kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературного чтения. И.С. Никитин Встреча зимы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

                        И. С. НИКИТИН. «ВСТРЕЧА ЗИМЫ»

Цели: продолжить знакомить учащихся с творчеством И. С. Никитина, показать детям красоту поэзии И. С. Никитина; учить понимать глубину содержания произведения, воспитывать любовь к своей родине, работать над развитием речи, мышления, памяти.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь читать стихотворение, передавая  с помощью интонации настроение поэта, различать стихотворный и прозаический тексты, наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте, наблюдать за ритмом, находить рифмующие слова.

Ход урока

  1. Вводная беседа.

-Ребята, посмотрите, пожалуйста, за окно. Какая погода на дворе? Какое у нее настроение?

-Какие мысли  и картины вызвало у вас название произведения,  иллюстрации к нему? ( Включается  музыка П.И.Чайковского «Октябрь».)

-Какое настроение вызвала музыка?

  1.   Первичное восприятие произведения.      

-Прочитайте название стихотворения.  Как вы думаете, о чём оно?

-Как вы встречаете зиму, расскажите.

Выразительное чтение стихотворения «Встреча зимы» учителем на музыкальном фоне.

  1. Проверка первичного восприятия.

-Какие картины вы представили?

-Какие чувства испытали при чтении? Почему?

  1. Чтение учащимися самостоятельно шепотом.

Цель чтения: отметить слова- картины

5. Повторное чтение и аналитическая беседа

– Из нежной, юной весны и теплого лета мы попадаем совсем в другое время года, и все это благодаря стихам Ивана Никитина.  

– Какова зима в изображении И. С. Никитина?

– Читайте стихотворение медленно, так, как будто вы вглядываетесь в картины природы, которые изобразил поэт

– Какие картины вы увидели? Что услышали? Что почувствовали?

– Как они меняются? Почему автор одушевляет природу?

-Какие цвета вы выбрали для картины?

-Какие цвета указал поэт? Опишите, что вы себе представили?

- Как помогают рисованию слова- действия?

- Плакал сумрачный лес – это  как? Что заставило его плакать?

– С каким чувством поэт пишет о наступившей зиме?

- Смотрит весело лес – как меняется настроение? Каким оно было утром, в полдень, ночью, на рассвете?

 – Плакал,  а теперь смеётся? Почему?  

– Как поэт пишет о русском народе?

– В каких словах показана сила русского народа?

- Наша русская кровь на морозе горит - как?

– Перечитайте три последних четверостишия.

– Как вы их поняли?

Словарная работа

Как вы понимаете искони? (Издавна, с незапамятных времён). Разгул непогод? Сторонка чужая? Жгучий холод?

Подберите синоним к слову буря, богатырь.

Как автор относится к родине и к русскому народу? Почему?

Какие строчки вам хотелось – бы перечитать?

С каким настроением будете читать?

6. Тренировочное выразительное чтение стихотворения в целом (3раза)

 Индивидуальная помощь учащимся

7. Обобщающая беседа

- Что общего во всех картинах, нарисованных поэтом? Передайте эту интонацию в своём чтении.

- Как автор соединил все картины в одну?

- У каких авторов вы читали о картинах встречи зимы?

– Какие чувства пробудил в вас урок?

– О чем заставил задуматься?

8. Домашнее задание:  подготовить  выразительное  чтение  стихотворения И. С. Никитина «Встреча зимы» (с. 68–71, часть 1-я), выучить наизусть 8-ю и 9-ю строфы («Здравствуй, гостья зима!.»), по желанию выполнить рисунок к стихотворению.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения. И.С. Никитин Встреча зимы. »


И. С. НИКИТИН. «ВСТРЕЧА ЗИМЫ»

Цели: продолжить знакомить учащихся с творчеством И. С. Никитина, показать детям красоту поэзии И. С. Никитина; учить понимать глубину содержания произведения, воспитывать любовь к своей родине, работать над развитием речи, мышления , памяти.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта, различать стихотворный и прозаический тексты, наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте, наблюдать за ритмом, находить рифмующие слова.

Ход урока

  1. Вводная беседа.

-Ребята, посмотрите, пожалуйста, за окно. Какая погода на дворе? Какое у нее настроение?

-Какие мысли и картины вызвало у вас название произведения, иллюстрации к нему? ( Включается музыка П.И.Чайковского «Октябрь».)

-Какое настроение вызвала музыка?

  1. Первичное восприятие произведения.

-Прочитайте название стихотворения. Как вы думаете, о чём оно?

-Как вы встречаете зиму, расскажите.

Выразительное чтение стихотворения «Встреча зимы» учителем на музыкальном фоне.

  1. Проверка первичного восприятия.

-Какие картины вы представили?

-Какие чувства испытали при чтении? Почему?

  1. Чтение учащимися самостоятельно шепотом.

Цель чтения: отметить слова- картины

5. Повторное чтение и аналитическая беседа

– Из нежной, юной весны и теплого лета мы попадаем совсем в другое время года, и все это благодаря стихам Ивана Никитина.

– Какова зима в изображении И. С. Никитина?

– Читайте стихотворение медленно, так, как будто вы вглядываетесь в картины природы, которые изобразил поэт

– Какие картины вы увидели? Что услышали? Что почувствовали?

– Как они меняются? Почему автор одушевляет природу?

-Какие цвета вы выбрали для картины?

-Какие цвета указал поэт? Опишите, что вы себе представили?

- Как помогают рисованию слова- действия?

- Плакал сумрачный лес – это как? Что заставило его плакать?

– С каким чувством поэт пишет о наступившей зиме?

- Смотрит весело лес – как меняется настроение? Каким оно было утром, в полдень, ночью, на рассвете?

– Плакал, а теперь смеётся? Почему?

– Как поэт пишет о русском народе?

– В каких словах показана сила русского народа?

- Наша русская кровь на морозе горит - как?

– Перечитайте три последних четверостишия.

– Как вы их поняли?

Словарная работа

Как вы понимаете искони? (Издавна, с незапамятных времён). Разгул непогод? Сторонка чужая? Жгучий холод?

Подберите синоним к слову буря, богатырь.

Как автор относится к родине и к русскому народу? Почему?

Какие строчки вам хотелось – бы перечитать?

С каким настроением будете читать?

6. Тренировочное выразительное чтение стихотворения в целом (3раза)

Индивидуальная помощь учащимся

7. Обобщающая беседа

- Что общего во всех картинах, нарисованных поэтом? Передайте эту интонацию в своём чтении.

- Как автор соединил все картины в одну?

- У каких авторов вы читали о картинах встречи зимы?

– Какие чувства пробудил в вас урок?

– О чем заставил задуматься?

8. Домашнее задание: подготовить выразительное чтение стихотворения И. С. Никитина «Встреча зимы» (с. 68–71, часть 1-я), выучить наизусть 8-ю и 9-ю строфы («Здравствуй, гостья зима!..»), по желанию выполнить рисунок к стихотворению.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок литературного чтения. И.С. Никитин Встреча зимы.

Автор: Тетерина Изольда Алексеевна

Дата: 15.10.2015

Номер свидетельства: 239838

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Технологическая карта урока литературного чтения. 2 класс. И.С.Никитин. Встреча зимы. "
    ["seo_title"] => string(94) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-litieraturnogho-chtieniia-2-klass-i-s-nikitin-vstriecha-zimy"
    ["file_id"] => string(6) "151178"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420645008"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Презентация к уроку литературного чтения по теме: И.Никитин "Встреча зимы", Я.Аким "Первый снег" "
    ["seo_title"] => string(107) "priezientatsiia-k-uroku-litieraturnogho-chtieniia-po-tiemie-i-nikitin-vstriecha-zimy-ia-akim-piervyi-sniegh"
    ["file_id"] => string(6) "149775"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420301697"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Урок литературного чтения по теме "И.С. Никитин. "Встреча зимы""
    ["seo_title"] => string(67) "urok-litieraturnogho-chtieniia-po-tiemie-i-s-nikitin-vstriecha-zimy"
    ["file_id"] => string(6) "294260"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455627680"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "методическая разработка урока литературного чтения"
    ["seo_title"] => string(55) "mietodichieskaiarazrabotkaurokalitieraturnoghochtieniia"
    ["file_id"] => string(6) "260720"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448991130"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока по литературному чтению. 4 класс. "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "168588"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423248620"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства