Открытый урок по литературному чтению. Тип урока - закрепления знаний.
Через игру и творческие задания создать условия для развития самостоятельной и творческой личности; формирование умения работать в группе; воспитывать любовь к большой и малой Родине, природе, вызвать чувство гордости за свою страну.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок "Лучше нет родного края" »
Тема. Обобщение по теме «Лучше нет родного края».
Цель: через игру и творческие задания создать условия для развития самостоятельной и творческой личности; формирование умения работать в группе; воспитывать любовь к большой и малой Родине, природе, вызвать чувство гордости за свою страну.
Тип урока: урок закрепление знаний.
Методы: словесные, наочные, практические
Оборудование: презентация, видео «Украина», карточки с пословицами, рисунки, венок.
Ход урока:
I. Организационный момент.
- Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Повернитесь к
ним. Поздоровайтесь.
-Ребята, встаньте ровно, красиво. Улыбнитесь друг другу! Молодцы! Я смотрю на ваши лица и вижу, что в классе стало светлее и теплее. Это, наверное, еще и потому что собрались здесь сегодня хорошие и добрые люди. Ведь доброта – это солнце которое согревают душу человека. Садитесь.
- Давайте прочитаем эпиграф к нашему уроку:
Мои глаза хорошо видят,
Мои уши хорошо слышат,
Я все запоминаю.
У меня все получится
II.Сообщение темы и цели урока.
-Ребята, а вы любите решать ребусы, кроссворды?
-Давайте решим несколько интересных заданий, и узнаем, о чём мы будем сегодня разговаривать на уроке.
1.Ребусы
2.Кроссворд
- Я предлагаю вам разгадать кроссворд и узнать слово, которое подскажет нам тему нашего урока. Вы согласны?
1. Зелена, а не луг,
Бела, а не снег,
Кудрява, а не человек. (Береза)
2. Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу. (Вода)
3. В летний зной хорошо напиться из него водицы (Родник)
4. Самые младшие в семье (Дети)
5. Светит, сверкает,
Всех согревает. (Солнце)
6. Самое дорогое первое слово, которое вы произнесли. (Мама)
-Какое слово вы разгадали?
- Подумайте и скажите, о чём мы будем сегодня говорить на уроке? (о Родине)
-К нам в на урок приехал гость с Англии. Он объездил много стран, но в одной не может долго находится, потому что всё ищет лучший край. Но мы, ведь, знаем что «Лучше нет родного края». Вот наша задача убедить в этом путешественника.
-А кто знает что означает это слово?
III. ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА. (РАБОТА В ГРУППАХ,
КОМАНДАХ)
1.Скороговорка.
- Давайте, ребята, сделаем разминку что бы хорошо читать и красиво говорить.
2.Объяснение значение слов (работа в группах).
РОДИНА, ОТЕЧЕСТВО, РОДНАЯ СТОРОНА, РОДНАЯ СТРАНА, ОТЧИЗНА.
-Как вы думаете, эти слова похожи или различны по своему значению?
-Все эти слова имеют общее значение. Они все обозначают то место, где человек родился, где он живёт, работает. Учится, где живут его родные и близкие.
РОДИНА, ОТЧАЗНА, ОТЕЧЕСТВО. Этими словами мы называем свою страну-Родину.
-Откуда произошло само слово «РОДИНА»?
Послушаем детей, которые нашли в словарях слова, близкие по значению этому слову.
Слово «РОДИНА» произошло от древнего слова «РОД», которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством. Каждый из нас потомок какого-нибудь древнего рода.
3.Физкультминутка
Медленно минуты уплывают в даль,
Встречи с ними ты уже не жди.
И хотя нам прошлое немного жаль,
Лучшее, конечно, впереди.
Припев:
Скатертью, скатертью
Дальний путь стелется,
И упирается прямо в небосклон.
Каждому, каждому
В лучшее верится...
Катится, катится
Голубой вагон.
4. Чтение стихотворений (дети)
- Много песен и стихов было сложено, в которых люди показывали свою любовь к своему родному краю.
-Какие стихотворения про родной край вы знаете?
(В. Сосюра «Люби Украину», Г. Ладонщиков «Скворец на чужбине», В. Орлов «Родина».)
5. Работа над пословицами( работа в группах)
- Про Родину сказано и много пословиц. Вы знаете много пословиц? Как вы знаете пословицы, мы сейчас проверим. У вас на партах карточки с пословицами, но они перепутались. Составьте пословицы.
6.Просмотр видео «Украина».
- В какой стране мы живём?
-Как называется ваша «малая» Родина?
- Что вы знаете о ней?
-Какие народные символы вы знаете?
IV. Итог урока.
- Наш гость понял, что лучше нет родного края. Он отправляется в путь искать свою Родину. Я предлагаю подарить ему на память венок, чтобы он его оберегал в пути.
Кому понравился наш урок, вплетите свой цветочек у веночек.