kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок - мастерская "Осенняя сказка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок – творческая мастерская                                                                                        

Тема: "Золотые краски осени. Панно из осенних листьев".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок - мастерская "Осенняя сказка"»



Технологическая карта урока

Брагова Светлана Вячеславовна, учитель начальных классов МОУ «Начальная общеобразовательная школа № 238»

Предмет: изобразительное искусство

Класс: 2 Тип урока: урок – творческая мастерская

Тема: "Золотые краски осени. Панно из осенних листьев".

Цели:

  • учить работать акварельными красками "по – сырому", смешивать краски и получать новые цвета и оттенки;

  • развивать умение мыслить творчески, создавать что-то новое, оригинальное;

  • воспитывать аккуратность, взаимопомощь, прививать бережное отношение к природе.

УУД:

Предметныеумеют обьяснить мир: называть основные особенности каждого времени года; умеют определять свое отношение к миру: оценивать правильность поведения людей в природе.

Личностные: воспринимают важность учебы как интеллектуального труда и познания нового; активно участвуют в процессе обучения, выходят на постановку собственных образовательных целей и задач.

Метапредметные : (критерии сформированности/ оценки компонентов универсальных учебных действий- УУД):

Регулятивные: принимают учебную задачу, соотносят свои действия с этой задачей, ищут способ ее решения, осуществляя пробы.

Познавательные: общеучебные- осуществляют отбор источников информации для поиска нового знания; логические- осуществляют сравнение времен года, выделяют их признаки; устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: адекватно используют речь и речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач в практической деятельности и повседневной жизни, могут составлять тексты в устной и письменной форме на определенную тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение

Технологии: проблемный диалог, здоровьесберегающие, ИКТ.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, работа в группах.

Методы обучения: проблемно-поисковые, практические, словесные.




Оборудование:

  • мультимедийный проектор;

  • компьютер, экран;

  • мультимедийная презентация в программе Power Point;

  • аудиозапись пьесы П.И.Чайковского "Осень";

  • изготовленные заранее насекомые, паутина;

  • заготовки листьев, вырезанных из бумаги;

  • бумага, кисти, акварельные краски, баночка для воды;

  • осенние листья;

  • учебник «Изобразительное искусство» Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская для 2 класса





п/п

Содержание, этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.

Вхождение в деятельность.

Мотивация учащихся. Психологическая подготовка к восприятию темы.


(4 мин.)






























(4 мин.)

1. Организационный момент.

- Ребята, вы слышали как осенние листья кружась в воздухе тихо падают на землю. Сядьте так же тихо, как листочки.

- Желаю вам работать на уроке активно, аккуратно и открыть для себя что-то новое. А какое открытие сделает каждый из вас – вы поделитесь в конце урока.

  1. Введение в урок

– Какое сейчас время года? (Осень.)
– По каким признакам вы можете определить, что сейчас осень? (Деревья стоят в разноцветном уборе, трава желтеет, мало цветов, ночи стали холодными и т.д.)

СЛАЙД 1 (осенний пейзаж)
– Молодцы! Вы назвали много признаков осени.
– Как из чудесной сказки пришла к нам сегодня на урок царица Осень!

Развесила яркие бусы на всех деревьях, топнула багряным сапожком, тряхнула своими золотыми кудрями, и посыпалось золото с деревьев. Укрыла осень разноцветным ковром землю, нашу кормилицу.


Как красива Осень
В пёстром сарафане!
В чистом небе – просинь,
Клён горит, как пламя. (МАША)
Над водой – берёзка
Золотою свечкой,
И плывут листочки
Вниз по тихой речке. 
(Т.Шорыгина.)


3Эмоциональная зарядка

– А сейчас послушайте музыку и подумайте, какое настроение создала у вас эта музыка? (Звучит аудиозапись пьесы П.И.Чайковского "Осень").
– Какое настроение создала у вас эта музыка ? (С одной стороны – грустное и печальное, а с другой – солнечное и радостное. )

– Осенние дни рождают у нас разные настроения. Холодный и пасмурный день отзывается в душе тоской и печалью, а солнечный, теплый – рождает, светлую радость.



– У композитора – звуки, у художника краски, у поэта – слово. И каждый из них по-своему описывает это необыкновенное время года. Сколько великих поэтов посвятили ей прекрасные стихи!


Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса…

А.С.Пушкин



Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный.

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной…

И.Бунин



Осень наступила, высохли цветы,

И глядят уныло голые кусты.

Вянет и желтеет травка на лугах.

Только зеленеет озимь на полях…

А.Плещеев



- Да, осень – самое выразительное время года! Хочется застыть в восторге от разноцветья осенних красок. Любуйся – не налюбуешься!


Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.




















Читают стихи.


Слушают.

























(ОЛЯ)


Читают стихи.


Слушают.


(КРИСТИНА)






(ДЕНИС)


Волевая саморегуляция,

действие смыслообразования.


2.

Актуализация знаний.

Цель: Создать условия для повторения изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.


(5 мин.)

  1. Беседа.

- Вы, ребята, прочитали много стихов об осени. А я хотела бы вам прочитать ещё одно стихотворение, посвящённое этому прекрасному времени года, которое мне очень нравится:



Стало вдруг светлее вдвое,

Двор, как в солнечных лучах,

Это платье золотое

У берёзы на плечах.

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят,

И летят… летят… летят…


- Ребята, как называется такое явление природы, когда с деревьев опадают листья?

(Листопад.)


- Правильно. И мы с вами наблюдали листопад в школьном дворе. Какие красивые, яркие, самых разных осенних цветов листья радовали наш глаз!


- А каких цветов листья осенью?

(Жёлтые, красные, зелёные, лимонные, багровые, оранжевые, пурпурные, лиловые, золотистые и т.д.)


- Листья разные только по цвету? (Нет, и по форме)

- Сейчас мы послушаем загадки про деревья и попробуем их отгадать.

  1. Загадки про деревья.



На лесной опушке

Стоят подружки,

Платьица белены,

Шапочки зелены.

(Берёза)



Весной зазеленела,

Летом загорела,

Осенью надела

Красные кораллы.

(Рябина)

Что за дерево стоит –

Ветра нет, а лист дрожит?

(Осина)

С моего цветка берёт

Пчёлка самый вкусный мёд.

А меня все обижают,

Шкурку тонкую сдирают.

(Липа)

Косы в реку опустила

И о чём-то загрустила.

(Ива)



  1. Физминутка «Рябинка».

На холме стоит рябинка,

Держит прямо, ровно спинку.

(Потягивания – руки вверх.)

Ей не просто жить на свете –

Ветер крутит, вертит ветер.

(Вращение туловищем вправо и влево.) (ВАРЯ)

Но рябинка только гнётся,

Не печалится – смеётся.

(Наклоны в стороны.)

Вольный ветер грозно дует

На рябинку молодую.

(Дети машут руками, изображая ветер.)



















Отвечают.
















Отгадывают загадки.












Умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.




3.

Выдвижение проблемы.

Цель: Создать условия для постановки учебной задачи через проблемный диалог, с опорой на предыдущие знания о частях речи.



(2 мин.)

  1. Формирование новых знаний и практическое их применение.

 – Ребята, пока мы с вами беседовали, на нашей доске появилось необычное произведение.
– Как вы думаете, кто творец? (Это паук.)
– Правильно. Это сотворил паучок. Как только наступают холода, паук перебирается зимовать к нам в класс. Он давно живёт в нашем классе за доской. Зовут его Тутси. Тутси сплёл себе домик. На улице поднялся сильный ветер, а окно было открыто. Несколько листочков залетели в класс и застряли в паутине. Нравятся ли вам эти листочки?

(Нет)

- Почему?

(Они завяли и выглядят некрасиво.)

- Да, а паучку так хочется сделать свой домик красивым и весёлым. Пока его нет, может быть, поможем ему?

(Да!!!)

- Но как же нам украсить паутинку? Ведь листья уже все мокрые и грязные! Ребята, посоветуйтесь друг с другом.

  1. 2. Работа в группах. Обсуждение вариантов.



- Можно вырезать листья из цветной бумаги, но тогда они не передадут всех оттенков осенней листвы.

- Можно прикрепить высушенные листья, но они быстро осыплются.

- Можно вырезать листья из плотной бумаги и раскрасить красками.













Отвечают.















Работают в группах.






Постановка и формулирование проблемы.


4.

Постановка учебной задачи.

Планирование предстоящей учебной деятельности.

  1. Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня мы поможем паучку украсить его жилище осенними листьями. Он ждёт в гости друзей. А темой нашего урока будет «Панно из осенних листьев».


(ДЕТЯМ РАЗДАЮТСЯ ЗАГОТОВЛЕННЫЕ ЗАРАНЕЕ ШАБЛОНЫ ЛИСТЬЕВ РАЗНЫХ ПОРОД ДЕРЕВЬЕВ.)


- Красивые листочки я вам раздаю?

(Красивые по форме, но белые.)


- Что нужно сделать, чтобы наши листочки «ожили»?

(Раскрасить их в разные цвета.)


- Правильно, придать жилищу паучка Тутси праздничность помогут яркие красивые листья, выполненные в очень интересной технике. Она называется «работа акварельными красками по-сырому». Кто-то уже знаком с такой техникой? Хотите научиться? Напомните, какие краски нам понадобятся?


Формулируют тему.



Ставят учебные задачи.




Умение принимать и сохранять учебную задачу.



5.

Учебные действия по реализации плана. «Открытие нового знания»











  1. Работа с красками.


- Итак, приступим:

1) смочим лист бумаги водой, начиная водить кистью сверху по горизонтали слева направо и справа налево, спускаясь вниз;

2) ещё раз обмакнём кисточку в банку с водой – акварельная краска любит воду. Наберём на кисть одну из осенних красок и коснёмся бумаги. Что происходит?

(Краска расползается.)


- Такая техника называется «по-сырому». Цветное пятно расползается и становится «пушистым». Пока оно не высохло, рядом можно положить другой цвет, и края пятен сольются, один цвет смешается с другим, образуя плавный переход от одного к другому.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА.

ДЕТИ РАБОТАЮТ КРАСКАМИ.


Наблюдают.



Работают красками.










Отвечают.




Умение наблюдать, анализировать, сравнивать, и делать выводы.











6.

Физкультминутка

Цель: Создать условия для снятия утомляемости учащихся.







Физминутка.

Упражнение «Деревце» (для осанки).

Стоя или сидя за столом, поставьте ноги вместе, стопы прижаты к полу, руки опущены, спина прямая.

Сделайте спокойно вдох и выдох, плавно поднимите руки вверх. Держите их ладонями друг к другу, пальцы вместе.

Потянитесь всем телом. Вытягиваясь вверх, представьте крепкое, сильное деревце. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. Организм, как дерево, наливается силой, бодростью, здоровьем. (Выполняется 15-20 сек.)

Опустите руки и расслабьтесь.


Выполняют движения


7.

Первичное закрепление


- Расскажите, как вы получили такие интересные цвета.

(Жёлтый цвет при встрече с красным превращается в оранжевый.

Красный цвет при встрече с зелёным превращается в коричневый.

Зелёный цвет при встрече с жёлтым превращается в изумрудный.)

- Такой переход цветов мы наблюдаем и в природе на осенних листьях. Получились листья совсем как настоящие. Теперь прикрепим наши листочки на «паутинку».


-Кого можно встретить в паутинке паучка?

(Бабочек, стрекоз, мух, комаров, кузнечиков и др.)

(На дом детям было задано нарисовать и вырезать различных насекомых.)


- Прикрепим наших насекомых на паутинку. Вот их сколько запуталось в паутинке. А где же сам хозяин?


ПОЯВЛЯЕТСЯ ХОЗЯИН ПАУТИНКИ

(ЕГО УЧИТЕЛЬ ДЕЛАЕТ САМ).


- И задрожали от страха все насекомые и листья. Но не бойтесь, наш паучок Тутси добрый. Ему очень нравится его новый дом. Он всех с радостью примет у себя в разукрашенном доме.


- Какие же мы молодцы, ребята! Посмотрите и удивитесь: могли бы мы увидеть такую красоту ещё где-нибудь?

(Нет, наша паутинка единственная и неповторимая.)



Отвечают.















Коллективная работа.




































Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.












8.

Контроль и оценка знаний.

- Вам нравится создавать такие интересные работы вместе?



- Благодаря нашей коллективной работе в нашем классе ещё долгое время будет стоять «золотая осень». Поблагодарим друг друга за работу, а нашего паучка – за такое интересное дело.



-Итак, чему нас научил сегодняшний урок?

(Смешивать краски, работать «по-сырому».

Работать коллективно.

Быть аккуратными и старательными.

Нужно уметь видеть красоту.

Делать приятное другим – это здорово!).


Анализируют собственную деятельность на уроке.











Умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности.

9.

Домашнее задание

Цель: Создать условия для активизации познавательной деятельности.

- Придумать сказку про паучка Тутси и его друзей.


Записывают задание в дневник.


10.

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Цель: Создать условия для, оценивания учащимися собственной деятельности на уроке.



- Молодцы, ребята, вы все хорошо потрудились. Оцените свою работу на уроке. Если вам всё удалось и было интересно на этом уроке, поднимите солнышко, у кого возникли трудности – тучку.

Поднимают солнышко или тучку.

Оценка, самооценка собственной деятельности на уроке.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок - мастерская "Осенняя сказка"

Автор: Брагова Светлана Вячеславовна

Дата: 28.12.2016

Номер свидетельства: 374163

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Интегрированный урок по русскому языку и литературе "
    ["seo_title"] => string(56) "intieghrirovannyi-urok-po-russkomu-iazyku-i-litieraturie"
    ["file_id"] => string(6) "107596"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403340894"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Урок изобразительного искусства "Книга:писатель и художник" + презентация "
    ["seo_title"] => string(78) "urok-izobrazitiel-nogho-iskusstva-knigha-pisatiel-i-khudozhnik-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "109513"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404676095"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока на тему "Внутренний мир русской избы" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-na-tiemu-vnutriennii-mir-russkoi-izby"
    ["file_id"] => string(6) "141241"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418066918"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Орыс тілі пәнінен 5 сыныпқа арналған " Что за прелесть эти сказки!" тақырыбындағы қысқа мерзімді сабақ жоспары"
    ["seo_title"] => string(80) "orys_tili_p_ninien_5_synypk_a_arnalg_an_chto_za_prieliest_eti_skazki_tak_yrybynd"
    ["file_id"] => string(6) "457952"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1518846098"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Сказки Г.Х  Андерсана"
    ["seo_title"] => string(19) "skazkigkhandiersana"
    ["file_id"] => string(6) "281497"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453542820"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства