kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературного чтения во 2 классе. Тема "Народные сказки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения во 2 классе является вводным при изучении темы «Народные сказки». Цель урока направлена на формирование у учащихся навыков самостоятельной работы при открытии новых знаний. На уроке применяются активные формы работы: самостоятельная, работа в парах и в группах. В процессе урока дети раскрывали понятие "Сказка", виды сказок, композиция сказки, анализировали поступки героев знакомых сказок, определяли главную идею автора посредством подбора пословиц. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения во 2 классе. Тема "Народные сказки" »

Приложение

Тема. Народные сказки.

Цель: дать понятие "народная сказка", создание условий для активного вовлечения учащихся в процесс обучения.

Образовательная: раскрыть понятия "сказка", "народная сказка" сформировать представление о видах сказок (волшебная, бытовая, о животных) , элементах композиции (присказка, зачин, концовка). Формирование умения оценивать поступки и поведение героев сказки, определять ее главную мысль.

Развивающая: содействие развитию логического мышления, связной речи, умению отстаивать свою точку зрения.

Образовательная: содействовать воспитанию нравственной культуры.

Оборудование: учебник, ИКТ, флипчарты, раздаточный материал: информация о видах сказок, набор пословиц, оценочные листы, таблица для игры; самолет.



Модуль

Вид работы

Действия учителя

Действия учеников

Выводы и наблюдения

Новые подходы в преподпапнии и обучении



Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями

І – Организационный момент.

  1. Психологический настрой

Бодрячок "Веселячок"

  1. Чистоговорка.

Ок-ок-ок – прозвенел уже …звонок

Ок-ок-ок – начинаем наш … урок

Дись-дись-дись – ты тихонечко … садись

Нись-нись-нись – на уроке не …. ленись




Читает начало чистоговорки







Выполняют бодрячок.



Произносят за учителем и договаривают чистоговорку

Проговаривают хором.


Оценивание для оценивания





















Новые подходы в преподавании и обучении

ІІ – Повторение изученного.

Мозговой штурм. Игра «Крестики, нолики»

1.- Во поле береза стояла, во поле кудрявая стояла,

Люли – люли стояла, люли – люли стояла.

Хороводная песня. (+)

2. В потешке часто даются советы и наставления (+)

3. Мыши водят хоровод ,на лежанке дремлет кот

Тише, мыши, не шумите, кота Ваську не будите.

Вот проснётся Васька кот – разобьет весь хоровод

Это потешка (+)

4. Зарядкой для ума служит загадка (+)

5.Поговорка ничем не отличается от пословицы (0)

6. «Скромность красит человека»

Это пословица (+)

7. Радуга – дуга,

Не давай дождя,

Давай солнышка

Колоколнышка! Это считалка (0)

8. Кукушка кукушонку надела капюшон

Как в капюшоне он смешон

Это скороговорка (+)


9. Закличка – это стихотворное обращение к явлениям природы. (+)

Взаимопроверка.

- Обменяйтесь ответами. Сверьте ответы по коду на доске. (ИКТ)

Критерии оценки:

Все ответы правильные – 5 баллов

7-8 ответов правильных – 4 балла

5-6 ответов правильных – 3 балла

Менее 5 правильных ответов – 2 балла.

Встаньте те, кто получил 5 баллов, 4 балла, 3 балла, меньше 3-х баллов?



Выполняют тест в игровой форме на раздаточном материале. Выполняют взаимоапроверку по коду на доске.




















Обсуждение о выставление оценок.

Выставляют оценку, комментируют.



Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями

ІІІ – Введение в тему.

  1. Загадка.

Чудо это наш народ в мир волшебный унесет

Полный смеха, света, краски, а зовётся чудо …..


Отгадывают загадку, определяют тему урока.


Формативное оценивание;


ИКТ


Обучение одаренных

Новые подходы в преподавании и обучении




Преподавание в соответствии с возрастными особенностями



  1. Постановка темы урока.

Народное творчество не ограничивается только изученными нами жанрами. Оно очень многогранно и было бы, конечно, не полным без наших самых любимых, как вы уже догадались, народных сказок.

3. Диалог

- Какие ассоциации возникают у вас со словами «народная сказка» …..

- Какие виды сказок вам известны?.....

- На какие части делится сказка? ….

- А почему люди сочиняли сказки? …

- Сегодня мы попытаемся вспомнить и ответить на все эти вопросы.

3. Постановка целей урока.

- На уроке мы с вами совершим путешествие к героям сказок. И так как в современном веке у нас нет ковра-самолета, мы полетим на вот этом сказочном самолетике.


ФИЗМИНУТКА.


Вы должны будете узнать, почему люди сочиняли сказки, вспомнить разные виды сказок, повторить, что такое композиция. И поможет нам в этом группа «Народные сказки». Еще три группы будут работать над анализом сказок. Их задача определить вид сказки, оценить поступки главных героев подобрать пословицу, которая характеризует идею сказки и сделать выводы.

- Что нам для этого надо сделать?


Учитель записывает на доске ответы детей

сказки





Презентация Слайд 1.

Похвала за ответы.








Говорят ассоциации, воспоминания. Отвечают на вопросы, знакомые с 1-го класса



















- Разделиться на группы.

Объединяются в группы


КМ


Обучение талантливых и одаренных детей










ІV – Работа по теме урока.

  1. Работа в группах.

1-я «Народные сказки» - работает с учебником, кратко записывает информацию на флипчарт.


2-я –дает определение "волшебная сказка, работает над осмыслением «Гуси – лебеди»,

3-я группа : дает определение понятию "бытовая сказка", работает над осмыслением сказки "Репка"; 4-я - дает определение понятию "сказки о животных", работает над осмыслением сказки «Теремок»


Показ слайда № 2, выбирают сказку для анализа.


Раздает детям карточки:

«Народные сказки»,

«Гуси – дебеди», «Репка",

«Теремок»



Оценивают поступки героев сказки, определяют основную мысль, подбирают пословицу, которая больше всего отражает идею сказки.



Управление и лидерство в обучении

  1. Презентация 1-й группы.

2.Ответы 2,3,4 групп.




3. Взаимооценивание работы в группах, оценивание экспертов с пояснением.

4. Оценка настроения. (приклеивают смайлики на самолетик)







2,3,4, группы слушают информацию от 1 группы,

1-я группа слушает и оценивает ответы 2,3,4 групп.


V - Итог урока. Рефлексия.

Что нового мы узнали на уроке?

Что вам понравилось на уроке?

О чем вы узнали из урока? Почему люди сочиняли сказки?

Д. задание. читать и отвечать на вопросы стр. 29-31. Сочинить сказку одного из видов (на выбор детей)









Больше узнали о видах сказки

Сказка состоит из зачина, основной части и концовки.

На уроке понравилось работать в группах, оценивать.




Приложение к уроку.

Раздаточный материал

Выберите пословицу, которая наиболее точно отражает идею сказки «Гуси – лебеди»

  1. Благородный человек не помнит старого зла

  2. Чего не досмотришь, за то и ответишь.

  3. Один в поле не воин.

  4. 4. Поспешишь – людей насмешишь.

- Чему учит нас сказка?



Выберите пословицу к сказке «Репка»

  1. Один в поле не воин.

  2. Дружной семье любое дело по плечу.

  3. Труд человека кормит, а лень портит.

Чему учит сказка?



Выберите пословицу, которая наиболее точно отражает идею сказки «Теремок»



  1. Человек без друга, что дерево без корней

  2. В тесноте, да не в обиде.

  3. Думай о себе, но не забывай о других

  4. Скромность красит человека.

- Чему учит сказка?

Выберите пословицу к сказке «Лиса и журавль», которая точно отражает идею сказки.



  1. Нет друга – ищи, а нашел - береги.

  2. Как аукнется, так и откликнется

  3. Семь раз отмерь, а один раз отрежь

  4. Каков привет, таков и ответ.

- Чему учит нас сказка?



В волшебной сказке  действуют необыкновенные фантастические герои, добро и правда побеждают тьму, зло и ложь.

Герой волшебной сказки – мужественный, бесстрашный. Он преодолевает все препятствия на своем пути, одерживает победы, завоевывает свое счастье. И если в начале сказки он может выступать как Иван-дурак, Емеля-дурак, то в конце обязательно превращается в красавца и молодца Ивана-царевича.



Бытовые сказки, герои таких сказок обычные люди: крестьянин, солдат, наемный работник, они борются за справедливость с вышестоящими, иногда с нечистой силой.

Сказки о животных, ведь в них каждое животное символизирует свой порок или наоборот – положительную черту характера.







Код ответов

1


Х

2


Х

3


Х

4


Х

5


О

6


Х

7


О

8


Х

9


Х






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок литературного чтения во 2 классе. Тема "Народные сказки"

Автор: Климова Елена Николаевна

Дата: 28.11.2014

Номер свидетельства: 136582

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Разработка урока литературного  чтения по  теме: "Украинская  народная сказка "Колосок"" "
    ["seo_title"] => string(89) "razrabotka-uroka-litieraturnogho-chtieniia-po-tiemie-ukrainskaia-narodnaia-skazka-kolosok"
    ["file_id"] => string(6) "205925"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430057368"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Технологическая карта урока литературного чтения по теме: народная сказка «Иван-царевич и Серый волк»"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_litieraturnogho_chtieniia_po_tiemie_narodnaia_"
    ["file_id"] => string(6) "437623"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510124764"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Урок литературного чтения по теме : Викторина по сказкам."
    ["seo_title"] => string(56) "urok_literaturnogo_chteniia_po_teme_viktorina_po_skazkam"
    ["file_id"] => string(6) "615873"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1666653832"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Конспект урока  литературного чтения."
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-5"
    ["file_id"] => string(6) "253419"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447596060"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Технологическая карта урока литературного чтения на тему: Русская народная сказка "У страха глаза велики" 2 класс "
    ["seo_title"] => string(127) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-litieraturnogho-chtieniia-na-tiemu-russkaia-narodnaia-skazka-u-strakha-ghlaza-vieliki-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "124780"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414782149"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1480 руб.
2270 руб.
1720 руб.
2640 руб.
1370 руб.
2110 руб.
1580 руб.
2430 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства