kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 1 классе "Число и цифра 3"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал содержит конспект урока и презентацию.

Тема: "Число и цифра 3".

Цель: познакомить учащихся  с числом и цифрой 3.

Задачи:

- формирование понятия числа ТРИ как количественной характеристики эталонного множества тройки лошадей (трёх голов Змея Горыныча), распознавание множества из трёх предметов без анализа аддитивного состава числа;

- обозначение числа тремя точками на грани куба, математическим знаком – цифрой 3;

- формирование понятия «третий», отличие количественного смысла числа три от порядкового числительного «третий»;

- формирование умения записи цифры 3;

- развитие математической речи (развёрнутые ответы);

- формирование УУД: сравнение, сопоставление, анализ, обобщение; формирование приёмов самоконтроля

Пропедевтика: начальный отрезок последовательности неотрицательных целых чисел.

Повторение материала: числа и цифры 1 и 2; пропись чисел 1 и 2; соотношение (больше, меньше) между числами 0, 1, 2.

Методы и приёмы организации деятельности учащихся:  объяснительно – иллюстративный: беседа по иллюстрациям учебника и иллюстрациям, представленных в презентации; организация самостоятельной (индивидуально выполняемой) работы; оказание индивидуальной помощи учащимся при затруднении.  

Разработка соответствует новым стандартам ФГОС.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Число и цифра 3»

Князева Наталья Михайловна

МБОУ Катайская средняя общеобразовательная школа №1

Учитель начальных классов


Урок математики

Тема: Число и цифра 3.

Цель: познакомить обучающихся с числом и цифрой 3.

Задачи:

- формирование понятия числа ТРИ как количественной характеристики эталонного множества тройки лошадей (трёх голов Змея Горыныча), распознавание множества из трёх предметов без анализа аддитивного состава числа;

- обозначение числа тремя точками на грани куба, математическим знаком – цифрой 3;

- формирование понятия «третий», отличие количественного смысла числа три от порядкового числительного «третий»;

- формирование умения записи цифры 3;

- развитие математической речи (развёрнутые ответы);

- формирование УУД: сравнение, сопоставление, анализ, обобщение; формирование приёмов самоконтроля

Пропедевтика: начальный отрезок последовательности неотрицательных целых чисел.

Повторение материала: числа и цифры 1 и 2; пропись чисел 1 и 2; соотношение (больше, меньше) между числами 0, 1, 2.

Методы и приёмы организации деятельности учащихся: объяснительно – иллюстративный: беседа по иллюстрациям учебника и иллюстрациям, представленных в презентации; организация самостоятельной (индивидуально выполняемой) работы; оказание индивидуальной помощи учащимся при затруднении.

Оборудование: учебник «Математика» Чекина А.Л. 1 класс, 1 часть; презентация, проектор, компьютер, цветные стикеры, фишки.















Ход урока


Этапы урока

Содержание деятельности учителя

Примечания

Орг. момент.






Целеполагание.

Начинаем урок математики. Проверим готовность: учебник, тетрадь, ручка, фишки.

Откройте ученики по закладке. Перелистните страницу, переклейте закладку на правую сторону разворота.

Рассмотрите разворот. Предположите, чему сегодня будем учиться, что будем делать?

- познакомимся с числом 3

- научимся писать цифру 3

Слайд 1






Слайд 2



Слайд 3 (пустой)

Количественная характеристика числа 3.

Задание №1. Чтение текста учителем.


Кто из сказочных героев так может сказать о себе?

Я красив, силён, могуч,
Я грознее грозных туч,
И умнее всех, нет слов, -
Много у меня голов.


Сколько голов у Змея Горыныча? Назовите это число.


Назовите число очков выпавших на кубике?

Сколько очков на фишке домино?






Каким числом обозначают 3 точки, 3 предмета?


Математический знак, с помощью которого можно записать число 3 - цифра 3.

Полные ответы.






Слайд 4





Кнопка перехода

Кнопка перехода








Знакомство с цифрой 3.

Работа в тетради.

Задание №2, 3 по заданию. ФИШКИ


Откройте тетради по закладке. Найдите задание № 1.Посмотрите, как правильно написать цифру 3.


Самостоятельная работа учащихся.





Объяснение учителя

Динамическая пауза

Ученики выходят с тетрадями и показывают результат выполнения задания.


Порядковое числительное «третий»

Кого видите на рисунке?

Чему научился Козлёнок? (считать)

Узнаем, что происходило дальше.


Фрагмент мультфильма (или чтение отрывка сказки)





Какой по счёту Козлёнок назвал маму Телёнка?

Сколько животных собралось у озера?


Назовите все числа, которые мы выучили. Расставьте их по порядку – от самого маленького до самого большого.


Задание №6 фишки

Поставьте синюю фишку под рисунком третьей куклы справа. Опишите куклу. Сколько кукол отметили?

А сколько сосчитали?

Закрыли учебники.

Слайд 6



Нажать кнопку воспроизведения на кадре



Третьей


Трое


Слайд 7

По щелчку.



Слайд 8 (чистый)



Одну.

Три.

Физминутка для глаз


Слайд 9

Закрепление материала.

Работа в тетради

Открываем тетради по закладке. За правый верхний уголок перелистнули страницу. Назовите номер страницы.

Найдите задание № 4.

Рассмотрите рисунки. Назовите грибы.

Под каждым рисунком запишите цифру, обозначающую число грибов.


Сколько белых грибов – боровиков? (2)

Сколько подберёзовиков? (1)

А мухоморов? (3)

Каких грибов больше? Меньше?

Сколько нашли несъедобных грибов? (3)

Съедобных? (3)

Что скажете о количестве съедобных и несъедобных грибов?


Расставьте знаки ,

Самопроверка по образцу учителя.

Закройте тетради. Наведите порядок на столе.





Слайд 10






Один ученик у доски









По щелчку








Итог.






Рефлексия.

Чему сегодня учились на уроке математики?

Какую цель ставили в начале урока?

Как думаете, достигли мы её? Попали в цель?


Возьмите стикер и прикрепите его к смайлику:

Зелёный - урок понравился, узнал и научился многому;

Жёлтый - что-то не понравилось, не все понял, не всё получилось;

Фиолетовый - урок не понравился, ничего не узнал, ничему не научился.

Спасибо за работу!


Просмотр содержимого презентации
«число и цифра 3»

Математика   Число и цифра 3 Князева Наталья Михайловна учитель начальных классов МБОУ КСОШ №1 г. Катайск

Математика Число и цифра 3

Князева Наталья Михайловна

учитель начальных классов

МБОУ КСОШ №1

г. Катайск

Число и цифра 3

Число и цифра 3

3

3

1 2 0  3

1

2

0

3

" width="640"

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

Мишень http:// jobspapa.com/objectives.html  Змей Горыныч http://imptem.pp.ua/? p=1940  Мультфильм http:// allmults.org/multik.php?id=1311
  • Мишень http:// jobspapa.com/objectives.html
  • Змей Горыныч http://imptem.pp.ua/? p=1940
  • Мультфильм http:// allmults.org/multik.php?id=1311
  • Ссылки интернет-ресурсов


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики в 1 классе "Число и цифра 3"

Автор: Князева Наталья Михайловна

Дата: 19.12.2014

Номер свидетельства: 145831

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "урок математики "Состав числа 9", 1 класс "
    ["seo_title"] => string(40) "urok-matiematiki-sostav-chisla-9-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "109770"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405007117"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока математики "Однозначные числа" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-matiematiki-odnoznachnyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "107516"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403280714"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "«Повторение по темам «Считаем предметы», «Сравниваем числа», «Рисуем и измеряем» урок математики "
    ["seo_title"] => string(101) "povtorieniie-po-tiemam-schitaiem-priedmiety-sravnivaiem-chisla-risuiem-i-izmieriaiem-urok-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "128088"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415435906"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Презентация к уроку математики 2 кл "
    ["seo_title"] => string(40) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-2-kl"
    ["file_id"] => string(6) "138578"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417553920"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока математики. 1 класс. "Число и цифра 7""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekturokamatiematiki1klasschisloitsifra7"
    ["file_id"] => string(6) "275464"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452582840"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства