Мотивация (самоопределение к учебной деятельности) | Здравствуйте, ребята! Сейчас урок литературного чтения. Прозвенел звонок, начинается урок. Я улыбнусь вам, вы улыбнетесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе! Я надеюсь, что мы проведем этот урок с пользой для всех нас! А так же на протяжении всего урока не забывайте следить за правильностью вашей осанки. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, оценивают своё настроение | Личностные: организация форм совместной учебной деятельности, учебного сотрудничества |
Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии | -Вы узнаете, о чём пойдёт речь на уроке, если справитесь с загадкой: Легенда, приданье народное, Ребята её обожают, Родители, если свободные, Её тебе на ночь читают. (Сказка) - На уроке мы познакомимся с замечательной сказкой "Иван-царевич и Серый волк". В сказках, и авторских, и народных, очень часто главным героем выступает волк. Попробуем вспомнить эти сказки, их авторов, и дать характеристики герою: 1." Красная Шапочка" -Кто автор сказки? Дать характеристику волку. ( Ш.Перро, волк злой, хитрый). 2."Три поросёнка"... ( Ш.Перро, волк злой, хитрый). 3."Волк и семеро козлят" (Русская народная сказка, волк злой, хитрый) 4."Волк и лиса" (Русская народная сказка, волк добрый, отзывчивый) - Вы обратили внимание, что только в одной сказке волк положительный герой? Как вы думаете, почему? - Во многих русских народных сказках главного героя звали Иваном. Вспомним сказки с участием Иванушек: 1. "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка" (Русская народная сказка, Иванушка добрый, ласковый, непослушный) 2."Иван Крестьянский сын и чудо-юдо" (Русская народная сказка, Иван храбрый, смелый, добрый) 3."Сивка- Бурка" (Русская народная сказка, Иван храбрый, смелый, добрый) - Что общего у героев сказок? (они добрые, помогают людям) | Формулируют тему и задачу урока Анализируют свою деятельность. Отвечают на вопросы. Разгадывают загадку, узнавая тему урока. Вспоминают сказки, и авторов этих сказок. Дают характеристики героям. | Регулятивные: целеполагание постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся |
Выявление места и причины затруднения (определение границ знания и незнания) | Но вернемся к нашей сказке" Иван-царевич и Серый волк". Знакома ли вам эта картина? (показ иллюстрации на слайде) -Её написал замечательный русский художник В.Васнецов. -Кто изображён на картине? - Где находятся герои? -Какие чувства испытываете вы, глядя на картину? - Что вы можете сказать о главных героях и их отношениях? (Серый волк помогает Ивану царевичу) - Как вы думаете, почему в других сказках волк злой и жестокий, а в этой он стал верным другом? (Хорошее отношение). - Какие пословицы о хорошем отношении вы знаете? (Ответы детей, пример учителя: Доброе слово и камень точит; Плохо тому, кто добра не делает никому) | Рассматривают иллюстрацию, впоминают, если кому-то из учеников уже знакома данная сказка. Отвечая на вопросы учителя, описывают иллюстрацию к сказке.
Вспоминают и озвучивают пословицы о хорошем отношении. | Регулятивные: Планирование: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | - Понравилась вам сказка? -Изменилось ли ваше отношение к героям? - Можно ли назвать эту сказку волшебной? Почему? 1. волшебный помощник (Серый волк, жар-птица) 2.предмет из золота (яблоки, клетка, уздечка) 3.Наличие числа 3 (3 испытания, 3 сына) | Отвечают на вопросы учителя. | |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону | Вы просмотрели М/Ф, познакомились со сказкой. На какие 3 части можно разделить текст? 1. Похищение яблок. 2.Испытания Ивана- Царевича. 3. Справедливость. -Ребята, прочитайте 1 часть сказки, на странице 28 (чтение вслух до слов "...Это батюшка, Жар-птица") | Побуждает к высказыванию своего мнения Делят сказку на 3 смысловые части. Читают 1 часть сказки «по цепочке» | |
Включение в систему знаний и повторение | - Все ли слова вам понятны? - Значение слова караулы вы можете найти в словарике в конце учебника, прочитайте. - Слово похитник от слова похищать, воровать. - Почему старшие сыновья не смогли поймать вора? - Какой вы представляете себе Жар-птицу? - Продолжаем читать сказку, 2 часть (до слов ...не навек прощайся со мной, я тебе ещё пригожусь..) - Зачем царь Берендей отправил сыновей за Жар- птицей? - Почему Серый Волк стал помогать Ивану - царевичу? - Как понимаете слова"... Серый волк поскакал - синие леса мимо глаз пропускает, озера хвостом заметает...? | Смотрят значение слова «похитник» Читают 2 часть сказки «по цепочке» Отвечают на вопросы по содержанию | Побуждать к высказыванию своего мнения Вторичное чтение Знакомство со значение нового слова. |
Рефлексия учебной деятельности на уроке | Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. -Чему научила вас эта сказка? -Дочитать сказку до конца, нарисовать рисунок к понравившемуся отрывку. | Рассуждают, отвечают на вопрос учителя. Записывают домашнее задание в дневники. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия Регулятивные: Коррекция: умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность. |