Ι. Актуализация знаний. Орг.момент. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. | 2 2 3 - Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Повернитесь к ним лицом, улыбнитесь. Вот звонок нам дал сигнал; Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем.
Ребята, сейчас мы с вами проведём разминку. Вам она обязательно понравится. «Дышите глубоко, расслабьте плечи и тихонечко опустите голову на грудь. Позвольте голове медленно качаться слева - направо, справа - налево. Ваш подбородок рисует улыбку». Молодцы ребята, вы всё хорошо сделали, и я думаю, она обязательно поможет вам на уроке хорошо работать и быть внимательными. Садитесь. Проверка домашнего задания. Игра «Смайлики». Перед учащимися на магнитной доске появляются изображения сказочных героев: Буратино, Пьеро, Ослик Иа, Вини-Пух, Спанч боб, царевна-несмеяна. Задание: распределить героев, согласно их эмоционального состояния. На доске вывешиваются изображения «смайликов» в двух состояниях: веселое и грустное. Учащиеся от каждой группы по желанию выходят к доске, получают карточки с изображением сказочных героев и прикрепляют их возле соответствующего «смайлика». (Приложение 1) -Какие герои вызывают у вас смех, радость? (Буратино, Вини-Пух, Спанч боб) -Что такое юмор? Каких писателей-юмористов вы знаете? Назовите их произведения 2. Отгадывание загадок. – Кто это? 1) Друг Пятачка, Приятель Кролика, Открыватель Полюса, Утешитель Иа-Иа и Находитель Хвоста. 2) Сообразительный, Изобретательный, Поразительный и Забредательный Медведь. 3 – А теперь расскажите о герое загадок: кто он, какой, кто его друзья? 4. - Кто научил Винни-Пуха и его друзей разговаривать по-русски? (Борис Заходер) - Кто желает на время превратиться в Винн-Пуха и рассказать нам одну из песенок? Чтение наизусть | Познавательные УУД 1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. 2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. 3. Ориентироваться на развороте учебника. 4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. |
II. Развитие умений. Создание проблемной ситуации. Сообщение темы и целей урока. Работа с текстом | 2 4 3 1 1 2 3 -Прослушайте песню одного сказочного героя и попробуйте его отгадать. Учащиеся слушают аудиозапись «Песня крокодила Гены», называют ответ. (Приложение 2) А теперь сформулируйте тему урока. (Сегодня мы будем изучать произведение Э. Успенского «Чебурашка»). А теперь каждый из вас поставьте для себя на уроке цель и попытайтесь достичь её к концу урока. (Учиться быстро читать, внимательно слушать, получить хорошую отметку и т. п.) 1.Знакомство с Э.Успенским (на слайдах) Рассказ подготовленными учащимися о творчестве Э.Успенского. (Рассказ сопровождается показом слайдов) Ученик 1. Родился Э.Успенский 22 декабря 1937 года в Московской области. У маленького Эдика была любимая плюшевая игрушка. Уши большие, хвост пуговкой, не поймешь - не то заяц, не то собака. Словом, неизвестный науке зверь, которого потом в своей сказочной повести Успенский назвал Чебурашка. Слайд 1. Ученик 2. Рос Эдик озорным мальчишкой, получал плохие отметки и всякий раз решал, что с понедельника начнет учится на пятерки. Наступал понедельник, случались какие-то другие дела и ... двойки появлялись снова. Ученик 3. "Выручил" случай. Однажды, спрыгнув с крыши, мальчишка сломал ногу и попал в больницу. Он попросил родителей принести ему учебники. К несказанному удивлению окружающих, стал серьезно заниматься уроками. Да настолько упорно, что смог поступить в авиационный институт и стать инженером. Три года проработал Успенский по специальности. А потом вдруг понял, что делает в жизни что-то не то. Эдуард Николаевич подумал, подумал и превратился в детского писателя. Ученик 1. Работал в пионерском лагере вожатым, читал ребятишкам разные интересные книги, но книжки и интересные закончились, пришлось сочинять самому. Так в 1966 году появился "Крокодил Гена и его друзья". Крокодил Гена, Чебурашка и их друзья прославили Эдуарда Успенского. Слайд 2 Ученик 2. За этой книгой были написаны следующие сказочные, детективные, приключенческие и фантастические произведения: "Дядя Федор, пес и кот", "Вниз по волшебной реке", "Меховой интернат", "Следствие ведут Колобки", "Красная рука, черная простыня, зеленые пальцы", "Юности честное зерцало", "Чебурашка уходит в народ", "Жаб Жабыч Сковородкин" и другие. Ученик 3. В сборнике "Разноцветная семейка" собраны стихотворения, написанные Эдуардом Николаевичем. По произведениям Успенского снято много мультфильмов. Вот некоторые из них: "Рыжий, рыжий, конопатый"( Слайд3), "Пластилиновая ворона"(Слайд 4), "Крокодил Гена и его друзья"(Слайд 5), "Трое из Простоквашино"(Слайд 6), "Следствие ведут Колобки"(Слайд 7), "Разноцветная семейка"(Слайд 8). Чтобы печатать хорошие детские книжки, Успенский создал издательство "Самовар". 2.ФИЗМИНУТКА 3. Работа над произведением. - Понравилось произведение? - Что особенно? - К какому жанру относится это произведение: повесть, сказка или повесть-сказка? (повесть-сказка) - Как называется произведение, отрывок из которого мы сейчас прочитали? («Крокодил Гена и его друзья») - Как вы думаете какой характер Э. Успенского? (Ответы детей) 1 часть – где жил Чебурашка? 2 часть – как он попал в ящик с апельсинами? 3 часть - как Чебурашка оказался в магазине? 4 часть – почему у главного героя такое странное имя? 5 часть – почему Чебурашку не приняли в зоопарк? 6 часть – почему Чебурашку взяли в магазин уценённых товаров? 7 часть – где стал работать и жить Чебурашка? 4. Физминутка -Пришло время нам отдохнуть - Давайте отдохнём под песенку Чебурашки. (Звучит “Песенка Чебурашки”) - Как музыка передает настроение героя? - Какой Чебурашка? 5. Работа в группах. _ Работа с тестами. Взаимопроверка и оценка работы обучающимися. - Какой фрагмент текста проиллюстрировал художник? (найдите и прочитайте). Выбрать правильный ответ на карточках. – Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали? | Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать речь других. 2. Выразительно читать и пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и в группах. Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 2. Проговаривать последова-тельность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. 4. Учиться работать по пред-ложенному учителем плану. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Духовно-нравственное развитие и воспитание 1. Воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые. 2. Гражданско-патриотическое воспитание. 3. Воспитание трудолюбия, способности к познанию. 4. Воспитание здорового образа жизни. 5. Экологическое воспитание. 6. Эстетическое воспитание. |