kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики ,2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок № 36

Тема «Повторение. *±3».

Цель.

а)         Уметь применять табличное сложение и вычитание чисел при выполнении действий, связанных с простей­шими буквенными выражениями, уравнениями, решени­ем примеров.

б)        Сравнить решение задач в одно и два действия и сделать вывод об их различиях.  8 + 3            18 + 3             28 + 3

в)         В группе закрепить знания о единицах измерения длины и их отношениях.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Психологический настрой.

Число - как много в этом звуке

Для математики, друзья!

Но и в простой, обычной жизни

Без чисел нам никак нельзя!

  1. Проверка Д/З
  2. Актуализация опорных знаний.

Задание №5. Проводится в виде дидактической игры «Восстанови пирамиду». Учащиеся записывают вариан­ты примеров в тетрадь (9 + 3 = 12, 12-3 = 9).

- А какие еще варианты сложения и вычитания с переходом через десяток мы можем дополнить к нашей пирамиде?

(8 + 3 = 11      11-3 = 8).

  1. Сообщение темы и цели урока.

Задание № 1. Сравнение и решение задач проводится под руководством учителя. Краткая запись задач и их ре­шение должны быть представлены на доске параллельно, чтобы у детей создалась целостная картина сравнения.

 

Привезли - 33 л

Израсходовали утром - 20 л

Израсходовали в обед - 10 л

Осталось - ? л

33-(20+10)=3 (л)

Привезли - 33 л

Израсходовали - 20 л 

Осталось - ? л

33 - 20 = 13 (л)

Ответ: 13 л.

 

Уделяется внимание изменениям в условии задачи. Определяется способ их написания и обсуждается значе­ние каждой записи.

Задание № 4. Ученики выполняют сравнение и реше­ние задач по аналогии предыдущего задания.

 

Ответ: 3 л.

Было - 40 л

Израсходовали - 20 л

Налили - 5 л

 Стало - ? л

(40 - 20) + 5 = 25 (л)

Ответ: 25 л.

Было - 40 л

Израсходовали - 20 л

Осталось - ? л

40 - 20 = 20 (л)

Ответ: 20 л.

 

 

Было - 40 л

Израсходовали - 20 л

Налили - 5 л

Стало-? л

(40 - 20) + 5 = 25 (л)

Ответ: в бочке стало 25 л.

Было - 40 л

Израсходовали - 20 л

Осталось - ? л

40 - 20 = 20 (л)

Ответ: осталось 20 л.

 

  1. Рефлексия.

Задание № 2. Выполняются с комментированием у доски.

Задание № б. Предлагается для работы в группе. Уча­щиеся по очереди выполняют преобразование, подтверж­дая ход своих мыслей операциями с отношениями единиц измерения 19 см = 1 дм 9 см, т. к. 1 дм = 10 см.

  1. Творческое задание выполняет индивидуально.
  2. Домашнее задание: № 3, № 2 (3 уравнение).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики ,2 класс »

Тема «Повторение. ±3».

Цель.

а) Уметь применять табличное сложение и вычитание чисел при выполнении действий, связанных с простей­шими буквенными выражениями, уравнениями, решени­ем примеров.

б) Сравнить решение задач в одно и два действия и сделать вывод об их различиях. 8 + 3 18 + 3 28 + 3

в) В группе закрепить знания о единицах измерения длины и их отношениях.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Психологический настрой.

Число - как много в этом звуке

Для математики, друзья!

Но и в простой, обычной жизни

Без чисел нам никак нельзя!

  1. Проверка Д/З

  2. Актуализация опорных знаний.

Задание №5. Проводится в виде дидактической игры «Восстанови пирамиду». Учащиеся записывают вариан­ты примеров в тетрадь (9 + 3 = 12, 12-3 = 9).

- А какие еще варианты сложения и вычитания с переходом через десяток мы можем дополнить к нашей пирамиде?

(8 + 3 = 11 11-3 = 8).

  1. Сообщение темы и цели урока.

Задание № 1. Сравнение и решение задач проводится под руководством учителя. Краткая запись задач и их ре­шение должны быть представлены на доске параллельно, чтобы у детей создалась целостная картина сравнения.

Привезли - 33 л

Израсходовали утром - 20 л

Израсходовали в обед - 10 л

Осталось - ? л

33-(20+10)=3 (л)

Привезли - 33 л

Израсходовали - 20 л

Осталось - ? л

33 - 20 = 13 (л)

Ответ: 13 л.

Уделяется внимание изменениям в условии задачи. Определяется способ их написания и обсуждается значе­ние каждой записи.

Задание № 4. Ученики выполняют сравнение и реше­ние задач по аналогии предыдущего задания.

Ответ: 3 л.

Было - 40 л

Израсходовали - 20 л

Налили - 5 л

Стало - ? л

(40 - 20) + 5 = 25 (л)

Ответ: 25 л.

Было - 40 л

Израсходовали - 20 л

Осталось - ? л

40 - 20 = 20 (л)

Ответ: 20 л.



Было - 40 л

Израсходовали - 20 л

Налили - 5 л

Стало-? л

(40 - 20) + 5 = 25 (л)

Ответ: в бочке стало 25 л.

Было - 40 л

Израсходовали - 20 л

Осталось - ? л

40 - 20 = 20 (л)

Ответ: осталось 20 л.

  1. Рефлексия.

Задание № 2. Выполняются с комментированием у доски.

Задание № б. Предлагается для работы в группе. Уча­щиеся по очереди выполняют преобразование, подтверж­дая ход своих мыслей операциями с отношениями единиц измерения 19 см = 1 дм 9 см, т. к. 1 дм = 10 см.

  1. Творческое задание выполняет индивидуально.

  2. Домашнее задание: № 3, № 2 (3 уравнение).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок математики ,2 класс

Автор: Сидорина Любовь Сергеевна

Дата: 23.11.2014

Номер свидетельства: 134497

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Мой опыт на уроке математики! "
    ["seo_title"] => string(30) "moi-opyt-na-urokie-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "244351"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445927333"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урок математики в 5 классе "Решение задач на составление уравнений""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-urok-matiematiki-v-5-klassie-rieshieniie-zadach-na-sostavlieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "255218"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447874386"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "УРОК МАТЕМАТИКИ   В 4   КЛАССЕ. («Решение задач на кратное и разностное сравнение») "
    ["seo_title"] => string(85) "urok-matiematiki-v-4-klassie-rieshieniie-zadach-na-kratnoie-i-raznostnoie-sravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "104731"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402754590"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "«Повторение по темам «Считаем предметы», «Сравниваем числа», «Рисуем и измеряем» урок математики "
    ["seo_title"] => string(101) "povtorieniie-po-tiemam-schitaiem-priedmiety-sravnivaiem-chisla-risuiem-i-izmieriaiem-urok-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "128088"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415435906"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Презентация для урока математики на тему "Квадраты"( для интерактивной доски) "
    ["seo_title"] => string(82) "priezientatsiia-dlia-uroka-matiematiki-na-tiemu-kvadraty-dlia-intieraktivnoi-doski"
    ["file_id"] => string(6) "107515"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403280580"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства