Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение СОШ №1905 ЮВАО
Методическая разработка урока математики в 1-б классе « Число 8. Цифра 8».
Учитель начальных классов: Глухова И. С.
Содержание деятельности учителя. | Содержание деятельности ученика. |
Мотивация учебной деятельности. Актуализация знаний. |
Ребята, сегодня у нас необычный урок : мы идем в гости к Лесовичку. У Лесовичка осенью много разных дел в лесу. Какие? Он попросил нас помочь ему. Не успевает проверить, все ли звери приготовились к зиме. Поможем Лесовичку ? Внимание! Внимание! Послушайте осенние задания! Пока зима не подошла к порогу, медведю нужно подыскать берлогу. Проверьте срочно беличьи кладовки, хватает ли припасов для зимовки. Проверьте срочно, все ли муравьи закрыли муравейники свои. Мы отправляемся в осенний лес. Чтобы войти в лес, мы должны решить головоломку. | Лесовичку нужно проверить, как лесные обитатели приготовились к зиме. Дети выполняют задание. |
Лесовичок приглашает нас в свой лес. В какой лес мы попали с вами? Покажем Лесовичку, как хорошо и правильно мы умеем считать. Приготовьте карточки с числами от 1 до 10. . Перед нами дорожка, по которой мы пойдем. Что она вам напоминает? Посчитай, сколько в лесу ежиков? Сколько грибочков? Сколько яблок у двух ежей? Сколько деревьев? Сколько грибочков? Какие числа мы употребляли при счете? Как мы называем эти числа? Назовите самое маленькое натуральное число. | В сказочный, в волшебный, в математический. Прямую линию, кривую линию и ломаную линию. Натуральные. Самое маленькое натуральное число – 1. |
Фиксирование границы знания – незнания. |
Какое число следует при счете за числом 6? Какое число предшествует при счете числу 8? Назови соседей числа 7. К какому числу прибавили 1 и получили 7. От какого числа вычли 1 и получили 7? Расскажи, что ты знаешь о числе 7. Как получить число 7? Какое число следует при счете за числом 7? Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы? Кто в дупле орешки прячет, сушит на зиму грибы? Верно, это белочка. Поможем белочке проверить ее кладовки? В путь! | Число 7 –натуральное, следует за числом 6 при счете, а предшествует – числу 8. Чтобы получить это число из предыдущего, мы должны к 6 + 1. Число 8. Это белка. |
Физкультминутка Мы идем в осенний лес, Он полон сказок и чудес. Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса. Мы лисичку обхитрим, быстро-быстро побежим. Скачет быстро по полянке непоседа - серый зайка. Волк разбойник серый рыщет. Он себе добычу ищет. Все мы спрячемся сейчас, не найдет тогда он нас. |
Усвоение нового. |
А вот и кладовки, которые белка приготовила на зиму. Что в ее кладовках? Сколько грибочков белочка повесила на первое дерево? Сколько на второе? Сколько всего грибов заготовила белка? | Грибочки. 7 грибочков. 1 грибочек. 8 грибочков. |
Ребята, вы догадались, с каким числом мы сегодня познакомимся? Подумайте, что вы уже знаете об этом числе? Как можно получить число 8 из предыдущего. У вас на столах лежат листочки. Эти листочки мы должны заполнить и передать Лесовичку. Возьмите ручку и выполните задание. Научимся писать цифру 8. На что похожа цифра 8? Цифра 8 так вкусна: Из двух бубликов она. Вставь пропущенное число. Как еще можно получить 8? Белочка заготовила 8 грибочков. Помоги ей развесить их на деревьях разными способами. Мы помогли белочке, теперь у белки много кладовых, не будет белка голодать зимой. Помогая белке, что мы узнали о числе 8? Как получить 8 из предшествующего числа? Как получить 8 из следующего числа? Как еще можно получить 8? Ребята, можно ли 8 грибочков разделить поровну? Как? | С числом 8. Число 8 натуральное. Оно следует за числом 7. Предшествует при счете числу 9. Прибавить 1. На снеговика, на два бублика. Дети выполняют задания на листочках. Дети записывают на листочках как получить число 8. 8 –это натуральное число. 8 следует при счете за числом 7. Предшествует – числу 9. Дети проговаривают состав числа 8. 4 и 4. Значит число 8 –четное. |
Физкультминутка. Учитель называет числа от 1 до 10. Если число четное – встаньте, нечетное - сидите. |
Первичное закрепление |
Лесовичок просит нас помочь белочке. Раскрасить нужно яблочки. Это задание вы будете выполнять, работая в парах. Вспомним правила работы в парах. У вас на столах листочки с заданием. Обсудите задание. Распределите работу. Выполните задание. Покажите знаком « Мы», что ваша пара закончила работу. Работа проверяется следующим образом: дети, выполнившие задания раньше остальных выходят к доске и записывают примеры в три столбика: с ответом 6, 7, 8. | Слушаем друг друга. Говорим по очереди. Проверяем друг друга. |
Анализ работы в парах. Как вы думаете, почему некоторые пары быстро справились с заданием? Почему задания вы выполняли в парах? Понравилось ли вам работать вместе? Почему так говорят: Ум - хорошо, а два - лучше? | Они умеют решать примеры. Они знают состав числа. Они правильно распределили работу. Они умеют слушать друг друга и договариваться. В парах быстрее можно выполнить задание. |
Итог на рефлексивной основе |
Рефлексия. Вам понравился урок? Почему? Можно ли сказать: Мы не потратили время даром». Почему? О чем мы узнали, вспомнили на уроке? Как вы думаете, о чем мы узнаем на следующем урок? Если вам понравился урок, улыбнитесь соседу. Дети выходят к доске и рисуют человечка. | Мы будем знакомиться с числом 9. |