Этапы урока по WS | Этап урока, продолжительность (УМК Школа России) | Образовательная задача этапа урока | Деятельность учителя | Методы и приёмы | Деятельность обучающихся с нормой развития | Методы, приёмы, технологии инклюзивного образования | Деятельность обучающихся с ОВЗ | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, самоконтроля и взаимоконтроля | Планируемые результаты |
Организационно-мотивационный | Организационный момент | Организовать актуализацию требований к учащимся со стороны учебной деятельности | -Здравствуйте, ребята! Проверьте, все ли у вас приготовлено к работе. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, пожелайте хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно и открыть для себя что-то новое на уроке. -Проверьте все ли правильно сидят (ноги прямо, спины ровно) -Вижу все правильно сидят | Методы: словесный Приёмы: - | -приветствуют учителя -проверяют готовность к уроку -проверяют правильную посадку | Методы: словесный Приёмы: - Технологии: технологии организации инклюзивного образовательного процесса | -приветствует учителя -проверяет готовность к уроку -проверяет правильную посадку | Ф | - | Контроль со стороны учителя | - | - | Мотивация к познанию |
Мотивация к учебной деятельности, актуализация | Организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок («надо», «могу») | Давайте вспомним как правильно вести себя на уроке. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать «да» или «нет». -На уроке можно качаться на стуле? -А внимательно слушать учителя? -На уроке нужно ругаться с другом? -Старательно выполнять задания? -На вопросы учителя выкрикивать ответы? -Мешать рядом сидящему соседу? -Правильно сидеть за партой? -Молодцы, вы хорошо знаете, как должен себя вести на уроке ученик | Методы: словесный Приёмы: да - нетка | -отвечают на вопросы «да», «нет» | Методы: словесный Приёмы: да - нетка Технологии: технологии организации инклюзивного образовательного процесса | -отвечает на вопросы «да», «нет» | Ф | - | Контроль со стороны учителя | - | К-умение сотрудничать с учителем, отвечать на поставленные вопросы | - |
Постановка учебной задачи | Вовлечение учащихся в процесс постановки темы, цели и задач учебной деятельности | Организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднений | -На слайде вы видите анаграмму (И В ШКУТУ И В ЕРЗЁСЬ), расшифровав её мы узнаем название раздела, который будем изучать -Что у вас получилось? -У нас получилось «И в шутку и всерьёз». Это название нового раздела. Как вы его понимаете? -Что значит в шутку? -Правильно, это весело, задорно -Значит, какие произведения мы будем изучать в разделе «И в шутку и всерьёз»? -Совершенно верно, веселые, а именно юмористические -Исходя из темы урока какую цель мы можем сформулировать? -На слайде вы видите слова помощники, с помощью которых мы сформулируем задачи на наш урок Мы научимся… Мы будем учиться… Мы оценим… | Методы: словесный Приёмы: - | -расшифровывают анаграмму -«И в шутку и всерьёз» -что мы будем изучать шуточные произведения -весело -веселые -познакомимся с юмористическими стихотворениями и рассказами -понимать юмористические стихотворения и рассказы -пересказывать юмористические рассказы и придумывать свои -свою деятельность | Методы: словесный Приёмы: - Технологии: технологии организации инклюзивного образовательного процесса | -«И в шутку и всерьёз» -что мы будем изучать шуточные произведения -весело -веселые -познакомимся с юмористическими стихотворениями и рассказами -понимать юмористические стихотворения и рассказы -пересказывать юмористические рассказы и придумывать свои -свою деятельность | Ф | Учебник, интерактивная доска, проектор, ноутбук, презентация | Контроль со стороны учителя | - | Р - принимать и сохранять задачи учебной деятельности; К - определение общих задач и путей их достижения | - |
Учебное действие | Открытие новых знаний | Организовать коммуникативное взаимодействие для изучения | -Вы знаете, что такое юмористические рассказы? - Юмористический рассказ - это небольшое произведение, описывающее смешную, забавную ситуацию. Цель таких произведений - с помощью смеха указать на несовершенства жизни, недостатки человека. -На столах у вас лежит карточка, в ней написан юмористический рассказ, прочитав его, каждому из вас нужно будет ответить на вопросы -Все выполнили задание? -(имя ученика), выходи к документ - камере проверим правильно ли вы выполнили задание -Какие правила работы с документ-камерой ты знаешь? -Мы с вами узнали, что такое юмористические рассказы -откройте учебник на 129-ой странице. Рассмотрите рисунки. На что они похожи? -на комикс, совершенно верно -Расскажите, что вы видите на каждом из рисунков. -мы разобрались с тем , что изображено на картинках, сейчас нам нужно составить план рассказа, в этом нам поможет задание на нетбуке Восстановив последовательность событий, а именно пронумеровав карточки вы составите план рассказа -(Имена детей), прочитайте, пожалуйста, что у вас получилось -все верно выполнили задание? -молодцы -Я вижу вы устали, давайте отдохнём, встаём из-за парт, стулья задвигаем и встаём на безопасном расстоянии друг от друга Будем в классики играть, На одной ноге скакать. А теперь ещё немножко На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ножке.) -отдохнули, а сейчас продолжим работать -у меня в корзинке лежат картинки, каждый из вас возьмёт себе по одной -у всех есть карточки? -в корзинке было 4 карточки - веселый смайлик, кот Леопольд, клоун и собака. Каждый у кого совпали картинками является участником одной группы. Объединитесь в группы. -Все нашли свои группы? -молодцы -а как вы думаете что мы будем делать работая в группах? -определение юмористического рассказы мы узнали, с текстом поработали, наверное нам нужно попробовать свои силы в сочинении юмористических текстов. -Вы согласны со мной? -Каждой группе нужно придумать свой юмористический рассказ по картинкам Перед тем, как начать работать, давайте вспомним правила работы в группах -не забудьте выделить капитана команды который потом прочитает ваши рассказы -все выполнили задание? | Методы: словесный, практический, формирование готовности к восприятию, объяснение, оперативный контроль Приёмы: - | -нет -слушают определение учителя -выполняют задание на карточке -проверяют задание -рассматривают рисунки на 129-ой странице -на комикс - на первой картинке мальчик и девочка идут куда-то -на второй картинке дети испугались -на третей картинке дети побежали от страха -на четвертой картинке испугавшиеся дети разговаривают с охотником -на пятой картинке охотник пошёл посмотреть кого испугались дети - на шестой картинке все увидели ежа и им стало смешно что они его испугались -слушают установку учителя -выполняют задание на нетбуке https://learningapps.org/display?v=p7syg4jcc22 вспоминают правила работы в парах -выполняют задание в парах Проверяют выполненное задание -выполняют физкультминутку -разделяются на 4 группы -вспоминают правила работы в группе | Методы: словесный, практический, формирование готовности к восприятию, объяснение, оперативный контроль Приёмы: - Технологии: технологии организации инклюзивного образовательного процесса | -нет -слушает определение учителя -выполняет задания на карточке (адаптированные) -учитель проверяет правильность выполнения заданий на карточке -рассматривает рисунки на 129-ой странице - на первой картинке мальчик и девочка идут куда-то -на второй картинке дети испугались -на третей картинке дети побежали от страха -на четвертой картинке испугавшиеся дети разговаривают с охотником -на пятой картинке охотник пошёл посмотреть кого испугались дети - на шестой картинке все увидели ежа и им стало смешно, что они его испугались -слушают установку учителя -выполняет адаптированное интерактивное задание на нетбуке- https://learningapps.org/watch?v=pmctxcnqk22 Учитель проверяет правильность выполнения задания -выполняет физкультминутку -учитель назначает ребёнка капитаном команды, чтобы он был полностью включен в процесс | Ф, Г, И | Учебник, интерактивная доска, проектор, ноутбук, презентация, ученические нетбуки | Контроль со стороны учителя, взаимоконтроль | Знают понятие юмористический рассказ | К - умеют доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи. | Проявляют интерес к изучению юмористических произведений |
Действие контроля и самооценки | Закрепление изученного на уроке | Зафиксировать изученное учебное действие при решении типовых задач | -сейчас каждая из групп прочитает свой рассказ -капитан 1-ой группы выходи к доске -(имя), читает рассказ а все остальные внимательно слушают -молодцы, интересный рассказ придумали -поднимите руки те кому понравился рассказ? -почему ваш рассказ можно назвать юмористическим? -капитан 2-ой группы выходи к доске -(имя), читает рассказ а все остальные внимательно слушают -(имя ученики), чем тебе запомнился данный рассказ? -да, это и вправду очень забавно -капитан 3-ей группы выходи к доске -(имя), читает рассказ а все остальные внимательно слушают -поднимите руки все, кому понравился рассказ -почему ваш рассказ можно назвать юмористическим? -капитан 4-ой группы выходи к доске -(имя), читает рассказ а все остальные внимательно слушают -почему ваш рассказ можно назвать юмористическим? -вы все придумали очень интересные юмористические рассказы, молодцы | Методы: словесный Приёмы: - | -представляют рассказы | Методы: словесный Приёмы: - Технологии: технологии организации инклюзивного образовательного процесса | -представляет рассказ | Ф, Г | - | Контроль со стороны учителя, взаимоконтроль | Знают понятие юмористический рассказ | П - умеют наблюдать, читать, слушать К - умеют доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи. | Умеют сотрудничать со сверстниками в групповой работе |
Действие оценки и самооценки | Соотнесение результатов урока с поставленными целями и задачами | Дать анализ и оценку успешности достижения цели | -Мы так много с вами сделали на сегодняшнем уроке -Чему мы сегодня научились на уроке? -Что узнали? -Какой раздел мы с вами сегодня начали изучать? | Методы: словесный Приёмы: - | -юмористический рассказ -что такое юмористический рассказ -«И в шутку и всерьёз» | Методы: словесный Приёмы: - Технологии: технологии организации инклюзивного образовательного процесса | -юмористический рассказ -что такое юмористический рассказ -«И в шутку и всерьёз» | Ф | - | Контроль со стороны учителя | - | Р - умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | - |
Заключительный оргмомент | Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения. Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | -Наш урок подходит к концу, самым активным за работу на уроке я поставлю отметки -Откройте дневники, запишите домашнее задание - нарисовать весёлую иллюстрацию к новому разделу - «И в шутку и всерьёз» -Вам понравился сегодняшний урок? -на слайде вы видите предложения, выберите предложение и закончите его сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось… Ребята, спасибо большое за работу на уроке, урок окончен! | Методы: словесный Приёмы: незаконченное предложения | -записывают домашнее задание -оценивают свою деятельность на уроке при помощи рефлексивного экрана -прощаются с учителем | Методы: словесный Приёмы: незаконченное предложения Технологии: технологии организации инклюзивного образовательного процесса | -записывает домашнее задание -оценивает свою деятельность на уроке при помощи рефлексивного экрана -прощается с учителем | Ф | - | Контроль со стороны учителя | - | - | Понимание собственных достижений при освоении учебной темы |