kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературного чтения в 1 классе Буква Х

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок составлен в соответствии ФГОС НОО по программе «Школа России». На уроке обучающиеся знакомятся с новым звуками [X] [X'] и буквой Х. На уроке используются различные виды работ: парная, групповая, индивидуальная. На каждом этапе урока реализуются регулятивные УУД, заканчивается урок самостоятельной работой. При проведении урока используется электронное приложение к учебнику В.Г. Горецкого «Азбука».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения в 1 классе Буква Х »

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3 р.п. Октябрьский





Технологическая карта урока

Литературное чтение, 1 класс

Тема урока «Звуки [X] [X'], буква Х,х».



Учитель начальных классов

Марданова Л.Р.




2014-2015 уч.г.





Технологическая карта

Учитель

Марданова Л.Р.

Предмет

Литературное чтение

Класс

1

УМК

Школа России

Тема урока

«Звуки [X] [X'], буква Х,х».

Цель:

Познакомить с новым звуком и буквой

Задачи:

Образовательные

Развивающие

Воспитательные


создать условия для изучения нового звука и буквы

развивать устную речь, мышление, память, внимание

способствовать воспитанию интереса к предмету, умения работать в группах и парах, адекватно оценивать результат работы

Планируемые результаты:

Личностные


Метапредметные:

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные



развивать осознание необходимости учения, работать над адекватной самооценкой, учиться проявлять самостоятельность, адекватно реагировать на замечания, стремиться к самоизменению


работать с разнообразной информацией, сравнивать, анализировать, делать выводы

самостоятельно ставить цель, работать по плану, контролировать свою деятельность

развивать умение сотрудничества с учителем и со сверстниками при работе в паре, группе, участвовать в диалоге на уроке, умение слушать и понимать речь других, обосновывать и доказывать своё мнение

Межпредметные связи

Математика, рисование

Формы деятельности

Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая

Ресурсы

  • Горецкий В.Г. Азбука 1кл. Учебник для общеобразовательных учреждений ч. 2 – М.: Просвещение, 2011

  • Азбука: 1 класс: электронное приложение к учебнику В.Г. Горецкого, В.А. Кирюшкина, Л.А. Виноградская М.: Просвещение, 2011

  • Цветок для каждого обучающегося, карточки с буквами, карточки с текстами для чтения, комплект для выполнения самостоятельной работы




Этап урока


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

  1. Организационный этап

Прозвенел и смолк звонок,

Вас ждет интересный, полезный урок, Чудесным пусть будет у вас настроение,

Легко и свободно дается учение.


- А теперь потрите ладошки так, чтобы они стали горячими. Быстро передайте тепло соседу по парте, соединив свои ладошки с ладошками товарища. Пусть тепло вашей души поддерживает вас и помогает вам.

- Сегодня на уроке вы создадите свой цветок успеха: каждый этап урока вы будете оценивать по принципу «Светофора» и раскрашивать лепесток соответствующим цветом.

Эмоционально настраиваются на урок













Раскрашивают первый лепесток цветка в соответствии со своим настроением

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося


Коммуникативные: умение согласованно работать в парах

2. Актуализация знаний и мотивация

- У вас на партах карточки с буквами, назовите их, дайте характеристику соответствующих звуков


- Выйдите к доске те ребята, у кого карточки с буквами, обозначающие:


  • Буквы гласных звуков

  • Буквы звонких согласных звуков

  • Буквы глухих согласных звуков

- Чем гласный звук отличается согласного?

- Игра «Живые буквы»: море, чай, двор, гуси




- Какое слово может быть лишним, выбор объясните

В группах выполняют задание, используя взаимоконтроль



Поочерёдно выходят к доске, остальные проверяют правильность выхода






К доске выходят обучающиеся с необходимыми буквами и выстраивают предложенное слово, остальные проверяют


Выбирают из составленных слов лишнее, объясняя свой выбор


Оценивают свою работу на этом этапе и раскрашивают лепесток

Личностные: самоопределение к деятельности


Коммуникативные: умение согласованно работать в группах, ясно и точно строить высказывания


Познавательные: построение логической цепи рассуждений, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов


Регулятивные: умение оценивать действия и суждения партнёра,

рефлексивная самооценка



3. Постановка учебной задачи

- К вам в гости на урок пришёл один известный герой. Кому он знаком? Что вы о нём знаете? (Хрюша из передачи «Спокойной ночи, малыши!»)


- Подумайте, с какой целью он пришёл к вам на урок? Да, он пришёл познакомить вас с новым звуком и буквой. А как вы посоветуете ему это правильно сделать?

Итак, наш урок построим по схеме

Звук – буква – слог – слово -предложение

Называют героя, рассказывают о нём.






Высказывают свои предположения, составляют план работы





Оценивают свою работу на этом этапе и раскрашивают лепесток

Коммуникативные: умение ясно и точно строить высказывания


Регулятивные: умение выделять учебную задачу и планировать учебную деятельность


Личностные: заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий


4. «Открытие» детьми нового знания

Выделение нового звука

- Произнесём имя нашего героя. Какой звук слышим в начале? РАБОТА В ПАРАХ: дать характеристику звука, используя обозначения – гласный,

согласный, *(глухой) ●(звонкий)

По окончании работы сравнивают с эталоном учителя.

Знакомство с буквой

- Хохотушка буква Х

рассмеялась: ха-ха-ха!

- На что похожа буква Х?

  • Х – забавная игрушка,

Деревянная вертушка!

  • Х – на ножницы похожа

Но в работе, а не лёжа!


Работая в парах, произносят новый звук и дают ему характеристику. Используя условные обозначения, создают модель звука.







Высказывают свои мнения




Оценивают свою работу на этом этапе и раскрашивают лепесток

Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения


Регулятивные: умение удерживать учебную задачу, оценивать свои возможности


Познавательные: построение логической цепи рассуждений, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов, моделирование


Личностные: заинтересованность в приобретении и расширении знаний

Физминутка


5. Первичное закрепление

- Давайте поучим Хрюшу отличать звук [х] от других звуков, поиграем в игру «Поймай звук»:

  • Х, П, М, Х, К, Р, Т, Х, Л, Т, К, Х

  • Ха, хо, пу, кы, хы, та, па, ха, ах, ом, ох, ап, эт, эх


- Упражнение в выделении звука -

просмотр мультфильма с электронного приложения к Азбуке

Беседа по просмотренному



- Упражнение в чтении

  • Читаем слоги - электронное приложение (хором, по рядам индивидуально, договаривая до слов)

  • Индивидуальное чтение по карточкам


Если слышат звук, хлопок в ладоши, если не слышат – сидят тихо.







Обучающиеся смотрят мультфильм и называют слова, в которых есть новый звук,

Отвечают на вопросы по содержанию мультфильма



Чтение обучающимися




После подготовки читают соседу по парте, оценивая чтение


Оценивают свою работу на этом этапе и раскрашивают лепесток

Коммуникативные: умение ясно и точно строить высказывания, оценивать действия партнёра


Регулятивные: способность понимать учебную задачу, саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии


Личностные: смыслообразование как установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.


Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, смысловое чтение


6. Самостоятельная работа

  • определить место звука в слове:

ХОМЯК, МУХА, МОХ, ГОРОХ, ХАЛАТ, УХО,








  • найти и подчеркнуть букву Х

На индивидуальных карточках отмечают место звука в слове:

1.



2.



3.



4.



5.



6.




Подчёркивают букву Х в карточках



Оценивают свою работу на этом этапе и раскрашивают лепесток

Регулятивные: умение удерживать учебную задачу, оценивать свои возможности


Личностные: наличие мотивации к работе на результат


Познавательные: построение логической цепи рассуждений, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов


7. Рефлексия деятельности

- Итак, что вы можете рассказать нашему герою Хрюше об уроке? Что для вас было новым? Интересным? Трудным? Что ещё хотите узнать? Чему ещё хочется научится?

- Подарите Хрюше свой цветочек!

Высказывают свои мнения

Коммуникативные: умение ясно и точно строить высказывания


Регулятивные: умение оценивать и корректировать свои достижения


Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок литературного чтения в 1 классе Буква Х

Автор: Марданова Людмила Раисовна

Дата: 24.03.2015

Номер свидетельства: 190418

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Урок литературного чтения с презентацией "С. Черный "Живая азбука" "
    ["seo_title"] => string(75) "urok-litieraturnogho-chtieniia-s-priezientatsiiei-s-chiernyi-zhivaia-azbuka"
    ["file_id"] => string(6) "129567"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415724416"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Урок литературного чтения в 1 классе по теме «Жили-были буквы» "
    ["seo_title"] => string(69) "urok-litieraturnogho-chtieniia-v-1-klassie-po-tiemie-zhili-byli-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "123439"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414498994"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока литературного чтения на тему  "Звуки [б], [б'] . Буквы Б,б ". 1-й класс "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-na-tiemu-zvuki-b-b-bukvy-b-b-1-i-klass"
    ["file_id"] => string(6) "180338"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425153619"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Конспект урока литературного чтения в 3 классе по теме "Великие русские писатели" (урок-обобщение), презентация к уроку"
    ["seo_title"] => string(136) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-v-3-klassie-po-tiemie-vielikiie-russkiie-pisatieli-urok-obobshchieniie-priezientatsiia-k-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "251767"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447282577"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока литературного чтения."Звук и буква Ч, ч. Закрепление" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-zvuk-i-bukva-ch-ch-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "108942"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403950925"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства