kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературного чтения в 3 "а" классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного  чтения в 3 классе на тему З.И.Воскресенская "Мама" Р.Г.Гамзатов "Мама". Данный урок с использованием приёмов критического мышления, на уроке учащимся предлагается сравнить два лирических произведения схожих по тематике, что позволяет  проанализировать и понять в чём сходство и различия стихотворений. Учащиеся работают в группах, что позволяет  им самостоятельно работать над изучением  стихотворений. Это способствует  творческому  подходу  к выполнению  заданий, учащиеся могут самостоятельно оценить себя и товарищей в группе, ребята делятся своими мнениями впечатлениями об уроке, это  повышает их мотивацию в обучении  на уроках литературного чтения. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения в 3 классе на тему открытый урок»

Средняя общеобразовательная школа имени М. Кайырбаева











Урок литературного чтения

в 3 «а» классе.


Тема: З.И.Воскресенская «Мама» Р.Г.Гамзатов «Мама».










Выполнила учитель начальных классов:

Раскельдинова А.Ж.






Тема: З.И.Воскресенская «Мама» Р.Г.Гамзатов «Мама».

Цель: Познакомить с творчеством З.И.Воскресенской и творчеством Р.Г.Гамзатова и с произведениями «Мама», в ходе урока сравнить два произведения;

Задачи: Способствовать формированию осознанного, выразительного чтения на уроках литературы.

Развивать умения сравнивать произведения по содержанию, развивать культуру речи, мышление, обучать целенаправленному поиску информации в тексте, применению полученных знаний во время урока, развивать творчество, умение анализировать лирическое произведение;

Воспитывать интерес к чтению, коммуникационную культуру, самостоятельную творческую активность, воспитывать чувство любви к матери.


Методы: групповая, фронтальная.

Тип урока: знакомство с новым произведением.


Оборудование: мультимедийная презентация, интерактивная доска, фрагмент из фильма «Мамы», произведения, листы для работы в группе, маркеры, смайлики, комплименты.


Приём: Технология критического мышления.


Ход урока


  1. Орг. Момент. Психологический настрой.

- Ребята. Здравствуйте. Садитесь.

- Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть друг на друга и пожелать удачи на сегодняшнем уроке.

- Теперь я прошу вас разделиться на 3 группы: мандарин, апельсин, лимон.

  1. Стадия вызова.

Музык. сопровождение. (Д. Шостакович)

- Закройте глаза. Подумайте о маме. Откройте глаза и запишите слова, которые ассоциируются со словом мама.

Мама - красивая, добрая, покой, тепло, подарки, сюрпризы.

- Можно ли все эти слова сказать о ваших мамах ?

?

? ?

МАМА



? ?

?

- Выступление спикеров от групп. После каждого выступления аплодисменты.

Учитель:

- О маме, сложено немало стихов, песен, написано множество рассказов, повестей, романов. Сегодня на уроке вы познакомитесь с творчеством и рассказом детской писательницы Зои Ивановны Воскресенской. Он называется «Мама», а также с творчеством и стихотворением Р.Г.Гамзатова «Мама».

- С биографией З.И.Воскресенской вас познакомит Айдарова Дильназ

(рассказывает биографию на слайде показ фото)

- О творчестве Р.Г.Гамзатова вам расскажет Аманжолова Дильназ.

  1. Стадия осмысления.

- Рассказ «Мама» З.И. Воскресенской прочитает Белокурова Злата.

Чтение учителем стихотворения Р.Гамзатова «Мама».

Обсуждение прочитанного. Работа в группах.

На доске вопросы, отвечают:

- Понравился ли вам рассказ З.И.Воскресенской?

- Что делает мама для своих детей?

- Как автор описывает мамины руки?

- Как описано сердце матери?

- К чему призывает автор?

  1. Стадия применения.

- Вы внимательно прослушали и прочитали рассказ и стихотворение, сейчас я вам предлагаю посмотреть видеофрагмент из фильма «Мамы»

- У вас на столах лежат карточки с таблицей, заполните её.

Какая мама?

В рассказе З.И.Воскресенской

В стихотворении Р.Г.Гамзатова

В видеофрагменте из фильма

«Мамы»





- Выступление спикеров от групп. После каждого выступления аплодисменты.

  1. Физ. Минутка. (видео)

  2. Стадия рефлексия.

- Задание, каждой группе, составить «синквейн» со словом «мама».

- Выступает каждая группа.

Производится взаимооценивание между группами в виде комплиментов: сердце, цветок, звезда.

Творческое задание.

- Сейчас я предлагаю вам написать мини сочинение на тему «Мама». (Для каждой группы, выступает 1 учащийся о группы)

Задание: Напишите мини сочинение на тему сегодняшнего урока состоящего из 3-4 предложений озаглавьте его.

Критерии оценивания.

При оценивании учитывать технику чтения, выполнение сравнительного анализа, обратить внимание на культуру речи, активное участие в групповой работе.

Карточки Критерии оценивания

1.Знать Фамилии и имена авторов написавших произведения «Мама»______

2.Знать последовательность содержания рассказа З.И.Воскресенской________

3.Знать содержание стихотворения______

4.Уметь сравнивать произведения______

5.Уметь сравнивать содержание фильма и текста произведений______

6.Уметь делать вывод, находить главную идею (мысль) произведения._______

  1. Итог урока.

- Ребята, что вам понравилось на уроке?

- Какую главную мысль вы для себя уяснили? (Отвечают 2-3 учащихся)

  1. Домашнее задание:

Написать сочинение на тему «Мама» 5-6 предложений, придумать название.














Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку литературного чтения 3 класс на тему З.И.Воскресенская»

Урок литературного чтения в 3 «а» классе.  Тема : З.И Воскресенская «Мама» Р.Г. Гамзатов «Мама».  Ф.И.О Раскельдинова А.Ж. учитель начальных классов

Урок литературного чтения в 3 «а» классе.

Тема : З.И Воскресенская «Мама»

Р.Г. Гамзатов «Мама».

Ф.И.О

Раскельдинова А.Ж.

учитель начальных классов

Цели: Познакомить с творчеством З.И.Воскресенской и творчеством Р.Г.Гамзатова и с произведениями «Мама», в ходе урока сравнить два произведения;  Развивать умения сравнивать произведения по содержанию, развивать культуру речи, мышление, обучать целенаправленному поиску информации в тексте, применению полученных знаний во время урока, развивать творчество, умение анализировать лирическое произведение;

Цели:

  • Познакомить с творчеством З.И.Воскресенской и творчеством Р.Г.Гамзатова и с произведениями «Мама», в ходе урока сравнить два произведения;

  • Развивать умения сравнивать произведения по содержанию, развивать культуру речи, мышление, обучать целенаправленному поиску информации в тексте, применению полученных знаний во время урока, развивать творчество, умение анализировать лирическое произведение;

  • Воспитывать интерес к чтению, коммуникационную культуру, самостоятельную творческую активность, воспитывать чувство любви к матери.
?  ? МАМА ? ?

?

?

МАМА

?

?

Р.Г. Гамзатов  (1923-2003)      И. З Воскресенская  (1907-1992)

Р.Г. Гамзатов

(1923-2003)

И. З Воскресенская (1907-1992)

« Мама »  По-русски мама, по-грузински нана,  А по-аварски - ласково баба.  Из тысяч слов земли и океана  У этого - особая судьба.   Став первым словом в год наш колыбельный,  Оно порой входило в дымный круг  И на устах солдата в час смертельный  Последним зовом становилось вдруг.   На это слово не ложатся тени,  И в тишине, наверно, потому  Слова другие, преклонив колени,  Желают исповедаться ему.   Родник, услугу оказав кувшину,  Лепечет это слово оттого,  Что вспоминает горную вершину -  Она прослыла матерью его.   И молния прорежет тучу снова,  И я услышу, за дождем следя,  Как, впитываясь в землю, это слово  Вызванивают капельки дождя.   Тайком вздохну, о чем-нибудь горюя,  И, скрыв слезу при ясном свете дня:  Не беспокойся, - маме говорю я, -  Все хорошо, родная, у меня.   Тревожится за сына постоянно,  Святой любви великая раба. По-русски мама, по-грузински нана  И по-аварски - ласково баба

« Мама » По-русски мама, по-грузински нана, А по-аварски - ласково баба. Из тысяч слов земли и океана У этого - особая судьба. Став первым словом в год наш колыбельный, Оно порой входило в дымный круг И на устах солдата в час смертельный Последним зовом становилось вдруг. На это слово не ложатся тени, И в тишине, наверно, потому Слова другие, преклонив колени, Желают исповедаться ему. Родник, услугу оказав кувшину, Лепечет это слово оттого, Что вспоминает горную вершину - Она прослыла матерью его. И молния прорежет тучу снова, И я услышу, за дождем следя, Как, впитываясь в землю, это слово Вызванивают капельки дождя. Тайком вздохну, о чем-нибудь горюя, И, скрыв слезу при ясном свете дня: Не беспокойся, - маме говорю я, - Все хорошо, родная, у меня. Тревожится за сына постоянно, Святой любви великая раба.

По-русски мама, по-грузински нана И по-аварски - ласково баба

Понравился ли вам рассказ З.И.Воскресенской? Что делает мама для своих детей? Как автор описывает мамины руки? Как описано сердце матери? У какого слова особая судьба? К чему призывает автор рассказа?
  • Понравился ли вам рассказ З.И.Воскресенской?
  • Что делает мама для своих детей?
  • Как автор описывает мамины руки?
  • Как описано сердце матери?
  • У какого слова особая судьба?
  • К чему призывает автор рассказа?
Какая мама? В рассказе З.И.Воскресенской В стихотворении Р.Г.Гамзатова В видеофрагменте из фильма «Мамы»

Какая мама?

В рассказе З.И.Воскресенской

В стихотворении

Р.Г.Гамзатова

В видеофрагменте из фильма

«Мамы»

Физ.минутка

Физ.минутка

Итог урока:

Итог урока:

  • Что вам понравилось на уроке?
  • Какую главную мысль вы для себя уяснили?
Домашнее задание:  Написать сочинение на тему «Мама»

Домашнее задание:

Написать сочинение на тему «Мама»

Спасибо за работу!

Спасибо за работу!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок литературного чтения в 3 "а" классе

Автор: Раскельдинова Айжан Жанботиновна

Дата: 02.11.2014

Номер свидетельства: 125216

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока литературного чтения :К.Паустовский   "Корзина с еловыми шишками""
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-k-paustovskii-korzina-s-ielovymi-shishkami"
    ["file_id"] => string(6) "253628"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447613437"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Технологическая карта урока литературного чтения на тему:А. Платонов "Еще мама""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_litieraturnogho_chtieniia_na_tiemu_a_platonov_"
    ["file_id"] => string(6) "446009"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1513947569"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Разработка урока литературного  чтения по  теме: "Украинская  народная сказка "Колосок"" "
    ["seo_title"] => string(89) "razrabotka-uroka-litieraturnogho-chtieniia-po-tiemie-ukrainskaia-narodnaia-skazka-kolosok"
    ["file_id"] => string(6) "205925"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430057368"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Теххнолоогиеская карта урока литературного чтения "Л.Н.Толстой. "Котёнок"""
    ["seo_title"] => string(75) "tekhkhnoloogieskaia_karta_uroka_literaturnogo_chteniia_l_n_tolstoi_kotionok"
    ["file_id"] => string(6) "593912"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1638979667"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Формирование универсальных учебных действий на уроках литературного чтения в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа". "
    ["seo_title"] => string(150) "formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-na-urokakh-litieraturnogho-chtieniia-v-1-klassie-po-proghrammie-pierspiektivnaia-nachal-naia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "111269"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407313804"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства