kopilkaurokov.ru - сайт для учителей
Файл удален или неудачно загружен. Попробуйте загрузить файл повторно

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок изучения грамоты "Буквы Жж, звук ж".

Нажмите, чтобы узнать подробности

1 класс                Грамота

Тема: Буквы  Ж ж,  звук  ж, знакомство с новым согласным звуком и буквами.

Задачи:

·         дать характеристику звука, показать зрительный образ-букву, создать условия для закрепления навыка слогового чтения;

·         способствовать развитию внимания, фонематического слуха;

·         способствовать воспитанию бережного отношения к насекомым.

Оборудование:

·         карточки: “согласные”, “гласные”;

·         предметные картинки – смайлики для рефлексии,

·         карточка с буквами Ж, ж;

·         портрет жука для домашнего задания,

·         карточки со скороговорками.

·         компьютер, экран,

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

- Доброе утро, ребята! Сегодня у нас гость на уроке Лидия Николаевна. Поприветствуем ее. Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения и успехов на уроке.

Повторение изученного. Немного поговорим о буквах и звуках.

1 Сколько  букв в русском алфавите? Что такое –буква?

2 Что обозначают буквы? Звуки, чем звук отличается от буквы? Где видим буквы?

ЗВУКИ: делятся на 2 группы -сог и глас., гласные- для мягкости согласных  и твердости. Назовите?

Согласные -звонкие, глухие, парные, непарные, твердые и глухие.

2. Введение в тему урока

- Ребята вы любите разгадывать загадки?.

  - Он живёт в лесу дремучем,
Сам он круглый и колючий.
Угадайте, это кто же?
Ну конечно, это
(Ёжик).

- Узнать его нам просто,
Узнать его легко:
Высокого он роста
И видит далек
(жираф).

-Длинноногий, длинношеий
Длинноклювый, телом серый,
По болотам ходит-бродит,
Там лягушек ищет, ловит (журавль)

Скажите, что заметили в отгадках ?

-Произнесите все слова. Чем все слова похожи? ([ж])

3. Постановка учебной задачи

- Как вы думаете, почему во всех словах есть один и тот же звук?

О чем будем говорит на уроке?

- Чему бы вы хотели научиться сегодня на уроке?

4. Характеристика звука [ж].  Показ карточки –анализ  Жж, на что похожа?

- Повернитесь друг к другу и произнесите звук [ж] (артикуляция). А теперь, чтобы услышала я.

- Что нужно сделать, чтобы сказать этот звук?—Губы округлены, зубы сжаты.

- Какой это звук? (согласный)

- Что ещё нужно знать про звук? (слушаем в наушниках)

- Как произносится звук? (звонко).   ОТКРОЕМ  БУКВАРЬ.

Посмотрите к какой рамочке обозначен –звук – Ж- ТОЛЬКО синий.Сейчас будем говорить об этом.

 Давайте образуем  слоги с гласными, кот служат для смягчения согл, и для твердости согл.

Что заметили-что не образует мягкого слога. Почему? На ленту букв, есть согл, кот всегда явл-твердыми Ж_Ш  Место в ленте букв.

Поиграем  Игру “Поймай звук”, кто больше слов со звуком Ж и его место в слове.

·         Пиджак, рубашка, майка Шарф, жилет, шапка

·         Шорты, бриджи, штаны  Брюки, носки, джинсы

-Жучка, жираф, журавль, Женя, жучок, Жанна, жёлудь, желток, Журавлёв.

СХЕМЫ СЛОВ.                            

  ЧИСТОГОВОРКА   Жу-жу-жу - я на веточке :.

                                     Жа-жа-жа - есть иголки у :.

                                      Жи-жи-жи - здесь живут :.

Чтение столбиков слов по букварю.

Письмо буквы Жж.    На картинке анализ… Показ  письма.              

Прописи.

7. Итог урока

- С какой буквой и звуком сегодня познакомились? Что можете сказать о нем?

С какой буквой соседствует ?

8. Рефлексия)

- Итак,если вы считаете, что хорошо потрудились на уроке и всё у вас получилось смайлик  улыбается.

А если не совсем довольны своими ответами, то  смайлик грустит.

9. Домашнее задание

- На память вам жук дарит свой портрет. К сожалению цветной бумаги не было, поэтому портрет черно-белый. Если вы захотите, закрасьте те части, в которых есть буква Ж. Если не ошибётесь, у вас получится цветной портрет жука и вы увидите какой разной может быть буква Ж.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок изучения грамоты "Буквы Жж, звук ж". »

1 класс Грамота

Тема: Буквы Ж ж, звук ж, знакомство с новым согласным звуком и буквами.

Задачи:

  • дать характеристику звука, показать зрительный образ-букву, создать условия для закрепления навыка слогового чтения;

  • способствовать развитию внимания, фонематического слуха;

  • способствовать воспитанию бережного отношения к насекомым.

Оборудование:

  • карточки: “согласные”, “гласные”;

  • предметные картинки – смайлики для рефлексии,

  • карточка с буквами Ж, ж;

  • портрет жука для домашнего задания,

  • карточки со скороговорками.

  • компьютер, экран,

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

- Доброе утро, ребята! Сегодня у нас гость на уроке Лидия Николаевна. Поприветствуем ее.. Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения и успехов на уроке.

Повторение изученного. Немного поговорим о буквах и звуках...

1 Сколько букв в русском алфавите? Что такое –буква?

2 Что обозначают буквы? Звуки, чем звук отличается от буквы? Где видим буквы?

ЗВУКИ: делятся на 2 группы -сог и глас., гласные- для мягкости согласных и твердости. Назовите?

Согласные -звонкие, глухие, парные , непарные, твердые и глухие.

2. Введение в тему урока

- Ребята вы любите разгадывать загадки?.

- Он живёт в лесу дремучем,
Сам он круглый и колючий.
Угадайте, это кто же?
Ну конечно, это
(Ёжик).

- Узнать его нам просто,
Узнать его легко:
Высокого он роста
И видит далек
(жираф).

-Длинноногий, длинношеий
Длинноклювый, телом серый,
По болотам ходит-бродит,
Там лягушек ищет, ловит (журавль)

Скажите , что заметили в отгадках ?

-Произнесите все слова. Чем все слова похожи? ([ж])

3. Постановка учебной задачи

- Как вы думаете, почему во всех словах есть один и тот же звук?

О чем будем говорит на уроке?

- Чему бы вы хотели научиться сегодня на уроке?

4. Характеристика звука [ж]. Показ карточки –анализ Жж, на что похожа?

- Повернитесь друг к другу и произнесите звук [ж] (артикуляция). А теперь , чтобы услышала я.

- Что нужно сделать, чтобы сказать этот звук?—Губы округлены, зубы сжаты.

- Какой это звук? (согласный)

- Что ещё нужно знать про звук? (слушаем в наушниках)

- Как произносится звук? (звонко). ОТКРОЕМ БУКВАРЬ.

Посмотрите к какой рамочке обозначен –звук – Ж- ТОЛЬКО синий .Сейчас будем говорить об этом.

Давайте образуем слоги с гласными, кот служат для смягчения согл, и для твердости согл.

Что заметили-что не образует мягкого слога. Почему? На ленту букв, есть согл, кот всегда явл-твердыми Ж_Ш Место в ленте букв.

Поиграем Игру “Поймай звук”, кто больше слов со звуком Ж и его место в слове.

  • Пиджак, рубашка, майка Шарф, жилет, шапка

  • Шорты, бриджи, штаны Брюки, носки, джинсы

-Жучка, жираф, журавль, Женя, жучок, Жанна, жёлудь, желток, Журавлёв.

СХЕМЫ СЛОВ.

ЧИСТОГОВОРКА Жу-жу-жу - я на веточке :.

Жа-жа-жа - есть иголки у :.

Жи-жи-жи - здесь живут : .


Чтение столбиков слов по букварю.

Письмо буквы Жж. На картинке анализ… Показ письма.

Прописи.

7. Итог урока

- С какой буквой и звуком сегодня познакомились? Что можете сказать о нем?

С какой буквой соседствует ?

8. Рефлексия)

- Итак ,если вы считаете, что хорошо потрудились на уроке и всё у вас получилось смайлик улыбается.

А если не совсем довольны своими ответами, то смайлик грустит.

9. Домашнее задание

- На память вам жук дарит свой портрет. К сожалению цветной бумаги не было, поэтому портрет черно-белый. Если вы захотите, закрасьте те части, в которых есть буква Ж. Если не ошибётесь, у вас получится цветной портрет жука и вы увидите какой разной может быть буква Ж.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок изучения грамоты "Буквы Жж, звук ж".

Автор: Высокоборская Любовь Евстратьевна

Дата: 14.05.2015

Номер свидетельства: 211477

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Урок обучения грамоте. Тема «Звук [ж]. Буквы Ж ж» "
    ["seo_title"] => string(52) "urok-obuchieniia-ghramotie-tiema-zvuk-zh-bukvy-zh-zh"
    ["file_id"] => string(6) "116764"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412607611"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока обучения грамоте «Буква Р, звуки [р ] [ р’] "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-bukva-r-zvuki-r-r"
    ["file_id"] => string(6) "142386"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418289478"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект занятия по обучении грамоте  "Буква  Бб звуки /б/ /б/" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-zaniatiia-po-obuchienii-ghramotie-bukva-bb-zvuki-b-b"
    ["file_id"] => string(6) "189386"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426875407"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Урок обучения грамоте "Буква Щ, щ. Звук [щ]. "
    ["seo_title"] => string(52) "urok-obuchieniia-ghramotie-bukva-shch-shch-zvuk-shch"
    ["file_id"] => string(6) "189137"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426828834"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект занятия по обечении грамоте  "Буква  Бб звуки /б/ /б/" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-zaniatiia-po-obiechienii-ghramotie-bukva-bb-zvuki-b-b"
    ["file_id"] => string(6) "189373"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426873473"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства