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416426535"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока математики с презентацией "Нумерация чисел второго десятка. Закрепление". "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-matiematiki-s-priezientatsiiei-numieratsiia-chisiel-vtorogho-diesiatka-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "134073"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416662699"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства