kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературного чтения " И в шутку и всерьёз"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по литературному чтению УМК "Школа России" На уроке дети вспоминают произведение Э.Успенского «Крокодил Гена и его друзья». В течении всей работы у детей формируется умение выражать своё отношение к героям, событиям, развиваются  умения аргументировать свою точку зрения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения " И в шутку и всерьёз" »

Литературное чтение

Урок 114.

Тема раздела: «И в шутку и всерьёз».

Тема: «Чебурашка»

Цели:

- помочь вспомнить произведение Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»;

- развивать навыки выразительного беглого чтения, память, внимание, мышление, творческие способности.

– развиваем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

– формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям, развиваем умения аргументировать свою точку зрения;

- воспитываем гуманизм, положительное отношение к знаниям, дисциплинированность.

Оборудование к уроку: презентация, карточки для теста,книги: «Крокодил Гена и его друзья», «Крокодил Гена и грабители», журнал «Простоквашино».


Этапы урока

Ход урока


Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)


Ι. Актуализация знаний.

Орг.момент. Мотивация

(самоопределение) к учебной деятельности.





2 2 3

- Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Повернитесь к ним лицом, улыбнитесь.

Вот звонок нам дал сигнал; Поработать час настал.

Так что время не теряем И работать начинаем.



Ребята, сейчас мы с вами проведём разминку. Вам она обязательно понравится. «Дышите глубоко, расслабьте плечи и тихонечко опустите

голову на грудь. Позвольте голове медленно качаться слева - направо, справа - налево. Ваш подбородок рисует улыбку». Молодцы ребята, вы всё хорошо сделали, и я думаю, она обязательно поможет вам на уроке хорошо работать и быть внимательными. Садитесь.


Проверка домашнего задания.

Игра «Смайлики».

Перед учащимися на магнитной доске появляются изображения сказочных героев: Буратино, Пьеро, Ослик Иа, Вини-Пух, Спанч боб, царевна-несмеяна.

Задание: распределить героев, согласно их эмоционального состояния. На доске вывешиваются изображения «смайликов» в двух состояниях: веселое и грустное. Учащиеся от каждой группы по желанию выходят к доске, получают карточки с изображением сказочных героев и прикрепляют их возле соответствующего «смайлика». (Приложение 1)


-Какие герои вызывают у вас смех, радость?

(Буратино, Вини-Пух, Спанч боб)

-Что такое юмор? Каких писателей-юмористов вы знаете? Назовите их произведения


2. Отгадывание загадок.

– Кто это?

1) Друг Пятачка, Приятель Кролика, Открыватель Полюса, Утешитель Иа-Иа и Находитель Хвоста.

2) Сообразительный, Изобретательный, Поразительный и Забредательный Медведь.


3 А теперь расскажите о герое загадок: кто он, какой, кто его друзья?

4. - Кто научил Винни-Пуха и его друзей разговаривать по-русски? (Борис Заходер)


- Кто желает на время превратиться в Винн-Пуха и рассказать нам одну из песенок? Чтение наизусть


Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3. Ориентироваться на развороте учебника.

4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.


II. Развитие умений.

Создание проблемной ситуации.



Сообщение темы и целей урока.
















































Работа с текстом








































2 4 3 1 1 2 3


-Прослушайте песню одного сказочного героя и попробуйте его отгадать.

Учащиеся слушают аудиозапись «Песня крокодила Гены», называют ответ. (Приложение 2)




А теперь сформулируйте тему урока. (Сегодня мы будем изучать произведение Э. Успенского «Чебурашка»).

А теперь каждый из вас поставьте для себя на уроке цель и попытайтесь достичь её к концу урока. (Учиться быстро читать, внимательно слушать, получить хорошую отметку и т. п.)



1.Знакомство с Э.Успенским (на слайдах) Рассказ подготовленными учащимися о творчестве Э.Успенского.

(Рассказ сопровождается показом слайдов)

Ученик 1. Родился Э.Успенский 22 декабря 1937 года в Московской области. У маленького Эдика была любимая плюшевая игрушка. Уши большие, хвост пуговкой, не поймешь - не то заяц, не то собака. Словом, неизвестный науке зверь, которого потом в своей сказочной повести Успенский назвал Чебурашка. Слайд 1.

Ученик 2. Рос Эдик озорным мальчишкой, получал плохие отметки и всякий раз решал, что с понедельника начнет учится на пятерки. Наступал понедельник, случались какие-то другие дела и ... двойки появлялись снова.

Ученик 3. "Выручил" случай. Однажды, спрыгнув с крыши, мальчишка сломал ногу и попал в больницу. Он попросил родителей принести ему учебники. К несказанному удивлению окружающих, стал серьезно заниматься уроками. Да настолько упорно, что смог поступить в авиационный институт и стать инженером. Три года проработал Успенский по специальности. А потом вдруг понял, что делает в жизни что-то не то. Эдуард Николаевич подумал, подумал и превратился в детского писателя.

Ученик 1. Работал в пионерском лагере вожатым, читал ребятишкам разные интересные книги, но книжки и интересные закончились, пришлось сочинять самому. Так в 1966 году появился "Крокодил Гена и его друзья". Крокодил Гена, Чебурашка и их друзья прославили Эдуарда Успенского. Слайд 2

Ученик 2. За этой книгой были написаны следующие сказочные, детективные, приключенческие и фантастические произведения: "Дядя Федор, пес и кот", "Вниз по волшебной реке", "Меховой интернат", "Следствие ведут Колобки", "Красная рука, черная простыня, зеленые пальцы", "Юности честное зерцало", "Чебурашка уходит в народ", "Жаб Жабыч Сковородкин" и другие.

Ученик 3. В сборнике "Разноцветная семейка" собраны стихотворения, написанные Эдуардом Николаевичем. По произведениям Успенского снято много мультфильмов. Вот некоторые из них: "Рыжий, рыжий, конопатый"( Слайд3), "Пластилиновая ворона"(Слайд 4), "Крокодил Гена и его друзья"(Слайд 5), "Трое из Простоквашино"(Слайд 6), "Следствие ведут Колобки"(Слайд 7), "Разноцветная семейка"(Слайд 8).

Чтобы печатать хорошие детские книжки, Успенский создал издательство "Самовар".


2.ФИЗМИНУТКА



3. Работа над произведением.

  • Чтение текста по частям учащимися с высоким уровнем техники чтения вслух.

  • Словарная работа.

  • Первичный анализ текста.

- Понравилось произведение?

- Что особенно?

- К какому жанру относится это произведение: повесть, сказка или повесть-сказка? (повесть-сказка)

- Как называется произведение, отрывок из которого мы сейчас прочитали?

(«Крокодил Гена и его друзья»)

- Как вы думаете какой характер Э. Успенского?

(Ответы детей)

  • Проверка понимания и смысла рассказа.

1 часть – где жил Чебурашка?

2 часть – как он попал в ящик с апельсинами?

3 часть - как Чебурашка оказался в магазине?

4 часть – почему у главного героя такое странное имя?

5 часть – почему Чебурашку не приняли в зоопарк?

6 часть – почему Чебурашку взяли в магазин уценённых товаров?

7 часть – где стал работать и жить Чебурашка?


4. Физминутка

-Пришло время нам отдохнуть - Давайте отдохнём под песенку Чебурашки.

(Звучит “Песенка Чебурашки”)


- Как музыка передает настроение героя?

- Какой Чебурашка?



5. Работа в группах.

_ Работа с тестами. Взаимопроверка и оценка работы обучающимися.


- Какой фрагмент текста проиллюстрировал художник? (найдите и прочитайте). Выбрать правильный ответ на карточках.













– Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.)

Какое умение формировали?


Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последова-тельность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

4. Учиться работать по пред-ложенному учителем плану.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


Духовно-нравственное развитие и воспитание

1. Воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые.

2. Гражданско-патриотическое воспитание.

3. Воспитание трудолюбия, способности к познанию.

4. Воспитание здорового образа жизни.

5. Экологическое воспитание.

6. Эстетическое воспитание.



ΙΙΙ. Итог.


Ассоциативный куст.



ЧЕБУРАШКА------Крокодил Гена-------Э.Успенский-------





Что же каждому из вас запомнилось на этом уроке? Давайте составим ассоциативный куст, в центре которого будет выступать главный герой сказки – Крокодил Гена. Все желающие смогут выйти и на доске отразить свои ассоциации.

  • С произведением какого автора мы познакомились?


  • Назовите основную мысль произведения.

  • О чем хотел сказать Успенский? (Трудно жить одному. Хорошо, когда рядом есть верные друзья).


– С каким настроением уходите с урока?

– Как бы вы сами оценили свою работу?



ΙV. Домашнее задание.(дифференцированное)

Чебурашка очень рад, что у него появился целый класс друзей. И он принёс вам домашнее задание.

Общее задание - читать стр. 137 - 142.

1 вариант – пересказать самый интересный отрывок.

2 вариант – составить словесный портрет Чебурашки







Деятельность учащихся:

– Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения.

– Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи.

Пересказывать текст подробно и выборочно.



© ООО «Баласс», 2012

8


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок литературного чтения " И в шутку и всерьёз"

Автор: Копосова Татьяна Васильевна

Дата: 08.04.2015

Номер свидетельства: 199061

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "урок литературного чтения во 2 классе УМК "Школа России.Тема :В.Драгунский" Тайное становится явным" "
    ["seo_title"] => string(108) "urok-litieraturnogho-chtieniia-vo-2-klassie-umk-shkola-rossii-tiema-v-draghunskii-tainoie-stanovitsia-iavnym"
    ["file_id"] => string(6) "198680"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428430869"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Презентация к уроку литературного чтения в 1 классе по разделу "И в шутку и всерьёз""
    ["seo_title"] => string(81) "priezientatsiiakurokulitieraturnoghochtieniiav1klassieporazdieluivshutkuivsierioz"
    ["file_id"] => string(6) "334033"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1465626185"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Система уроков литературного чтения во 2 классе по разделу "И в шутку и всерьёз""
    ["seo_title"] => string(80) "sistema_urokov_literaturnogo_chteniia_vo_2_klasse_po_razdelu_i_v_shutku_i_vserio"
    ["file_id"] => string(6) "609564"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1655122252"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Выпускная квалификационная работа"
    ["seo_title"] => string(38) "vypusknaia_kvalifikatsionnaia_rabota_1"
    ["file_id"] => string(6) "609466"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1654940482"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства