kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по литературному чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по литературному чтению в 6 «В» классе

Тема серии последовательных уроков: ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА  И ТЕМА ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ В ЛИТЕРАТУРЕ. 

Цель серии последовательных уроков :   учащиеся смогут определять основную идею произведения, анализировать содержание прочитанного и делать выводы о хороших и плохих поступках героев произведений.

1. Тема и основные цели обучения   по уроку

2. Активные формы работы и модули для улучшения обучения? Как планируете включать ИКТ?

3. Результаты обучения

4.Использование оценивания для обучения и оценивание обучения

5. Включая всех (ABC)

6. Основные ресурсы

1

Тема:

 Рассказ «Волшебное слово»

По В.Осеевой

Цели обучения:

 понимать содержание прочитанного текста;

формулировать  три и более вопросов по тексту;       оценить поступок главных героев.

1.Разминка  «Улыбка»  для эмоционального настроя урока. 2.Стратегия «Мозайка». Учащиеся должны собрать слова  и  объединиться в группы. Составление основных правил  работы  в группе.                           3.Определение темы  и обсуждение целей урока с учащимися.                4. «Диалог с мудрецом»  Проблемный вопрос: Какого человека мы называем вежливым? 5.Стратегия «Радуга».Каждая группа работает над частью текста и составляют  3 вопроса по содержанию.

 6.Стратегия «Теннисный мяч». Учащиеся в паре задают друг другу подготовленные вопросы.  7.Стратегия «Киноплёнка». Обсуждают  содержание   части текста  и рисуют на А3 кадр по своей прочитанной части  .          8.Стратегия «Выставка кинопленок».

7.Рефлексия.                        Стратегия «Микрофон»  Учитель предлагает стать корреспондентом и взять интервью у своих товарищей о прочитанном произведении.

  • учащиеся смогут ответить на вопросы по содержанию, выделить «вежливые слова» в тексте.
  •  

учащихся смогут формулировать  три  и более вопросов по тексту; объяснить значение «вежливых слов».

  • учащиеся смогут

изобразить на бумаге персонажи, события и делать свои выводы

Устная поддержка учителя в ходе работы для повышения мотивации учащихся.

Наблюдение за действиями учащихся при работе в парной и групповой работе.

ФО –  взаимооценивание по критериям.

  1. Сюжет киноплёнки должен соответствовать
  2.  
  3. Красочность оформления киноплёнки.

Стратегия «Две звезды одно пожелание»

  Парная и групповая работы при выполнении задания

Учащиеся группы «А»:

активно работают, приводят аргументы в доказательство своей точки зрения;

Учащиеся группы «С,В»:

участвуют в обсуждении.

Мультимедий-ное оборудо-вание,компью-теры, постеры

2.

Тема: М.Зощенко «Золотые слова»

Цели обучения:

 с поддержкой высказывать мнение на основе текста;

понимать значение  незнакомых слов в тексте, оценивать  поступки героев, отличать хорошие поступки от плохих;

1.Стратегия «Атомы и молекулы» для объединения учащихся в группы.

2.Стратегия «Ромашка» на каждом лучике вопросы, на которые учащиеся отвечают.

3.Работа с визуальными данными.

Просмотр мультфильма «Перевоспитатели».

4.Стратегия «Джиксо».  Класс разделить на 5 микрогрупп. Каждый ученик работает над своей частью.

5. Стратегия «Хорошо- плохо». Каждая группа выписывает из текста что хорошо и плохо.                                  6. Рефлексия.                                    Стратегия «Я молодец» (   тестовая работа)

  • учащиеся смогут отличить хорошие поступки от плохих.
  • учащихся смогут  понять значение незнакомых слов,

 более уверенно высказывать мнение на основе текста с поддержкой одноклассников и учителя;

  •  смогут оценить  поступки героев и привести примеры из жизни

ФО - взаимооценивание

Стратегия «Светофор».

Покажите мне свое отношение к происходящему на уроке с помощью «светофорчиков» 

 * желтые «огоньки» – я уважителен и доброжелателен к людям

   * зеленые «огоньки» – я не всегда был уважителен и доброжелателен, но после сегодняшнего урока постараюсь измениться.

   * красные «огоньки» – мне трудно быть вежливым, но я постараюсь

Ученик А – аргументируя, размышляет;

Ученик С – вносят свои предложе­ния по желанию

3.Тема: Рассказ «Чужая пятёрка» В.Росиной

Цели обучения:

выражать своё мнение на основе прочитанного с позиции «хорошо /плохо», создавать диалог на основе личных впечатлений, развивать собственное понимание,

1.Стратегия «Собери пословицу». Психологический настрой и объединение в группы по собранной пословице.

2.Стратегия «Толстых и тонких» вопросов для повторения предыдущей темы

3.Определение темы урока с помощью пословиц и обсуждение цели урока.

4.Стратегия «Четверо дома, один в гостях». Объясняю план  работы и раздаю задания для групп. 

 1 группа: «»   Найти информацию о писателе  В.Росиной.

 2-группа: « » прочитать текст  и инсценировать его.

3-группа: «» прочитать текст  и пересказать от лица героев               4-группа: прочитать текст,  составить «Карту событий»

5-группа:  составить 3 вопроса высокого уровня и задать их группам и  объяснить значение новых слов,используя толковый словарь.                                       5.Защита постеров учащимися. Спикер группы остается и  презентует, а остальные учащиеся идут в другие группы.

6. Стратегия «Мусорная корзина»

7. Рефлексия «Дерево Блоба» Определите свое состояние на уроке, закрасив соответствующую картинку

  • учащиеся смогут сравнить и оценить поступки героев, работать со словарём
  • учащихся смогут участвовать в диалоге, смогут составить три и более вопросов по теме.
  •    смогут аргументированно, с использованием выдержек из текста произведения, доказать свою точку зрения о  проблемах главного героя 

Наблюдение

Оценивание вопросов и ответов

Оценивание на основании критериев

Анализ деятельности через критерии успеха.

Оцените, соответствуете ли вы обозначенным критериям и поставьте себе оценку ( развитие навыка оценивания)

Взаимооценивание

А, В, С – определяют уровень вопроса, на который могут ответить (ромашка Блума). И пробуют дополнять ответы друг друга

А, В - отвечают на вопросы уровня анализа и синтеза.

С – отвечает на вопросы уровня «знание», «понимание».

Каждый индивидуально выполняет задание

4

Тема: По Я.Тайцу «Две ученицы и тридцать учителей»

Цели обучения:    определить идею произведения ; сравнить характеристику героев и сделать выводы формулировать вопросы по теме.

1.Разминка «Пожелание» для создания эмоционально-психологического климата.

2. «Чудо мешочек» - объединение  в группы.

3. «Мозговой штурм» - показ видеоролика  «Школа» и определение темы и цели урока.

4.Стратегия « Аукцион вопросов »

Работа над текстом:  учащиеся составляют вопросы к главному герою.

5.Стратегия «Горячий стул».  Ученик (в образе главного героя ) садится на стул и отвечает на вопросы.

6. Стратегия «Портрет». Учащиеся составляют портрет героев изученных произведений.

7.Стратегия «Модерация». Учащиеся на стикерах  разных цветов записывают «плохие и хорошие» качества  всех изученных героев.

5. Эссе  « Встреча с героями »                                              6.Рефлексия. Стратегия «Плюс – минус - интересно»  . Учащиеся   записывают собственное отношение к данным темам.

Заключение.

 

 

  • учащиеся смогут перечислить плохие и хорошие качества героев
  • учащихся   смогут  сравнить героев произведений

Некоторые  смогут  делать собственные выводы по 4 урокам.

ФО –  взаимооценивание по критериям.                        

 1. Сформулируйте вопросы так, чтобы все это поняли.                  

2. Задайте вопрос так, чтобы ваши товарищи рассказали самое главное.

ФО- взаимооценивание

Стратегия  «Большой палец»

1. Одаренные и талантливые дети представляли выполненное опережающее домашнее задание

 А, В – руководят работой группы, вносят свои предложения, выходят на защиту постеров.

С – помощь в работе группы соразмерно своим силам

ИКТ, КМ, постер, интернет, видеоролик, фломастеры, листы рефлексии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по литературному чтению»

Беримбаева Нургул Питимбаевна Портфолио Отчёт В 1

Группа 3 учителя 3(базового) уровня

Филиал ЦПМ г.Кызылорда 18.05.2015 г



Отчет В1

Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по литературному чтению в 6 «В» классе

Тема серии последовательных уроков: ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА И ТЕМА ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ В ЛИТЕРАТУРЕ.

Цель серии последовательных уроков : учащиеся смогут определять основную идею произведения, анализировать содержание прочитанного и делать выводы о хороших и плохих поступках героев произведений.




1. Тема и основные цели обучения по уроку

2. Активные формы работы и модули для улучшения обучения? Как планируете включать ИКТ?

3. Результаты обучения

4.Использование оценивания для обучения и оценивание обучения

5. Включая всех (ABC)

6. Основные ресурсы

1

Тема:

Рассказ «Волшебное слово»

По В.Осеевой



Цели обучения:

понимать содержание прочитанного текста;

формулировать три и более вопросов по тексту; оценить поступок главных героев.


1.Разминка «Улыбка» для эмоционального настроя урока. 2.Стратегия «Мозайка». Учащиеся должны собрать слова и объединиться в группы . Составление основных правил работы в группе . 3.Определение темы и обсуждение целей урока с учащимися. 4. «Диалог с мудрецом» Проблемный вопрос: Какого человека мы называем вежливым? 5.Стратегия «Радуга».Каждая группа работает над частью текста и составляют 3 вопроса по содержанию.

6.Стратегия «Теннисный мяч». Учащиеся в паре задают друг другу подготовленные вопросы. 7.Стратегия «Киноплёнка». Обсуждают содержание части текста и рисуют на А3 кадр по своей прочитанной части . 8.Стратегия «Выставка кинопленок».

7.Рефлексия. Стратегия «Микрофон» Учитель предлагает стать корреспондентом и взять интервью у своих товарищей о прочитанном произведении.



Все учащиеся смогут ответить на вопросы по содержанию, выделить «вежливые слова» в тексте.


Большинство

учащихся смогут формулировать три и более вопросов по тексту; объяснить значение «вежливых слов».

Некоторые учащиеся смогут

изобразить на бумаге персонажи, события и делать свои выводы



Устная поддержка учителя в ходе работы для повышения мотивации учащихся.

Наблюдение за действиями учащихся при работе в парной и групповой работе.

ФО – взаимооценивание по критериям.

  1. Сюжет киноплёнки должен соответствовать

содержанию.

  1. Красочность оформления киноплёнки.





Стратегия «Две звезды одно пожелание»

Парная и групповая работы при выполнении задания


Учащиеся группы «А»:

активно работают, приводят аргументы в доказательство своей точки зрения;



Учащиеся группы «С,В»:

участвуют в обсуждении.













Мультимедий-ное оборудо-вание,компью-теры , постеры











2.


Тема: М.Зощенко «Золотые слова»


Цели обучения:

с поддержкой высказывать мнение на основе текста;

понимать значение незнакомых слов в тексте, оценивать поступки героев, отличать хорошие поступки от плохих;



1.Стратегия «Атомы и молекулы» для объединения учащихся в группы.

2.Стратегия «Ромашка» на каждом лучике вопросы, на которые учащиеся отвечают.


3.Работа с визуальными данными.

Просмотр мультфильма «Перевоспитатели» .

4.Стратегия «Джиксо». Класс разделить на 5 микрогрупп. Каждый ученик работает над своей частью.

5. Стратегия «Хорошо- плохо». Каждая группа выписывает из текста что хорошо и плохо. 6. Рефлексия . Стратегия «Я молодец» ( тестовая работа)





Все учащиеся смогут отличить хорошие поступки от плохих.


Большинство

учащихся смогут

понять значение незнакомых слов,

более уверенно высказывать мнение на основе текста с поддержкой одноклассников и учителя;

Некоторые смогут оценить поступки героев и привести примеры из жизни




ФО - взаимооценивание

Стратегия «Светофор».

Покажите мне свое отношение к происходящему на уроке с помощью «светофорчиков» 

 * желтые «огоньки» – я уважителен и доброжелателен к людям

   * зеленые «огоньки» – я не всегда был уважителен и доброжелателен, но после сегодняшнего урока постараюсь измениться.

   * красные «огоньки» – мне трудно быть вежливым, но я постараюсь


Ученик А – аргументируя, размышляет;

Ученик С – вносят свои предложе­ния по желанию


3.

Тема: Рассказ «Чужая пятёрка» В.Росиной


Цели обучения:

выражать своё мнение на основе прочитанного с позиции «хорошо /плохо», создавать диалог на основе личных впечатлений, развивать собственное понимание ,



1.Стратегия «Собери пословицу». Психологический настрой и объединение в группы по собранной пословице.

2.Стратегия «Толстых и тонких» вопросов для повторения предыдущей темы

3.Определение темы урока с помощью пословиц и обсуждение цели урока.

4.Стратегия «Четверо дома, один в гостях». Объясняю план работы и раздаю задания для групп.

1 группа: «» Найти информацию о писателе В.Росиной.

2-группа: « » прочитать текст и инсценировать его.

3-группа: «» прочитать текст и пересказать от лица героев 4-группа: прочитать текст, составить «Карту событий»

5-группа: составить 3 вопроса высокого уровня и задать их группам и объяснить значение новых слов ,используя толковый словарь. 5.Защита постеров учащимися. Спикер группы остается и презентует, а остальные учащиеся идут в другие группы.

6. Стратегия «Мусорная корзина»

7. Рефлексия «Дерево Блоба» Определите свое состояние на уроке, закрасив соответствующую картинку


Все учащиеся смогут сравнить и оценить поступки героев, работать со словарём

Большинство

учащихся смогут участвовать в диалоге, смогут составить три и более вопросов по теме.

Некоторые смогут аргументированно, с использованием выдержек из текста произведения, доказать свою точку зрения о проблемах главного героя



Наблюдение


Оценивание вопросов и ответов

Оценивание на основании критериев







Анализ деятельности через критерии успеха.

Оцените, соответствуете ли вы обозначенным критериям и поставьте себе оценку ( развитие навыка оценивания)






Взаимооценивание

А, В, С – определяют уровень вопроса, на который могут ответить (ромашка Блума). И пробуют дополнять ответы друг друга

А, В - отвечают на вопросы уровня анализа и синтеза.

С – отвечает на вопросы уровня «знание», «понимание».
















Каждый индивидуально выполняет задание


4

Тема: По Я.Тайцу «Две ученицы и тридцать учителей»


Цели обучения: определить идею произведения ; сравнить характеристику героев и сделать выводы формулировать вопросы по теме.


1.Разминка «Пожелание» для создания эмоционально-психологического климата.

2. «Чудо мешочек» - объединение в группы.

3. «Мозговой штурм» - показ видеоролика «Школа» и определение темы и цели урока.

4.Стратегия « Аукцион вопросов »

Работа над текстом: учащиеся составляют вопросы к главному герою.

5.Стратегия «Горячий стул». Ученик (в образе главного героя ) садится на стул и отвечает на вопросы .

6. Стратегия «Портрет». Учащиеся составляют портрет героев изученных произведений.

7.Стратегия «Модерация». Учащиеся на стикерах разных цветов записывают «плохие и хорошие» качества всех изученных героев.

5. Эссе « Встреча с героями » 6.Рефлексия. Стратегия «Плюс – минус - интересно» . Учащиеся записывают собственное отношение к данным темам.

Заключение.




Все учащиеся смогут перечислить плохие и хорошие качества героев


Большинство

учащихся смогут сравнить героев произведений


Некоторые смогут делать собственные выводы по 4 урокам.










ФО – взаимооценивание по критериям.

1. Сформулируйте вопросы так, чтобы все это поняли.

2. Задайте вопрос так, чтобы ваши товарищи рассказали самое главное.


ФО- взаимооценивание


Стратегия «Большой палец»


1. Одаренные и талантливые дети представляли выполненное опережающее домашнее задание


А, В – руководят работой группы, вносят свои предложения, выходят на защиту постеров.

С – помощь в работе группы соразмерно своим силам


ИКТ, КМ, постер, интернет, видеоролик, фломастеры, листы рефлексии.























































2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по литературному чтению

Автор: Беримбаева Нургуль Питимбаевна

Дата: 22.11.2015

Номер свидетельства: 256586

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Записи по среднесрочному планированию серии последовательных уроков с интегрированием в них семи модулей Программы. "
    ["seo_title"] => string(129) "zapisi-po-sriedniesrochnomu-planirovaniiu-sierii-posliedovatiel-nykh-urokov-s-intieghrirovaniiem-v-nikh-siemi-moduliei-proghrammy"
    ["file_id"] => string(6) "176249"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424373877"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "презентация ССП по литературе "
    ["seo_title"] => string(35) "priezientatsiia-ssp-po-litieraturie"
    ["file_id"] => string(6) "123502"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414509392"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства