kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 1 классе Тема урока: Состав чисел 2-5. Связь действий сложения и вычитания..

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока 

1.

Развитие математического мышления учащихся, показать детям взаимосвязь между сложением и вычитанием, учить составлять четверки примеров, закрепить знание состава чисел 2-5.

2.

Научить ученика получать радость от общения с учителем, учениками и от самой учебной деятельности.

3.

Постепенно создавать интеллектуальную базу для успешного изучения математики каждым ребенком путем создания проблемных ситуаций и использования разнообразных развивающих заданий.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе Тема урока: Состав чисел 2-5. Связь действий сложения и вычитания..»

Урок математики в 1 классе


Тема урока: Состав чисел 2-5. Связь действий сложения и вычитания..


Цели урока:

1.

Развитие математического мышления учащихся, показать детям взаимосвязь между сложением и вычитанием, учить составлять четверки примеров, закрепить знание состава чисел 2-5.

2.

Научить ученика получать радость от общения с учителем, учениками и от самой учебной деятельности.

3.

Постепенно создавать интеллектуальную базу для успешного изучения математики каждым ребенком путем создания проблемных ситуаций и использования разнообразных развивающих заданий.




Тип урока: урок усвоения навыков и умений;

Методы учения: исполнительский; репродуктивный; практический; частично-поисковый; поисковый; овладение первоначальными представлениями о ведущем математическом методе познания реальной действительности - математическом моделировании.

Методы преподавания: информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный; стимулирующий; побуждающий;

Оборудование, наглядность, ТСО:


Ход урока.


1

Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация.

2

Актуализация знаний


Игра “Числа заблудились”

Расставьте вагоны по порядку номеров

У: Как называется такой состав? Л О К О М О Т И В.

Считаем хором, сколько всего вагонов?

1,2,3…10 проверим, не ошиблись ли мы. Считаем в обратном порядке.



Решение задач (устно)

1)

На рельсах перегона
Товарных 2 вагона
А в 3 других в сцеплении
Готовы к отправлению.
Было 2 да еще 3
Сколько вместе назови.

2)

На вокзале у перрона
Стояло 4 вагона
Добавили еще 1,
Чтоб был большой локомотив.
Теперь вопрос мы зададим.
Какой длины локомотив?



Учитель “находит” на полу геометрическую фигуру.

Дети, кто потерял нос?

Проверьте, у всех нос на месте.
(дети догадываются, что это человечек на доске без носа)

У.: Как можно назвать этих двух человечков?

Д.: Это близнецы, потому что у них все одинаковое.

А у третьего братца нос пропал.

У: - Поставим нос на место.
(идет выбор геометрической фигуры)

Как называется эта геометрическая фигура?

Д.: Пятиугольник, потому что у него пять углов.

У.: Выложите с помощью палочек такой же пятиугольник у себя на парте.

- Сколько палочек потребовалось?
- Значит пятиугольник – это фигура…
- Чего еще 5?

Д.: - 5 пальцев, 5 концов у звезды, оценка 5.



3

Постановка проблемы


Работа над составом числа 5.

А) У.: Посмотрите, а теперь я могу назвать всех человечков близнецами?

Д.: Нет, у них разное количество волос. У двух человечков 5 волос, а у последнего 4.

У.: Добавим столько, сколько не хватает.

(на доске) 4 + 1 = 5.

А теперь можно назвать их близнецами?

Поприветствуем их аплодисментами.

Б) У.: посмотрите на их волосы внимательно. Они разного цвета. Н какие две группы их можно разделить? Составим примеры.

(на доске) Коричневые + Желтые = Волосы

Ж + К = В
В – Ж = К
В – К = Ж

У.: На своих наборных полотнах составьте числовое выражение к первому равенству. Сколько коричневых? Желтых? Всего?

3 + 2 = 5
2 + 3 = 5
5 – 3 = 2
5 – 2 = 3






4

Открытие нового знания


Изучение нового материала целесообразно начать с составления примеров, иллюстрирующих реальные ситуации. Например, к 3 девочкам пришли еще 2. Сколько девочек стало? Составьте математическую запись. Если теперь 2 девочки уйдут, сколько останется девочек? Каким действием можно это выразить? (5-2=3) А если уйдут 3 девочки? Как записать действие в этом случае? (5-3=2).

После выполнения ряда подобных заданий учитель предлагает задание №1 в учебнике.



5

Первичное закрепление


Для первичного закрепления выполняется задание из тетради №1 .

Задание №2 из учебника помечено значком - выполни в тетради. Если дети затрудняются в установлении взаимосвязи между сложением и вычитание, можно проиллюстрировать примеры схематичными рисунками в тетради.




Динамическая пауза

6.

Самостоятельная работа.


Задание №4 предлагается для самостоятельной работы учащихся. Так можно проверить знание состава чисел.




Динамическая пауза.



7

Повторение


Работа над пройденным:

Закрепить состав чисел до пяти можно по заданию №3. Затем детям впервые встретится новое задание (№4) - назови адреса жильцов. Надо научить правильно называть расположение жильца – сначала подъезд, потом - этаж.

Составить выражения по рисункам задания №5 можно коллективно у доски.

Работа в тетради.

Задание №1 аналогично №1 в учебнике. Сначала заполните числа к первому рисунку. Прочитайте выражения, используя термины-названия компонентов действий. Затем предложите детям нарисовать двумя цветными карандашами круги (треугольники) в рамке. Число их может быть произвольным. После этого заполним записи. Установим взаимосвязь компонентов сложения и вычитания.

Задание №2 из учебника выполняется в тетради. Можно записать не все столбики. А только первый и третий, или второй и третий.

С целью отработки графических умений предлагается выполнить задание №3. Учитель обращает внимание детей на порядок записи чисел в каждой строке.

8

Рефлексия









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Вегнер Ольга Владимировна

Дата: 13.11.2015

Номер свидетельства: 252528

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Математика 1 класс.Связь действий сложения и вычитания "
    ["seo_title"] => string(61) "matiematika-1-klass-sviaz-dieistvii-slozhieniia-i-vychitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "167013"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423037825"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока математики  на тему:  «Числа от 1 до 9»  в 1 классе"
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekturokamatiematikinatiemuchislaot1do9v1klassie"
    ["file_id"] => string(6) "291392"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455111755"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока по математике на тему «Число два. Цифра 2.»"
    ["seo_title"] => string(56) "konspekt_uroka_po_matematike_na_temu_chislo_dva_tsifra_2"
    ["file_id"] => string(6) "561924"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1604140482"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока по математике на тему: "Умножение и деление числа 4" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-umnozhieniie-i-dielieniie-chisla-4"
    ["file_id"] => string(6) "211834"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431690250"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока математики на тему: "Решение задач""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt_uroka_matiematiki_na_tiemu_rieshieniie_zadach"
    ["file_id"] => string(6) "351679"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477257030"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства