kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Лучше нет родного края"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый  урок по литературному чтению. Тип урока -  закрепления  знаний. 

Через игру и творческие задания создать условия для развития самостоятельной и творческой личности; формирование умения работать в группе; воспитывать любовь к большой и малой Родине, природе, вызвать чувство гордости за свою страну.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Лучше нет родного края" »

Тема. Обобщение по теме «Лучше нет родного края».

Цель: через игру и творческие задания создать условия для развития самостоятельной и творческой личности; формирование умения работать в группе; воспитывать любовь к большой и малой Родине, природе, вызвать чувство гордости за свою страну.

Тип урока: урок закрепление знаний.

Методы: словесные, наочные, практические

Оборудование: презентация, видео «Украина», карточки с пословицами, рисунки, венок.

Ход урока:

I. Организационный момент.

- Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Повернитесь к

ним. Поздоровайтесь.

-Ребята, встаньте ровно, красиво. Улыбнитесь друг другу! Молодцы! Я смотрю на ваши лица и вижу, что в классе стало светлее и теплее. Это, наверное, еще и потому что собрались здесь сегодня хорошие и добрые люди. Ведь доброта – это солнце которое согревают душу человека. Садитесь.

- Давайте прочитаем эпиграф к нашему уроку:

Мои глаза хорошо видят,

Мои уши хорошо слышат,

Я все запоминаю.

У меня все получится

II.Сообщение темы и цели урока.

-Ребята, а вы любите решать ребусы, кроссворды?

-Давайте решим несколько интересных заданий, и узнаем, о чём мы будем сегодня разговаривать на уроке.

1.Ребусы

2.Кроссворд

- Я предлагаю вам разгадать кроссворд и узнать слово, которое подскажет нам тему нашего урока. Вы согласны?

1. Зелена, а не луг,

Бела, а не снег,

Кудрява, а не человек. (Береза)

2. Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу. (Вода)

3. В летний зной хорошо напиться из него водицы (Родник)

4. Самые младшие в семье (Дети)

5. Светит, сверкает,

Всех согревает. (Солнце)

6. Самое дорогое первое слово, которое вы произнесли. (Мама)

-Какое слово вы разгадали?

- Подумайте и скажите, о чём мы будем сегодня говорить на уроке? (о Родине)

-К нам в на урок приехал гость с Англии. Он объездил много стран, но в одной не может долго находится, потому что всё ищет лучший край. Но мы, ведь, знаем что «Лучше нет родного края». Вот наша задача убедить в этом путешественника.

-А кто знает что означает это слово?

III. ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА. (РАБОТА В ГРУППАХ,

КОМАНДАХ)

1.Скороговорка.

- Давайте, ребята, сделаем разминку что бы хорошо читать и красиво говорить.

2.Объяснение значение слов (работа в группах).

РОДИНА, ОТЕЧЕСТВО, РОДНАЯ СТОРОНА, РОДНАЯ СТРАНА, ОТЧИЗНА.

-Как вы думаете, эти слова похожи или различны по своему значению?



-Все эти слова имеют общее значение. Они все обозначают то место, где человек родился, где он живёт, работает. Учится, где живут его родные и близкие.

РОДИНА, ОТЧАЗНА, ОТЕЧЕСТВО. Этими словами мы называем свою страну-Родину.

-Откуда произошло само слово «РОДИНА»?

Послушаем детей, которые нашли в словарях слова, близкие по значению этому слову.

Слово «РОДИНА» произошло от древнего слова «РОД», которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством. Каждый из нас потомок какого-нибудь древнего рода.

3.Физкультминутка

Медленно минуты уплывают в даль,

Встречи с ними ты уже не жди.

И хотя нам прошлое немного жаль,

Лучшее, конечно, впереди.

Припев:

Скатертью, скатертью

Дальний путь стелется,

И упирается прямо в небосклон.

Каждому, каждому

В лучшее верится...

Катится, катится

Голубой вагон.

4. Чтение стихотворений (дети)

- Много песен и стихов было сложено, в которых люди показывали свою любовь к своему родному краю.

-Какие стихотворения про родной край вы знаете?

(В. Сосюра «Люби Украину», Г. Ладонщиков «Скворец на чужбине», В. Орлов «Родина».)



5. Работа над пословицами( работа в группах)

- Про Родину сказано и много пословиц. Вы знаете много пословиц? Как вы знаете пословицы, мы сейчас проверим. У вас на партах карточки с пословицами, но они перепутались. Составьте пословицы.

6.Просмотр видео «Украина».

- В какой стране мы живём?

-Как называется ваша «малая» Родина?

- Что вы знаете о ней?

-Какие народные символы вы знаете?

IV. Итог урока.

- Наш гость понял, что лучше нет родного края. Он отправляется в путь искать свою Родину. Я предлагаю подарить ему на память венок, чтобы он его оберегал в пути.

Кому понравился наш урок, вплетите свой цветочек у веночек.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок "Лучше нет родного края"

Автор: Низбузинская Виктория Олександровна

Дата: 03.05.2015

Номер свидетельства: 207914

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Классный час "Мой край-моя земля" с использованием игровых технологий"
    ["seo_title"] => string(67) "klassnyichasmoikraimoiaziemliasispolzovaniiemighrovykhtiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "284178"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453931007"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока и разработка урока по русской грамоте"
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-i-razrabotka-uroka-po-russkoi-ghramotie"
    ["file_id"] => string(6) "251231"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447216445"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Конкурс знатоков истории родного края (Луганщины) «Подонцовье – «коридор» движения и расселения народов средневековья» (7 класс)"
    ["seo_title"] => string(80) "konkurs_znatokov_istorii_rodnogho_kraia_lughanshchiny_podontsov_ie_koridor_dvizh"
    ["file_id"] => string(6) "352758"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1477586626"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Технологическая карта организованной учебной деятельности предшкольного класса"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_orghanizovannoi_uchiebnoi_dieiatiel_nosti_priedshk_3"
    ["file_id"] => string(6) "469195"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1526100467"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Транспорт.Называю форму фигур и предметов."
    ["seo_title"] => string(45) "transport_nazyvaiu_formu_fighur_i_priedmietov"
    ["file_id"] => string(6) "469216"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1526106741"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства