Учитель | Марданова Л.Р. |
Предмет | Литературное чтение |
Класс | 1 |
УМК | Школа России |
Тема урока | «Звуки [X] [X'], буква Х,х». |
Цель: | Познакомить с новым звуком и буквой |
Задачи: Образовательные Развивающие Воспитательные | создать условия для изучения нового звука и буквы развивать устную речь, мышление, память, внимание способствовать воспитанию интереса к предмету, умения работать в группах и парах, адекватно оценивать результат работы |
Планируемые результаты: Личностные Метапредметные: Познавательные Регулятивные Коммуникативные | развивать осознание необходимости учения, работать над адекватной самооценкой, учиться проявлять самостоятельность, адекватно реагировать на замечания, стремиться к самоизменению работать с разнообразной информацией, сравнивать, анализировать, делать выводы самостоятельно ставить цель, работать по плану, контролировать свою деятельность развивать умение сотрудничества с учителем и со сверстниками при работе в паре, группе, участвовать в диалоге на уроке, умение слушать и понимать речь других, обосновывать и доказывать своё мнение |
Межпредметные связи | Математика, рисование |
Формы деятельности | Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая |
Ресурсы | Горецкий В.Г. Азбука 1кл. Учебник для общеобразовательных учреждений ч. 2 – М.: Просвещение, 2011 Азбука: 1 класс: электронное приложение к учебнику В.Г. Горецкого, В.А. Кирюшкина, Л.А. Виноградская М.: Просвещение, 2011 Цветок для каждого обучающегося, карточки с буквами, карточки с текстами для чтения, комплект для выполнения самостоятельной работы |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
Организационный этап | Прозвенел и смолк звонок, Вас ждет интересный, полезный урок, Чудесным пусть будет у вас настроение, Легко и свободно дается учение. - А теперь потрите ладошки так, чтобы они стали горячими. Быстро передайте тепло соседу по парте, соединив свои ладошки с ладошками товарища. Пусть тепло вашей души поддерживает вас и помогает вам. - Сегодня на уроке вы создадите свой цветок успеха: каждый этап урока вы будете оценивать по принципу «Светофора» и раскрашивать лепесток соответствующим цветом. | Эмоционально настраиваются на урок Раскрашивают первый лепесток цветка в соответствии со своим настроением | Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося Коммуникативные: умение согласованно работать в парах |
2. Актуализация знаний и мотивация | - У вас на партах карточки с буквами, назовите их, дайте характеристику соответствующих звуков - Выйдите к доске те ребята, у кого карточки с буквами, обозначающие: - Чем гласный звук отличается согласного? - Игра «Живые буквы»: море, чай, двор, гуси - Какое слово может быть лишним, выбор объясните | В группах выполняют задание, используя взаимоконтроль Поочерёдно выходят к доске, остальные проверяют правильность выхода К доске выходят обучающиеся с необходимыми буквами и выстраивают предложенное слово, остальные проверяют Выбирают из составленных слов лишнее, объясняя свой выбор Оценивают свою работу на этом этапе и раскрашивают лепесток | Личностные: самоопределение к деятельности Коммуникативные: умение согласованно работать в группах, ясно и точно строить высказывания Познавательные: построение логической цепи рассуждений, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов Регулятивные: умение оценивать действия и суждения партнёра, рефлексивная самооценка |
3. Постановка учебной задачи | - К вам в гости на урок пришёл один известный герой. Кому он знаком? Что вы о нём знаете? (Хрюша из передачи «Спокойной ночи, малыши!») - Подумайте, с какой целью он пришёл к вам на урок? Да, он пришёл познакомить вас с новым звуком и буквой. А как вы посоветуете ему это правильно сделать? Итак, наш урок построим по схеме Звук – буква – слог – слово -предложение | Называют героя, рассказывают о нём. Высказывают свои предположения, составляют план работы Оценивают свою работу на этом этапе и раскрашивают лепесток | Коммуникативные: умение ясно и точно строить высказывания Регулятивные: умение выделять учебную задачу и планировать учебную деятельность Личностные: заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий |
4. «Открытие» детьми нового знания | Выделение нового звука - Произнесём имя нашего героя. Какой звук слышим в начале? РАБОТА В ПАРАХ: дать характеристику звука, используя обозначения – гласный, согласный, *(глухой) ●(звонкий) По окончании работы сравнивают с эталоном учителя. Знакомство с буквой - Хохотушка буква Х рассмеялась: ха-ха-ха! - На что похожа буква Х? Деревянная вертушка! Но в работе, а не лёжа! | Работая в парах, произносят новый звук и дают ему характеристику. Используя условные обозначения, создают модель звука. Высказывают свои мнения Оценивают свою работу на этом этапе и раскрашивают лепесток | Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения Регулятивные: умение удерживать учебную задачу, оценивать свои возможности Познавательные: построение логической цепи рассуждений, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов, моделирование Личностные: заинтересованность в приобретении и расширении знаний |
Физминутка |
5. Первичное закрепление | - Давайте поучим Хрюшу отличать звук [х] от других звуков, поиграем в игру «Поймай звук»: Х, П, М, Х, К, Р, Т, Х, Л, Т, К, Х Ха, хо, пу, кы, хы, та, па, ха, ах, ом, ох, ап, эт, эх - Упражнение в выделении звука - просмотр мультфильма с электронного приложения к Азбуке Беседа по просмотренному - Упражнение в чтении | Если слышат звук, хлопок в ладоши, если не слышат – сидят тихо. Обучающиеся смотрят мультфильм и называют слова, в которых есть новый звук, Отвечают на вопросы по содержанию мультфильма Чтение обучающимися После подготовки читают соседу по парте, оценивая чтение Оценивают свою работу на этом этапе и раскрашивают лепесток | Коммуникативные: умение ясно и точно строить высказывания, оценивать действия партнёра Регулятивные: способность понимать учебную задачу, саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии Личностные: смыслообразование как установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, смысловое чтение |
6. Самостоятельная работа | ХОМЯК, МУХА, МОХ, ГОРОХ, ХАЛАТ, УХО, | На индивидуальных карточках отмечают место звука в слове: 1. | ● | | | 2. | | ● | | 3. | | | ● | 4. | | | ● | 5. | ● | | | 6. | | ● | | Подчёркивают букву Х в карточках Оценивают свою работу на этом этапе и раскрашивают лепесток | Регулятивные: умение удерживать учебную задачу, оценивать свои возможности Личностные: наличие мотивации к работе на результат Познавательные: построение логической цепи рассуждений, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов |
7. Рефлексия деятельности | - Итак, что вы можете рассказать нашему герою Хрюше об уроке? Что для вас было новым? Интересным? Трудным? Что ещё хотите узнать? Чему ещё хочется научится? - Подарите Хрюше свой цветочек! | Высказывают свои мнения | Коммуникативные: умение ясно и точно строить высказывания Регулятивные: умение оценивать и корректировать свои достижения Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. |