Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по литературному чтению в 6 «В» классе
Тема серии последовательных уроков: ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА И ТЕМА ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ В ЛИТЕРАТУРЕ.
Цель серии последовательных уроков : учащиеся смогут определять основную идею произведения, анализировать содержание прочитанного и делать выводы о хороших и плохих поступках героев произведений.
1. Тема и основные цели обучения по уроку
2. Активные формы работы и модули для улучшения обучения? Как планируете включать ИКТ?
3. Результаты обучения
4.Использование оценивания для обучения и оценивание обучения
5. Включая всех (ABC)
6. Основные ресурсы
1
Тема:
Рассказ «Волшебное слово»
По В.Осеевой
Цели обучения:
понимать содержание прочитанного текста;
формулировать три и более вопросов по тексту; оценить поступок главных героев.
1.Разминка «Улыбка» для эмоционального настроя урока. 2.Стратегия «Мозайка». Учащиеся должны собрать слова и объединиться в группы. Составление основных правил работы в группе. 3.Определение темы и обсуждение целей урока с учащимися. 4. «Диалог с мудрецом» Проблемный вопрос: Какого человека мы называем вежливым? 5.Стратегия «Радуга».Каждая группа работает над частью текста и составляют 3 вопроса по содержанию.
6.Стратегия «Теннисный мяч». Учащиеся в паре задают друг другу подготовленные вопросы. 7.Стратегия «Киноплёнка». Обсуждают содержание части текста и рисуют на А3 кадр по своей прочитанной части . 8.Стратегия «Выставка кинопленок».
7.Рефлексия. Стратегия «Микрофон» Учитель предлагает стать корреспондентом и взять интервью у своих товарищей о прочитанном произведении.
- учащиеся смогут ответить на вопросы по содержанию, выделить «вежливые слова» в тексте.
учащихся смогут формулировать три и более вопросов по тексту; объяснить значение «вежливых слов».
- учащиеся смогут
изобразить на бумаге персонажи, события и делать свои выводы
Устная поддержка учителя в ходе работы для повышения мотивации учащихся.
Наблюдение за действиями учащихся при работе в парной и групповой работе.
ФО – взаимооценивание по критериям.
- Сюжет киноплёнки должен соответствовать
- Красочность оформления киноплёнки.
Стратегия «Две звезды одно пожелание»
Парная и групповая работы при выполнении задания
Учащиеся группы «А»:
активно работают, приводят аргументы в доказательство своей точки зрения;
Учащиеся группы «С,В»:
участвуют в обсуждении.
Мультимедий-ное оборудо-вание,компью-теры, постеры
2.
Тема: М.Зощенко «Золотые слова»
Цели обучения:
с поддержкой высказывать мнение на основе текста;
понимать значение незнакомых слов в тексте, оценивать поступки героев, отличать хорошие поступки от плохих;
1.Стратегия «Атомы и молекулы» для объединения учащихся в группы.
2.Стратегия «Ромашка» на каждом лучике вопросы, на которые учащиеся отвечают.
3.Работа с визуальными данными.
Просмотр мультфильма «Перевоспитатели».
4.Стратегия «Джиксо». Класс разделить на 5 микрогрупп. Каждый ученик работает над своей частью.
5. Стратегия «Хорошо- плохо». Каждая группа выписывает из текста что хорошо и плохо. 6. Рефлексия. Стратегия «Я молодец» ( тестовая работа)
- учащиеся смогут отличить хорошие поступки от плохих.
- учащихся смогут понять значение незнакомых слов,
более уверенно высказывать мнение на основе текста с поддержкой одноклассников и учителя;
- смогут оценить поступки героев и привести примеры из жизни
ФО - взаимооценивание
Стратегия «Светофор».
Покажите мне свое отношение к происходящему на уроке с помощью «светофорчиков»
* желтые «огоньки» – я уважителен и доброжелателен к людям
* зеленые «огоньки» – я не всегда был уважителен и доброжелателен, но после сегодняшнего урока постараюсь измениться.
* красные «огоньки» – мне трудно быть вежливым, но я постараюсь
Ученик А – аргументируя, размышляет;
Ученик С – вносят свои предложения по желанию
3.Тема: Рассказ «Чужая пятёрка» В.Росиной
Цели обучения:
выражать своё мнение на основе прочитанного с позиции «хорошо /плохо», создавать диалог на основе личных впечатлений, развивать собственное понимание,
1.Стратегия «Собери пословицу». Психологический настрой и объединение в группы по собранной пословице.
2.Стратегия «Толстых и тонких» вопросов для повторения предыдущей темы
3.Определение темы урока с помощью пословиц и обсуждение цели урока.
4.Стратегия «Четверо дома, один в гостях». Объясняю план работы и раздаю задания для групп.
1 группа: «» Найти информацию о писателе В.Росиной.
2-группа: « » прочитать текст и инсценировать его.
3-группа: «» прочитать текст и пересказать от лица героев 4-группа: прочитать текст, составить «Карту событий»
5-группа: составить 3 вопроса высокого уровня и задать их группам и объяснить значение новых слов,используя толковый словарь. 5.Защита постеров учащимися. Спикер группы остается и презентует, а остальные учащиеся идут в другие группы.
6. Стратегия «Мусорная корзина»
7. Рефлексия «Дерево Блоба» Определите свое состояние на уроке, закрасив соответствующую картинку
- учащиеся смогут сравнить и оценить поступки героев, работать со словарём
- учащихся смогут участвовать в диалоге, смогут составить три и более вопросов по теме.
- смогут аргументированно, с использованием выдержек из текста произведения, доказать свою точку зрения о проблемах главного героя
Наблюдение
Оценивание вопросов и ответов
Оценивание на основании критериев
Анализ деятельности через критерии успеха.
Оцените, соответствуете ли вы обозначенным критериям и поставьте себе оценку ( развитие навыка оценивания)
Взаимооценивание
А, В, С – определяют уровень вопроса, на который могут ответить (ромашка Блума). И пробуют дополнять ответы друг друга
А, В - отвечают на вопросы уровня анализа и синтеза.
С – отвечает на вопросы уровня «знание», «понимание».
Каждый индивидуально выполняет задание
4
Тема: По Я.Тайцу «Две ученицы и тридцать учителей»
Цели обучения: определить идею произведения ; сравнить характеристику героев и сделать выводы формулировать вопросы по теме.
1.Разминка «Пожелание» для создания эмоционально-психологического климата.
2. «Чудо мешочек» - объединение в группы.
3. «Мозговой штурм» - показ видеоролика «Школа» и определение темы и цели урока.
4.Стратегия « Аукцион вопросов »
Работа над текстом: учащиеся составляют вопросы к главному герою.
5.Стратегия «Горячий стул». Ученик (в образе главного героя ) садится на стул и отвечает на вопросы.
6. Стратегия «Портрет». Учащиеся составляют портрет героев изученных произведений.
7.Стратегия «Модерация». Учащиеся на стикерах разных цветов записывают «плохие и хорошие» качества всех изученных героев.
5. Эссе « Встреча с героями » 6.Рефлексия. Стратегия «Плюс – минус - интересно» . Учащиеся записывают собственное отношение к данным темам.
Заключение.
- учащиеся смогут перечислить плохие и хорошие качества героев
- учащихся смогут сравнить героев произведений
Некоторые смогут делать собственные выводы по 4 урокам.
ФО – взаимооценивание по критериям.
1. Сформулируйте вопросы так, чтобы все это поняли.
2. Задайте вопрос так, чтобы ваши товарищи рассказали самое главное.
ФО- взаимооценивание
Стратегия «Большой палец»
1. Одаренные и талантливые дети представляли выполненное опережающее домашнее задание
А, В – руководят работой группы, вносят свои предложения, выходят на защиту постеров.
С – помощь в работе группы соразмерно своим силам
ИКТ, КМ, постер, интернет, видеоролик, фломастеры, листы рефлексии.