Урок: литературное чтение.
Тема: В. Соколов. Все чернила вышли, вся бумага, все карандаши.
Ресурсы: методическое пособие; учебник; тетрадь.
Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная.
Тип урока
Решение учебной задачи
Планируемые
результаты
(предметные)
- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
- Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Личностные
результаты
Личностные результаты:
-эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
сочувствовать другим людям, сопереживать;
-чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
-наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;
-ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;
Универсальные
учебные действия
Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск информации в тексте; логические – владеют основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов, умеют выделять существенную информацию.
Коммуникативные: в коммуникации умеют строить понятные для партнеров высказывания
Ход урока:
Этап
урока
Содержание взаимодействия с учащимися
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
Организационный
Психологический настрой.
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Помните, что мы одноклассники, а значит должны внимательно слушать друг друга, помогать друг другу.
А вы в конце урока поделитесь своими мыслями, чувствами. Принесёт ли вам работа удовлетворение.
Приветствует учащихся. Задаёт вопросы
Приветствуют всех.
Дают ответы.
Актуализация знаний
Работа по ИКТ. Речевая разминка.
Организует диалог с учащимися, задает вопросы.
Делают выводы.
Целеполагание.
Выход на тему, цель, учебную задачу.
Чем же мы будем заниматься на уроке?
-Можете ли вы сформулировать тему нашего урока?
Задаёт вопросы.
Формулируют тему и задачу урока
Делают выводы
Работа над новым материалом
Работа по учебнику- первичное чтение текста.
Обмен впечатлениями.
Ведут обсуждение в группе, выполняют работу,
делают вывод,
Гимнастика для глаз.
Организует выполнение гимнастики для глаз
Выполняют гимнастику для глаз
Закрепление нового материала
Работа в тетрадях для самостоятельных работ.
Работа по учебнику. – повторное чтение текста выразительно
Анализ текста. Работа по вопросам.
Дает по выбору задания
Задаёт вопрос:
Самостоятельно выполняют задание.
Самопроверка.
Делают выводы.
.
Рефлексия
Если учебная работа принесла вам удовлетворение, поблагодарите друг друга добрыми улыбками.
Попробуйте сформулировать, каков ваш результат работы на уроке.
Задает вопросы
о задачах урока.
Высказывают свои впечатления от урока
Самоконтроль и самооценка
Этап разъяснения домашнего задания
Стр 41-42 выразительное чтение
Проводит разбор домашнего задания, проводит пояснения к упражнению, дает конструктивные задания
Записывают задание на дом, задают вопросы