kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Система уроков литературного чтения во 2 классе по разделу "И в шутку и всерьёз"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Система уроков с применением интерактивных заданий для детей с нормой развития и обучающегося с ОВЗ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Система уроков литературного чтения во 2 классе по разделу "И в шутку и всерьёз"»




Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»








Урок литературного чтения во 2 классе

Тема урока «Вводный урок по разделу «И в шутку и всерьёз»»






Составитель:

Змановская А.П.,

студентка 4КП группы

Руководитель:

Шипицына Г.А.,

преподаватель






Камышлов, 2022


УМК - Школа России

Класс - 2

Предмет - литературное чтение

Тема - «Вводный урок по разделу «И в шутку и всерьёз»»

Тип урока - открытие новых знаний

Цель – формирование понятия «юмористический рассказ», развивать умения планирования и самоконтроля в процессе взаимодействия со сверстниками и преподавателем, развитие умения планирования и самоконтроля в процессе взаимодействия со сверстниками и преподавателем, воспитание умения сотрудничать со сверстниками в парной и групповой работе.

Краткая характеристика категории детей с ОВЗ (количество, вариант нарушения): один ребёнок, обучающийся с ЗПР вариант 7.2

Задачи

Планируемые результаты

Дидактические

Сформировать понятие «юмористический рассказ»

Предметные

Знают понятие «юмористический рассказ»

Развивающие

Развивать умения планирования и самоконтроля в процессе взаимодействия со сверстниками и преподавателем;

Развивать умение понимать смысловое содержание текста


Метапредметные

Познавательные - умеют планировать и контролировать свою деятельность в процессе взаимодействия со сверстниками и преподавателем, владеют базовыми навыками понимания смыслового содержания текста

Регулятивные - умеют контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; принимать и сохранять задачи учебной деятельности

Коммуникативные - умеют доносить свою позицию до других,

владея приемами монологической и диалогической

речи.

Воспитательные

способствовать формированию интереса к изучению юмористических произведений;

воспитывать умение сотрудничать со сверстниками в парной и групповой работе

Личностные

проявляют интерес к изучению юмористических произведений;

умеют сотрудничать со сверстниками в парной и групповой работе


Коррекционно-развивающая

Корригировать зрительное восприятие на основе иллюстративного материала, развивать контроль и самоконтроль посредством выполнения упражнений

демонстрируют умения самоконтроля в процессе выполнения упражнений



Образовательные технологии, используемые на уроке:

  • Здоровьесберегающие технологии;

  • Коммуникативные технологии;

  • Информационно-коммуникационные технологии;

  • Технологии организации инклюзивного образовательного процесса.

Методы обучения:

  • По источнику получения знаний: наглядные, словесные, практические.

  • Методы получения новых знаний: объяснение.

  • Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию.

  • Методы формирования ответственности и обязательности: оперативный контроль.

Приёмы:

  • Да-нетка;

  • Незаконченное предложения

Формы обучения:

  • Фронтальная;

  • Групповая;

  • Индивидуальная

Средства обучения:

Демонстрационные: презентация

Раздаточные: карточки для индивидуальной работы; картинки для распределения по группам

Индивидуальные: учебник Литературное чтение: 2 класс 2 часть 127-129., Школа России Л.Ф. Климова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова

Перечень интерактивного оборудования

  • компьютер;

  • проектор;

  • интерактивная доска;

  • ученические нетбуки;

  • документ-камера

Условия для обучения ребенка с ОВЗ на данном уроке (в инклюзивном классе)

  • адаптированные задания на карточке;

  • индивидуальное адаптированное задания в образовательной платформе learning.apps по теме урока;

  • нетбук

































Этапы урока по WS

Этап урока, продолжительность (УМК Школа России)

Образовательная задача этапа урока

Деятельность учителя

Методы и приёмы

Деятельность обучающихся с нормой развития

Методы, приёмы, технологии инклюзивного образования

Деятельность обучающихся с ОВЗ

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, самоконтроля и взаимоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные)

Личностные

Организационно-мотивационный

Организационный момент

Организовать актуализацию требований к учащимся со стороны учебной деятельности

-Здравствуйте, ребята!

Проверьте, все ли у вас приготовлено к работе. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, пожелайте хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам  работать дружно и открыть для себя что-то новое на уроке.

-Проверьте все ли правильно сидят (ноги прямо, спины ровно)

-Вижу все правильно сидят

Методы: словесный

Приёмы: -

-приветствуют учителя

-проверяют готовность к уроку

-проверяют правильную посадку

Методы: словесный

Приёмы: -

Технологии: технологии организации инклюзивного образовательного процесса

-приветствует учителя

-проверяет готовность к уроку

-проверяет правильную посадку

Ф

-

Контроль со стороны учителя

-

-

Мотивация к познанию

Мотивация к учебной деятельности, актуализация

Организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок («надо», «могу»)

Давайте вспомним как правильно вести себя на уроке. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать «да» или «нет».

-На уроке можно качаться на стуле?

-А внимательно слушать учителя?

-На уроке нужно ругаться с другом?

-Старательно выполнять задания?

-На вопросы учителя выкрикивать ответы?

-Мешать рядом сидящему соседу?

-Правильно сидеть за партой?

-Молодцы, вы хорошо знаете, как должен себя вести на уроке ученик

Методы: словесный

Приёмы: да - нетка

-отвечают на вопросы «да», «нет»

Методы: словесный

Приёмы: да - нетка

Технологии: технологии организации инклюзивного образовательного процесса


-отвечает на вопросы «да», «нет»

Ф

-

Контроль со стороны учителя

-

К-умение сотрудничать с учителем, отвечать на поставленные вопросы

-

Постановка учебной задачи

Вовлечение учащихся в процесс постановки темы, цели и задач учебной деятельности

Организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднений

-На слайде вы видите анаграмму (И В ШКУТУ И В ЕРЗЁСЬ), расшифровав её мы узнаем название раздела, который будем изучать

-Что у вас получилось?

-У нас получилось «И в шутку и всерьёз». Это название нового раздела. Как вы его понимаете?

-Что значит в шутку?

-Правильно, это весело, задорно

-Значит, какие произведения мы будем изучать в разделе «И в шутку и всерьёз»?

-Совершенно верно, веселые, а именно юмористические

-Исходя из темы урока какую цель мы можем сформулировать?


-На слайде вы видите слова помощники, с помощью которых мы сформулируем задачи на наш урок

Мы научимся…




Мы будем учиться…




Мы оценим…

Методы: словесный

Приёмы: -

-расшифровывают анаграмму







-«И в шутку и всерьёз»



-что мы будем изучать шуточные произведения

-весело



-веселые








-познакомимся с юмористическими стихотворениями и рассказами






-понимать юмористические стихотворения и рассказы

-пересказывать юмористические рассказы и придумывать свои

-свою деятельность

Методы: словесный

Приёмы: -

Технологии: технологии организации инклюзивного образовательного процесса







-«И в шутку и всерьёз»



-что мы будем изучать шуточные произведения

-весело


-веселые








-познакомимся с юмористическими стихотворениями и рассказами



-понимать юмористические стихотворения и рассказы

-пересказывать юмористические рассказы и придумывать свои

-свою деятельность

Ф

Учебник, интерактивная доска, проектор, ноутбук, презентация

Контроль со стороны учителя

-

Р - принимать и сохранять задачи учебной деятельности;

К - определение общих задач и путей их достижения

-

Учебное действие

Открытие новых знаний

Организовать коммуникативное взаимодействие для изучения

-Вы знаете, что такое юмористические рассказы?

- Юмористический рассказ - это небольшое произведение, описывающее смешную, забавную ситуацию. Цель таких произведений - с помощью смеха указать на несовершенства жизни, недостатки человека.

-На столах у вас лежит карточка, в ней написан юмористический рассказ, прочитав его, каждому из вас нужно будет ответить на вопросы

-Все выполнили задание?

-(имя ученика), выходи к документ - камере проверим правильно ли вы выполнили задание

-Какие правила работы с документ-камерой ты знаешь?

-Мы с вами узнали, что такое юмористические рассказы

-откройте учебник на 129-ой странице. Рассмотрите рисунки. На что они похожи?

-на комикс, совершенно верно

-Расскажите, что вы видите на каждом из рисунков.





















-мы разобрались с тем , что изображено на картинках, сейчас нам нужно составить план рассказа, в этом нам поможет задание на нетбуке

Восстановив последовательность событий, а именно пронумеровав карточки вы составите план рассказа

-(Имена детей), прочитайте, пожалуйста, что у вас получилось

-все верно выполнили задание?

-молодцы

-Я вижу вы устали, давайте отдохнём, встаём из-за парт, стулья задвигаем и встаём на безопасном расстоянии друг от друга

Будем в классики играть,

На одной ноге скакать.

А теперь ещё немножко

На другой поскачем ножке.

(Прыжки на одной ножке.)

-отдохнули, а сейчас продолжим работать

-у меня в корзинке лежат картинки, каждый из вас возьмёт себе по одной

-у всех есть карточки?

-в корзинке было 4 карточки - веселый смайлик, кот Леопольд, клоун и собака. Каждый у кого совпали картинками является участником одной группы. Объединитесь в группы.

-Все нашли свои группы?

-молодцы

-а как вы думаете что мы будем делать работая в группах?

-определение юмористического рассказы мы узнали, с текстом поработали, наверное нам нужно попробовать свои силы в сочинении юмористических текстов.

-Вы согласны со мной?

-Каждой группе нужно придумать свой юмористический рассказ по картинкам

Перед тем, как начать работать, давайте вспомним правила работы в группах

-не забудьте выделить капитана команды который потом прочитает ваши рассказы

-все выполнили задание?

Методы: словесный, практический, формирование готовности к восприятию, объяснение, оперативный контроль

Приёмы: -

-нет

-слушают определение учителя













-выполняют задание на карточке









-проверяют задание












-рассматривают рисунки на 129-ой странице

-на комикс



- на первой картинке мальчик и девочка идут куда-то

-на второй картинке дети испугались

-на третей картинке дети побежали от страха

-на четвертой картинке испугавшиеся дети разговаривают с охотником

-на пятой картинке охотник пошёл посмотреть кого испугались дети

- на шестой картинке все увидели ежа и им стало смешно что они его испугались

-слушают установку учителя

-выполняют задание на нетбуке

https://learningapps.org/display?v=p7syg4jcc22

вспоминают правила работы в парах

-выполняют задание в парах

Проверяют выполненное задание















-выполняют физкультминутку

























-разделяются на 4 группы


















-вспоминают правила работы в группе


Методы:

словесный, практический, формирование готовности к восприятию, объяснение, оперативный контроль

Приёмы: -

Технологии: технологии организации инклюзивного образовательного процесса

-нет

-слушает определение учителя













-выполняет задания на карточке (адаптированные)







-учитель проверяет правильность выполнения заданий на карточке











-рассматривает рисунки на 129-ой странице

- на первой картинке мальчик и девочка идут куда-то

-на второй картинке дети испугались

-на третей картинке дети побежали от страха

-на четвертой картинке испугавшиеся дети разговаривают с охотником

-на пятой картинке охотник пошёл посмотреть кого испугались дети

- на шестой картинке все увидели ежа и им стало смешно, что они его испугались

-слушают установку учителя

-выполняет адаптированное интерактивное задание на нетбуке- https://learningapps.org/watch?v=pmctxcnqk22


Учитель проверяет правильность выполнения задания

-выполняет физкультминутку















-учитель назначает ребёнка капитаном команды, чтобы он был полностью включен в процесс





















Ф, Г, И

Учебник, интерактивная доска, проектор, ноутбук, презентация, ученические нетбуки

Контроль со стороны учителя, взаимоконтроль

Знают понятие юмористический рассказ

К - умеют доносить свою позицию до других,

владея приемами монологической и диалогической

речи.

Проявляют интерес к изучению юмористических произведений

Действие контроля и самооценки

Закрепление изученного на уроке

Зафиксировать изученное учебное действие при решении типовых задач

-сейчас каждая из групп прочитает свой рассказ

-капитан 1-ой группы выходи к доске

-(имя), читает рассказ а все остальные внимательно слушают

-молодцы, интересный рассказ придумали

-поднимите руки те кому понравился рассказ?

-почему ваш рассказ можно назвать юмористическим?

-капитан 2-ой группы выходи к доске

-(имя), читает рассказ а все остальные внимательно слушают

-(имя ученики), чем тебе запомнился данный рассказ?

-да, это и вправду очень забавно

-капитан 3-ей группы выходи к доске

-(имя), читает рассказ а все остальные внимательно слушают

-поднимите руки все, кому понравился рассказ

-почему ваш рассказ можно назвать юмористическим?

-капитан 4-ой группы выходи к доске

-(имя), читает рассказ а все остальные внимательно слушают

-почему ваш рассказ можно назвать юмористическим?

-вы все придумали очень интересные юмористические рассказы, молодцы

Методы: словесный

Приёмы: -

-представляют рассказы

Методы: словесный

Приёмы: -

Технологии: технологии организации инклюзивного образовательного процесса

-представляет рассказ

Ф, Г

-

Контроль со стороны учителя, взаимоконтроль

Знают понятие юмористический рассказ

П - умеют наблюдать, читать, слушать

К - умеют доносить свою позицию до других,

владея приемами монологической и диалогической

речи.

Умеют сотрудничать со сверстниками в групповой работе

Действие оценки и самооценки

Соотнесение результатов урока с поставленными целями и задачами

Дать анализ и оценку успешности достижения цели

-Мы так много с вами сделали на сегодняшнем уроке

-Чему мы сегодня научились на уроке?

-Что узнали?




-Какой раздел мы с вами сегодня начали изучать?

Методы: словесный

Приёмы: -




-юмористический рассказ

-что такое юмористический рассказ



-«И в шутку и всерьёз»

Методы: словесный

Приёмы: -

Технологии: технологии организации инклюзивного образовательного процесса



-юмористический рассказ

-что такое юмористический рассказ


-«И в шутку и всерьёз»

Ф

-

Контроль со стороны учителя

-

Р - умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

-

Заключительный оргмомент

Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения.

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

-Наш урок подходит к концу, самым активным за работу на уроке я поставлю отметки

-Откройте дневники, запишите домашнее задание - нарисовать весёлую иллюстрацию к новому разделу - «И в шутку и всерьёз»

-Вам понравился сегодняшний урок?

-на слайде вы видите предложения, выберите предложение и закончите его

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

Ребята, спасибо большое за работу на уроке, урок окончен!

Методы: словесный

Приёмы: незаконченное предложения

-записывают домашнее задание

-оценивают свою деятельность на уроке при помощи рефлексивного экрана

-прощаются с учителем

Методы: словесный

Приёмы: незаконченное предложения

Технологии: технологии организации инклюзивного образовательного процесса

-записывает домашнее задание

-оценивает свою деятельность на уроке при помощи рефлексивного экрана

-прощается с учителем

Ф

-

Контроль со стороны учителя

-

-

Понимание собственных достижений при освоении учебной темы


Приложения

Приложение 1: План рассадки

Приложение 2: «Фотография» (модель оформления) доски

Приложение 3: Раздаточный материал для детей с нормой

Приложение 4: Карточка для ребёнка с ОВЗ























Приложение 1



Приложение 2

















Приложение 3





















Прочитайте рассказ и выполните задания.

Решила бабушка как-то посадить помидоры, вызывался ей помогать маленький внук. Вместе они насыпали в горшки для рассады землю, закопали семена и потом регулярно их поливали. Появления первых росточков мальчик ждал сильнее, чем бабушка. Когда чудо свершилось, радость его была непередаваемой. Зелень тянулась вверх и становилась крепче не с каждым днем, а с каждым часом. Бабушка предупредила внука, что скоро они рассаду перенесут на огород, а наследующий день она увидела, что все росточки лежат. «Что случилось?», спросила она у внука. А тот ей отвечает с гордостью: «Я решил, что рассаде спать пора!»

1) Найдите в тексте, что бабушка решила сделать, а внук ей в этом помог. (выделите предложение синим карандашом)

2) Найдите в тексте, чего очень сильно ждал мальчик. (выделите предложение красным карандашом)

3) Почему данный рассказ является юмористическим? (выделите предложение зелёным карандашом)










Приложение 4

Прочитай рассказ и выполни задания.

Решила бабушка как-то посадить помидоры, вызывался ей помогать маленький внук. Вместе они насыпали в горшки для рассады землю, закопали семена и потом регулярно их поливали. Появления первых росточков мальчик ждал сильнее, чем бабушка. Когда чудо свершилось, радость его была непередаваемой. Зелень тянулась вверх и становилась крепче не с каждым днем, а с каждым часом. Бабушка предупредила внука, что скоро они рассаду перенесут на огород, а наследующий день она увидела, что все росточки лежат. «Что случилось?», спросила она у внука. А тот ей отвечает с гордостью: «Я решил, что рассаде спать пора!»

1) Что бабушка решила сделать, а внук ей в этом помог?

а) поехать на дачу

б) купить продукты

в) посадить помидоры

2) Чего очень сильно ждал мальчик?

а) приезда мамы

б) первых росточков

в) ужина

3) Почему данный рассказ юмористический? (выделите предложение в тексте)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Система уроков литературного чтения во 2 классе по разделу "И в шутку и всерьёз"

Автор: Змановская Алина Петровна

Дата: 13.06.2022

Номер свидетельства: 609564

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Выпускная квалификационная работа"
    ["seo_title"] => string(38) "vypusknaia_kvalifikatsionnaia_rabota_1"
    ["file_id"] => string(6) "609466"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1654940482"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства