Этапы урока, время | Решаемые задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Ожидаемый результат |
Организацион-ный момент. Мотивация к учебной деятельности 1-3 мин. | 1. Общая готовность детей к уроку. 2. Концентрация внимания детей. 3. Общий план действий. | 1. Проверка готовности. 2.Выбор эффективного способа, приёма концентрации внимания. 3. Наличие общей установки на урок. | 1. Самоконтроль готовности. 2. Реакция на учителя, внимание. 3. Самоопределение: - знаю, что буду делать; - понимаю, хочу делать или нет; - думаю, что могу сделать или нет. | Все дети готовы к уроку |
1. Проверка домашнего задания. | Актуализация и фикси-рование индивидуального затруднения в пробном учебном действии | 1. Выбор способа проверки домашнего задания: чтение пословиц (о труде, учёбе, дружбе) или рассказ наизусть с объяснением смысла | Свободное владение прошлым материалом. Умение работать самостоятельно, по цепочке, в парах и группах с использованием ранее изученного материала и освоенного инструментария. | Дети активно отвечают по пройденному материалу |
Определение темы урока, постановка учебной задачи | Определение темы и целей урока | Предлагает опорные слова для определения темы и целей урока: Познакомиться … Прочитать … Проанализировать … Учиться … Вводит в новую тему с помощью презентации: картины зимних пейзажей на фоне музыки | Находят тему нового раздела «Зимние картинки», строят предположения, о чём будут читать. Определяют тему и цели урока. | (Самостоятельно) по на-званию, имени автора, ключевым словам, предшес-твующей тексту иллюстра-ции, с опорой на чита-тельский опыт определение смысловой, тематической, эмоциональной направлен-ности текста, выделение его темы (героев). |
Открытие новых знаний | Знакомство с новым стихотворением | Выбор вида первичного ознакомления с текстом: предлагает МР3 запись стихотворения Проведение словарной разминки, подготовка к чтению: Организация работы над текстом | Дети слушают аудиозапись стихотворения, делятся впечатле-ниями об услышанном Объяснение трудных слов с помощью толкового словаря Самостоятельное «жужжащее» чтение стих-ия, подготовка к выразительному чтению | Детям понравилось стихотворение, они готовы работать над его выразительным чтением, отвечать на вопросы |
Физминутка | | Выбирает ведущего ученика | Мы белые снежинки Летим, летим, летим, Дорожки и тропинки Мы все запорошим. | Снятие напряжения, усталости |
Первичное закрепление | Научить применять приобретённые знания | Организация выборочного чтения: - Прочитайте приветствие зиме - Как автор относится к русским людям? Организация работы в печатной тетради | Чтение отрывков из текста по вопросам учителя Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу | |
Включение новых знаний в систему знаний. | Сравнение зимних картин в музыке, картинах, стихотворении | Чтение стих. строчек. Маленькая снежинка с неба упала, И на холст художника попала. - Что изобразил художник? Маленькая снежинка с неба упала, И на ноты к композитору попала. Звучит музыка Чайковского | Дети рассматривают картину А. Платова «Первый снег» с.124, описывают её, делятся впечатлениями Дети слушают музыку и рисуют снежинку. | Учатся видеть красоту зимней природы, сравнивать разные произведения искусства. |
Рефлексия | Подведения итога урока | -Какую задачу ставили? - Удалось ли решить поставленную задачу? Каким способом? - Какие получили результаты? -Над чем надо ещё поработать? | Дети отвечают на вопросы учителя, анализируют свою работу на уроке. | Подведён итог урока |
Дифференциро-ванное домашнее задание | | Учитель объясняет выполнение домашнего задания Основное: выразит чтение с.109-110. По выбору: отрывок наизусть | Записывают домашнее задание | |