kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературы В Осеева "Волшебное слово"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛИ УРОКА:

Дидактическая цель урока: познакомить детей с новым произведением В Осеевой «Волшебное слово», показать детям, что тема, затронутая автором, актуальна в жизни каждого человека; формировать общеучебные навыки: правильность, беглость, выразительность чтения, учить видеть позицию автора, прогнозировать события, отвечать на вопросы.

Развивающая цель: развивать речь учащихся, расширять словарный запас, показать “силу”, возможность слова.

Воспитательная цель: формировать коммуникативные навыки работы в группах, в паре,;

воспитывать культуру общения, вежливость, желание знакомиться с творчеством народов Севера

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературы В Осеева "Волшебное слово" »

ТЕМА УРОКА: «Валентина Осеева «Волшебное слово»

ЦЕЛИ УРОКА:

Дидактическая цель урока: познакомить детей с новым произведением В Осеевой «Волшебное слово», показать детям, что тема, затронутая автором, актуальна в жизни каждого человека; формировать общеучебные навыки: правильность, беглость, выразительность чтения, учить видеть позицию автора, прогнозировать события, отвечать на вопросы.

Развивающая цель: развивать речь учащихся, расширять словарный запас, показать “силу”, возможность слова.

Воспитательная цель: формировать коммуникативные навыки работы в группах, в паре,;

воспитывать культуру общения, вежливость, желание знакомиться с творчеством народов Севера.



  1. ОРГ. МОМЕНТ

  2. Приветствие. Позитивный настрой на урок.

- Доброе утро! Придумано кем-то

Просто и мудро при встрече здороваться!

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!


- Повернитесь друг к другу - улыбнитесь!

- Повернитесь к нашим гостям – поздоровайтесь и улыбнитесь!

- Повернитесь и улыбнитесь мне!

- Садитесь!

Итак, у нас с вами урок чтения. И с чего мы его начнем? Арина?

Чистоговорка.

Был баран белокрыл, всех баранов перебелокрылил – 3 раза.


Мы с вами продолжаем знакомство с творчеством В Осеевой и сегодня познакомимся с новым ее рассказом, название которого вы узнаете чуть позже.

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

А сейчас проверим, как вы выполнили домашнее задание!

Какое было домашнее задание? Кто такая В Осеева?

ВЫСТАВКА КНИГ СЛАЙД

Опрос по стратегии «Да - Нетка»

У вас на столах лежат 9 утверждений, если вы согласны с утверждением пишите слово ДА, если нет Нет

Пишут ручкой


1

В. А. Осеева родилась 15 (28) апреля 1902 года в Киеве в семье инженера



Да


2

В Осеева закончила учебу на актерском факультете Киевского института

Нет


3

В 1924—1940 годах работала педагогом и воспитателем в детских коммунах и приёмниках для беспризорных детей.

Да


4

Муж В. А. Осеевой — известный писатель В. Д. Охотников

Да


5

Во время эвакуации в годы Великой Отечественной войны работала воспитательницей в детском саду

Да


6

В Осеева была известной актрисой в Москве.

Нет


7

Кате удалось отомстить брату за испорченные краски

нет


8

Катя бросилась в сад спасать брата, забыв про испорченные краски.

да


9

В рассказе «Синие листья», говорится о настоящей дружбе двух девочек.

нет



Самопроверка Выставление баллов.

В Осеева работая в приемниках для беспризорных детей, для них писала интересные рассказы. Отгадав ребус вы сможете прочитать название следующего ее рассказа «.ОВОЛСЕОНБЕШЛОВ» ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО


3.

. Давайте вспомним волшебные слова.

- Ребята, а почему эти слова называют волшебными?

(Волшебные слова творят чудеса, помогают людям стать добрее, внимательнее друг к другу.)

Вывод: А ведь и, правда, волшебные слова существуют. И если ты будешь добрым, вежливым с окружающими, то и к тебе будут относиться с добром – «За добро - добром и платят»

А вот девизом сегодняшнего урока будут такие слова:


давайте прочитаем их вместе (запись на доске или слайде) «Волшебное слово помочь всегда готово».

А в конце урока проверим, действительно ли это так и волшебное слово всегда готово прийти нам на помощь


VI.ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Предположите, о чем пойдет речь в новом рассказе? (посовещ в парах) Древо предсказаний.


Итак, сейчас мы с вами послушаем рассказ и попробуем догадаться, о каком таком волшебном слове идет речь в этом рассказе.


Словарная работа

Прежде чем мы познакомимся с содержанием рассказа, давайте выясним смысл некоторых слов и выражений, которые встречаются в тексте и могут быть вам непонятны: слайд

- Чуть не поддал хорошенько - …(чуть не ударил)

Стряпала - …(готовит еду)

Противень - …(металлический лист с загнутыми краями для жарения, выпечки в духовом шкафу)

Буркнул

Говорить ворчливо, невнятно

Засопел

Тяжело дышать, издавать носом свистящие звуки

Смущённо

Растревожено

Пробормотал

Говорить тихо, быстро, невнятно

Стряпает

Готовит пищу

Отворил

Открыл

Взъерошил

Теребя, приводить в беспорядок

Сквер

Небольшой общественный сад в городе

Румяный

Поверхность коричневого оттенка (если пирожки)

Потрепал

Похлопывать, поглаживать



Физминутка

Ну, вот и настало время отдохнуть. Вышли из-за парт.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Пожалуйста». Я буду просить вас выполнять различные действия, но вы должны будете их выполнять только тогда, когда я скажу слово «Пожалуйста», если вы не услышите это слово, то выполнять действие не нужно.

Подпрыгните, пожалуйста, 2 раза!

Руки на пояс!

Пожалуйста, руки на пояс!

Выполняем приседания!

Приседаем 2 раза, пожалуйста!

Прыгаем, как зайчики!

Пожалуйста, сделали вдох и выдох!

Пожалуйста, садимся на свои места!

Вывод: Молодцы! Вы очень внимательны. Мы хорошо отдохнули и можем продолжить нашу работу!

Сядьте поудобнее и послушайте рассказ, будьте готовы ответить на вопросы.

ВИДЕО.

Кто был близок к тексту?

О ком этот рассказ?

Кто главный герой ?

Что случилось с Павликом?

Каким он был при встречи со стариком? – Найдите и прочитайте в тексте.

Как вы думаете, какое слово шепнул старик Павлику?


Чтение рассказа хорошо читающими детьми. Марианна, Слава.

Так о каком волшебном слове шла речь?

О чем заставляет задуматься этот рассказ

Почему В. Осеева назвала его « Волшебное слово»?

Смогли ли близкие Павлика оценить изменившееся поведение мальчика?

Нравится ли вам Павлик таким, каким мы его увидели в начале рассказа? Почему?

Почему Павлик хотел убежать из дома?

Правда ли, что все обижали мальчика? Почему? А если бы его обижали на самом деле, то какая статья грозила бы его родственникам? (СТ 127)

Что же за слово прошептал ему старик?

Всегда ли вежливое слово может быть волшебным? (вежливое слово становится волшебным, если его произносят от души, с добротой и нежностью)

- Напомните мне, как нужно произносить это волшебное слово? Подтвердите словами из текста

-Давайте попробуем произнести это слово!

-Повернитесь друг к другу – произнесите это слово друг другу!

-У меня на слайде иллюстрация к тексту найдите, строки, которые соответствуют ему





Какое выразительное средство использует автор в рассказе?(Сравнение)Старика сравнил с волшебником.

Предположите, если бы он не встретил старичка, чем бы могло все закончиться?????

Какие пословицы мы можем подобрать к нашему тексту? (2-3)

Работа по группам. 6 групп

1 группа – Диаграмма ВЕННА

2 группа- « Синквейн» к слову ПАВЛИК

3 группа- Стратегия «Диамант»

4 группа – «АКРОстих»

5 группа Собери пословицы и объясни их смысл

6 группа «Прочитайте про себя стихотворения о вежливых словах и подготовьтесь к выразительному чтению»


АВТОРСКИЙ стул.

Рефлексия.

Стихотворения

Домашнее задание


Смайлики.











































2.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок литературы В Осеева "Волшебное слово"

Автор: Рахимова Гизат Батыржановна

Дата: 10.03.2015

Номер свидетельства: 184180

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока по литературному чтению на тему: В. Осеева «Волшебное слово»"
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-na-tiemu-v-osieieva-volshiebnoie-slovo-1"
    ["file_id"] => string(6) "255374"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447924189"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) ""Волшебное слово" В.Осеева "
    ["seo_title"] => string(29) "volshiebnoie-slovo-v-osieieva"
    ["file_id"] => string(6) "107111"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403168936"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока по литературному чтению на тему В.Осеева "Волшебное слово" "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-na-tiemu-v-osieieva-volshiebnoie-slovo"
    ["file_id"] => string(6) "133004"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416431588"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Среднесрочное планирование  серии последовательных уроков по литературному чтению"
    ["seo_title"] => string(93) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-sierii-posliedovatiel-nykh-urokov-po-litieraturnomu-chtieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "256586"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448184478"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "план работы группы продленного дня во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(51) "plan-raboty-ghruppy-prodliennogho-dnia-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "152770"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420902199"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства