Литературное чтение
Тема урока: О. Уайльд. Великан - Эгоист.
Цель: Способствовать активному восприятию нового материала, развивать читательский интерес, воображение, наблюдательность. Создавать на уроке условия для формирования у ребят проявления активности в процессе чтения и анализа текста , повышать уровень оценочных суждений о теме и идее сказки. Воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки.
Оборудование: портрет писателя, выставка книг, рисунки детей, карточки с планом сказки.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
- Какое задание было задано на дом?
- Прочитав сказку, каким вы представляете человека, который написал эту сказку? Автора?
III. Введение в новую тему.
1.Рассказ о писателе Оскаре Уайльда.
Родился 16 октября 1854 году. Английский философ писатель, эстет. Родители были очень интеллигентными люди папа-врач, мама - поэтесса.
В 9 лет знал родной английский, а так же французский и немецкий языки.
Оскар Уайльд стремился к изысканности во всем. «Хорошо завязанный галстук – первый в жизни серьезный шаг. Надевал бархатный пиджак, черные чулки, свободная рубашка, бант и цветок в руки, кудри до плеч.
«Его сказки это произведения для души» – как вы понимаете эти слова? (Трогательные, заставляющие переживать)
- Согласны? Почему?
- Сказка Великан – Эгоист является трогательной? Почему вы так считаете?
2. Осмысление.
- У вас на партах листочки, на которых план рассказа составлен не по порядку. Расставьте все события в нужном порядке. Я предлагаю вам работать в паре и на работу у вас 3 – 5 минут.
Примерный вариант:
1. Дети в прекрасном саду.
2. Возвращение Великана. «Посторонним вход запрещен».
3. Детям стало негде играть.
4. Пришла весна, но в саду Великана была зима.
5. Весенняя песня коноплянки. Дети опять в саду.
6. Маленький мальчик в углу сада.
7. И Великану стало стыдно… «Теперь это ваш сад!»
8.»А где же ваш маленький приятель?»- спросили дети.
9. Дни шли за днями, и Великан стал старым.
10. Появление мальчика в зимнем саду.
Проверка сделанной ребятами работы. Учитель на доске выстраивает верный план.
- Молодцы! Вы хорошо поработали! Это моя оценка вам , но сегодня вы сами будете друг друга оценивать. Для этого каждый из вас получил листок с именами ваших одноклассников. Вы сможете оценить, насколько красив и полон ответ товарища. Будьте внимательными, искренними и справедливыми.
Пересказ по плану (7 – 12 минут)
- Вы выслушали рассказы своих товарищей, прокомментируйте ваши оценки.
- Какие вы увидели признаки сказки? (Зачитать)
- Как автор относится к главному герою?
- Что же все - таки главного героя заставило стать добрым?
- Какие слова в сказке самые главные?
- Почему?
- Что в сказке удивило? (Прочитать)
- Что развеселило? (Иллюстрации)
- Что тронуло?
- Что заставило задуматься?
- Кому посоветовали бы прочитать эту сказку?
- Нравится ли вам конец этой сказки?
- Что означает многоточие? (Сказка не окончена)
Как вы оценили ответы товарищей?
3. Вызов.
- Хотите быть соавторами?
Соавтор – человек, который участвует в создании произведения.
- Давайте станем соавторами Оскара Уайльда и допишем свой конец сказки таким, каким вы хотите его видеть.
Детям раздаются листочки, на которых каждый пишет свою версию окончания сказки.
4. Рефлексия.
Работы вывешиваются по классу, и проходит «тур по галерее»
В процессе чтения оцените работы своих товарищей.
- Кто из ребят стал лучшим соавтором?
Домашнее задание.
Создать слайд к диафильму Великан – Эгоист.