kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературного чтения во 2 классе по теме: "Зарубежные сказки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

      Урок литературного чтения во втором классе из раздела «Зарубежные сказки». Урок изучения нового материала. Учащиеся знакомятся с норвежской народной сказкой»Лис Миккель и медведь Бамсе». На предыдущих уроках дети читали украинские, английские народные сказки, сравнивали их с русскими народными сказками.

      Цели  урока: формирование умений работать с текстом, понимание структуры сказочного текста, обучению пересказу по плану.

    В ходе урока формировались предметные универсальные учебные действия: умения работать с текстом, выделять главную мысль произведения, сравнивать героев,  участвовать в диалоге, отвечать на вопросы, прогнозировать содержание текста по иллюстрации, по заголовку произведения., метапредметные: личностные- оценивать ситуации и поступки героев,  регулятивные-умение выявлять проблему, контролировать и оценивать свою работу и полученный результат, составлять  план  пересказа с помощью учителя, познавательные- смысловое чтение, поиск и  извлечение необходимой информации, коммуникативные- оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, строить осознанное речевое высказывание, умение работать в парах, учитывая позицию собеседника, аргументированно отвечать на поставленный вопрос.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения во 2 классе по теме: "Зарубежные сказки" »

Федотова Галина Николаевна

учитель начальных классов

МБОУ «ЗСОШ № 6» г. Заинск

Республика Татарстан




Технологическая карта урока.



Класс


2


Предмет:


Литературное чтение

Авторы учебника:


Л. А.Ефросинина (Начальная школа XXI века)


Тема урока.


Норвежская сказка »Лис Миккель и медведь Бамсе»


Тип урока.


Урок изучения нового материала.


Цель:


Формирование универсальных учебных действий посредством комплекса образовательных технологий



Задачи:



  1. Формировать знания о народных сказках.,расширять читательский опыт учащихся через знакомство с зарубежными сказками

2. Формировать “вдумчивое” чтение, продолжить обучение выразительному чтению произведений; развивать устную речь учащихся, образное мышление, умение анализировать, прогнозировать содержание по заглавию и иллюстрации, обобщать; воспитывать нравственность через анализ содержания художественного произведения.



Результаты:


Предметные

1.Формировать умения работать с текстом, выделять главную мысль произведения.

Личностные

1.Формировать умения оценивать поступки героев ,


Метапредметные.

РУУД:

  • Умение выявлять проблему;

  • Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

ПУУД:

  • Умения сравнивать, делать выводы, излекать необходимую информацию

КУУД:

  • Умение формулировать собственное мнение,задавать вопросы

  • Умение работать в парах .

.

Оборудование

  • Учебник «Литературное чтение» 2 класс (2 часть), автор: Л. А. Ефросинина, тетрадь «Литературное чтение»,

  • Карточки для работы в парах,


Этапы урока

Цель этапа


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты


Орг. момент.

Вхождение в урок


2 мин

Включение учащихся в деятельность на личностном уровне.

Начинаем урок литературного чтения. Давайте проверим всё ли готово к уроку?

Тары-бары,растабары.

Сказки старые не стары.

Новые - не старятся,

Старые- останутся.(М.Дудин)

О чем это стихотворение?

Оценивают свою готовность и настрой на работу.

Самооценка готовности к уроку.

Учебно познавательный интерес к данному уроку.

Актуализация знаний


5 мин

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке?

Какого народа эта сказка?

Есть ли в этой сказке чудеса? Расскажите о них:


Английская сказка»Как Джек

ходил счастье искать»

английская

Джек пошел счастье искать и взял с собой кота,собаку,козу,быка,петуха;

как напугали разбойников и нашли награбленные деньги;

разбойникам со страху все показалось наоборот





Познавательные УУД: умение структурировать знания.

Коммуникативные УУД: речевая деятельность, планирование учебного сотрудничества.


Постановка проблемы


5мин


Обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»), проговаривание темы и цели урока.

К какому жанру относится это произведение?



Чем мы сегодня будем заниматься на уроке?



-А вот о каких животных мы будем читать сказку вы узнаете, отгадав загадки.

Длинный хвостище,рыжие волосища,сама хитрища.

Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд, Ну-ка, кто же назовёт? 


Беседа о сказках


-Кто главные герои русских народных сказок?


-Чему учат сказки?



-Какую пословицу об этом вы знаете?



Как вы считаете, какой урок можно для нас с вами извлечь из сказки о лисе и медведе?

Посмотрите на иллюстрацию в учебнике и скажите :»О чем может идти речь в этой сказке»

(Ответы учащихся.)



Читать народную сказку






Лис

медведь





Человек, животные, вымышленные герои.

-Сказки учат добру, высмеивают жадность ,злость и т.д.

-Сказка-ложь , да в ней намек ,

добрым молодцам урок.


Ответы учащихся

Мотивационный: учащиеся участвуют в диалоге-побуждении, соблюдая нормы речевого этикета.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества.











Регулятивные УУД: высказывание предположений, прогнозирование, принятие точки зрения другого.


Открытие нового знания


18 мин

Познакомиться со сказкой;

перечитать сказку


Первичное слушание сказки

Чьи предположения оправдались?

-Словарная работа.

Работа в парах.(Обсудите значение слов)


1 карточка

жатва- уборка зерна

припасено - запастись

медовые соты- у пчел ячейки для хранения меда

трепать да тузить- бить,колотить

не совладать- не справиться


2 карточка

возделывать- обрабатывать

потешные истории-забавные,интересные,смешные

целина-не обработанная земля

пуще огня-сильнее огня

Анализ содержания сказки.

Какой народ создал эту сказку?

В северной части земного шара расположена страна Норвегия.Там и живут норвежцы, которые и рассказали нам эту сказку.


Что происходило между лисом и медведем?

Почему лис всегда побеждал медведя?

Вспомните,на какую русскую народную сказку похожа эта история?

Кто из героев русской сказки побеждал медведя?


Физминутка -2 мин




Почему лис победил в игре?

Какие слова он говорил? Прочитайте

Что вы можете сказать о лисе?

Что можно сказать о медведе?

Кто из героев понравился вам больше?Почему?

В каких сказках встречаются такие же герои,с которыми происходят забавные истории?

Чтение по ролям







Высказывания детей.о значении словосочетаний ,















Чтение учащимися 1 части.

Ответы на вопросы.




враждовали

медведь сильнее,

лис-смекалистей,хитрей,умней

«Вершки и корешки»

мужик






Чтение учащимися 2 части.

Ответы на вопросы.

умный,хитрый, смекалистый,

сообразительный

обидчивый,доверчивый

ответы детей

Коммуникативные УУД

Сотрудничество в поиске информации

Познавательные УУД: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, постановка и решение проблем.

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли.







Регулятивные: оценивать уровень владения тем или иным учебным действием ( что я знаю и умею)




Выполняют упражнения для снятия

усталости и напряжения

Закрепление

(включение новых заний в систему знаний ребенка)

8 мин

Самостоятельная работа

Работа в рабочих тетрадях. Составление плана пересказа. Обмен мнениями.




Учащиеся работают в тетрадях самостоятельно

Познавательные: Умение работать с текстом. Анализировать содержание, обобщать, вычленять главное.


Рефлексия



4 мин

















1 мин

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

С каким произведением познакомились? - О ком эта сказка? - Могла ли эта история приключиться с людьми?





Чему учит эта сказка,какой урок мы должны извлечь из этой сказки?




Удалось решить поставленную задачу?

Каким способом?

Где можно применить новые знания?

Дополните фразы:

  • Я узнал…

  • В ходе работы удалось научиться…

  • Порадовался тому, что…


Домашнее задание.

Прочитать еще раз, подготовить подробный пересказ



Высказывания учащихся.

-Да. могла

Люди часто не могут договориться между собой, не умеют решать проблемы, не думают о том ,что говорят друг другу.

- Сказка дает возможность посмотреть на себя со стороны и увидеть свои недостатки.








Коммуникативные: умение выражать свои мысли


Личностные: выражать положительное отношение к познанию

Регулятивные: оценивать весомость проводимых доказательств и рассуждений



6




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок литературного чтения во 2 классе по теме: "Зарубежные сказки"

Автор: Федотова Галина Николаевна

Дата: 13.03.2015

Номер свидетельства: 185827

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Конспект урока литературного чтения 2 класс "Начальная школа 21 века" Братья Гримм "Бременские музыканты""
    ["seo_title"] => string(115) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-2-klass-nachal-naia-shkola-21-vieka-brat-ia-grimm-briemienskiie-muzykanty"
    ["file_id"] => string(6) "294875"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455729350"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока литературного чтения во 2  классе по теме: Н. Н. Носов «Как Незнайка сочинял стихи»."
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-vo-2-klassie-po-tiemie-n-n-nosov-kak-nieznaika-sochinial-stikhi"
    ["file_id"] => string(6) "258315"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448470666"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока литературного чтения «Сказки зарубежных писателей». Презентация к уроку. "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-skazki-zarubiezhnykh-pisatieliei-priezientatsiia-k-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "196266"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428039938"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Рабочая программа. Литературное чтение."
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaiaproghrammalitieraturnoiechtieniie"
    ["file_id"] => string(6) "302878"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457340020"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Пояснительная записка по литературному чтению 2 класс "
    ["seo_title"] => string(60) "poiasnitiel-naia-zapiska-po-litieraturnomu-chtieniiu-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "106087"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402940050"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства