kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по литературному чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по литературному чтению в 6 «В» классе

Тема серии последовательных уроков: ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА  И ТЕМА ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ В ЛИТЕРАТУРЕ. 

Цель серии последовательных уроков :   учащиеся смогут определять основную идею произведения, анализировать содержание прочитанного и делать выводы о хороших и плохих поступках героев произведений.

1. Тема и основные цели обучения   по уроку

2. Активные формы работы и модули для улучшения обучения? Как планируете включать ИКТ?

3. Результаты обучения

4.Использование оценивания для обучения и оценивание обучения

5. Включая всех (ABC)

6. Основные ресурсы

1

Тема:

 Рассказ «Волшебное слово»

По В.Осеевой

Цели обучения:

 понимать содержание прочитанного текста;

формулировать  три и более вопросов по тексту;       оценить поступок главных героев.

1.Разминка  «Улыбка»  для эмоционального настроя урока. 2.Стратегия «Мозайка». Учащиеся должны собрать слова  и  объединиться в группы. Составление основных правил  работы  в группе.                           3.Определение темы  и обсуждение целей урока с учащимися.                4. «Диалог с мудрецом»  Проблемный вопрос: Какого человека мы называем вежливым? 5.Стратегия «Радуга».Каждая группа работает над частью текста и составляют  3 вопроса по содержанию.

 6.Стратегия «Теннисный мяч». Учащиеся в паре задают друг другу подготовленные вопросы.  7.Стратегия «Киноплёнка». Обсуждают  содержание   части текста  и рисуют на А3 кадр по своей прочитанной части  .          8.Стратегия «Выставка кинопленок».

7.Рефлексия.                        Стратегия «Микрофон»  Учитель предлагает стать корреспондентом и взять интервью у своих товарищей о прочитанном произведении.

  • учащиеся смогут ответить на вопросы по содержанию, выделить «вежливые слова» в тексте.
  •  

учащихся смогут формулировать  три  и более вопросов по тексту; объяснить значение «вежливых слов».

  • учащиеся смогут

изобразить на бумаге персонажи, события и делать свои выводы

Устная поддержка учителя в ходе работы для повышения мотивации учащихся.

Наблюдение за действиями учащихся при работе в парной и групповой работе.

ФО –  взаимооценивание по критериям.

  1. Сюжет киноплёнки должен соответствовать
  2.  
  3. Красочность оформления киноплёнки.

Стратегия «Две звезды одно пожелание»

  Парная и групповая работы при выполнении задания

Учащиеся группы «А»:

активно работают, приводят аргументы в доказательство своей точки зрения;

Учащиеся группы «С,В»:

участвуют в обсуждении.

Мультимедий-ное оборудо-вание,компью-теры, постеры

2.

Тема: М.Зощенко «Золотые слова»

Цели обучения:

 с поддержкой высказывать мнение на основе текста;

понимать значение  незнакомых слов в тексте, оценивать  поступки героев, отличать хорошие поступки от плохих;

1.Стратегия «Атомы и молекулы» для объединения учащихся в группы.

2.Стратегия «Ромашка» на каждом лучике вопросы, на которые учащиеся отвечают.

3.Работа с визуальными данными.

Просмотр мультфильма «Перевоспитатели».

4.Стратегия «Джиксо».  Класс разделить на 5 микрогрупп. Каждый ученик работает над своей частью.

5. Стратегия «Хорошо- плохо». Каждая группа выписывает из текста что хорошо и плохо.                                  6. Рефлексия.                                    Стратегия «Я молодец» (   тестовая работа)

  • учащиеся смогут отличить хорошие поступки от плохих.
  • учащихся смогут  понять значение незнакомых слов,

 более уверенно высказывать мнение на основе текста с поддержкой одноклассников и учителя;

  •  смогут оценить  поступки героев и привести примеры из жизни

ФО - взаимооценивание

Стратегия «Светофор».

Покажите мне свое отношение к происходящему на уроке с помощью «светофорчиков» 

 * желтые «огоньки» – я уважителен и доброжелателен к людям

   * зеленые «огоньки» – я не всегда был уважителен и доброжелателен, но после сегодняшнего урока постараюсь измениться.

   * красные «огоньки» – мне трудно быть вежливым, но я постараюсь

Ученик А – аргументируя, размышляет;

Ученик С – вносят свои предложе­ния по желанию

3.Тема: Рассказ «Чужая пятёрка» В.Росиной

Цели обучения:

выражать своё мнение на основе прочитанного с позиции «хорошо /плохо», создавать диалог на основе личных впечатлений, развивать собственное понимание,

1.Стратегия «Собери пословицу». Психологический настрой и объединение в группы по собранной пословице.

2.Стратегия «Толстых и тонких» вопросов для повторения предыдущей темы

3.Определение темы урока с помощью пословиц и обсуждение цели урока.

4.Стратегия «Четверо дома, один в гостях». Объясняю план  работы и раздаю задания для групп. 

 1 группа: «»   Найти информацию о писателе  В.Росиной.

 2-группа: « » прочитать текст  и инсценировать его.

3-группа: «» прочитать текст  и пересказать от лица героев               4-группа: прочитать текст,  составить «Карту событий»

5-группа:  составить 3 вопроса высокого уровня и задать их группам и  объяснить значение новых слов,используя толковый словарь.                                       5.Защита постеров учащимися. Спикер группы остается и  презентует, а остальные учащиеся идут в другие группы.

6. Стратегия «Мусорная корзина»

7. Рефлексия «Дерево Блоба» Определите свое состояние на уроке, закрасив соответствующую картинку

  • учащиеся смогут сравнить и оценить поступки героев, работать со словарём
  • учащихся смогут участвовать в диалоге, смогут составить три и более вопросов по теме.
  •    смогут аргументированно, с использованием выдержек из текста произведения, доказать свою точку зрения о  проблемах главного героя 

Наблюдение

Оценивание вопросов и ответов

Оценивание на основании критериев

Анализ деятельности через критерии успеха.

Оцените, соответствуете ли вы обозначенным критериям и поставьте себе оценку ( развитие навыка оценивания)

Взаимооценивание

А, В, С – определяют уровень вопроса, на который могут ответить (ромашка Блума). И пробуют дополнять ответы друг друга

А, В - отвечают на вопросы уровня анализа и синтеза.

С – отвечает на вопросы уровня «знание», «понимание».

Каждый индивидуально выполняет задание

4

Тема: По Я.Тайцу «Две ученицы и тридцать учителей»

Цели обучения:    определить идею произведения ; сравнить характеристику героев и сделать выводы формулировать вопросы по теме.

1.Разминка «Пожелание» для создания эмоционально-психологического климата.

2. «Чудо мешочек» - объединение  в группы.

3. «Мозговой штурм» - показ видеоролика  «Школа» и определение темы и цели урока.

4.Стратегия « Аукцион вопросов »

Работа над текстом:  учащиеся составляют вопросы к главному герою.

5.Стратегия «Горячий стул».  Ученик (в образе главного героя ) садится на стул и отвечает на вопросы.

6. Стратегия «Портрет». Учащиеся составляют портрет героев изученных произведений.

7.Стратегия «Модерация». Учащиеся на стикерах  разных цветов записывают «плохие и хорошие» качества  всех изученных героев.

5. Эссе  « Встреча с героями »                                              6.Рефлексия. Стратегия «Плюс – минус - интересно»  . Учащиеся   записывают собственное отношение к данным темам.

Заключение.

 

 

  • учащиеся смогут перечислить плохие и хорошие качества героев
  • учащихся   смогут  сравнить героев произведений

Некоторые  смогут  делать собственные выводы по 4 урокам.

ФО –  взаимооценивание по критериям.                        

 1. Сформулируйте вопросы так, чтобы все это поняли.                  

2. Задайте вопрос так, чтобы ваши товарищи рассказали самое главное.

ФО- взаимооценивание

Стратегия  «Большой палец»

1. Одаренные и талантливые дети представляли выполненное опережающее домашнее задание

 А, В – руководят работой группы, вносят свои предложения, выходят на защиту постеров.

С – помощь в работе группы соразмерно своим силам

ИКТ, КМ, постер, интернет, видеоролик, фломастеры, листы рефлексии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по литературному чтению»

Беримбаева Нургул Питимбаевна Портфолио Отчёт В 1

Группа 3 учителя 3(базового) уровня

Филиал ЦПМ г.Кызылорда 18.05.2015 г



Отчет В1

Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по литературному чтению в 6 «В» классе

Тема серии последовательных уроков: ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА И ТЕМА ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ В ЛИТЕРАТУРЕ.

Цель серии последовательных уроков : учащиеся смогут определять основную идею произведения, анализировать содержание прочитанного и делать выводы о хороших и плохих поступках героев произведений.




1. Тема и основные цели обучения по уроку

2. Активные формы работы и модули для улучшения обучения? Как планируете включать ИКТ?

3. Результаты обучения

4.Использование оценивания для обучения и оценивание обучения

5. Включая всех (ABC)

6. Основные ресурсы

1

Тема:

Рассказ «Волшебное слово»

По В.Осеевой



Цели обучения:

понимать содержание прочитанного текста;

формулировать три и более вопросов по тексту; оценить поступок главных героев.


1.Разминка «Улыбка» для эмоционального настроя урока. 2.Стратегия «Мозайка». Учащиеся должны собрать слова и объединиться в группы . Составление основных правил работы в группе . 3.Определение темы и обсуждение целей урока с учащимися. 4. «Диалог с мудрецом» Проблемный вопрос: Какого человека мы называем вежливым? 5.Стратегия «Радуга».Каждая группа работает над частью текста и составляют 3 вопроса по содержанию.

6.Стратегия «Теннисный мяч». Учащиеся в паре задают друг другу подготовленные вопросы. 7.Стратегия «Киноплёнка». Обсуждают содержание части текста и рисуют на А3 кадр по своей прочитанной части . 8.Стратегия «Выставка кинопленок».

7.Рефлексия. Стратегия «Микрофон» Учитель предлагает стать корреспондентом и взять интервью у своих товарищей о прочитанном произведении.



Все учащиеся смогут ответить на вопросы по содержанию, выделить «вежливые слова» в тексте.


Большинство

учащихся смогут формулировать три и более вопросов по тексту; объяснить значение «вежливых слов».

Некоторые учащиеся смогут

изобразить на бумаге персонажи, события и делать свои выводы



Устная поддержка учителя в ходе работы для повышения мотивации учащихся.

Наблюдение за действиями учащихся при работе в парной и групповой работе.

ФО – взаимооценивание по критериям.

  1. Сюжет киноплёнки должен соответствовать

содержанию.

  1. Красочность оформления киноплёнки.





Стратегия «Две звезды одно пожелание»

Парная и групповая работы при выполнении задания


Учащиеся группы «А»:

активно работают, приводят аргументы в доказательство своей точки зрения;



Учащиеся группы «С,В»:

участвуют в обсуждении.













Мультимедий-ное оборудо-вание,компью-теры , постеры











2.


Тема: М.Зощенко «Золотые слова»


Цели обучения:

с поддержкой высказывать мнение на основе текста;

понимать значение незнакомых слов в тексте, оценивать поступки героев, отличать хорошие поступки от плохих;



1.Стратегия «Атомы и молекулы» для объединения учащихся в группы.

2.Стратегия «Ромашка» на каждом лучике вопросы, на которые учащиеся отвечают.


3.Работа с визуальными данными.

Просмотр мультфильма «Перевоспитатели» .

4.Стратегия «Джиксо». Класс разделить на 5 микрогрупп. Каждый ученик работает над своей частью.

5. Стратегия «Хорошо- плохо». Каждая группа выписывает из текста что хорошо и плохо. 6. Рефлексия . Стратегия «Я молодец» ( тестовая работа)





Все учащиеся смогут отличить хорошие поступки от плохих.


Большинство

учащихся смогут

понять значение незнакомых слов,

более уверенно высказывать мнение на основе текста с поддержкой одноклассников и учителя;

Некоторые смогут оценить поступки героев и привести примеры из жизни




ФО - взаимооценивание

Стратегия «Светофор».

Покажите мне свое отношение к происходящему на уроке с помощью «светофорчиков» 

 * желтые «огоньки» – я уважителен и доброжелателен к людям

   * зеленые «огоньки» – я не всегда был уважителен и доброжелателен, но после сегодняшнего урока постараюсь измениться.

   * красные «огоньки» – мне трудно быть вежливым, но я постараюсь


Ученик А – аргументируя, размышляет;

Ученик С – вносят свои предложе­ния по желанию


3.

Тема: Рассказ «Чужая пятёрка» В.Росиной


Цели обучения:

выражать своё мнение на основе прочитанного с позиции «хорошо /плохо», создавать диалог на основе личных впечатлений, развивать собственное понимание ,



1.Стратегия «Собери пословицу». Психологический настрой и объединение в группы по собранной пословице.

2.Стратегия «Толстых и тонких» вопросов для повторения предыдущей темы

3.Определение темы урока с помощью пословиц и обсуждение цели урока.

4.Стратегия «Четверо дома, один в гостях». Объясняю план работы и раздаю задания для групп.

1 группа: «» Найти информацию о писателе В.Росиной.

2-группа: « » прочитать текст и инсценировать его.

3-группа: «» прочитать текст и пересказать от лица героев 4-группа: прочитать текст, составить «Карту событий»

5-группа: составить 3 вопроса высокого уровня и задать их группам и объяснить значение новых слов ,используя толковый словарь. 5.Защита постеров учащимися. Спикер группы остается и презентует, а остальные учащиеся идут в другие группы.

6. Стратегия «Мусорная корзина»

7. Рефлексия «Дерево Блоба» Определите свое состояние на уроке, закрасив соответствующую картинку


Все учащиеся смогут сравнить и оценить поступки героев, работать со словарём

Большинство

учащихся смогут участвовать в диалоге, смогут составить три и более вопросов по теме.

Некоторые смогут аргументированно, с использованием выдержек из текста произведения, доказать свою точку зрения о проблемах главного героя



Наблюдение


Оценивание вопросов и ответов

Оценивание на основании критериев







Анализ деятельности через критерии успеха.

Оцените, соответствуете ли вы обозначенным критериям и поставьте себе оценку ( развитие навыка оценивания)






Взаимооценивание

А, В, С – определяют уровень вопроса, на который могут ответить (ромашка Блума). И пробуют дополнять ответы друг друга

А, В - отвечают на вопросы уровня анализа и синтеза.

С – отвечает на вопросы уровня «знание», «понимание».
















Каждый индивидуально выполняет задание


4

Тема: По Я.Тайцу «Две ученицы и тридцать учителей»


Цели обучения: определить идею произведения ; сравнить характеристику героев и сделать выводы формулировать вопросы по теме.


1.Разминка «Пожелание» для создания эмоционально-психологического климата.

2. «Чудо мешочек» - объединение в группы.

3. «Мозговой штурм» - показ видеоролика «Школа» и определение темы и цели урока.

4.Стратегия « Аукцион вопросов »

Работа над текстом: учащиеся составляют вопросы к главному герою.

5.Стратегия «Горячий стул». Ученик (в образе главного героя ) садится на стул и отвечает на вопросы .

6. Стратегия «Портрет». Учащиеся составляют портрет героев изученных произведений.

7.Стратегия «Модерация». Учащиеся на стикерах разных цветов записывают «плохие и хорошие» качества всех изученных героев.

5. Эссе « Встреча с героями » 6.Рефлексия. Стратегия «Плюс – минус - интересно» . Учащиеся записывают собственное отношение к данным темам.

Заключение.




Все учащиеся смогут перечислить плохие и хорошие качества героев


Большинство

учащихся смогут сравнить героев произведений


Некоторые смогут делать собственные выводы по 4 урокам.










ФО – взаимооценивание по критериям.

1. Сформулируйте вопросы так, чтобы все это поняли.

2. Задайте вопрос так, чтобы ваши товарищи рассказали самое главное.


ФО- взаимооценивание


Стратегия «Большой палец»


1. Одаренные и талантливые дети представляли выполненное опережающее домашнее задание


А, В – руководят работой группы, вносят свои предложения, выходят на защиту постеров.

С – помощь в работе группы соразмерно своим силам


ИКТ, КМ, постер, интернет, видеоролик, фломастеры, листы рефлексии.























































2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по литературному чтению

Автор: Беримбаева Нургуль Питимбаевна

Дата: 22.11.2015

Номер свидетельства: 256586

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Записи по среднесрочному планированию серии последовательных уроков с интегрированием в них семи модулей Программы. "
    ["seo_title"] => string(129) "zapisi-po-sriedniesrochnomu-planirovaniiu-sierii-posliedovatiel-nykh-urokov-s-intieghrirovaniiem-v-nikh-siemi-moduliei-proghrammy"
    ["file_id"] => string(6) "176249"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424373877"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "презентация ССП по литературе "
    ["seo_title"] => string(35) "priezientatsiia-ssp-po-litieraturie"
    ["file_id"] => string(6) "123502"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414509392"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства