kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку литературного чтения в 1 классе по разделу "И в шутку и всерьёз"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку по литературному чтению в 1 классе по теме И.Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я.Тайц «Волк», Г.Кружков «РРРЫ!»

УМК: «Школа России»

Тип урока: Изучение нового материала

Цели деятельности учителя: Познакомить с юмористическими произведениями известных детских писателей и поэтов, с языковыми средствами выражения юмора, учить находить юмористические ситуации в текстах, использовать юмор как средство общения и как способ выхода из затруднительных ситуаций.

Упражнять в овладении способом чтения целым словом. Продолжить работу над выразительным чтением в процессе освоения способа чтения   по ролям.

Продолжать формирование у обучающихся познавательного интереса и потребности в чтении на примере текстов занимательного содержания.  Развивать умение анализировать.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, выставка книг.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературного чтения в 1 классе по разделу "И в шутку и всерьёз"»

Презентация к уроку по литературному чтению в 1 классе Тема: И. Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я. Тайц «Волк», Г. Кружков «Ррры!» Автор презентации: Семеновская Галина Семеновна

Презентация к уроку по литературному чтению в 1 классе

Тема: И. Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я. Тайц «Волк», Г. Кружков «Ррры!»

Автор презентации:

Семеновская Галина Семеновна

Ты улыбкой, как солнышком брызни, Выходя поутру из ворот, Понимаешь, у каждого в жизни, Предостаточно бед и забот.  Разве любы нам хмурые лица, Или чья то сердитая речь. Ты улыбкой сумей поделиться, И ответную искру зажечь.

Ты улыбкой, как солнышком брызни,

Выходя поутру из ворот,

Понимаешь, у каждого в жизни,

Предостаточно бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица,

Или чья то сердитая речь.

Ты улыбкой сумей поделиться,

И ответную искру зажечь.

Прочтите слоги на одном выдохе: ха-ха-ха             хо-ха-хо хе-хе-хе              хи-хо-хи хи-хи-хи           хе-ха-хе хо-хо-хо           ха-хе-ха  Как вы думаете, кто и когда произносит такие сочетания звуков?

Прочтите слоги на одном выдохе:

ха-ха-ха             хо-ха-хо

хе-хе-хе              хи-хо-хи

хи-хи-хи           хе-ха-хе

хо-хо-хо           ха-хе-ха

Как вы думаете, кто и когда произносит такие сочетания звуков?

Объясните пословицу «Делу – время, а потехе – час».  – Сегодня на уроке мы начнем знакомство с произведениями нового раздела. Прочтите его название.

Объясните пословицу

«Делу – время, а потехе – час».

– Сегодня на уроке мы начнем знакомство с произведениями нового раздела. Прочтите его название.

 Как вы думаете, зачем писатели и поэты пишут весёлые произведения? Юмор  – добродушно-насмешливое отношение к чему-нибудь, умение представить события, недостатки, слабости в комическом виде.

Как вы думаете, зачем писатели и поэты пишут весёлые произведения?

Юмор – добродушно-насмешливое отношение к чему-нибудь, умение представить события, недостатки, слабости в комическом виде.

Знакомство со стихотворением И. Токмаковой «Мы играли в хохотушки». хохот смех хохотал смешил хохотала смеялись хохотушка смешинка захохочет посмеялись перехохочет пересмеёт

Знакомство со стихотворением И. Токмаковой «Мы играли в хохотушки».

хохот смех

хохотал смешил

хохотала смеялись

хохотушка смешинка

захохочет посмеялись

перехохочет пересмеёт

Знакомство с рассказом Я. Тайца «Волк». – Как называется этот рассказ? – Кто его автор? – Рассмотрите иллюстрацию к нему. – Как вы думаете, о ком этот рассказ? – Где будут происходить события? – Прочтите рассказ вслух по цепочке.

Знакомство с рассказом Я. Тайца «Волк».

Как называется этот рассказ?

Кто его автор?

Рассмотрите иллюстрацию к нему.

Как вы думаете, о ком этот рассказ?

Где будут происходить события?

Прочтите рассказ вслух по цепочке.

– О ком этот рассказ? – Как звали девочку? – Где встретились Маша и волк? – Зачитайте, какие вопросы задавала Маша волку. – Понял ли волк, что говорит ему девочка? – Почему Маша сделала вывод, что волку стало стыдно? – Зачитайте, как волк «отвечал» на вопросы Маши. – Что вы можете сказать о девочке? Какая она? – Что происходило на самом деле, а что – в воображении девочки? – Подготовьте выразительное чтение по ролям.

О ком этот рассказ?

Как звали девочку?

Где встретились Маша и волк?

Зачитайте, какие вопросы задавала Маша волку.

Понял ли волк, что говорит ему девочка?

Почему Маша сделала вывод, что волку стало стыдно?

Зачитайте, как волк «отвечал» на вопросы Маши.

Что вы можете сказать о девочке? Какая она?

Что происходило на самом деле, а что – в воображении девочки?

Подготовьте выразительное чтение по ролям.

Знакомство со стихотворениями Г. Кружкова ра-ра-ра начинается … ры-ры-ры у ребят … ро-ро-ро у нас новое … ру-ру-ру продолжаем мы … ре-ре-ре стоит домик на … ри-ри-ри сидят на ветках … ар-ар-ар кипит наш … ор-ор-ор созрел красный … ир-ир-ир мой папа … арь-арь-арь на стене висит … ра-ра-ра у мышки есть … ре-ре-ре носим воду мы в …

Знакомство со стихотворениями Г. Кружкова

ра-ра-ра начинается …

ры-ры-ры у ребят …

ро-ро-ро у нас новое …

ру-ру-ру продолжаем мы …

ре-ре-ре стоит домик на …

ри-ри-ри сидят на ветках …

ар-ар-ар кипит наш …

ор-ор-ор созрел красный …

ир-ир-ир мой папа …

арь-арь-арь на стене висит …

ра-ра-ра у мышки есть …

ре-ре-ре носим воду мы в …

мол-вил – молвил ра-зор-ву – разорву рас-тер-за-ю – растерзаю рас-пу-га-ю – распугаю Объясните значение слов: молвил  – говорил какаду  – название птицы, которая живет в жарких странах

мол-вил – молвил

ра-зор-ву – разорву

рас-тер-за-ю – растерзаю

рас-пу-га-ю – распугаю

Объясните значение слов:

молвил – говорил

какаду – название птицы, которая живет в жарких странах

– О ком это стихотворение? – Почему поэт так необычно назвал свое произведение? – Прочтите слова, в которых повторяется это буквосочетание. – Что помогло услышать эти слова? – Почему лев был «просто ррррад»? – Прочтите стихотворение, соблюдая знаки препинания и правильно подбирая интонацию, тембр голоса.

– О ком это стихотворение?

– Почему поэт так необычно назвал свое произведение?

– Прочтите слова, в которых повторяется это буквосочетание.

– Что помогло услышать эти слова?

– Почему лев был «просто ррррад»?

– Прочтите стихотворение, соблюдая знаки препинания и правильно подбирая интонацию, тембр голоса.

Итог урока. – Как вы думаете, зачем писатели и поэты пишут весёлые произведения? – Какое произведение понравилось больше всего? Почему? – Что обозначает слово «юмор»? – Как называется новый раздел?

Итог урока.

– Как вы думаете, зачем писатели и поэты пишут весёлые произведения?

– Какое произведение понравилось больше всего? Почему?

– Что обозначает слово «юмор»?

– Как называется новый раздел?

  Спасибо!   Урок окончен!

Спасибо! Урок окончен!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к уроку литературного чтения в 1 классе по разделу "И в шутку и всерьёз"

Автор: Семеновская Галина Семеновна

Дата: 11.06.2016

Номер свидетельства: 334033

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "урок литературного чтения во 2 классе УМК "Школа России.Тема :В.Драгунский" Тайное становится явным" "
    ["seo_title"] => string(108) "urok-litieraturnogho-chtieniia-vo-2-klassie-umk-shkola-rossii-tiema-v-draghunskii-tainoie-stanovitsia-iavnym"
    ["file_id"] => string(6) "198680"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428430869"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства