|   Звучит фрагмент музыки П.И. Чайковского «Времена года. Декабрь».        - Послушайте, ребята, загадку и отгадайте:  «Запорошила дорожки,  Разукрасила окошки,  Радость детям подарила,  И на санках прокатила» (Зима)       -Назовите первый месяц зимы.        Декабрь – первый месяц зимы. Ясны и тихи, стоят короткие зимние дни. Вдруг смотришь, пошли косички по небу, мороз начал сдавать, потемнело небо, подул западный ветер, и белая туча заволокла небо со всех сторон. Ветер утих, и снег начал медленно большими хлопьями опускаться на землю. Несколько снежинок попало и к нам. ( на снежинках числа)        - Установить закономерность числового ряда.  1, 3, 7, 10.  - Какое число «лишнее»? Почему? (3 лишнее, т.к. числа увеличиваются на 3).  - Какой должен быть порядок этого ряда? (1, 4, 7, 10). Как называют такой порядок в математике? (возрастания) А как можно назвать такой счет? (присчитывание по 3).    - Запишите этот ряд справа налево. Как математики называют такой порядок? (убывания)  Как называют математики этот счет? (отсчитывание по 3).  - Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока (присчитывание и отсчитывание по 3).  - Чему будем учиться на уроке? (присчитывать и отсчитывать по 3). Эта тема новая для нас? (нет)       (Появляется на слайде конверт)  - Ребята, нам пришло письмо. Давайте читать?  Дорогие первоклассники. Я жду Вас к себе в гости.   Зимушка-зима.       - А на чем мы поедем? Зима, сугробы. (на санях).   На доске сани с примерами. Расположите сани в порядке возрастания. Какие саночки будут первыми? Кто сможет быстро выполнить это задание? (кто вчера учил таблицу)        731+3  
     531+3  5-33    555555-23+3    51+3  -2                   (1+3, 4+3, 5-2, 9-3)  - А какие саночки «лишние» ? (5-2) Почему?  - Сани готовы. Но сами они не пойдут.  - Кого запряжем?    - Помогите развесить шарики на елочку и узнаете.   8 10      
 7    ?    5    ?    - Чем похожи елочки? (В составе есть число 3)  (Появляются олени)  - А какие примеры вы можете составить, пользуясь составом чисел? (на сложение и вычитание) составляют.  3+5=8 7+3=10  5+3=8 3+7=10  - Что заметили? (от перестановки слагаемых сумма не изменяется)  8-3=5 10-3=7  8-5=3 10-7=3  - Как можно назвать такие примеры? (обратные)  Физкультминутка (выполняется под звукозапись).  На дворе у нас мороз.  Чтобы носик не замерз,  Надо ножками потопать,  Надо ручками похлопать.  Руки вверх, Руки вниз.  На носочки, подтянись.  Ручки ставим на бочок.  На носочках: Скок! Скок! Скок!  А затем поприседаем,  Никогда не замерзаем.  Отдохнули, порезвились  И на стулья опустились.  -Мудрая сова задает задание. Выполните и Сова укажет путь к Зимушке.  На слайде:    На  висели    7         
 трио-о=?           Упали и разбились               - Как вы думаете, что это за задание? Попробуйте прочитать (читают: «На елке висели 7 шариков. Упали и разбились три шарика»).  - Что прочитали? (условие задачи).  - Можно решить? Почему? (нет вопроса).  Что можно узнать? (сколько осталось игрушек?).  - Можете решить задачу? (да).  - Комментированное письмо в тетради. Докажите, почему выбрали действие вычитание?   Работа в парах. (Проектная деятельность).  На парте 1 набор геометрических фигур: пять кругов разного диаметра и один четырехугольник.  - У вас на парте геометрические фигуры. Как можно их разделить на 2 группы: (1. по размеру; 2. по цвету; 3. по форме; 4. по математическому действию + или -).  - Постройте из этих геометрических фигур талисман в дорогу.  - А кто знает , что такое талисман? Где встречали вы это слово? (олимпийский медвежонок-талисман).  - Правильно. В словаре талисман - небольшой предмет, приносящий удачу. А нам нужна удача? (да).  Задание!  Из всех фигур постройте с соседом по парте одну фигуру, располагая фигуры в порядке убывания ответов примеров сверху вниз. – Можете сразу сделать? (нет).  - Что для этого надо? (составить план действий).  План действий (составляют дети):   Распределить работу (по 2 фигуры).  Решить примеры.  Взаимопроверка.  Оценить соседа (смайликом  ).  Выстроить фигуры в порядке убывания (от большего к меньшему).  Сверить свою работу с образцом (на доске появляется позже).     Выполнение работы.   - Ребята, какой талисман получился? (снеговик).  Р.т с. 48 №1 (сам-но) Взаимопроверка.  - Закройте глазки и послушайте замечательную музыку П.И.Чайковского «Времена года. Декабрь» (Звучит музыка). На слайде появляется Зима.  -Ребята, узнали меня. Спасибо, что приехали. Видела, как вы учились решать примеры, задачи.  Старались все. Молодцы! Я хочу подарить вам на память чудесную елочку. А вы уж постарайтесь украсить ее.      - Вспомните, какая была тема урока?  - Все ли было понятно на уроке?  - С каким настроением заканчиваете урок?      - Как вы думаете, как мы потрудились? Оцените свою работу. Если все у вас получилось, возьмите зеленые шарики, если немного затруднялись - возьмите желтые шарики, а кому сегодня было нелегко- красные. Украсьте нашу елочку. (Дети украшают елочку. - Посмотрите, ребята, как от ваших успехов засияла наша елочка.           |