Данный материал содержит конспект урока и презентацию.
Тема: "Число и цифра 3".
Цель: познакомить учащихся с числом и цифрой 3.
Задачи:
- формирование понятия числа ТРИ как количественной характеристики эталонного множества тройки лошадей (трёх голов Змея Горыныча), распознавание множества из трёх предметов без анализа аддитивного состава числа;
- обозначение числа тремя точками на грани куба, математическим знаком – цифрой 3;
- формирование понятия «третий», отличие количественного смысла числа три от порядкового числительного «третий»;
- формирование умения записи цифры 3;
- развитие математической речи (развёрнутые ответы);
- формирование УУД: сравнение, сопоставление, анализ, обобщение; формирование приёмов самоконтроля
Пропедевтика: начальный отрезок последовательности неотрицательных целых чисел.
Повторение материала: числа и цифры 1 и 2; пропись чисел 1 и 2; соотношение (больше, меньше) между числами 0, 1, 2.
Методы и приёмы организации деятельности учащихся: объяснительно – иллюстративный: беседа по иллюстрациям учебника и иллюстрациям, представленных в презентации; организация самостоятельной (индивидуально выполняемой) работы; оказание индивидуальной помощи учащимся при затруднении.
Разработка соответствует новым стандартам ФГОС.
Просмотр содержимого документа
«Число и цифра 3»
Князева Наталья Михайловна
МБОУ Катайская средняя общеобразовательная школа №1
Учитель начальных классов
Урок математики
Тема: Число и цифра 3.
Цель: познакомить обучающихся с числом и цифрой 3.
Задачи:
- формирование понятия числа ТРИ как количественной характеристики эталонного множества тройки лошадей (трёх голов Змея Горыныча), распознавание множества из трёх предметов без анализа аддитивного состава числа;
- обозначение числа тремя точками на грани куба, математическим знаком – цифрой 3;
- формирование понятия «третий», отличие количественного смысла числа три от порядкового числительного «третий»;
- формирование умения записи цифры 3;
- развитие математической речи (развёрнутые ответы);
- формирование УУД: сравнение, сопоставление, анализ, обобщение; формирование приёмов самоконтроля
Пропедевтика: начальный отрезок последовательности неотрицательных целых чисел.
Повторение материала: числа и цифры 1 и 2; пропись чисел 1 и 2; соотношение (больше, меньше) между числами 0, 1, 2.
Методы и приёмы организации деятельности учащихся: объяснительно – иллюстративный: беседа по иллюстрациям учебника и иллюстрациям, представленных в презентации; организация самостоятельной (индивидуально выполняемой) работы; оказание индивидуальной помощи учащимся при затруднении.
Оборудование: учебник «Математика» Чекина А.Л. 1 класс, 1 часть; презентация, проектор, компьютер, цветные стикеры, фишки.
Ход урока
Этапы урока | Содержание деятельности учителя | Примечания |
Орг. момент. Целеполагание. | Начинаем урок математики. Проверим готовность: учебник, тетрадь, ручка, фишки. Откройте ученики по закладке. Перелистните страницу, переклейте закладку на правую сторону разворота. Рассмотрите разворот. Предположите, чему сегодня будем учиться, что будем делать? - познакомимся с числом 3 - научимся писать цифру 3 | Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 (пустой) |
Количественная характеристика числа 3. | Задание №1. Чтение текста учителем. Кто из сказочных героев так может сказать о себе? Я красив, силён, могуч, Я грознее грозных туч, И умнее всех, нет слов, - Много у меня голов. Сколько голов у Змея Горыныча? Назовите это число. Назовите число очков выпавших на кубике? Сколько очков на фишке домино? Каким числом обозначают 3 точки, 3 предмета? Математический знак, с помощью которого можно записать число 3 - цифра 3. | Полные ответы. Слайд 4 Кнопка перехода Кнопка перехода |
Знакомство с цифрой 3. Работа в тетради. | Задание №2, 3 по заданию. ФИШКИ Откройте тетради по закладке. Найдите задание № 1.Посмотрите, как правильно написать цифру 3. Самостоятельная работа учащихся. | Объяснение учителя |
Динамическая пауза | Ученики выходят с тетрадями и показывают результат выполнения задания. | |
Порядковое числительное «третий» | Кого видите на рисунке? Чему научился Козлёнок? (считать) Узнаем, что происходило дальше. Фрагмент мультфильма (или чтение отрывка сказки) Какой по счёту Козлёнок назвал маму Телёнка? Сколько животных собралось у озера? Назовите все числа, которые мы выучили. Расставьте их по порядку – от самого маленького до самого большого. Задание №6 фишки Поставьте синюю фишку под рисунком третьей куклы справа. Опишите куклу. Сколько кукол отметили? А сколько сосчитали? Закрыли учебники. | Слайд 6 Нажать кнопку воспроизведения на кадре Третьей Трое Слайд 7 По щелчку. Слайд 8 (чистый) Одну. Три. |
Физминутка для глаз | | Слайд 9 |
Закрепление материала. Работа в тетради | Открываем тетради по закладке. За правый верхний уголок перелистнули страницу. Назовите номер страницы. Найдите задание № 4. Рассмотрите рисунки. Назовите грибы. Под каждым рисунком запишите цифру, обозначающую число грибов. Сколько белых грибов – боровиков? (2) Сколько подберёзовиков? (1) А мухоморов? (3) Каких грибов больше? Меньше? Сколько нашли несъедобных грибов? (3) Съедобных? (3) Что скажете о количестве съедобных и несъедобных грибов? Расставьте знаки , Самопроверка по образцу учителя. Закройте тетради. Наведите порядок на столе. | Слайд 10 Один ученик у доски По щелчку |
Итог. Рефлексия. | Чему сегодня учились на уроке математики? Какую цель ставили в начале урока? Как думаете, достигли мы её? Попали в цель? Возьмите стикер и прикрепите его к смайлику: Зелёный - урок понравился, узнал и научился многому; Жёлтый - что-то не понравилось, не все понял, не всё получилось; Фиолетовый - урок не понравился, ничего не узнал, ничему не научился. Спасибо за работу! | |
Просмотр содержимого презентации
«число и цифра 3»