kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированног урока математики и окружающего мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Решение задач на движение. Растения и животные леса, луга, водоёма». Цели урока: 1. Закрепить знания о связи между величинами: скорость, время, расстояние. 2. Продолжить работу по развитию умения решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, сформулированные в косвенной форме. 3. Повторить способ нахождения ширины прямоугольника по его периметру и длине. 4. Обобщить знания о неживой и живой природе, о растительных сообществах. 5. Продолжить формирование экологической культуры. Оборудование урока: -карточки к устному счёту; -иллюстрации к задачам; - таблицы с изображением леса, луга, водоёма; -гербарий растений; -коллекция насекомых; -карточки с формулами нахождения v,s, t; -геометрические фигуры: треугольник, прямоугольник, окружность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированног урока математики и окружающего мира »

Интегрированный урок математики и окружающего мира по теме:

«Решение задач на движение. Растения и животные леса, луга, водоёма».

Цели урока:

1. Закрепить знания о связи между величинами: скорость, время, расстояние.

2. Продолжить работу по развитию умения решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, сформулированные в косвенной форме.

3. Повторить способ нахождения ширины прямоугольника по его периметру и длине.

4. Обобщить знания о неживой и живой природе, о растительных сообществах.

5. Продолжить формирование экологической культуры.

Оборудование урока:

-карточки к устному счёту;

-иллюстрации к задачам;

- таблицы с изображением леса, луга, водоёма;

-гербарий растений;

-коллекция насекомых;

-карточки с формулами нахождения v,s, t;

-геометрические фигуры: треугольник, прямоугольник, окружность.

Ход урока:

I.Вводная беседа.

Определение темы урока, постановка целей.

II.Устный счёт.

На уроке мы отправимся в увлекательное путешествие, но прежде расшифруйте слова, расставив ответы в порядке убывания и возрастания.

  1. 23 х 6 Б 11 х 6 Р 64 : 2 З

14 х 4 Ё 72 : 8 Р 28 х 3 Е





2) 79 - 11 Б 83 - 33 Д 83 + 17 У



- Какие слова получились? Что они обозначают? Где растут? Дайте определение леса.

- Итак, мы с вами отправляемся в лес. А на чём поедем, выбирайте сами.

III. Прогулка в лес.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи.

Ты же видишь – мы свои! (С. Погорельский)

Вы выбрали поезд. Он проехал 90 км со скоростью 45 км/ч. Найдите время движения.

- Какая формула понадобится? Какие ещё формулы движения знаете? Как найти путь? Скорость?

- Посмотрите на доску, мы приехали в лес. Какие растения растут в лесу? Отгадайте загадки.

а) По весне в лесу высокая

На опушках и в глуши.

Всех я вкусным сладким соком

Угощаю от души. (Берёза)

б) Я из крошки бочки вылез,

Корешки пустил и вырос.

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок.

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

в) Что же это за девица:

Ни швея, ни мастерица.

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (Ель)

г) Хоть неплохо я одета

Бьёт озноб меня всегда:

И весной, и жарким летом

Вся дрожу, как в холода. (Осина)

д) У меня длинней иголки,

Чем у ёлки.

Очень прямо я расту

В высоту.

Если я не на опушке,

Ветви только на макушке. (Сосна)

- Разделите деревья на группы.

В лесу растёт 12386 деревьев. Берёз 235, их в 4 раза меньше, чем елей, и в 3 раза меньше, чем осин, а остальные деревья – дубы. Найдите, сколько дубов в этом лесу.

- Дубов в этом лесу больше, чем всех остальных деревьев. А как называется лес, в котором одни дубы? Берёзы? Сосны?

- Каких зверей можно встретить в лесу?

- Какие птицы там обитают?

- Как люди используют лес?

Итак, лес – это природное сообщество, в состав, которого входят: деревья, кустарники, травы, мхи, где обитают различные животные. Все эти растения и животные тесно связаны между собой. Лес даёт человеку древесину, ягоды, грибы, лекарственные растения, дичь. Лес – источник кислорода, богатство Земли.

IV.Путешествие на луг.

Посмотри-ка ты, дружок,

На зелёненький лужок!

Посмотри, какой ковёр

Перед нами распростёр!

Полюбуйся на цветы:

В них ведь много красоты!

Улыбнись, дружок, ромашке,

Наклонись к душистой кашке!

Там растёт другой цветок –

Синий-синий василёк.

Глазки синие раскрыл,

За собою поманил!

Чудный клевер – клеверок

Так и просится в роток!

Пчёлки вьются над лужком, -

Скоро будем мы с медком! (Е. Зих)

Мы продолжаем наше путешествие и дальше отправляемся на луг. Дайте определение луга. Назовите растения лугов. Выбираем транспортное средство.

Этот самолёт летел 20 мин. Со скоростью 240 км/ч Найдите расстояние, которое он пролетел.(не забудьте перевести соответствующие единицы)

- Кто скрывается в высокой траве луга? Решим задачу о насекомых

Бабочка за 3 мин. Пролетела расстояние 180 метров, а стрекоза за 2 часа пролетает 14400 метров. Во сколько раз скорость стрекозы больше скорости бабочки?

- Назовите птиц, обитающих на лугу. Чем питаются? Где устраивают гнёзда?

- Какие звери обитают на лугу? Почему здесь не селятся крупные звери?

- Сделаем вывод: луг – это природное сообщество с травянистой влаголюбивой растительностью, где обитают небольшие по размерам животные. Для человека луг имеет большое значение: здесь располагаются сенокосные угодья, произрастают лекарственные растения. Поэтому люди должны охранять луга.

V. Экскурсия к водоёму.

Продолжаем наше путешествие. Теперь мы отправимся на водоём.

На водоёме лягушата,

Поспорили, чей водоём?

На шум приплыли к ним утята,

Три стрекозы и шмель с ежом!

Программы точной не имея,

Крича и путаясь в словах,

Лягушки громко прокричали:

«Наш водоём ква-ква, ква-ква!

Нас будет - армия лягушек,

Нас будет – целый миллион!

Мы завоюем океаны,

Построим здесь огромный флот!»

Утята крикнули: «А нам, где плавать?

Мы здесь, у дома своего!

У нас здесь пляж любимый свой,

На нём песочек золотой!»

Тут закружилась стрекоза!

- А я, где я смогу летать?

Гурьбой весёлою своей,

Мы любим покружить в траве!

Ёж фыркая пошёл к воде:

- Вода для всех, миритесь все!

Сдружитесь и забудьте вздор.

Кто где привык, там пусть живёт!

У нас осталось одно транспортное средство: автомобиль.

За 3 часа он проходит расстояние 126 км Расстояние до водоёма 1400 км Найдите время нашего путешествия.

- Посмотрите на водоём. Как вы думаете, он естественный или искусственный?

- Какие растения населяют водоём? Как они приспособились к жизни у воды?

- Какие птицы здесь встречаются? Какие приспособления имеют? Чем питаются?

На этот пруд прилетели водоплавающие птицы: гуси и утки. За 4 часа гуси пролетели 120 км, а утки с такой же скоростью летели 7 часов. Какое расстояние пролетели утки?

А каких ещё животных встретим? Отгадайте загадки.

а) У родителей и деток

Вся одежда из монеток. (Рыбы)

б) На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно. (Сом)

в) Хвостом виляет

Зубаста, а не лает. (Щука)

г) На дне один

Лежит плоский блин.(Камбала)

д) Драчун и забияка

Живёт в воде,

Кости на спине,

И щука не проглотит. (Ёрш)

е) Живу глубоко,

Плыву легко,

Зубастая, большая,

Рыба я морская. (Акула)

- На какие две группы их можно разделить?

Вывод: водоём – это природное сообщество с разнообразным растительным и животным миром. Растения и животные водоёмов тесно связаны между собой и влияют друг на друга. Водоёмы могут быть естественными и искусственными. Все водоёмы нужно охранять.

- Какой геометрической фигурой можно изобразить озеро или пруд?

- Начертите окружность радиусом 3см

- А на какую геометрическую фигуру похож луг? Начертите прямоугольник, но для этого нужно решить задачу.

Длина этого прямоугольника 5 см, а его периметр 16 см Найдите ширину.

VI. Подведение итога урока.

Какие природные сообщества посетили? Какой главный вывод по каждому из них сделали? Про каких животных решали задачи? Какие формулы вспомнили? Понравился ли вам наш урок? У вас на столах фигурки животных. Прикрепите их в нужную среду обитания и помните слова известного русского писателя М. М. Пришвина:

«Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни…

Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы.

Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект интегрированног урока математики и окружающего мира

Автор: Петрова Марина Владимировна

Дата: 10.07.2015

Номер свидетельства: 222615


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства