kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературного чтения 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Литературное чтение

 

Тема урока: О. Уайльд. Великан - Эгоист.

Цель: Способствовать активному восприятию нового материала, развивать читательский интерес, воображение, наблюдательность. Создавать на уроке условия для формирования у ребят проявления активности в процессе чтения и анализа текста , повышать уровень оценочных суждений  о теме и идее сказки. Воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки.

Оборудование: портрет писателя, выставка книг, рисунки детей, карточки с планом сказки.

Ход урока

I. Организационный момент.  

II. Проверка домашнего задания.

- Какое задание было задано на дом?

- Прочитав сказку, каким вы представляете человека, который написал эту сказку? Автора?

III. Введение в новую тему.

1.Рассказ о писателе Оскаре Уайльда.

Родился 16 октября 1854 году. Английский философ писатель, эстет. Родители были очень интеллигентными люди папа-врач, мама - поэтесса.

В 9 лет знал родной английский, а так же французский  и немецкий языки.

Оскар Уайльд стремился к изысканности во всем. «Хорошо завязанный галстук – первый в жизни серьезный шаг. Надевал бархатный пиджак, черные чулки, свободная рубашка, бант и цветок в руки, кудри до плеч.

«Его сказки это произведения для души» – как вы понимаете эти слова?  (Трогательные, заставляющие переживать)

- Согласны? Почему?

- Сказка Великан – Эгоист является трогательной?  Почему вы так считаете?

 

2.   Осмысление.

- У вас на партах листочки, на которых план рассказа составлен не по порядку. Расставьте все события в нужном порядке. Я предлагаю вам работать в паре и на работу у вас 3 – 5 минут.

          Примерный  вариант:

1. Дети в  прекрасном  саду.

2. Возвращение  Великана. «Посторонним  вход  запрещен».

3. Детям  стало  негде  играть.

4. Пришла  весна,  но  в  саду  Великана  была  зима.

5. Весенняя  песня  коноплянки.  Дети  опять  в  саду.

6. Маленький  мальчик  в  углу  сада.

7. И  Великану  стало  стыдно… «Теперь  это  ваш  сад!»

8.»А  где же  ваш  маленький  приятель?»-  спросили  дети.

9. Дни  шли   за  днями,  и  Великан  стал  старым.

10. Появление  мальчика  в  зимнем  саду.

Проверка сделанной ребятами работы. Учитель на доске выстраивает верный план.

- Молодцы! Вы хорошо поработали! Это моя оценка вам , но сегодня вы сами будете друг друга оценивать. Для этого каждый из вас получил листок с именами ваших одноклассников. Вы сможете оценить, насколько красив и полон ответ товарища. Будьте внимательными, искренними  и справедливыми.

Пересказ по плану (7 – 12 минут)

- Вы выслушали рассказы своих товарищей, прокомментируйте  ваши оценки.

- Какие вы увидели признаки сказки? (Зачитать)

- Как автор относится к главному герою?

- Что же все - таки главного героя заставило стать добрым?

- Какие слова в сказке самые главные?

- Почему?

- Что в сказке удивило? (Прочитать)

- Что развеселило?  (Иллюстрации)

- Что тронуло?

- Что заставило задуматься?

- Кому посоветовали бы прочитать эту сказку?

- Нравится ли вам конец этой сказки?

- Что означает многоточие? (Сказка не окончена)

Как вы оценили ответы товарищей?

3.  Вызов.

- Хотите быть соавторами?

Соавтор – человек, который участвует в создании произведения.

- Давайте станем соавторами Оскара Уайльда и допишем свой конец сказки таким, каким вы хотите его видеть.

Детям раздаются листочки, на которых каждый пишет свою версию окончания сказки.

4.  Рефлексия.

Работы вывешиваются по классу,  и проходит «тур по галерее»

В процессе чтения оцените работы своих товарищей.

- Кто из ребят стал лучшим соавтором?

Домашнее задание.

Создать слайд к диафильму Великан – Эгоист.

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения 3 класс »

Литературное чтение



Тема урока: О. Уайльд. Великан - Эгоист.

Цель: Способствовать активному восприятию нового материала, развивать читательский интерес, воображение, наблюдательность. Создавать на уроке условия для формирования у ребят проявления активности в процессе чтения и анализа текста , повышать уровень оценочных суждений о теме и идее сказки. Воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки.

Оборудование: портрет писателя, выставка книг, рисунки детей, карточки с планом сказки.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

- Какое задание было задано на дом?

- Прочитав сказку, каким вы представляете человека, который написал эту сказку? Автора?

III. Введение в новую тему.

  1. Рассказ о писателе Оскаре Уайльда.

Родился 16 октября 1854 году. Английский философ писатель, эстет. Родители были очень интеллигентными люди папа-врач, мама - поэтесса.

В 9 лет знал родной английский, а так же французский и немецкий языки.

Оскар Уайльд стремился к изысканности во всем. «Хорошо завязанный галстук – первый в жизни серьезный шаг. Надевал бархатный пиджак, черные чулки, свободная рубашка, бант и цветок в руки, кудри до плеч.

«Его сказки это произведения для души» – как вы понимаете эти слова? (Трогательные, заставляющие переживать)

- Согласны? Почему?

- Сказка Великан – Эгоист является трогательной? Почему вы так считаете?



2. Осмысление.

- У вас на партах листочки, на которых план рассказа составлен не по порядку. Расставьте все события в нужном порядке. Я предлагаю вам работать в паре и на работу у вас 3 – 5 минут.

Примерный вариант:

1. Дети в прекрасном саду.

2. Возвращение Великана. «Посторонним вход запрещен».

3. Детям стало негде играть.

4. Пришла весна, но в саду Великана была зима.

5. Весенняя песня коноплянки. Дети опять в саду.

6. Маленький мальчик в углу сада.

7. И Великану стало стыдно… «Теперь это ваш сад!»

8.»А где же ваш маленький приятель?»- спросили дети.

9. Дни шли за днями, и Великан стал старым.

10. Появление мальчика в зимнем саду.

Проверка сделанной ребятами работы. Учитель на доске выстраивает верный план.

- Молодцы! Вы хорошо поработали! Это моя оценка вам , но сегодня вы сами будете друг друга оценивать. Для этого каждый из вас получил листок с именами ваших одноклассников. Вы сможете оценить, насколько красив и полон ответ товарища. Будьте внимательными, искренними и справедливыми.

Пересказ по плану (7 – 12 минут)

- Вы выслушали рассказы своих товарищей, прокомментируйте ваши оценки.

- Какие вы увидели признаки сказки? (Зачитать)

- Как автор относится к главному герою?

- Что же все - таки главного героя заставило стать добрым?

- Какие слова в сказке самые главные?

- Почему?

- Что в сказке удивило? (Прочитать)

- Что развеселило? (Иллюстрации)

- Что тронуло?

- Что заставило задуматься?

- Кому посоветовали бы прочитать эту сказку?

- Нравится ли вам конец этой сказки?

- Что означает многоточие? (Сказка не окончена)

Как вы оценили ответы товарищей?

3. Вызов.

- Хотите быть соавторами?

Соавтор – человек, который участвует в создании произведения.

- Давайте станем соавторами Оскара Уайльда и допишем свой конец сказки таким, каким вы хотите его видеть.

Детям раздаются листочки, на которых каждый пишет свою версию окончания сказки.

4. Рефлексия.

Работы вывешиваются по классу, и проходит «тур по галерее»

В процессе чтения оцените работы своих товарищей.

- Кто из ребят стал лучшим соавтором?

Домашнее задание.

Создать слайд к диафильму Великан – Эгоист.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок литературного чтения 3 класс

Автор: Безрукова Светлана Сергеевна

Дата: 11.01.2015

Номер свидетельства: 153031

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока литературного чтения :К.Паустовский   "Корзина с еловыми шишками""
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-k-paustovskii-korzina-s-ielovymi-shishkami"
    ["file_id"] => string(6) "253628"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447613437"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Технологическая карта урока литературного чтения на тему:А. Платонов "Еще мама""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_litieraturnogho_chtieniia_na_tiemu_a_platonov_"
    ["file_id"] => string(6) "446009"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1513947569"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Разработка урока литературного  чтения по  теме: "Украинская  народная сказка "Колосок"" "
    ["seo_title"] => string(89) "razrabotka-uroka-litieraturnogho-chtieniia-po-tiemie-ukrainskaia-narodnaia-skazka-kolosok"
    ["file_id"] => string(6) "205925"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430057368"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Теххнолоогиеская карта урока литературного чтения "Л.Н.Толстой. "Котёнок"""
    ["seo_title"] => string(75) "tekhkhnoloogieskaia_karta_uroka_literaturnogo_chteniia_l_n_tolstoi_kotionok"
    ["file_id"] => string(6) "593912"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1638979667"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Формирование универсальных учебных действий на уроках литературного чтения в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа". "
    ["seo_title"] => string(150) "formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-na-urokakh-litieraturnogho-chtieniia-v-1-klassie-po-proghrammie-pierspiektivnaia-nachal-naia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "111269"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407313804"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства