kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературного чтения во 2 классе. Тема "Народные сказки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения во 2 классе является вводным при изучении темы «Народные сказки». Цель урока направлена на формирование у учащихся навыков самостоятельной работы при открытии новых знаний. На уроке применяются активные формы работы: самостоятельная, работа в парах и в группах. В процессе урока дети раскрывали понятие "Сказка", виды сказок, композиция сказки, анализировали поступки героев знакомых сказок, определяли главную идею автора посредством подбора пословиц. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения во 2 классе. Тема "Народные сказки" »

Приложение

Тема. Народные сказки.

Цель: дать понятие "народная сказка", создание условий для активного вовлечения учащихся в процесс обучения.

Образовательная: раскрыть понятия "сказка", "народная сказка" сформировать представление о видах сказок (волшебная, бытовая, о животных) , элементах композиции (присказка, зачин, концовка). Формирование умения оценивать поступки и поведение героев сказки, определять ее главную мысль.

Развивающая: содействие развитию логического мышления, связной речи, умению отстаивать свою точку зрения.

Образовательная: содействовать воспитанию нравственной культуры.

Оборудование: учебник, ИКТ, флипчарты, раздаточный материал: информация о видах сказок, набор пословиц, оценочные листы, таблица для игры; самолет.



Модуль

Вид работы

Действия учителя

Действия учеников

Выводы и наблюдения

Новые подходы в преподпапнии и обучении



Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями

І – Организационный момент.

  1. Психологический настрой

Бодрячок "Веселячок"

  1. Чистоговорка.

Ок-ок-ок – прозвенел уже …звонок

Ок-ок-ок – начинаем наш … урок

Дись-дись-дись – ты тихонечко … садись

Нись-нись-нись – на уроке не …. ленись




Читает начало чистоговорки







Выполняют бодрячок.



Произносят за учителем и договаривают чистоговорку

Проговаривают хором.


Оценивание для оценивания





















Новые подходы в преподавании и обучении

ІІ – Повторение изученного.

Мозговой штурм. Игра «Крестики, нолики»

1.- Во поле береза стояла, во поле кудрявая стояла,

Люли – люли стояла, люли – люли стояла.

Хороводная песня. (+)

2. В потешке часто даются советы и наставления (+)

3. Мыши водят хоровод ,на лежанке дремлет кот

Тише, мыши, не шумите, кота Ваську не будите.

Вот проснётся Васька кот – разобьет весь хоровод

Это потешка (+)

4. Зарядкой для ума служит загадка (+)

5.Поговорка ничем не отличается от пословицы (0)

6. «Скромность красит человека»

Это пословица (+)

7. Радуга – дуга,

Не давай дождя,

Давай солнышка

Колоколнышка! Это считалка (0)

8. Кукушка кукушонку надела капюшон

Как в капюшоне он смешон

Это скороговорка (+)


9. Закличка – это стихотворное обращение к явлениям природы. (+)

Взаимопроверка.

- Обменяйтесь ответами. Сверьте ответы по коду на доске. (ИКТ)

Критерии оценки:

Все ответы правильные – 5 баллов

7-8 ответов правильных – 4 балла

5-6 ответов правильных – 3 балла

Менее 5 правильных ответов – 2 балла.

Встаньте те, кто получил 5 баллов, 4 балла, 3 балла, меньше 3-х баллов?



Выполняют тест в игровой форме на раздаточном материале. Выполняют взаимоапроверку по коду на доске.




















Обсуждение о выставление оценок.

Выставляют оценку, комментируют.



Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями

ІІІ – Введение в тему.

  1. Загадка.

Чудо это наш народ в мир волшебный унесет

Полный смеха, света, краски, а зовётся чудо …..


Отгадывают загадку, определяют тему урока.


Формативное оценивание;


ИКТ


Обучение одаренных

Новые подходы в преподавании и обучении




Преподавание в соответствии с возрастными особенностями



  1. Постановка темы урока.

Народное творчество не ограничивается только изученными нами жанрами. Оно очень многогранно и было бы, конечно, не полным без наших самых любимых, как вы уже догадались, народных сказок.

3. Диалог

- Какие ассоциации возникают у вас со словами «народная сказка» …..

- Какие виды сказок вам известны?.....

- На какие части делится сказка? ….

- А почему люди сочиняли сказки? …

- Сегодня мы попытаемся вспомнить и ответить на все эти вопросы.

3. Постановка целей урока.

- На уроке мы с вами совершим путешествие к героям сказок. И так как в современном веке у нас нет ковра-самолета, мы полетим на вот этом сказочном самолетике.


ФИЗМИНУТКА.


Вы должны будете узнать, почему люди сочиняли сказки, вспомнить разные виды сказок, повторить, что такое композиция. И поможет нам в этом группа «Народные сказки». Еще три группы будут работать над анализом сказок. Их задача определить вид сказки, оценить поступки главных героев подобрать пословицу, которая характеризует идею сказки и сделать выводы.

- Что нам для этого надо сделать?


Учитель записывает на доске ответы детей

сказки





Презентация Слайд 1.

Похвала за ответы.








Говорят ассоциации, воспоминания. Отвечают на вопросы, знакомые с 1-го класса



















- Разделиться на группы.

Объединяются в группы


КМ


Обучение талантливых и одаренных детей










ІV – Работа по теме урока.

  1. Работа в группах.

1-я «Народные сказки» - работает с учебником, кратко записывает информацию на флипчарт.


2-я –дает определение "волшебная сказка, работает над осмыслением «Гуси – лебеди»,

3-я группа : дает определение понятию "бытовая сказка", работает над осмыслением сказки "Репка"; 4-я - дает определение понятию "сказки о животных", работает над осмыслением сказки «Теремок»


Показ слайда № 2, выбирают сказку для анализа.


Раздает детям карточки:

«Народные сказки»,

«Гуси – дебеди», «Репка",

«Теремок»



Оценивают поступки героев сказки, определяют основную мысль, подбирают пословицу, которая больше всего отражает идею сказки.



Управление и лидерство в обучении

  1. Презентация 1-й группы.

2.Ответы 2,3,4 групп.




3. Взаимооценивание работы в группах, оценивание экспертов с пояснением.

4. Оценка настроения. (приклеивают смайлики на самолетик)







2,3,4, группы слушают информацию от 1 группы,

1-я группа слушает и оценивает ответы 2,3,4 групп.


V - Итог урока. Рефлексия.

Что нового мы узнали на уроке?

Что вам понравилось на уроке?

О чем вы узнали из урока? Почему люди сочиняли сказки?

Д. задание. читать и отвечать на вопросы стр. 29-31. Сочинить сказку одного из видов (на выбор детей)









Больше узнали о видах сказки

Сказка состоит из зачина, основной части и концовки.

На уроке понравилось работать в группах, оценивать.




Приложение к уроку.

Раздаточный материал

Выберите пословицу, которая наиболее точно отражает идею сказки «Гуси – лебеди»

  1. Благородный человек не помнит старого зла

  2. Чего не досмотришь, за то и ответишь.

  3. Один в поле не воин.

  4. 4. Поспешишь – людей насмешишь.

- Чему учит нас сказка?



Выберите пословицу к сказке «Репка»

  1. Один в поле не воин.

  2. Дружной семье любое дело по плечу.

  3. Труд человека кормит, а лень портит.

Чему учит сказка?



Выберите пословицу, которая наиболее точно отражает идею сказки «Теремок»



  1. Человек без друга, что дерево без корней

  2. В тесноте, да не в обиде.

  3. Думай о себе, но не забывай о других

  4. Скромность красит человека.

- Чему учит сказка?

Выберите пословицу к сказке «Лиса и журавль», которая точно отражает идею сказки.



  1. Нет друга – ищи, а нашел - береги.

  2. Как аукнется, так и откликнется

  3. Семь раз отмерь, а один раз отрежь

  4. Каков привет, таков и ответ.

- Чему учит нас сказка?



В волшебной сказке  действуют необыкновенные фантастические герои, добро и правда побеждают тьму, зло и ложь.

Герой волшебной сказки – мужественный, бесстрашный. Он преодолевает все препятствия на своем пути, одерживает победы, завоевывает свое счастье. И если в начале сказки он может выступать как Иван-дурак, Емеля-дурак, то в конце обязательно превращается в красавца и молодца Ивана-царевича.



Бытовые сказки, герои таких сказок обычные люди: крестьянин, солдат, наемный работник, они борются за справедливость с вышестоящими, иногда с нечистой силой.

Сказки о животных, ведь в них каждое животное символизирует свой порок или наоборот – положительную черту характера.







Код ответов

1


Х

2


Х

3


Х

4


Х

5


О

6


Х

7


О

8


Х

9


Х






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок литературного чтения во 2 классе. Тема "Народные сказки"

Автор: Климова Елена Николаевна

Дата: 28.11.2014

Номер свидетельства: 136582

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Разработка урока литературного  чтения по  теме: "Украинская  народная сказка "Колосок"" "
    ["seo_title"] => string(89) "razrabotka-uroka-litieraturnogho-chtieniia-po-tiemie-ukrainskaia-narodnaia-skazka-kolosok"
    ["file_id"] => string(6) "205925"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430057368"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Технологическая карта урока литературного чтения по теме: народная сказка «Иван-царевич и Серый волк»"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_litieraturnogho_chtieniia_po_tiemie_narodnaia_"
    ["file_id"] => string(6) "437623"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510124764"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Урок литературного чтения по теме : Викторина по сказкам."
    ["seo_title"] => string(56) "urok_literaturnogo_chteniia_po_teme_viktorina_po_skazkam"
    ["file_id"] => string(6) "615873"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1666653832"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Конспект урока  литературного чтения."
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-5"
    ["file_id"] => string(6) "253419"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447596060"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Технологическая карта урока литературного чтения на тему: Русская народная сказка "У страха глаза велики" 2 класс "
    ["seo_title"] => string(127) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-litieraturnogho-chtieniia-na-tiemu-russkaia-narodnaia-skazka-u-strakha-ghlaza-vieliki-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "124780"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414782149"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства